kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка конкурса педагогического мастерства для педагогов ДОУ "Талантливые педагоги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внутрисадовский профессиональный конкурс мастерства «Талантливые педагоги» (далее – Конкурс) проводится внутри МБДОУ № 215 среди педагогических работников МБДОУ.

1.1. Настоящее положение устанавливает порядок организации и проведения Конкурса.

1.2.  Основные принципы организации Конкурса:

-добровольность;

-открытость;

-объективность;

-научность;

-равенство возможностей всех участников.

1.4. В конкурсе принимают участие педагогические работники ДОУ.

 

               2. Цели и задачи конкурса

Цель конкурса: Повышение социального статуса и профессионализма работников дошкольного образования, усиление их гражданской и общественной поддержки

Стимулирование профессионального педагогического мастерства.

Формирование нового педагогического мышления.

Задачи конкурса:

1.Расширять диапазон профессионального общения.

2.Формировать мотивационно -ценностное отношение к педагогической деятельности,

3. Выявление творчески работающей команды педагогов ДОУ,

 

3. Участники Конкурса.

3.1.Участниками Конкурса могут быть педагогические работники МБДОУ (воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог) без ограничений по стажу работы и возрасту.

3.2. Участие в Конкурсе является добровольным. Согласие претендента на выдвижение его кандидатуры на Конкурс обязательно.

3.3. Участники  Конкурса в процессе подготовки к нему имеют право на получение индивидуальных и коллективных консультаций у сотрудников МБДОУ.

4. Жюри конкурса.

4.1. В целях оценки достижений в профессиональной и общественно-педагогической деятельности участников конкурса создается жюри.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка конкурса педагогического мастерства для педагогов ДОУ "Талантливые педагоги"»


ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе педагогического

мастерства «Талантливые педагоги»


1. Общие положения

Внутрисадовский профессиональный конкурс мастерства «Талантливые педагоги» (далее – Конкурс) проводится внутри МБДОУ № 215 среди педагогических работников МБДОУ.

1.1. Настоящее положение устанавливает порядок организации и проведения Конкурса.

1.2. Основные принципы организации Конкурса:

-добровольность;

-открытость;

-объективность;

-научность;

-равенство возможностей всех участников.

1.4. В конкурсе принимают участие педагогические работники ДОУ.


2. Цели и задачи конкурса

Цель конкурса: Повышение социального статуса и профессионализма работников дошкольного образования, усиление их гражданской и общественной поддержки

Стимулирование профессионального педагогического мастерства.

Формирование нового педагогического мышления.

Задачи конкурса:

1.Расширять диапазон профессионального общения.

2.Формировать мотивационно -ценностное отношение к педагогической деятельности,

3. Выявление творчески работающей команды педагогов ДОУ,


3. Участники Конкурса.

3.1.Участниками Конкурса могут быть педагогические работники МБДОУ (воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог) без ограничений по стажу работы и возрасту.

3.2. Участие в Конкурсе является добровольным. Согласие претендента на выдвижение его кандидатуры на Конкурс обязательно.

3.3. Участники Конкурса в процессе подготовки к нему имеют право на получение индивидуальных и коллективных консультаций у сотрудников МБДОУ.

4. Жюри конкурса.

4.1. В целях оценки достижений в профессиональной и общественно-педагогической деятельности участников конкурса создается жюри.

4.2. В состав жюри Конкурса могут входит руководитель МБДОУ, высококвалифицированные педагоги МБДОУ, прошедшие тестировнание .

4.3. Жюри утверждает критерии оценки конкурсных занятий.

4.5. Жюри оценивает работу конкурсантов по бальной системе. По каждому конкурсному мероприятию члены жюри заполняют оценочные ведомость и ведут подсчет.

4.6.Члены жюри обязаны соблюдать правила работы жюри, голосовать индивидуально.

4.8.Председатель жюри (заведующая МБДОУ) обеспечивает соблюдение порядка и координирует работу жюри Конкурса.

Критерии оценки:

содержательный, полный ответ-5 баллов

талантливое, творческое исполнение -5 баллов

поощрительный балл -1 балл


5. Организация и проведения Конкурса

5.1. Конкурс проходит 24 января 2013года в 13.00-15.00 в музыкальном зале МБДОУ № 215

5.2. Общее руководство организацией и проведение Конкурса осуществляет старший воспитатель МБДОУ Замараева С.А.

5.3.Содержание Конкурса состоит из серии унифицированных конкурсных заданий и критериев их оценки для каждого тура Конкурса, направленных на создание равных условий для всех конкурсантов и возможности объективного сравнения результатов жюри.

5.4. Подведение итогов конкурса, награждение участников сразу после проведения конкурса.

1. конкурс «Визитная карточка » (1-2 мин)

Педагогам предлагается рассказать о себе, о своих увлечениях, о педагогическом кредо, раскрывающие суть и особенности педагогических ориентиров и подходов в профессиональной деятельности воспитателя.


2. конкурс « Интеллектуальный конкурс» ( выполняется письменно) ТЕСТ

«Найди правильный ответ»

3 .Творческий конкурс « Пластилинография»

Проявить фантазию и вылепить из пластилина существо (вытягивают карточки с названием существа) Например Слоногам, Минипут, Пальцегуб

4. Творческий конкурс «Кляксы»

Участницам раздаются листы бумаги с кляксами. Нужно проявить фантазию, дорисовать кляксу.

  1. конкурс -Узнай портрет «Выдающие люди»

Следующие задание для вас: на экране вы видите портреты педагогов-классиков, детских писателей под номерами. На ваших бланках напротив фамилии нужно поставить соответствующую цифру.

6. Конкурс « Реклама»

Раздают предметы, которые надо прорекламировать:

мяч, лопата, кубики, пирамидка, книга, пластилин, коробочка, кукла.

Главная задача: убедить членов жюри, что этот предмет очень значим в детском саду.



7 .конкурс «Театрал»

Оценивается владения привлечения и удержания внимания.

Например Произнести текст:

«Однажды в студеную зимнюю пору,

Я из лесу вышел был сильный мороз» -как будто читаете рэп.


8.Конкурс «Музыкакальный»

Представьте себе, что вы животные которые любят музыку. А теперь исполните песню Например «Солнечный круг» (прогавкайте);








































Конспект конкурса педагогического мастерства

«Талантливые педагоги» в МБДОУ № 215

Проведен 24 января 2013 г


Цель конкурса: Повышение социального статуса и профессионализма работников дошкольного образования, усиление их гражданской и общественной поддержки

Стимулирование профессионального педагогического мастерства.

Формирование нового педагогического мышления.

Задачи конкурса:

1.Расширять диапазон профессионального общения.

2.Формировать мотивационно -ценностное отношение к педагогической деятельности,

3. Выявление творчески работающей команды педагогов ДОУ,


ХОД

Вед.1: Здравствуйте, коллеги,

Мы собрались сегодня здесь

Чтобы чуть-чуть повеселиться,

Блеснуть умом

И оказать другу честь

Пед. мастерством своим блеснуть

Но не зазнаться и не загордиться

А дружно все проблемы обсудить

И отдохнуть и порезвиться.


Вед.1: Сегодня в этом зале собрались все, кто делает жизнь ребенка в детском саду интересной и насыщенной, комфортной и безопасной. Здесь те, кто посвятил себя детям.

Вед.2: Мы представляем вам компетентное жюри:

Плешачкова ВВ, Бухарцева О.И., Бамбурина Ж.В.

Критерии оценки:

содержательный, полный ответ-5 баллов

талантливое, творческое исполнение -5 баллов

поощрительный балл -1 балл


Вед.1: А сейчас объявляется первый конкурс «Визитная карточка » (1-2 мин)Педагогам предлагается рассказать о себе, о своих увлечениях, о педагогическом кредо, раскрывающие суть и особенности педагогических ориентиров и подходов в профессиональной деятельности воспитателя.


2. Интеллектуальный конкурс ( выполняется письменно) за каждый правильный ответ 1 балл ТЕСТ

«Найди правильный ответ»


  1. Сколько образовательных областей выделено в ФГТ в качестве структуры обязательной части основной общеобразовательной программы ДОУ:
    1) 5;

2) 7;

3) 10.


  1. Содержание дошкольного образования включает в себя 4 направления развития детей. Выбери 4 правильных ответа:

  1. Физическое

  2. Социально – личностное

  3. Коммуникативное

  4. Познавательно – речевое

  5. Художественно – эстетическое

  6. Игровое



  1. Кто является авторами «Концепции дошкольного воспитания» (1989г.)?

Авторы:

1) Т.Н. Доронова;

2) В.В. Давыдов, В.А. Петровский;

3) Н.М. Крылова


  1. Ведущий вид деятельности в раннем возрасте

  1. Предметная деятельность;

  2. Ручной труд;

  3. Физическое развитие.


  1. Кто является объектом дошкольной педагогики?

  1. Воспитатель;

  2. Ребенок в период от рождения до поступления в школу;

  3. Родители.


  1. Часть педагогии, излагающая теоретические основы образования и обучения.

  1. Валеология;

  2. Дидактика;

  3. Математика.

  1. Наука об общих закономерностях взаимодействия природы и общества.

  1. Физкультура;

  2. Экология;

  3. Валеология.


  1. Какой международный документ был принят с целью обеспечения детям счастливого детства и пользования на их собственное благо и на благо общества правами и свободами?

  1. Концепция дошкольного воспитания;

  2. Временное положение о дошкольном образовании;

  3. Декларация прав ребенка.


Какие категории дошкольной педагогики можно выделить как основные?

Категории — наиболее общие фундаментальные понятия, отражающие существенные, закономерные связи и отношения реальной действительности и познания. Будучи формами и устойчивыми организующими принципами процесса мышления, категории воспроизводят свойства и отношения бытия и познания во всеобщей и наиболее концентрированной форме.

а) методы педагогического исследования

б) начальное образование

в) воспитание, обучение, развитие, социализация

г) предметная деятельность

д) музыкальное образование


4. Дайте определение понятию «сюжетно-ролевая игра».

а) специально созданная игра, выполняющая определенную дидактическую задачу, скрытую от ребенка в игровой ситуации за игровыми действиями.

б) игра, которая возникает по инициативе самих детей, желающих в своей игре отразить окружающую их действительность, взаимоотношения между людьми.


5.К методам психолого-педагогического диагностирования в дошкольной педагогике не относится:

а) интервьюирование;

б) анкетирование;

в) тестирование;

г) экспериментирование,

д) анализ продуктов деятельности.


6.Технология воспитания – это:

а) педагогическая деятельность воспитателя, умеющего вести за собой воспитанников;

б) система научно-обоснованных методов и приемов, способствующих установлению таких отношений между воспитателем и воспитанником, при котором достигается заданная цель;

в)  система установления благоприятных отношений с воспитанниками;

г) система умений и навыков общения.


7.Социально - личностное развитие ребенка - дошкольника предполагает:

а) формирование положительного отношения к себе, к другим людям, к миру, формирование коммуникативной и социальной компетентности

б) развитие национального самосознания

в) развитие гражданственности и патриотизма

г) развитие нравственно - волевых качеств


8. На что направлена продуктивная деятельность дошкольников?

а) на формирование сознания;

б) на воспитание познавательной активности;

в) на развитие речи детей;

г) на моделирование предметов окружающего мира


9. Кто автор этих строк

« У Танюши дел немало,

У Танюши много дел.

Утром брату помогала,

Он с утра конфеты ел.»


а) Чуковский К.

б) Воронько П.

в) Маршак С.

г) Барто А.


10. Познавательную деятельность детей дошкольного возраста активизируют следующие факторы:

1). Проведение занятий в нестандартной форме

2). Использование на занятии наглядности

3). Проведение практических работ

4). Использование игрового момента


11. Обучение детей в ДОУ в форме занятий рекомендуется начинать:

1) с третьего года жизни;

2) с четвертого года жизни;

3) со второго года жизни;

4) с подготовительной группы

4) с поступления в ДОУ.


12.Назовите автора известных произведений живописи «Рожь» (1978), «Корабельная роща» (1898).

1)И. Шишкин

2)Н. Левитан

3)Н. Рерих

4)А. Саврасов


3. Творческий конкурс « Пластилинография»

Уважаемые коллеги, перед вами коробка с пластилином, проявите фантазию и вылепите (вытягивают карточки с названием существа):

  • Кубохвостиус

  • Шваброшерстиус

  • Длинномониус

  • Зубоглазиус

  • Кривопузиус

  • Ногозуб

  • Хвостоглаз

  • Кругорук

  • Углоног

  • Зеброкрок

  • Слоногам

  • Минипут

  • Пальцегуб


Ведущий: Засиделись мы до бесконечности, пора размять наши конечности. Уважаемые воспитатели, сейчас вам предстоит поиграть, пока подсчитываются баллы.

Передай импульс

Постройся по 2, 5,4

Творческий конкурс «Кляксы»

Участницам раздаются листы бумаги с кляксами. Нужно проявить фантазию, дорисовать кляксу.

Узнай портрет «Выдающиеся люди»

Следующие задание для вас: на экране вы видите портреты педагогов-классиков, детских писателей под номерами. На ваших бланках напротив фамилии нужно поставить соответствующую цифру.

Портреты выдающихся людей


2

Маршак С.Я.

3

Чуковский К.И.

1

Шишкин И.И.

4

Барто А. Л.

9

Монтессори М.

6

Крупская Н.К.

10

Чайковский П.И.

8

Бах И.С.

5

Макаренко А.С.

7

Глинка М.И.


  1. Конкурс « Реклама»

Воспитателям раздают предметы, которые надо прорекламировать:

мяч, лопата, кубики, пирамидка, книга, пластилин, коробочка, кукла.

Главная задача: убедить членов жюри, что этот предмет очень значим в детском саду.



Вед.2: 4 конкурс «Театрал»

Оценивается владения привлечения и удержания внимания.

Произнести текст:

1-команде-

«Однажды в студеную зимнюю пору,

Я из лесу вышел был сильный мороз».

2- команде –

«Наша Таня громко плачет,

уронила в речку мячик»

3- команде –

«Уронили мишку на пол ,

Оторвали мишке лапу»,

4- команде-

«Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу»,

5- команде-

«Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка»,

6- команде-

«Самолет построим сами,

понесемся над лесами»

7-команде-

«Горит на солнышке флажок,

как будто я огонь зажег»


Варианты ответов:

1-шепотом, с испугом;

2-с максимальной громкостью;

3-как будто вы страшно замерзли;

4-как будто вы дремлете;

5-как 2-летний ребенок;

6-как будто у вас во рту горячая картошка;

7-как будто у вас болит горло;

8-как будто читаете рэп.


5.Музыукальный конкурс

Представьте себе, что вы животные которые любят музыку. А теперь исполните песню


1.«Солнечный круг» (прогавкайте);

2.«От улыбки» (промяукайте);

3. «В траве сидел кузнечик» (проржать как лошадь);

4. «2 веселых гуся» (как курица)

5. «Во поле береза стояла» (промычите как корова);

6. «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам»; (прокричать как осел);

7. «Урожайная» («Мы корзиночки несем, хором песенку поем») (прохрюкатькак поросенок)

Слово представляется жюри. Подведение итогов. Награждение .










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Замараева Светлана Александровна

Дата: 08.04.2016

Номер свидетельства: 316436


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства