Материалы и оборудование: стулья по количеству участников, столы (на каждом шарик зеленого, синего, красного цветов), магнитная доска, интерактивная доска музыкальное сопровождение,слайды.
Демонстрационный.
Стенд 1 – “Пятью пять”.
Стенд 2 –“Кроссворд”.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, ручки, бумага.
Подготовка к мероприятию.
Мною был разработан сценарий семинара-практикума, продуманы вопросы, педагогические ситуации, условия проведения, расстановка мебели (3 стола, на которых шарики разного цвета), приготовлены карточки для каждой команды.
Предварительная работа: знакомство с литературой по теме семинара-практикума.
Жюри выбирается из администрации
1 тур оценивается:
5 баллов - полный, развернутый правильный ответ на вопрос;
3 балла - ответ частично правильный, но неполный;
0 баллов - нет ответа на вопрос.
2 тур оценивается:
5 баллов - за каждого человека от группы.
3 тур оценивается:
5 баллов - за правильный ответ;
3 балла - за ответ данный после подсказки;
0 баллов - нет ответа на вопрос.
4 тур оценивается:
5 баллов - правильное решение педагогической ситуации;
3 балла - решение педагогической ситуации другой группы;
0 баллов - нет ответа на вопрос.
Ход мероприятия
(Звучит музыка)
Вед.:
Я приветствую сегодня
Умных, ласковых своих друзей.
Тех, кто полон сил и знаний,
Свежих мыслей и идей.
Все вы лучшую избрали
Среди множества дорог,
Вас когда-то на школьный
Привела она порог.
Свои первые занятия
Вы успешно провели
И чему-то научили,
И увлечь детей смогли.
Вы теперь достойны чести
Называться “Педагог”.
И сегодня проведём мы
Всех стараний наш итог.
Каждый педагог выбирает карточку любого цвета и занимает место в группе с шариком соответствующего цвета. На карточках с обратной стороны записаны слова аббревиатуры, воспитатели должны расшифровать их. Разделившись на команды, участники составляют своё слово аббревиатуру, связанное с образованием. На задание отводится 5-6 минут.
Данное задание помогает педагогам не только настроиться на работу, но и в игровой ситуации упражняет их воображение, демонстрирует знание окружающей реальности и свое интеллектуальное развитие.
1 тур. Игра “Вопрос-ответ”
Один уз участников команд выбирает карточку с заданиями, которые им необходимо обсудить и записать правильные ответы. Ответы сдаются в жюри (администрация ).
Цель: проверка знаний санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы , знание содержания работы в течение года.
1 карточка
Тема над которой работает коллектив.
Какова ежедневная продолжительность прогулки детей ? (Не менее 1-1,5 ч)
Какова продолжительность самоподготовки?( 1-1,5)
2 карточка
Кто несет ответственность за соответствие программ и технологий обучения и воспитания, методов и организаций учебно-воспитательного процесса возрастным и психофизиологическим возможностям детей: воспитатель, Управление образованием, администрация ? (Администрация )
К акие здоровьесберегающие меры мы применяем ежедневно работая с детьми? ( физминутки , утренняя зарядка, гигиенические процедуры, проветривание, прогулки……..)
Напишите все учреждения, с которыми сотрудничает наше учреждение. (Департамент образования,акимат,отдел полиции,отдел опеки и попечительства…..)
Название организации самоуправления школы?(Жулдыз)
Напишите имена и отчества технического персонала?
2 тур. “Создай свой имидж”
Цель: умение правильно повести себя в форс мажорных обстоятельствах, дать полную оценку своего выбора.
Педагогам зачитывается телефонограмма: “Срочно через 15 минут на конференцию необходимо пригласить не менее 3 человек”. Идет рабочий день, педагогам нет времени на переодевание, наведение макияжа, прически. Через 1 минуту от каждой микрогруппы необходимо отправить на конференцию 1 человека и объяснить свой выбор.
Доклад “Имидж педагога”. (Приложение 1)
3 тур. “Пятью пять”
Цель: проверить эрудицию коллектива.
На магнитной доске расположена таблица с пятью темами для обсуждения. Каждая тема состоит 5 вопросов.
Участники из команд по очереди выбирает тему. Ведущий задает вопрос из данной темы. Время на обдумывание вопроса 15 с. Ответ дает один участник группы. Если нет правильного ответа, то вопрос переходит к другой группе. Каждая команда может выбрать каждый сектор не более 1 раза.
Литература
Не только результат умножения, но и плод труда писателя или поэта. (Произведение)
Поляки называют её Едзина, чехи - Езинка, словаки - Ежи Баба, а как называем её мы? (Баба-Яга)
Назовите грозное оружие Соловья-разбойника. (Свист)
Как звали сказочного кота-гипнотизёра? (Баюн)
В какой сказке рассказывается об ограниченном приёме пайщиков в жилищный кооператив? (Теремок)
Искусство
Не только самая крупная денежная единица Древней Греции, Египта, Вавилона, Персии, но и выдающиеся способности деятеля искусства. (Талант)
Не только слой почвы, но и первый слой краски на холсте. (Грунт)
Не только единица уровня громкости звука, но и задний план картины. (Фон)
Не только часть акта в драме, но и произведение живописи. (Картина)
Не только чудаковатый человек, но и подлинник художественного произведения. (Оригинал)
Спорт
Бег на длинные расстояния? (Кросс)
Исходный пункт любого соревнования на скорости? (Старт)
Награда для победителя. (Кубок)
Орудие древнего человека и легкоатлетический снаряд для метания? (Копье)
Большая замёрзшая лужа для танца? (Каток)
География
Какой город Пермской области жалит? (Город Оса)
Какой областной центр России летает? (Город Орел)
В какой реке Тюменской области можно полоскать белье? (В реке Таз)
Какой полуостров России жалуется на свои размеры? (Полуостров Ямал)
Приток Днепра, который можно найти у нас во рту. (Река Десна)
История
Праздничные цветы на небесах? (Салют)
Одно из древних орудий древнего человека? (Топор)
Ваня, ставший царем? (Иоанн)
Религиозная группа, община, отколовшаяся от господствующей церкви? (Секта)
Склад государственных бумаг? (Архив)
Динамическая пауза. Игра “Методрепка”.
Выбирается методрепка (из жюри), садится на стул на противоположной стороне зала. Участники семинара-практикума роли распределяют между собой сами – (цель – умение договориться между собой). Необходимо “вытянуть” методрепку. Сначала до методрепки бежит дед, возвращается к участникам, берёт бабку, бежит до методрепки, остаётся у методрепки. Бабка бежит за внучкой и т.д.
4 тур. Решение педагогических ситуаций
(Приложение 2)
Каждой микрогруппе раздаются конверты с заданиями. Необходимо обсудить педагогическую ситуацию и найти правильное решение.
Цель: актуализировать практический опыт педагогов и направить его на поиск методов и приемов воспитания и обучения мальчиков и девочек с учетом их психофизиологических особенностей.