Просмотр содержимого документа
«Познавательное развлечение " Волшебный мир цветов"»
Познавательное развлечение «Прекрасный мир цветов»
Задачи: расширить представления детей о разнообразии цветов, знать и называть их, развивать речь и память, создать у детей веселое праздничное настроение.
Звучит музыка « Цветик-семицветик»
Ведущий:
-Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Посмотрите, сколько в зале цветов. И это не случайно – сегодня мы приглашаем вас побывать в волшебном мире цветов. Цветы – это красота и радость, мы дарим их тем, кого любим.
Есть много праздников веселых
На свете и у нас в стране
Есть день учителя, шахтера,
Есть даже праздник – день земли!
А почему бы не устроить
Нам новый праздник – день цветов!
Цветам и взрослый, и ребенок
Любовь свою отдать готов!
В течение всей своей жизни человек окружает себя цветами. А что было бы , если бы они вдруг исчезли? Наша жизнь стала серой и безрадостной, если бы в ней не было бы цветов. Цветы доставляют нам много радости. А где мы обычно видим цветы?
( ответы детей)
- их можно видеть в лесу
- на лугу и полянах
- на наших клумбах
- в квартирах и на балконах
- в отделениях
- в вазах и букетах
- на огороде
- на открытках и фотографиях
- на картинах
- на одежде и обуви
- в прическах на волосах.
Ведущий:
- Вы видите, что цветы повсюду. Почему же мы так любим цветы, что они для нас?
( ответы детей)
- это красота, а все красивое нас радует, поднимает нам настроение
- цветы делают воздух чище
- некоторые цветы используют как лекарство.
Ведущий:
- Молодцы! А сейчас давайте посмотрим, какое многообразие цветов существует в нашей жизни.
( просмотр слайдов « Цветы вокруг нас»)
Выход воспитанников ( читают стихотворения)
Шахарова Айгуль С удовольствием хотим
Мы цветы сюда позвать!
Трифонова Женя Пусть они прекрасным видом
Землю будут украшать.
Тюрин Гриша Полевые, луговые и садовые цветы
Приглашаем, приходите, не жалейте красоты!
(выходит Ромашка) – Диана Подольских.
Ромашка :
Я – ромашка полевая,
Про меня все дети знают.
У ромашки, белой пташки
Солнце прячется в кармашке.
Ведущий:
-Здравствуй, милая ромашка
Рады встрече мы с тобою.
Какой сюрприз ты приготовила для наших ребят?
Ромашка:
- Я предлагаю ребятам разгадать цветочный кроссворд. Если вы все цветы назовете правильно, то сможете отгадать ключевое слово.
а
с
т
р
а
о
м
л
а
н
д
ы
ш
ш
м
а
к
р
о
з
а
Загадки ( Диана загадывает).
1.Махровый цветочек
В садочке зацвел.
Такие цветочки
В подарок осенью несем. (астра)
2. Жемчужный колокольчик
Пришел в леса весной.
По лесу он разносит
Чудесный запах свой. ( ландыш)
3. Я в траве густой расту.
Огоньком на ней цвету.
Семена коль соберут,
Пирожки вам испекут. ( мак)
4. Меня называют царицей цветов
За цвет и за запах моих лепестков.
Хоть куст мой зеленый вас ранить готов,
Но кто не простит мне колючих шипов? ( роза)
5. Держит девочка в руке
Облачко на стебельке.
Стоит дунуть на него,
И не будет ничего. ( одуванчик)
Ведущий :
– Кроссворд вы отгадали, молодцы. Посмотрите. Какое ключевое слово у нас получилось? Ромашка. Ребята, а вы знаете, что ромашка является символом нашей страны. Ромашка – символ России. Спасибо тебе , Ромашка, за такой познавательный кроссворд.
( Ромашка уходит).
(выходит Роза ) – Наташа Демина.
Зовут меня розой, примите меня.
Я очень душиста и цветом нежна.
По цвету и имя такое мне дали,
И даже царицей за пышность прозвали.
Ведущий:
- Здравствуй, роза – царица цветов. А чем ты можешь порадовать наших ребят?
Роза:
- Я хочу с ними поиграть и подготовила ребятам игру « Составь цветок». Для этой игры нам нужны команды из 4-х человек. ( проводится игра 1-2 раза).
Ведущий:
- Спасибо, Роза за игру, за радость, доставленную нашим детям.
( Роза уходит).
( входит Мак) – Тлегенова Алла.
Поглядите, там и тут
Маки красные растут!
Здравствуйте, ребята!
Ведущий:
- Здравствуй, красный мак! Рады видеть тебя на нашем празднике . Что ты приготовил для наших ребят?
Мак:
- Я предлагаю посмотреть ребятам, как девочки 2-го отделения создают красоту своими руками.
( просмотр презентации).
Ведущий:
- Спасибо тебе , мак, за такую интересную презентацию.
( Мак уходит).
( входит Колокольчик) – Спирин Вова.
Колокольчик :
Приглашение услышал
И лишь, солнышко взошло,
Зазвенел над нашим лугом
Мой веселый голосок.
( звенит колокольчиком)
Динь -дон, динь -дон
Каждый слышит этот звон.
Ведущий :
- Колокольчик голубой,
Рады встретиться с тобой.
Колокольчик, синий цвет.
Лета теплого привет!
Что же ты принес с собой? Какой подарок ждет наших воспитанников ?
Колокольчик:
- Я подготовил игру «Посади цветок».
Ведущий:
- Молодец, Колокольчик. Скоро нам предстоит сажать цветы, так давайте потренируемся и поиграем. Для этой игры нам нужны 2 команды из 4 – х человек. ( ведущий объясняет условия игры).
( проводится игра 1-2 раза).
Ведущий:
- Молодцы! Наши ребята справились с твоим заданием, Колокольчик. Спасибо тебе!
( Колокольчик уходит ).
( входит Ландыш) – Образцов Юра.
Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне , кажется, его задень,
Он тихо зазвенит.
Ведущий:
- Здравствуй, Ландыш дорогой,
Рады встрече мы с тобой.
Что ты подготовил нашим ребятам?
Ландыш:
- Танец в исполнении девочек 8-го отделения.
Ведущий:
- Ребята, а вы знаете почему Ландыш принес с собою танец? Скоро наступит май, последний весенний месяц. В мае начинают цвести ландыши, иногда их называют майскими ландышами. Есть такая страна Франция, так вот в ней отмечают праздник в первое воскресенье мая –День ландыша. В этот день люди танцуют, поют, проводят игры.
( Танец цветов в исполнении девочек 8-го отделения).