Цель: воспитание у детей интереса, толерантного отношения к обычаям и традициям разных народов мира.
Задачи:
- знания детей о нашей планете, знакомить с обычаями и традициями разных народов мира, формировать представление о том, что на Земле проживает много разных народов, имеется много стран, отличных от России.
- коммуникативные навыки детей, умение ориентироваться по глобусу, находить страны и части света.
- уважительное отношение к людям разных национальностей, понимание того, что мир прекрасен в своем многообразии.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.
Методические методы и приёмы:
- показ способа действий, демонстрация схем, мультимедийная презентация, флеш-игра.
- рассказ воспитателя, рассказ детей, вопросы, инструкции.
- планирование выполнения задания, постановка задания, создание ситуации успеха, исследование, анализ результатов.
- имитационное моделирование, игровые упражнения.
Современные образовательные технологии: социоигровая технология, ИК-технология.
Материалы для занятия: мультимедийный проектор, глобус (страны отмечены флажками разного цвета), музыкальное сопровождение, красочная коробка с бантом, ножницы детские, пазл, фишки трех цветов, три ноутбука с выходом в Интернет, цветные флажки, картинка с изображением стран для рефлексии.
Предварительная работа.
Ход совместной деятельности
- часть
1.1. Введение в тему: создание проблемной ситуации
Под песню «Хорошо бродить по свету» (из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика») дети входят в зал. Посреди зала стоит большая красочная коробка, перевязанная красным бантом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это здесь стоит? (дети высказывают предположения). Это подарок. Посмотрите, на нем что-то написано. Кто может прочитать, что? (читают вместе: «Подарок для детей группы «Капитошки»). Как вы думаете, что там внутри? (дети выдвигают предположения). Давайте посмотрим? (дети соглашаются).
Мухтар, возьми ножницы и открой подарок, а Альбина тебе поможет (дети открывают подарок, достают глобус). Ребята, вы знаете, что это? (дети отвечают). А что такое – глобус? (макет Земли). Давайте рассмотрим, что на нем нарисовано? (дети и воспитатель рассматривают глобус, отмечают, что на нем нарисованы страны, города, моря, океаны, северный и южный полюс, леса, горы, континенты). А глобус этот не простой, а волшебный!
1.2. Мотивация детской деятельности
1 слайд: Появляется Волшебный глобус
Глобус, ребята, открою секрет, –
Шара Земного картонный макет.
Как и Земля, он умеет кружиться,
Красками радуги ярко светиться.
Синие-синие там океаны,
Пёстрой мозаикой разные страны,
Змейками вьются там реки, границы,
Точками чёткими стран всех столицы.
Крутить его поспеши!
Путешествие ждет впереди!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в волшебное путешествие по разным странам? (дети соглашаются).
Но прежде мы с вами подкрепим себя хорошим настроением, подарим друг другу улыбку и добро.
Игра «Подари добро» (дети передают друг другу улыбку и добро – пожимают друг другу руку)
Мы одна семья, вместе мы всегда.
Улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа!
Теперь мы готовы к дальнему путешествию. Тогда нам надо покрутить глобус. И первым это сделает мальчик в полосатой футболке! Костя, крути глобус! (дети крутят глобус, звучит таинственная музыка)
II. Основная часть
Актуализация ранее приобретенных знаний
2 слайд: «Египет»
Звучит национальная музыка Египта. Воспитатель: «Ребята, а как вы думаете, где мы оказались?» (дети высказываю предположения) А почему вы решили, что мы в Египте? (потому что на слайде изображены пустыня, пальмы, пирамиды, сфинкс). Смотрите, нас приветствует какой - то мальчик!
3 слайд: «Египетский мальчик»
На экране появляется мальчик.
Египетский мальчик: Салам, ребята!
Воспитатель: Ребята, вы поняли, что сказал нам этот мальчик? (он поздоровался по-египетски). Давайте тоже с ним поздороваемся? (дети и воспитатель здороваются по-египетски)
Египетский мальчик: Меня зовут Акики – это значит дружелюбный. А вы, ребята, знаете что-нибудь про мою страну? (дети отвечают). Сейчас я проверю ваши знания. А если вам будет трудно отвечать, то вы можете воспользоваться моими подсказками!
Добывание (сообщение и принятие) нового знания.