kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Мы выбираем профессию"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обобщить знания учащихся о рабочих профессиях, способствовать оптимальному выбору профессии на основе анализа составляющих «хочу» - «могу» - «надо».                                                                                                                                       Задачи:

Образовательные:  формировать умение адекватно соотносить свои желания со своими специальными способностями и требованиями рынка труда.

Развивающие: Развивать интерес, связанный с выбором профессий.

Воспитательные: Воспитывать устойчивое положительное отношение к труду.

Коррекционные:  активизация мыслительных процессов: памяти, внимания, восприятия, логического мышления, познавательной деятельности. Развитие речи, пополнение словаря новой терминологией, расширение кругозора.

Методы: наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, проблемный

Технологии: Технология педагогического общения 

Форма проведения: ситуация-игра

Средства или оборудование занятия: оформление доски – записать выражение  Л.Н. Толстого: "Любой труд, если он нужен людям, почетен и уважаем"; круги со словами "надо", "могу", "хочу",  надписи  с   личными качествами ,необходимыми для получения профессии. Кроме этого ребята должны будут подготовить инсценировку "Выбор профессии"; чтение стихотворения наизусть, карточки для составления пословиц, бланки заявлений для поступления  в профессиональное училище.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Мы выбираем профессию"»

Тема: «Мы выбираем профессию»

Цель: обобщить знания учащихся о рабочих профессиях, способствовать оптимальному выбору профессии на основе анализа составляющих «хочу» - «могу» - «надо». Задачи:

Образовательные: формировать умение адекватно соотносить свои желания со своими специальными способностями и требованиями рынка труда.

Развивающие: Развивать интерес, связанный с выбором профессий.

Воспитательные: Воспитывать устойчивое положительное отношение к труду.

Коррекционные:  активизация мыслительных процессов: памяти, внимания, восприятия, логического мышления, познавательной деятельности. Развитие речи, пополнение словаря новой терминологией, расширение кругозора.

Методы: наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, проблемный

Технологии: Технология педагогического общения 

Форма проведения: ситуация-игра

Средства или оборудование занятия: оформление доски – записать выражение Л.Н. Толстого: "Любой труд, если он нужен людям, почетен и уважаем"; круги со словами "надо", "могу", "хочу", надписи с личными качествами ,необходимыми для получения профессии. Кроме этого ребята должны будут подготовить инсценировку "Выбор профессии"; чтение стихотворения наизусть, карточки для составления пословиц, бланки заявлений для поступления в профессиональное училище.

Ход занятия

Кем ты хочешь после стать? Где работать, кем трудиться,На кого пойти учиться? Да, вопросы сложноваты, но решенье есть, ребята! Нужно пробовать мечтать, О профессиях читать, В разные кружки ходить, Чтоб понять, кем хочешь быть!

Каждый гражданин нашей страны имеет права и обязанности, которые записаны в ее основном законе –как он называется?

Конституции РФ. Статья 37 Конституции гласит: "Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию".Вдумайтесь, право на выбор работы, профессии. Выбор профессии - очень важный шаг в жизни человека. Чтобы выбор был правильным, надо соблюсти 3 условия. Какие?: профессия должна быть нужна обществу (вывешивается круг "надо"), т. е. востребована на рынке труда; у человека должны быть способности и знания (вывешивается "могу") т.е.образование;профессия должна приносить радость и доход (вывешивается "хочу").Вот такой разговор часто можно услышать от выпускников школы.

Инсценировка "Выбор профессии":Максим: Скоро заканчиваем школу. Вы уже решили, кем хотите стать?Марина: Я, наверное, стану поваром. Моя лучшая подруга любит готовить и решила учиться на повара. И я с ней за компанию. А ты, Люба?Люба: А я пойду дальше учиться назакройщицу в экономико – технологический колледж – он рядом с домом, рано вставать не надо, чтоб куда-то ехать.Слава: А мои родители хотят, чтоб я стал, как и они, строителями. А у тебя как, Яша?Яша: А я давно мечтаю стать плотником. Правда, надо ехать в другой город. Но мы в школе посоветовались и решили, что я обязательно им стану. Мне очень этого хочется!(Учащиеся обсуждают ситуацию).

Вопрос к ученикам: Как вы думаете, государство заинтересовано в том, какую профессию выберет гражданин? Почему? Обоснуйте.(Ответы детей).Государству нужны грамотные специалисты. Почему? Дети приходят к выводу: «Потому что именно ответственный, порядочный, трудолюбивый человек принесет пользу обществу, его труд послужит на благо Родины».

Выбор профессии — сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию — значит найти свое место в жизни. Выбирая профессию, человек выбирает и свою судьбу. Существует поговорка: «Человек счастлив, когда утром он с радостью идет на работу, а вечером с радостью возвращается домой».

Послушайте маленькую историю: «Из подъезда вышел банкир Иван Иванович, вежливо поздоровался с соседкой главным бухгалтером Натальей Николаевной, перекинулся парой словечек с художником Владимиром Петровичем, подходя к своей машине, толкнул дворника Михаила Федоровича, собиравшего опавшую листву, буркнув под нос: "Мешаются тут всякие".

Обсуждение ситуации: Заслуживает ли профессия "дворник" неуважения со стороны "престижных" профессий? (Ответы детей)Обратимся к цитате Л.Н. Толстого, приведенной на доске: "Любой труд, если он нужен людям, почетен и уважаем". Недаром государство относится уважительно разного рода профессиям всех людей России. Примером такого уважения и внимания являются профессиональные праздники, например День милиции, День рыбака. А еще какие? (Ответы детей.) В дни профессиональных праздников люди труда награждаются за добросовестный труд, их поздравляют министры, члены правительства, Президент РФ, для них организуются концерты, на которых людей чествуют. Во всем этом выражается уважение к людям труда, к людям определенных профессий. Это уважение прослеживается в пословицах и поговорках.

Можешь ли сейчас понять,

Задание: « Составь пословицу»( найти, а потом прочитать обе части пословиц из 2-х столбцов).

Для правильного выбора профессии необходимо определить: «Чем я хочу заниматься?», «Кем я хочу быть?». Но этого недостаточно. Вы все хорошо знаете слова В. Маяковского «Все работы хороши, выбирай на вкус», но их не следует понимать буквально, т.к. далеко не каждый человек пригоден для любого вида деятельности. Это только на первый взгляд, кажется, что профессию выбирает человек. На деле профессия тоже выбирает человека, т.к. каждая профессия предъявляет особые требования к качествам личности работника и его состоянию здоровья. Для правильного осознанного выбора профессии необходимо слияние 3-х факторов: "надо", "могу", "хочу".Обращение внимания к надписи: « Хочу» Хочу, что это? Это: все, что мне нравится, к чему лежит душа (интересы, мечты о профессии, склонности, образование).Достаточно ли одного «хочу» для осуществления правильного выбора? ( нет. При выборе профессии необходимо соотнести желания «хочу» со своими способностями и возможностями «могу».Обращение к надписи «Могу» Могу, что это? - это все, что мне по силам, по способностям ,по возможностям, по характеру, по здоровью. При выборе профессии необходимо учитывать и потребности рынка труда («надо») Обращение к надписи «Надо» Надо, что это? – это все, что нужно для общества, страны (потребность рынка труда в данной профессии).Вопрос к ученикам. Представители каких профессий наиболее сейчас востребованы? (Ответы учеников). Вместе получается формула осознанного выбора профессии. Осознанный выбор – это такой выбор, при котором человек учитывает не только свои желания (хочу), способности и возможности (могу), но и потребности рынка труда (надо). Анализ задания осознанного выбора профессии( работа с таблицей «Хочу»- «Могу» -«Надо»).(каждый называет выбранную профессию. Что повлияло на ваш выбор?).При выборе профессии не забывали слова «хочу», «могу», «надо»?

Что нужно делать, чтобы получить профессию? (Высказывания , какие они считают не правильными - зачеркнуть). Получить аттестат об образовании в Савинской СКОШИ.Поучиться в вечерней школе. Поступить в училище по выбранной специальности. Посещать училище по настроению. Закончить училище и получить специальность. Проходить практику по специальности. Не посещать практические занятия, хватит теории.

Личные качества человека, необходимые для получения профессии?(записать и назвать не менее 3-5 качеств)

Вы пришли поступать в училище. Какие документы нужны для поступления в училище? Задание: написать заявление о принятии в училище.

Вывод: правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни…

Столько профессий, и все хороши: Каждый способен найти для души. Стряпает торты и кексы кондитер, Груз на машине привозит водитель. Смелый пожарный потушит огонь, Спляшет на сцене артист под гармонь. Ловит рыбак судака и треску, Клоуны в цирке разгонят тоску. В цехе портные одежду сошьют, А продавцы ее нам продают. Каждое дело по своему ценно, И пригодитсявсегда непременно!

Рефлексия, итог

Что для вас было сегодня полезным? Что нового вы узнали» Счастливого пути!В мир профессий!
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
"Мы выбираем профессию"

Автор: Артамонова Татьяна Николаевна

Дата: 15.10.2022

Номер свидетельства: 615018

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "конспект урока  на тему: Александр Раскин  «Как папа выбирал профессию»,  Михаил Пришвин  «Остров спасения»."
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekturokanatiemualieksandrraskinkakpapavybiralprofiessiiumikhailprishvinostrovspasieniia"
    ["file_id"] => string(6) "299316"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456498184"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(289) "Интегрированный  урок литературного чтения  и познания мира Тема урока: А. Б. Раскин «Как папа выбирал профессию»  Понятие о юморе Путешествие в мир профессий."
    ["seo_title"] => string(148) "intieghrirovannyiuroklitieraturnoghochtieniiaipoznaniiamiratiemaurokaabraskinkakpapavybiralprofiessiiuponiatiieoiumorieputieshiestviievmirprofiessii"
    ["file_id"] => string(6) "293536"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455487570"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Выбираем профессию "
    ["seo_title"] => string(21) "vybiraiem-profiessiiu"
    ["file_id"] => string(6) "229598"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441811033"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Презентация - проект "Я выбираю профессию в IT" "
    ["seo_title"] => string(52) "priezientatsiia-proiekt-ia-vybiraiu-profiessiiu-v-it"
    ["file_id"] => string(6) "102478"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402508045"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Выбираем профессию. Маркетолог"
    ["seo_title"] => string(30) "vybiraem_professiiu_marketolog"
    ["file_id"] => string(6) "630394"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1682416106"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства