kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выбираем профессию. Маркетолог

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по ОБЖ "Выбираем профессию. Маркетолог"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выбираем профессию. Маркетолог»





Выбираем профессию

Маркетолог





Маркетинг — базовая функция бизнеса, наравне с производством товаров или услуг. Поэтому маркетолог — одна из самых популярных профессий в диджитале.



Что такое диджитал-маркетинг


Диджитал-маркетинг простыми словами.

Сегодня люди пользуются большим количеством гаджетов, каждый из которых обеспечивает взаимодействие со своим владельцем при помощи подключения к интернету.

Это смартфоны, планшеты, смарт-часы, браслеты, умные колонки, смарт-ТВ и т.д. 

Гаджеты сегодня выполняют роль отправной точки для совершения покупок и получения услуг.

digital- или цифровой маркетинг — это способ для бизнеса поддерживать взаимодействие со своими клиентами с помощью их персональных устройств. Занимается привлечением и удержанием клиентов в цифровой среде digital-маркетолог.















Чем занимается маркетолог

Маркетолог — специалист, который создает стратегию продвижения продуктов и услуг, чтобы увеличить продажи и общий доход компании. Для этого он исследует потребительский рынок, следит за трендами, участвует в создании рекламных кампаний и многое другое.


Основные обязанности маркетолога


Исследование рынка и конкурентной среды
Маркетолог изучает, насколько товар или услуга компании востребована у потребителей. Оценивает динамику спроса и потенциал на рынке, проводит сравнительный анализ с конкурентами и ищет выгодные площадки для продвижения.

Составление портрета целевой аудитории
В него входят пол, возраст, семейное положение, место проживания, сфера деятельности, уровень зарплаты, потребности, желания и страхи — все факторы, которые помогут понять, кому и как продавать продукт.

Управление ценообразованием
На стоимость товаров и услуг влияют такие факторы, как спрос, тип рынка, затраты на производство, уровень конкуренции и дохода потребителей, меры государственного регулирования цен и текущая экономическая ситуация в стране.

Разработка и запуск стратегий продвижения
Маркетолог участвует в определении основных задач компании и формулировании показателей их эффективности (KPI). Разрабатывает долгосрочный план действий, который повысит ценность продукта и его продажи. В стратегию входят анализ рынка, портрет целевой аудитории и ее сегментация, позиционирование компании.

Развитие коммуникаций
Задает «голос бренда» (Tone of Voice) — стиль общения компании с ее аудиторией. На его основе формирует рекламные сообщения для каждого канала продвижения.

Анализ данных об эффективности внедренных стратегий
Следит за поставленными KPI: на каком этапе находятся задачи, как меняется спрос потребителя, сколько получено продаж с каждого канала продвижения и какую позицию компания стала занимать на рынке.

Направления, с которыми работают маркетологи:

анализ целевой аудитории;

изучение продукта;

конкурентный анализ;

создание лендингов и сайтов;

поисковая оптимизация;

контекстная и таргетированная реклама;

реклама в СМИ, на радио и телевидении;

наружная реклама;

продвижение в социальных сетях;

аналитика, в том числе веб-аналитика.

Специализации в маркетинге


Внутри направления «маркетинг» есть несколько основных профессий. Их задачи сильно различаются между собой.

Маркетолог-аналитик
Анализирует и корректирует маркетинговую стратегию на основе новых данных. Консультирует отдел продаж и проектного менеджмента, разрабатывает рекомендации и прогнозы по продвижению и следит за успешностью маркетинговой стратегии.

Интернет-маркетолог
Разрабатывает стратегии и тактики продвижения товаров и услуг в онлайн-среде. Он координирует работу сайта компании, занимается поисковой оптимизацией (SEO), увеличивает посещаемость сайта, запускает контекстные рекламные кампании и повышает узнаваемость бренда в интернете.

Digital-маркетолог
Занимается тем же, что и интернет-маркетолог, но дополнительно продвигает компанию на всех цифровых носителях вне сети. Использует такие каналы, как телевидение, SMS и MMS, мессенджеры, приложения и онлайн-игры.

Email-маркетолог
Увеличивает клиентскую базу за счет отправки почтовых рассылок. Настраивает и сегментирует клиентскую базу по интересам пользователей, подбирает для них привлекательный контент, верстает письма и следит за их показателями — доставляемостью, открываемостью и числу кликов по ссылкам.

Бренд-маркетолог
Повышает узнаваемость продуктов на рынке и уровень доверия потребителей. Работает в связке с бренд-менеджером: менеджер формирует эмоциональные ценности компании, а бренд-маркетолог занимается их продвижением. Также бренд-маркетолог тесно взаимодействует с партнерами компании, рекламными агентствами и СМИ и контролирует лояльность аудитории.



Продакт-маркетолог
Занимается полным циклом продвижения конкретного продукта. Формулирует его ценности и позиционирование на рынке. Продакт-маркетолог доносит преимущества продукта до целевой аудитории, а продакт-менеджер развивает сам продукт.

Контент-маркетолог
Разрабатывает контент-план материалов для продвижения бренда. Подбирает инфоповоды и площадки для публикаций. Его могут спутать с контент-менеджером, который отвечает за подготовку материалов и контроль их выхода, но поле ответственности маркетолога — идея и стратегия.



SMM-маркетолог
Продвигает компанию в социальных сетях. Анализирует активность пользователей, повышает охваты опубликованных материалов, количество подписчиков и узнаваемость бренда. Чаще всего SMM-маркетолога называют SMM-менеджером.

Трейд-маркетолог
Повышает конкурентоспособность компании и укрепляет ее позиции на рынке. Совершенствует коммуникационную политику, увеличивает уровень осведомленности о товарах и услугах. Взаимодействует с инвесторами и партнерами и ускоряет принятия решений о покупках.

Самые распространённые и востребованные специализации — фулстек-маркетолог, интернет-маркетолог, трафик-менеджер, бренд-маркетолог и маркетолог-аналитик.

Фулстек-маркетолог или универсальный маркетолог полностью берёт на себя продвижение продукта. Обычно он хорошо умеет что-то одно, но может составить стратегию и разобраться во всех остальных инструментах маркетинга.

Можно сказать, что фулстек-маркетолог делает всё:

создаёт лендинги и сайты;

занимается поисковой оптимизацией;

настраивает контекстную и таргетированную рекламу;

исследует юзабилити сайта;

настраивает системы аналитики.


Интернет-маркетолог знает, как работать со всеми каналами продвижения в Сети: SEO, контекстом, таргетом, посевами, размещением в СМИ, SMM. Также он владеет методами анализа: может провести исследование целевой аудитории и конкурентов и знает, как работать в системах аналитики и статистики.

Трафик-менеджер специализируется на нескольких каналах привлечения трафика. Например, он умеет настраивать контекстную и тизерную рекламу, анализировать и оптимизировать её. Его цель — привлечь как можно больше трафика по минимальной цене.



Есть специализация, похожая на специализацию трафик-менеджера, — performance-маркетолог. Performance-маркетолог тоже работает с рекламой, но занимается привлечением продаж, а не трафика. Задачи performance-маркетолога — привести трафик, оценить CAC и попытаться уменьшить её. Он работает преимущественно с цифрами, и в этом его можно противопоставить бренд-маркетологу.

Бренд-маркетолог развивает бренд и имидж компании. Он чаще остальных использует охватную рекламу. Это реклама, цель которой — охватить максимально широкую аудиторию, а не принести продажи.

Бренд-маркетологи тоже владеют обширным инструментарием: размещают материалы в СМИ, договариваются об участии компании в профильных конференциях, запускают PR-кампании. Они умеют анализировать лояльность к компании и её узнаваемость и знают, как влиять на мнение потребителей о бренде.

Маркетолог-аналитик специализируется на анализе данных. Главный инструмент маркетолога-аналитика — сквозная аналитика: система, связывающая данные о трафике и продажах. Специалист анализирует их — и принимает решения, которые помогают компании зарабатывать больше. Например, после анализа данных он может рассказать:

  • какой товар нужно убрать из ассортимента, потому что он не приносит прибыли;

  • какие рекламные кампании нужно остановить, потому они получают много кликов, но не приносят продаж;

  • как переработать посадочные страницы, чтобы повысить конверсию, и так далее.





Что должен знать и уметь маркетолог


Необходимые навыки зависят от конкретной профессии, но можно выделить несколько базовых.

Основы маркетинга
Как проводить исследования, определять целевую аудиторию и управлять ее спросом; что такое позиционирование на рынке, какие каналы для продвижения использовать, как сегментировать пользователей и формировать маркетинговую стратегию.

Основы аналитики
Маркетолог должен уметь делать выводы из статистики, выдвигать гипотезы и тестировать их, интегрировать данные из систем аналитики. Изучать клиентов и собирать информацию в CRM-системах.

Основы рекламы
В частности — контекстной (в поисковых системах и на сайтах) и таргетированной (в социальных сетях).


Основы верстки
Сайтов, лендингов или рассылок — в зависимости от обязанностей. Например, чаще всего электронные письма верстает именно маркетолог. Поэтому ему важно уметь пользоваться сервисами для рассылки хотя бы на базовом уровне. Маркетолог может и не заниматься версткой, но должен уметь поставить эту задачу другим специалистам.

Основы психологии
Маркетолог должен понимать мотивы целевой аудитории, как устроено ее мышление, что ею движет и как она поступает в различных ситуациях. Эти знания помогут сделать товар или услугу более привлекательными для покупателей.

Основы менеджмента
Маркетолог взаимодействует с отделами продаж, финансов, рекламы, аналитики и проектов — почти со всеми департаментами компании. Он должен уметь управлять командой, ставить задачи и следить за их выполнением.



Сколько зарабатывают маркетологи

Разброс зарплат маркетологов большой, потому что на них влияет много факторов. Сильнее всего доход зависит от специализации и опыта, меньше — от обязанностей и бюджета, с которым работает специалист.


На старте карьеры джуниоры-маркетологи в среднем получают от ₽50 000, специалисты — от ₽80 000, а руководители отдела — от ₽120 000.

Высокие зарплаты обычно у опытных маркетологов, которые умеют анализировать, выстраивать стратегию продвижения и руководить подрядчиками.











Куда пойти учиться на маркетолога

В России более 180 вузов и 250 колледжей, в которых можно учиться на маркетолога.

Стать маркетологом можно после 9 или 11 класса, еще один вариант – получение второго высшего образования по ускоренной форме. Подготовка ведется в институтах и на факультетах торгового дела, менеджмента и отраслевого менеджмента, экономики, социальных наук.

Вузы

Начать обучение в вузе можно после окончания 11 класса или колледжа. При наличии диплома вуза по любой специальности возможно получение второго высшего образования в сфере маркетинга.


Ссузы

Поступать в колледжи могут абитуриенты с любым уровнем образования: основное общее (9 классов), среднее общее (11 классов), среднее профессиональное (ссуз), высшее (вуз).

Вступительные экзамены

Набор экзаменов зависит от выбранного направления подготовки. Для поступления в вуз придется сдать ЕГЭ или экзамен на базе высшего учебного учреждения, в ссуз – иметь высокий средний балл аттестата и пройти творческое испытание (есть не во всех колледжах).



Высшие учебные заведения

Тип вступительных испытаний в вуз зависит от уровня образования абитуриента:

после 11 класса необходимо будет сдать предметы ЕГЭ согласно выбранному направлению подготовки;

после колледжа или вуза – сдать испытания на базе учебного учреждения по предметам, необходимым для выбранной специальности (чаще всего совпадают со списком предметов ЕГЭ для одиннадцатиклассников);

для получения новой профессии (второе ВО) – пройти собеседование, но все зависит от вуза. Например, в МГУ им. М. В. Ломоносова дополнительно надо сдать внутренний экзамен по профилирующему предмету.



Что сдавать на маркетинг

Поскольку абитуриентом можно стать не только после 11, но и после 9 класса, ключевые предметы, которые надо сдавать на маркетинг будут отличаться.

Если поступать в вуз, что возможно с уровнем образования не ниже 11 классов, то это будут экзамены ЕГЭ. На маркетинг потребуется сдать не менее 3х дисциплин и подать документы будет необходимо в высшее учебное заведение: университет, академию или институт.

Если поступать в ссуз, в сфере внимания будет ГИА-9. После 9 класса на ОГЭ на маркетолога абитуриенты сдают не меньше 4х предметов - для получения аттестата и подачи документов в один из ссузов: колледж или техникум.

В высших учебных заведениях необходимо искать профиль «Маркетинг». Обычно он встречается на факультетах менеджмента или социологии.

















Что нужно сдавать на маркетолога после 9 класса

Если вы решили стать маркетологом после 9 класса, сдавать на ОГЭ необходимо не столько профильные для специальности предметы, сколько обязательные для получения аттестата экзамены.

Основные дисциплины – русский язык и математика и 2 дополнительных на выбор.

Прием в колледж осуществляется по результатам конкурса аттестатов, так что хорошие оценки по итогам всего периода обучения однозначно помогут одержать победу и поступить в лучшие ссузы.

В некоторых случаях, во время подачи документов для учебы на маркетолога, в ссузах в качестве экзаменов проводятся дополнительные тестирования и собеседование. Как правило, на тестировании оценивают знания по русскому языку и математике.

Что сдавать на маркетолога на ЕГЭ после 11 класса

После окончания 11 класса, выпускники могут подать документы на маркетолога в любое учебное заведение. У них есть возможность поступить, как в колледж, так и в высшее учебное заведение. Есть один нюанс. Если после 9 класса абитуриенту необходимо просто пройти собеседование, то выпускнику нужно в обязательном порядке сдавать единый государственный экзамен.

Что же сдавать на маркетолога на ЕГЭ.

Для такой профессии, как маркетолог, в любом высшем учебном заведении определяется часть базовых экзаменов и несколько дополнительных. Об этом необходимо до государственного экзамена узнать в вузе, какие предметы точно нужны.

Как правило, к обязательным предметам относятся русский язык и математика, а также обществознание во многих учебных заведениях является обязательным.

К дополнительным относится иностранный язык. Очень редко встречается литература, история, информатика и география.



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Выбираем профессию. Маркетолог

Автор: Мазманян Валерий Григорьевич

Дата: 25.04.2023

Номер свидетельства: 630394

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Час общения для учащихся 9 класса "выбор профессии - дело серьёзное" "
    ["seo_title"] => string(82) "chas-obshchieniia-dlia-uchashchikhsia-9-klassa-vybor-profiessii-dielo-sier-ioznoie"
    ["file_id"] => string(6) "173039"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423918845"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Родительское собрание «Как влияет выбор профессии на будущее»"
    ["seo_title"] => string(62) "roditielskoiesobraniiekakvliiaietvyborprofiessiinabudushchieie"
    ["file_id"] => string(6) "267805"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450459894"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Родительское собрание 10 класс   «Поможем детям выбрать профессию» "
    ["seo_title"] => string(70) "roditiel-skoie-sobraniie-10-klass-pomozhiem-dietiam-vybrat-profiessiiu"
    ["file_id"] => string(6) "236032"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443948966"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Реклама как ... жанр сочинения. урок развития речи "
    ["seo_title"] => string(53) "rieklama-kak-zhanr-sochinieniia-urok-razvitiia-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "134223"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416687582"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства