Классный час : "При пожаре не сидим, а звоним по 01"
Классный час : "При пожаре не сидим, а звоним по 01"
Классный час в 1 классе по теме "При пожаре не сидим, а звоним по 01"
Цель:
отработать последовательность действий в случае возникновения пожара;
выявить возможные причины возникновения пожара;
обобщить и закрепить знания детей о противопожарной безопасности;
выучить правила противопожарной безопасности;
развивать осторожность, внимательность;
воспитывать бережное отношение и правильное обращение со спичками, электроприборами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
2 ученик. Нет, маленький огонь не интересно. Давай большой костер разведем.
Входит учитель.
- Что вы делаете?
1 ученик. А что вы кричите как на пожаре?
Учитель. Не появись я, и до пожара недалеко.
2 ученик.
Да что вы понимаете?
Огонь - это сила и красота,
Любая подвластна ему высота.
Учитель.
Огонь - это не только красота.
Еще - это горькие слезы, беда.
Сколько жизней огонь унес.
Кто-то спички случайно принес,
Кто-то бездумно взял и зажег,
И вот уже есть печальный итог.
Учитель.
Хватит, давайте сюда спички.
Ростом спичка - невеличка,
Не смотрите, что мала.
Может сделать много зла.
Крепко помните друзья
Что с огнем шутить нельзя.
1 ученик. Ух, ты, а мы и не знали, что из-за маленькой спички может быть пожар.
Для забавы, для игры
Спички в руки не бери,
Не шути, дружок, с огнем
Чтоб не пожалеть потом.
Учитель:
Огонь с древнейших времён играл важную роль в жизни человека. Подтверждением этого служат пословицы, поговорки и загадки об огне. Ребята, какие загадки и пословицы вы знаете?
Учащиеся по очереди читают загадки и пословицы.
Найле Без рук, без ног, а на гору ползёт (Огонь).
Шипит и злится, воды боится. С языком, а не лает, без зубов, а кусает (Огонь).
«Огонь не вода – схватит, не выплывешь».
«Воры обкрадут, стены останутся, а огонь в разор разорит».
«Огню да воде бог волю дал».
«Спи, царь Огонь», - говорит царица Водица».
Учитель. Об огне сложено много легенд и сказок потому, что он дорог и нужен человеку. В старину огонь был судьёй в сложных и запутанных делах. Подозреваемый должен был пройти между двумя расположенными близко друг к другу кострами. Если его одежда не загоралась, он считался невиновным. С тех давних пор о человеке, которому с двух сторон угрожает опасность, говорят, что он находится между двух огней. Говорят, что огонь – друг человека. С его помощью совершается много полезных дел.
Знают все: человек без огня,
Не живёт ни единого дня.
При огне, как при солнце светло!
При огне и зимою тепло!
Посмотрите, ребята, вокруг:
Нам огонь – повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнём,
Он становится нашим врагом.
При неосторожном обращении огонь нередко из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает то, что создавалось долгими годами упорного труда. Он сметает всё на пути, и остановить его бывает трудно.
При пожаре, при пожаре
Знает каждый гражданин:
При пожаре, при пожаре
Набирают «ноль – один».
И вот машины красные
Спешат в места опасные.
Учитель:
Ребята, а кто же эти добрые друзья, которые всегда готовы прийти на помощь?
Дети. Это пожарные.
Учитель. Правильно, Прохожие сторонятся – пожарные торопятся. На борьбу с пожарами направляются очень смелые, отважные люди. Бросаясь в огонь для спасения людей, они часто забывают о собственной жизни. Для помощи людям в опасных ситуациях создано специальное Министерство чрезвычайных ситуаций – МЧС и специальные войска. Солдаты этих войск имеют не только оружие, а различные приспособления: надувные домкраты, которые поднимают бетонные плиты; ножницы, перерезающие даже сталь; а также много автомобилей и вертолётов. Но отвагой на пожарах отличаются не только пожарные, а и обычные люди. О таких героях пишут в книгах, газетах.
Учитель. К сожалению, многие пожары происходят из-за детской шалости и неосторожного обращения детей с огнём, особенно если они остаются дома одни. Причины возникновения пожаров разные.
Учитель (обращается к остальным учащимся)
- А вы, как считаете, что такое огонь?
- Какие чувства вызывает у вас огонь? (ответы учащихся).
- Назовите возможные причины возникновения пожара.
- Что же делать, если возник пожар? (ответы учащихся)
Что делать при пожаре в доме.
Когда возникла опасность, очень важно действовать быстро, без растерянности и точно. Особенно при пожаре.
Пожарные учат взрослых: "Главное - не поддаваться панике".
Надо:
Позвонить по номеру - 01.
Вывести из горящей квартиры детей.
Если есть возможность, начать самостоятельно тушить пожар.
К сожалению, обычно на пожарах даже взрослые действуют не всегда правильно. Чаще всего людям мешает страх и незнание некоторых простых вещей.
Многие, например, не знают, как опасен дым. В кино и по телевизору пожар обычно показывают в виде огромных языков пламени, стены огня. И люди привыкли считать, что это и есть опасный пожар. Но в жизни оказывается, что пожар- это и тлеющие тряпки или электропровода, тихий ползучий дым. На таких пожарах иной раз ничего, в общем - то не сгорит, а жертвы бывают.
Чтобы этого не случилось, надо помнить, что в первую очередь люди гибнут от дыма. Они просто задыхаются. Вспомни, как у костра, если глотнуть дыма, можно закашляться и на глазах появятся слезы. И вот, представь себе, что комната в твоём доме наполнена таким дымом. Несколько глотков дыма подряд, и человек уже не может правильно действовать и даже думать. Он отравлен воздушным ядом. Давай запомним раз и навсегда: дым не дает нам времени делать ошибки. Если в доме начался пожар, надо за секунду решить, что ты будешь делать дальше, и немедленно спасаться от дыма.
Если в доме дымно, лучше выбираться к выходу пригнувшись, или даже на четвереньках - внизу дыма обычно меньше. Хорошо бы при этом дышать через мокрую ткань. Схватите первое, что попадется: полотенце, платок, шарф - и немедленно выходи. Ни в коем случае нельзя прятаться. Многие дети, растерявшись и испугавшись, пытаются укрыться под кроватью, под столом или в ванной. Не повторяй этой ошибки!
Если где-то загорится,
Если что-то задымится,
По тревоге, как один,
Позвоним по "01"
Ярослав Герасимчук
Мы ближайшему району
Сообщим по телефону,
Где горит, и что горит,
И кто об этом говорит.
Учитель: Почему номер пожарной охраны "01"?
(Ответы детей: Простой номер, легко запомнить, его легче можно набрать в темноте)
Учитель: В нашей школе каждый знает ученик, что три подряд школьных звонка, или один длинный звонок - это сигнал пожарной тревоги, и если она сработает, то также необходимо срочно эвакуироваться из школы.
Если близко телефон
И тебе доступен он,
Нужно "01" набрать,
И пожарников позвать.
Знайте, в гневе он сердит,
Ничего не пощадит!
Уничтожить может школу,
Поле хлебное, твой дом
И у дома все кругом!
А взметнувшись до небес
Перекинется на лес.
Загадки.
1. Накормишь - живет, напоишь - умрет (Огонь)
2. Средство защиты от огня в помещении, в автомобиле (Огнетушитель)
3. Я мохнатый, я кудлатый
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром, и заводом,
Над костром и пароходом
Но нигде - нигде меня
Не бывает без огня. (Дым)
4. Маленькая, удаленькая,
А большую беду приносит. (Спичка)
5. Стоит дом, пятьдесят сестричек в нем.
Посоветую я детям, не играйте с домом этим! (Спички)
Учитель: - Ребята, а как мы можем предотвратить пожар? (ответы детей)
Все знайте, коль пожар возник-
Вас не спасёт ни шум, ни крик.
Необходимо твёрдо знать,
С чего тушенье начинать.
Но основное – поспешить
И о пожаре сообщить.
Запомните все, как один,
Что телефон есть « 01 ».
На площади базарной,
На каланче пожарной,
Круглые сутки
Дозорный у будки
Поглядывал вокруг
На север и на юг.
На запад, на восток,
Не виден ли дымок.
И если видел он пожар,
Плывущий дым угарный,
Он поднимал сигнальный шар
Нар каланчой пожарной.
Теперь не надо каланчи,
Звони по телефону
И о пожаре сообщи
Ближайшему району.
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер « 01 » .
Учитель: Сейчас поиграем в игру.
Игра - загадка "Если возникнет пожар"
Дети образуют круг. Игру начинает ведущий. В руках у него воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому участнику. Если участник замедлил с ответом или ответил неправильно, он выбывает из игры, а шар вновь переходит к ведущему.
Предлагаю ответить на вопросы.
Итог: О чем сегодня вели разговор? Чем опасен огонь?
3 конкурс - «Чем опасен пожар?»
1. Чем опасен пожар? (могут погибнуть люди, испортятся вещи, квартира, дом).
2. Чем опасен дым от пожара? (можно заблудиться и не найти выход, трудно дышать).
3. Чем можно потушить небольшой пожар? (огнетушителем, водой, песком, одеялом).
4. Что вы должны сказать по телефону, когда звоните по номеру 01? (назвать адрес, фамилию, имя, отчество, что горит).