kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка мероприятия "Ой, блины, блины, блины."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание: материал представляет собой сценарий для проведения праздника Масленицы в условиях коррекционной школы-интерната, может быть полезен воспитателям школ-интернатов, учителям начальных классов.

Цели: Приобщение детей к народной традиционной культуре через знакомство с календарно-обрядовыми праздниками.

Задачи:

- дать представление о народном календаре, в частности о празднике Масленица;

- познакомить учащихся с обычаями и традициями, связанными с празднованием Масленицы;

- расширить общий кругозор учащихся;

- содействовать развитию интереса к изучению истории и традиций русского народа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка мероприятия "Ой, блины, блины, блины."»

Сценарий праздника «Широкая Масленица»

Описание: материал представляет собой сценарий для проведения праздника Масленицы в условиях коррекционной школы-интерната, может быть полезен воспитателям школ-интернатов, учителям начальных классов.

Цели: Приобщение детей к народной традиционной культуре через знакомство с календарно-обрядовыми праздниками.

Задачи:

- дать представление о народном календаре, в частности о празднике Масленица;

- познакомить учащихся с обычаями и традициями, связанными с празднованием Масленицы;

- расширить общий кругозор учащихся;

- содействовать развитию интереса к изучению истории и традиций русского народа.


Оборудование: самовар, чайная посуда, обручи, метлы с черенками и без, канат, шест с лентами, аудиоплеер, чучело Масленицы.

Предварительная работа: разучивание стихов для занятия.

Ход мероприятия.

I. Организационный этап.

(Все вышли на улицу, встали полукругом).

1 ведущий. К нам сюда скорее просим:

Подходи, честной народ!

Улыбкой лица зажигайте,

Всех нас Масленица ждет!

2 ведущий. Дети! Велено до вас

Донести такой указ,

Заготовленный самой

Нашей матушкой Зимой.

1 ведущий. Каждый год сего числа,

Как гласит указник,

Людям города, села

Выходить на праздник!

2 ведущий. Мы собрались сегодня с вами для того, чтобы по старинной русской традиции передать власть от зимы к весне-красне, новой гостье. Поможем весне, поможем солнцу. А поможет нам зиму проводить, да весну встретить веселая Масленица. Встанем в кружок, позовем Масленицу.

Все. Душа ль ты моя, Масленица,

Сахарные твои уста,

Сладкая твоя речь.

Приезжай к нам в гости

На широкий двор

На горах покататься,

В блинах поваляться!

(Выносят чучело Масленицы).

II. Основной этап.

1 ведущий. На Масленицу обычно, на городской площади устраивались гулянья с играми.

2 ведущий. Раз, два, три, четыре, пять,

А теперь идем играть!

1 ведущий. И первая игра, в которую традиционно играли на Масленицу, называется «Горелки».

Играющие выстраиваются парами друг за другом – в колонну. Дети берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Последняя пара проходит «под воротами» и становится впереди, за ней идет следующая пара. «Горящий» становится впереди, шагов на 5-6 от первой пары, спиной ним. Все участники поют или приговаривают:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят:

Дин-дон, дин-дон,

Выбегай скорее вон!

По окончании песенки двое ребят, оказавшихся впереди, разбегаются в разные стороны, остальные хором кричат:

Раз, два, не воронь,

А беги, как огонь!

«Горящий» старается догнать бегущих. Если игрокам удается взять друг друга за руки, прежде чем одного из них поймает «горящий», то они встают впереди колонны, а «горящий» опять ловит, т. е. «горит». А если «горящий» поймает одного из бегающих, то он встает с ним, а водит игрок, оставшийся без пары.

2 ведущий. Следующая игра, в которую мы поиграем, называется «Замкни круг».

Игроки становятся в круг. Водящий обходит круг с внешней стороны. Внезапно он легонько ударяет одного из игроков по спине. После этого водящий обегает круг по часовой стрелке, а осаленный игрок – против часовой. Цель каждого из них – обежать круг раньше другого и занять свободное место. Тот игрок, который не успеет занять место, - становится водящим. Игроки должны стоять близко друг к другу и не двигаться с места, так чтобы разрыв в круге на месте осаленного игрока оставался заметен.

1 ведущий. А теперь давайте, чтобы не замерзнуть все побегаем немного. И я предлагаю поиграть еще в одну игру. Называется она «Жмурки».

Игра проходит на небольшой ограниченной площадке, на которой нет опасных препятствий. Водящему завязывают глаза, или он просто зажмуривается. Он должен с закрытыми глазами осалить кого-нибудь из убегающих. Играющие убегают от водящего, но при этом не заходят за пределы площадки и обязательно подают голос – называют водящего по имени или кричат: «Я здесь». Осаленный игрок меняется ролями с водящим.

2 ведущий. Но на Масленицу было принято не только просто играть в подвижные игры, но и устраивать игры-соревнования, в которых народ мерился своей силой, ловкостью, сноровкой…

1 ведущий. Давайте разобьемся на две команды.

(Все учащиеся делятся на команды, выбирают капитанов).


1 конкурс – «Снежный тир».

На Масленицу по традиции все играли в снежки. Вот и мы с вами поиграем в снежки. Но не просто поиграем, а устроим соревнование. От каждой команды выходят по одному игроку и кидают снежками по мишеням. Чья команда больше собьет мишеней, та и будет победителем.

2 конкурс – «Катание на лошадях».

Капитаны команд берут в руки обручи. Надевают обруч на каждого игрока команды по очереди и бегут до отметки и обратно. Побеждает та команда, капитан которой быстрее «прокатит» всю команду.


3 конкурс – Кто быстрее на метле».

На площадке выставлены кегли в цепочку. Нужно пробежать верхом на метле змейкой и не сбить кегли. Побеждает та команда, которая не только быстрее пробежит, но и собьет меньше кеглей.


4 конкурс – «Русская метла».

А это шуточное соревнование на дальность метания метлы. Побеждает та команда, игроки которой метнут метлу дальше другой.


5 конкурс – «Перетягивание каната».

Берется толстый канат. Команды берутся за концы этого каната и тянут каждый в свою сторону. Но предлагаю разнообразить этот конкурс тем, что команды встают спиной друг к другу.

2 ведущий. И завершить игровую программу я предлагаю «Катанием на каруселях».

Ведущий держит в руках шест, на котором прикреплено колесо, к которому привязаны ленты. Дети берутся руками за ленты и идут медленно по кругу со словами:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

Дальше дети идут все быстрее и быстрее, затем переходят на бег. При этом говорят слова:

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом!

Ведущий говорит слова:

Тише-тише, не спешите,

Карусель остановите!

Раз, два! Раз, два!

Вот и кончилась игра…


(Карусель останавливается, все переходят к месту сжигания Масленицы).

1 ведущий. У нас такой обычай есть:

Надо Масленицу сжечь,

Чтоб тепло ее костра

Весна – девица-краса

Всей душою ощутила,

К нам на праздник поспешила!

(Все вместе поджигают чучело Масленицы).

2 ведущий. В свои права, Весна, вступай,

Природой править начинай!

Все. Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

1 ведущий. Да! Чуть было не забыла…

На Руси законом было

Щедро зиму провожать,

Всех блинами угощать!

(Все входят в школу, проходят в класс, рассаживаются за столом, на котором стоит самовар и угощения. Две девочки на подносах вносят блины).

1 девочка. Хлебом-солью всех встречаем,

Самовар на стол несем.

Мы за чаем не скучаем,

Говорим о том, о сем.

2 девочка. Сверху пар, снизу пар –

Кипит русский самовар.

Милости просим на чашку чая!

Эй! Подходи и млад, и стар!

(Звучит музыка. Все пьют чай с блинами).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Методическая разработка мероприятия "Ой, блины, блины, блины."

Автор: Егорова Мария Александровна

Дата: 21.02.2017

Номер свидетельства: 394249

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Методическая разработка мероприятия "Масленица" "
    ["seo_title"] => string(54) "mietodichieskaia-razrabotka-mieropriiatiia-maslienitsa"
    ["file_id"] => string(6) "110230"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1405708980"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Общешкольное мероприятие : "Масленица"."
    ["seo_title"] => string(45) "obshchieshkol-noie-mieropriiatiie-maslienitsa"
    ["file_id"] => string(6) "258442"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448485595"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Общешкольное мероприятие : "Масленица"."
    ["seo_title"] => string(47) "obshchieshkol-noie-mieropriiatiie-maslienitsa-1"
    ["file_id"] => string(6) "258443"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448485602"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Общешкольное мероприятие : "Масленица"."
    ["seo_title"] => string(47) "obshchieshkol-noie-mieropriiatiie-maslienitsa-2"
    ["file_id"] => string(6) "258444"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448485608"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Методическая разработка интеллектуальной игры «Что?Где?Когда?» по произведениям Корнея Чуковского "
    ["seo_title"] => string(111) "mietodichieskaia-razrabotka-intielliektual-noi-ighry-chto-gdie-koghda-po-proizviedieniiam-kornieia-chukovskogho"
    ["file_id"] => string(6) "241919"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445345633"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства