kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка конкурса педагогического мастерства для педагогов ДОУ "Талантливые педагоги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внутрисадовский профессиональный конкурс мастерства «Талантливые педагоги» (далее – Конкурс) проводится внутри МБДОУ № 215 среди педагогических работников МБДОУ.

1.1. Настоящее положение устанавливает порядок организации и проведения Конкурса.

1.2.  Основные принципы организации Конкурса:

-добровольность;

-открытость;

-объективность;

-научность;

-равенство возможностей всех участников.

1.4. В конкурсе принимают участие педагогические работники ДОУ.

 

               2. Цели и задачи конкурса

Цель конкурса: Повышение социального статуса и профессионализма работников дошкольного образования, усиление их гражданской и общественной поддержки

Стимулирование профессионального педагогического мастерства.

Формирование нового педагогического мышления.

Задачи конкурса:

1.Расширять диапазон профессионального общения.

2.Формировать мотивационно -ценностное отношение к педагогической деятельности,

3. Выявление творчески работающей команды педагогов ДОУ,

 

3. Участники Конкурса.

3.1.Участниками Конкурса могут быть педагогические работники МБДОУ (воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог) без ограничений по стажу работы и возрасту.

3.2. Участие в Конкурсе является добровольным. Согласие претендента на выдвижение его кандидатуры на Конкурс обязательно.

3.3. Участники  Конкурса в процессе подготовки к нему имеют право на получение индивидуальных и коллективных консультаций у сотрудников МБДОУ.

4. Жюри конкурса.

4.1. В целях оценки достижений в профессиональной и общественно-педагогической деятельности участников конкурса создается жюри.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка конкурса педагогического мастерства для педагогов ДОУ "Талантливые педагоги"»


ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе педагогического

мастерства «Талантливые педагоги»


1. Общие положения

Внутрисадовский профессиональный конкурс мастерства «Талантливые педагоги» (далее – Конкурс) проводится внутри МБДОУ № 215 среди педагогических работников МБДОУ.

1.1. Настоящее положение устанавливает порядок организации и проведения Конкурса.

1.2. Основные принципы организации Конкурса:

-добровольность;

-открытость;

-объективность;

-научность;

-равенство возможностей всех участников.

1.4. В конкурсе принимают участие педагогические работники ДОУ.


2. Цели и задачи конкурса

Цель конкурса: Повышение социального статуса и профессионализма работников дошкольного образования, усиление их гражданской и общественной поддержки

Стимулирование профессионального педагогического мастерства.

Формирование нового педагогического мышления.

Задачи конкурса:

1.Расширять диапазон профессионального общения.

2.Формировать мотивационно -ценностное отношение к педагогической деятельности,

3. Выявление творчески работающей команды педагогов ДОУ,


3. Участники Конкурса.

3.1.Участниками Конкурса могут быть педагогические работники МБДОУ (воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог) без ограничений по стажу работы и возрасту.

3.2. Участие в Конкурсе является добровольным. Согласие претендента на выдвижение его кандидатуры на Конкурс обязательно.

3.3. Участники Конкурса в процессе подготовки к нему имеют право на получение индивидуальных и коллективных консультаций у сотрудников МБДОУ.

4. Жюри конкурса.

4.1. В целях оценки достижений в профессиональной и общественно-педагогической деятельности участников конкурса создается жюри.

4.2. В состав жюри Конкурса могут входит руководитель МБДОУ, высококвалифицированные педагоги МБДОУ, прошедшие тестировнание .

4.3. Жюри утверждает критерии оценки конкурсных занятий.

4.5. Жюри оценивает работу конкурсантов по бальной системе. По каждому конкурсному мероприятию члены жюри заполняют оценочные ведомость и ведут подсчет.

4.6.Члены жюри обязаны соблюдать правила работы жюри, голосовать индивидуально.

4.8.Председатель жюри (заведующая МБДОУ) обеспечивает соблюдение порядка и координирует работу жюри Конкурса.

Критерии оценки:

содержательный, полный ответ-5 баллов

талантливое, творческое исполнение -5 баллов

поощрительный балл -1 балл


5. Организация и проведения Конкурса

5.1. Конкурс проходит 24 января 2013года в 13.00-15.00 в музыкальном зале МБДОУ № 215

5.2. Общее руководство организацией и проведение Конкурса осуществляет старший воспитатель МБДОУ Замараева С.А.

5.3.Содержание Конкурса состоит из серии унифицированных конкурсных заданий и критериев их оценки для каждого тура Конкурса, направленных на создание равных условий для всех конкурсантов и возможности объективного сравнения результатов жюри.

5.4. Подведение итогов конкурса, награждение участников сразу после проведения конкурса.

1. конкурс «Визитная карточка » (1-2 мин)

Педагогам предлагается рассказать о себе, о своих увлечениях, о педагогическом кредо, раскрывающие суть и особенности педагогических ориентиров и подходов в профессиональной деятельности воспитателя.


2. конкурс « Интеллектуальный конкурс» ( выполняется письменно) ТЕСТ

«Найди правильный ответ»

3 .Творческий конкурс « Пластилинография»

Проявить фантазию и вылепить из пластилина существо (вытягивают карточки с названием существа) Например Слоногам, Минипут, Пальцегуб

4. Творческий конкурс «Кляксы»

Участницам раздаются листы бумаги с кляксами. Нужно проявить фантазию, дорисовать кляксу.

  1. конкурс -Узнай портрет «Выдающие люди»

Следующие задание для вас: на экране вы видите портреты педагогов-классиков, детских писателей под номерами. На ваших бланках напротив фамилии нужно поставить соответствующую цифру.

6. Конкурс « Реклама»

Раздают предметы, которые надо прорекламировать:

мяч, лопата, кубики, пирамидка, книга, пластилин, коробочка, кукла.

Главная задача: убедить членов жюри, что этот предмет очень значим в детском саду.



7 .конкурс «Театрал»

Оценивается владения привлечения и удержания внимания.

Например Произнести текст:

«Однажды в студеную зимнюю пору,

Я из лесу вышел был сильный мороз» -как будто читаете рэп.


8.Конкурс «Музыкакальный»

Представьте себе, что вы животные которые любят музыку. А теперь исполните песню Например «Солнечный круг» (прогавкайте);








































Конспект конкурса педагогического мастерства

«Талантливые педагоги» в МБДОУ № 215

Проведен 24 января 2013 г


Цель конкурса: Повышение социального статуса и профессионализма работников дошкольного образования, усиление их гражданской и общественной поддержки

Стимулирование профессионального педагогического мастерства.

Формирование нового педагогического мышления.

Задачи конкурса:

1.Расширять диапазон профессионального общения.

2.Формировать мотивационно -ценностное отношение к педагогической деятельности,

3. Выявление творчески работающей команды педагогов ДОУ,


ХОД

Вед.1: Здравствуйте, коллеги,

Мы собрались сегодня здесь

Чтобы чуть-чуть повеселиться,

Блеснуть умом

И оказать другу честь

Пед. мастерством своим блеснуть

Но не зазнаться и не загордиться

А дружно все проблемы обсудить

И отдохнуть и порезвиться.


Вед.1: Сегодня в этом зале собрались все, кто делает жизнь ребенка в детском саду интересной и насыщенной, комфортной и безопасной. Здесь те, кто посвятил себя детям.

Вед.2: Мы представляем вам компетентное жюри:

Плешачкова ВВ, Бухарцева О.И., Бамбурина Ж.В.

Критерии оценки:

содержательный, полный ответ-5 баллов

талантливое, творческое исполнение -5 баллов

поощрительный балл -1 балл


Вед.1: А сейчас объявляется первый конкурс «Визитная карточка » (1-2 мин)Педагогам предлагается рассказать о себе, о своих увлечениях, о педагогическом кредо, раскрывающие суть и особенности педагогических ориентиров и подходов в профессиональной деятельности воспитателя.


2. Интеллектуальный конкурс ( выполняется письменно) за каждый правильный ответ 1 балл ТЕСТ

«Найди правильный ответ»


  1. Сколько образовательных областей выделено в ФГТ в качестве структуры обязательной части основной общеобразовательной программы ДОУ:
    1) 5;

2) 7;

3) 10.


  1. Содержание дошкольного образования включает в себя 4 направления развития детей. Выбери 4 правильных ответа:

  1. Физическое

  2. Социально – личностное

  3. Коммуникативное

  4. Познавательно – речевое

  5. Художественно – эстетическое

  6. Игровое



  1. Кто является авторами «Концепции дошкольного воспитания» (1989г.)?

Авторы:

1) Т.Н. Доронова;

2) В.В. Давыдов, В.А. Петровский;

3) Н.М. Крылова


  1. Ведущий вид деятельности в раннем возрасте

  1. Предметная деятельность;

  2. Ручной труд;

  3. Физическое развитие.


  1. Кто является объектом дошкольной педагогики?

  1. Воспитатель;

  2. Ребенок в период от рождения до поступления в школу;

  3. Родители.


  1. Часть педагогии, излагающая теоретические основы образования и обучения.

  1. Валеология;

  2. Дидактика;

  3. Математика.

  1. Наука об общих закономерностях взаимодействия природы и общества.

  1. Физкультура;

  2. Экология;

  3. Валеология.


  1. Какой международный документ был принят с целью обеспечения детям счастливого детства и пользования на их собственное благо и на благо общества правами и свободами?

  1. Концепция дошкольного воспитания;

  2. Временное положение о дошкольном образовании;

  3. Декларация прав ребенка.


Какие категории дошкольной педагогики можно выделить как основные?

Категории — наиболее общие фундаментальные понятия, отражающие существенные, закономерные связи и отношения реальной действительности и познания. Будучи формами и устойчивыми организующими принципами процесса мышления, категории воспроизводят свойства и отношения бытия и познания во всеобщей и наиболее концентрированной форме.

а) методы педагогического исследования

б) начальное образование

в) воспитание, обучение, развитие, социализация

г) предметная деятельность

д) музыкальное образование


4. Дайте определение понятию «сюжетно-ролевая игра».

а) специально созданная игра, выполняющая определенную дидактическую задачу, скрытую от ребенка в игровой ситуации за игровыми действиями.

б) игра, которая возникает по инициативе самих детей, желающих в своей игре отразить окружающую их действительность, взаимоотношения между людьми.


5.К методам психолого-педагогического диагностирования в дошкольной педагогике не относится:

а) интервьюирование;

б) анкетирование;

в) тестирование;

г) экспериментирование,

д) анализ продуктов деятельности.


6.Технология воспитания – это:

а) педагогическая деятельность воспитателя, умеющего вести за собой воспитанников;

б) система научно-обоснованных методов и приемов, способствующих установлению таких отношений между воспитателем и воспитанником, при котором достигается заданная цель;

в)  система установления благоприятных отношений с воспитанниками;

г) система умений и навыков общения.


7.Социально - личностное развитие ребенка - дошкольника предполагает:

а) формирование положительного отношения к себе, к другим людям, к миру, формирование коммуникативной и социальной компетентности

б) развитие национального самосознания

в) развитие гражданственности и патриотизма

г) развитие нравственно - волевых качеств


8. На что направлена продуктивная деятельность дошкольников?

а) на формирование сознания;

б) на воспитание познавательной активности;

в) на развитие речи детей;

г) на моделирование предметов окружающего мира


9. Кто автор этих строк

« У Танюши дел немало,

У Танюши много дел.

Утром брату помогала,

Он с утра конфеты ел.»


а) Чуковский К.

б) Воронько П.

в) Маршак С.

г) Барто А.


10. Познавательную деятельность детей дошкольного возраста активизируют следующие факторы:

1). Проведение занятий в нестандартной форме

2). Использование на занятии наглядности

3). Проведение практических работ

4). Использование игрового момента


11. Обучение детей в ДОУ в форме занятий рекомендуется начинать:

1) с третьего года жизни;

2) с четвертого года жизни;

3) со второго года жизни;

4) с подготовительной группы

4) с поступления в ДОУ.


12.Назовите автора известных произведений живописи «Рожь» (1978), «Корабельная роща» (1898).

1)И. Шишкин

2)Н. Левитан

3)Н. Рерих

4)А. Саврасов


3. Творческий конкурс « Пластилинография»

Уважаемые коллеги, перед вами коробка с пластилином, проявите фантазию и вылепите (вытягивают карточки с названием существа):

  • Кубохвостиус

  • Шваброшерстиус

  • Длинномониус

  • Зубоглазиус

  • Кривопузиус

  • Ногозуб

  • Хвостоглаз

  • Кругорук

  • Углоног

  • Зеброкрок

  • Слоногам

  • Минипут

  • Пальцегуб


Ведущий: Засиделись мы до бесконечности, пора размять наши конечности. Уважаемые воспитатели, сейчас вам предстоит поиграть, пока подсчитываются баллы.

Передай импульс

Постройся по 2, 5,4

Творческий конкурс «Кляксы»

Участницам раздаются листы бумаги с кляксами. Нужно проявить фантазию, дорисовать кляксу.

Узнай портрет «Выдающиеся люди»

Следующие задание для вас: на экране вы видите портреты педагогов-классиков, детских писателей под номерами. На ваших бланках напротив фамилии нужно поставить соответствующую цифру.

Портреты выдающихся людей


2

Маршак С.Я.

3

Чуковский К.И.

1

Шишкин И.И.

4

Барто А. Л.

9

Монтессори М.

6

Крупская Н.К.

10

Чайковский П.И.

8

Бах И.С.

5

Макаренко А.С.

7

Глинка М.И.


  1. Конкурс « Реклама»

Воспитателям раздают предметы, которые надо прорекламировать:

мяч, лопата, кубики, пирамидка, книга, пластилин, коробочка, кукла.

Главная задача: убедить членов жюри, что этот предмет очень значим в детском саду.



Вед.2: 4 конкурс «Театрал»

Оценивается владения привлечения и удержания внимания.

Произнести текст:

1-команде-

«Однажды в студеную зимнюю пору,

Я из лесу вышел был сильный мороз».

2- команде –

«Наша Таня громко плачет,

уронила в речку мячик»

3- команде –

«Уронили мишку на пол ,

Оторвали мишке лапу»,

4- команде-

«Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу»,

5- команде-

«Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка»,

6- команде-

«Самолет построим сами,

понесемся над лесами»

7-команде-

«Горит на солнышке флажок,

как будто я огонь зажег»


Варианты ответов:

1-шепотом, с испугом;

2-с максимальной громкостью;

3-как будто вы страшно замерзли;

4-как будто вы дремлете;

5-как 2-летний ребенок;

6-как будто у вас во рту горячая картошка;

7-как будто у вас болит горло;

8-как будто читаете рэп.


5.Музыукальный конкурс

Представьте себе, что вы животные которые любят музыку. А теперь исполните песню


1.«Солнечный круг» (прогавкайте);

2.«От улыбки» (промяукайте);

3. «В траве сидел кузнечик» (проржать как лошадь);

4. «2 веселых гуся» (как курица)

5. «Во поле береза стояла» (промычите как корова);

6. «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам»; (прокричать как осел);

7. «Урожайная» («Мы корзиночки несем, хором песенку поем») (прохрюкатькак поросенок)

Слово представляется жюри. Подведение итогов. Награждение .










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Замараева Светлана Александровна

Дата: 08.04.2016

Номер свидетельства: 316436


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства