Методическая разработка конкурса педагогического мастерства для педагогов ДОУ "Талантливые педагоги"
Методическая разработка конкурса педагогического мастерства для педагогов ДОУ "Талантливые педагоги"
Внутрисадовский профессиональный конкурс мастерства «Талантливые педагоги» (далее – Конкурс) проводится внутри МБДОУ № 215 среди педагогических работников МБДОУ.
1.1. Настоящее положение устанавливает порядок организации и проведения Конкурса.
1.2. Основные принципы организации Конкурса:
-добровольность;
-открытость;
-объективность;
-научность;
-равенство возможностей всех участников.
1.4. В конкурсе принимают участие педагогические работники ДОУ.
2. Цели и задачи конкурса
Цель конкурса: Повышение социального статуса и профессионализма работников дошкольного образования, усиление их гражданской и общественной поддержки
Стимулирование профессионального педагогического мастерства.
Формирование нового педагогического мышления.
Задачи конкурса:
1.Расширять диапазон профессионального общения.
2.Формировать мотивационно -ценностное отношение к педагогической деятельности,
3. Выявление творчески работающей команды педагогов ДОУ,
3. Участники Конкурса.
3.1.Участниками Конкурса могут быть педагогические работники МБДОУ (воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог) без ограничений по стажу работы и возрасту.
3.2. Участие в Конкурсе является добровольным. Согласие претендента на выдвижение его кандидатуры на Конкурс обязательно.
3.3. Участники Конкурса в процессе подготовки к нему имеют право на получение индивидуальных и коллективных консультаций у сотрудников МБДОУ.
4. Жюри конкурса.
4.1. В целях оценки достижений в профессиональной и общественно-педагогической деятельности участников конкурса создается жюри.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка конкурса педагогического мастерства для педагогов ДОУ "Талантливые педагоги"»
ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе педагогического
мастерства «Талантливые педагоги»
1. Общие положения
Внутрисадовский профессиональный конкурс мастерства «Талантливые педагоги» (далее – Конкурс) проводится внутри МБДОУ № 215 среди педагогических работников МБДОУ.
1.1. Настоящее положение устанавливает порядок организации и проведения Конкурса.
1.2. Основные принципы организации Конкурса:
-добровольность;
-открытость;
-объективность;
-научность;
-равенство возможностей всех участников.
1.4. В конкурсе принимают участие педагогические работники ДОУ.
2. Цели и задачи конкурса
Цель конкурса: Повышение социального статуса и профессионализма работников дошкольного образования, усиление их гражданской и общественной поддержки
Стимулирование профессионального педагогического мастерства.
Формирование нового педагогического мышления.
Задачи конкурса:
1.Расширять диапазон профессионального общения.
2.Формировать мотивационно -ценностное отношение к педагогической деятельности,
3. Выявление творчески работающей команды педагогов ДОУ,
3. Участники Конкурса.
3.1.Участниками Конкурса могут быть педагогические работники МБДОУ (воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог) без ограничений по стажу работы и возрасту.
3.2. Участие в Конкурсе является добровольным. Согласие претендента на выдвижение его кандидатуры на Конкурс обязательно.
3.3. Участники Конкурса в процессе подготовки к нему имеют право на получение индивидуальных и коллективных консультаций у сотрудников МБДОУ.
4. Жюри конкурса.
4.1. В целях оценки достижений в профессиональной и общественно-педагогической деятельности участников конкурса создается жюри.
4.2. В состав жюри Конкурса могут входит руководитель МБДОУ, высококвалифицированные педагоги МБДОУ, прошедшие тестировнание .
4.3. Жюри утверждает критерии оценки конкурсных занятий.
4.5. Жюри оценивает работу конкурсантов по бальной системе. По каждому конкурсному мероприятию члены жюри заполняют оценочные ведомость и ведут подсчет.
4.6.Члены жюри обязаны соблюдать правила работы жюри, голосовать индивидуально.
4.8.Председатель жюри (заведующая МБДОУ) обеспечивает соблюдение порядка и координирует работу жюри Конкурса.
Критерии оценки:
содержательный, полный ответ-5 баллов
талантливое, творческое исполнение -5 баллов
поощрительный балл -1 балл
5. Организация и проведения Конкурса
5.1. Конкурс проходит 24 января 2013года в 13.00-15.00 в музыкальном зале МБДОУ № 215
5.2. Общее руководство организацией и проведение Конкурса осуществляет старший воспитатель МБДОУ Замараева С.А.
5.3.Содержание Конкурса состоит из серии унифицированных конкурсных заданий и критериев их оценки для каждого тура Конкурса, направленных на создание равных условий для всех конкурсантов и возможности объективного сравнения результатов жюри.
5.4. Подведение итогов конкурса, награждение участников сразу после проведения конкурса.
1. конкурс «Визитная карточка » (1-2 мин)
Педагогам предлагается рассказать о себе, о своих увлечениях, о педагогическом кредо, раскрывающие суть и особенности педагогических ориентиров и подходов в профессиональной деятельности воспитателя.
2. конкурс « Интеллектуальный конкурс» ( выполняется письменно) ТЕСТ
«Найди правильный ответ»
3 .Творческий конкурс « Пластилинография»
Проявить фантазию и вылепить из пластилина существо (вытягивают карточки с названием существа) Например Слоногам, Минипут, Пальцегуб
4. Творческий конкурс «Кляксы»
Участницам раздаются листы бумаги с кляксами. Нужно проявить фантазию, дорисовать кляксу.
конкурс -Узнай портрет «Выдающие люди»
Следующие задание для вас: на экране вы видите портреты педагогов-классиков, детских писателей под номерами. На ваших бланках напротив фамилии нужно поставить соответствующую цифру.
Главная задача: убедить членов жюри, что этот предмет очень значим в детском саду.
7 .конкурс «Театрал»
Оценивается владения привлечения и удержания внимания.
Например Произнести текст:
«Однажды в студеную зимнюю пору,
Я из лесу вышел был сильный мороз» -как будто читаете рэп.
8.Конкурс «Музыкакальный»
Представьте себе, что вы животные которые любят музыку. А теперь исполните песню Например «Солнечный круг» (прогавкайте);
Конспект конкурса педагогического мастерства
«Талантливые педагоги» в МБДОУ № 215
Проведен 24 января 2013 г
Цель конкурса: Повышение социального статуса и профессионализма работников дошкольного образования, усиление их гражданской и общественной поддержки
Стимулирование профессионального педагогического мастерства.
Формирование нового педагогического мышления.
Задачи конкурса:
1.Расширять диапазон профессионального общения.
2.Формировать мотивационно -ценностное отношение к педагогической деятельности,
3. Выявление творчески работающей команды педагогов ДОУ,
ХОД
Вед.1: Здравствуйте, коллеги,
Мы собрались сегодня здесь
Чтобы чуть-чуть повеселиться,
Блеснуть умом
И оказать другу честь
Пед. мастерством своим блеснуть
Но не зазнаться и не загордиться
А дружно все проблемы обсудить
И отдохнуть и порезвиться.
Вед.1: Сегодня в этом зале собрались все, кто делает жизнь ребенка в детском саду интересной и насыщенной, комфортной и безопасной. Здесь те, кто посвятил себя детям.
Вед.2: Мы представляем вам компетентное жюри:
Плешачкова ВВ, Бухарцева О.И., Бамбурина Ж.В.
Критерии оценки:
содержательный, полный ответ-5 баллов
талантливое, творческое исполнение -5 баллов
поощрительный балл -1 балл
Вед.1: А сейчас объявляется первый конкурс «Визитная карточка » (1-2 мин)Педагогам предлагается рассказать о себе, о своих увлечениях, о педагогическом кредо, раскрывающие суть и особенности педагогических ориентиров и подходов в профессиональной деятельности воспитателя.
2. Интеллектуальный конкурс ( выполняется письменно) за каждый правильный ответ 1 балл ТЕСТ
«Найди правильный ответ»
Сколько образовательных областей выделено в ФГТ в качестве структуры обязательной части основной общеобразовательной программы ДОУ: 1) 5;
2) 7;
3) 10.
Содержание дошкольного образования включает в себя 4 направления развития детей. Выбери 4 правильных ответа:
Физическое
Социально – личностное
Коммуникативное
Познавательно – речевое
Художественно – эстетическое
Игровое
Кто является авторами «Концепции дошкольного воспитания» (1989г.)?
Авторы:
1) Т.Н. Доронова;
2) В.В. Давыдов, В.А. Петровский;
3) Н.М. Крылова
Ведущий вид деятельности в раннем возрасте
Предметная деятельность;
Ручной труд;
Физическое развитие.
Кто является объектом дошкольной педагогики?
Воспитатель;
Ребенок в период от рождения до поступления в школу;
Родители.
Часть педагогии, излагающая теоретические основы образования и обучения.
Валеология;
Дидактика;
Математика.
Наука об общих закономерностях взаимодействия природы и общества.
Физкультура;
Экология;
Валеология.
Какой международный документ был принят с целью обеспечения детям счастливого детства и пользования на их собственное благо и на благо общества правами и свободами?
Концепция дошкольного воспитания;
Временное положение о дошкольном образовании;
Декларация прав ребенка.
Какие категории дошкольной педагогики можно выделить как основные?
Категории — наиболее общие фундаментальные понятия, отражающие существенные, закономерные связи и отношения реальной действительности и познания. Будучи формами и устойчивыми организующими принципами процесса мышления, категории воспроизводят свойства и отношения бытия и познания во всеобщей и наиболее концентрированной форме.
а) методы педагогического исследования
б) начальное образование
в) воспитание, обучение, развитие, социализация
г) предметная деятельность
д) музыкальное образование
4. Дайте определение понятию «сюжетно-ролевая игра».
а) специально созданная игра, выполняющая определенную дидактическую задачу, скрытую от ребенка в игровой ситуации за игровыми действиями.
б) игра, которая возникает по инициативе самих детей, желающих в своей игре отразить окружающую их действительность, взаимоотношения между людьми.
5.К методам психолого-педагогического диагностирования в дошкольной педагогике не относится:
а) интервьюирование;
б) анкетирование;
в) тестирование;
г) экспериментирование,
д) анализ продуктов деятельности.
6.Технология воспитания – это:
а) педагогическая деятельность воспитателя, умеющего вести за собой воспитанников;
б) система научно-обоснованных методов и приемов, способствующих установлению таких отношений между воспитателем и воспитанником, при котором достигается заданная цель;
в) система установления благоприятных отношений с воспитанниками;
г) система умений и навыков общения.
7.Социально - личностное развитие ребенка - дошкольника предполагает:
а) формирование положительного отношения к себе, к другим людям, к миру, формирование коммуникативной и социальной компетентности
б) развитие национального самосознания
в) развитие гражданственности и патриотизма
г) развитие нравственно - волевых качеств
8. На что направлена продуктивная деятельность дошкольников?
а) на формирование сознания;
б) на воспитание познавательной активности;
в) на развитие речи детей;
г) на моделирование предметов окружающего мира
9.Кто автор этих строк
« У Танюши дел немало,
У Танюши много дел.
Утром брату помогала,
Он с утра конфеты ел.»
а) Чуковский К.
б) Воронько П.
в) Маршак С.
г) Барто А.
10. Познавательную деятельность детей дошкольного возраста активизируют следующие факторы:
1). Проведение занятий в нестандартной форме
2). Использование на занятии наглядности
3). Проведение практических работ
4). Использование игрового момента
11. Обучение детей в ДОУ в форме занятий рекомендуется начинать:
1) с третьего года жизни;
2) с четвертого года жизни;
3) со второго года жизни;
4) с подготовительной группы
4) с поступления в ДОУ.
12.Назовите автора известных произведений живописи «Рожь» (1978), «Корабельная роща» (1898).
1)И. Шишкин
2)Н. Левитан
3)Н. Рерих
4)А. Саврасов
3. Творческий конкурс « Пластилинография»
Уважаемые коллеги, перед вами коробка с пластилином, проявите фантазию и вылепите (вытягивают карточки с названием существа):
Кубохвостиус
Шваброшерстиус
Длинномониус
Зубоглазиус
Кривопузиус
Ногозуб
Хвостоглаз
Кругорук
Углоног
Зеброкрок
Слоногам
Минипут
Пальцегуб
Ведущий: Засиделись мы до бесконечности, пора размять наши конечности. Уважаемые воспитатели, сейчас вам предстоит поиграть, пока подсчитываются баллы.
Передай импульс
Постройся по 2, 5,4
Творческий конкурс «Кляксы»
Участницам раздаются листы бумаги с кляксами. Нужно проявить фантазию, дорисовать кляксу.
Узнай портрет «Выдающиеся люди»
Следующие задание для вас: на экране вы видите портреты педагогов-классиков, детских писателей под номерами. На ваших бланках напротив фамилии нужно поставить соответствующую цифру.
Портреты выдающихся людей
2
Маршак С.Я.
3
Чуковский К.И.
1
Шишкин И.И.
4
Барто А. Л.
9
Монтессори М.
6
Крупская Н.К.
10
Чайковский П.И.
8
Бах И.С.
5
Макаренко А.С.
7
Глинка М.И.
Конкурс « Реклама»
Воспитателям раздают предметы, которые надо прорекламировать: