КОУ РК «Матросовская коррекционная школа – интернат»
Методическая разработка внеклассного мероприятия
«Масленица»
Мероприятие с использованием презинтацией.
Они хранили в жизни мирной
Привычки мирной старины;
У них на Масленице жирной
Водились русские блины.
А.С. Пушкин.
Масленица – самый весёлый, шумный, народный праздник
Масленичная неделя
Понедельник – “Встреча”.
- Приезжай к нам в гости,
Масленица,
На широкий двор:
На горках покататься,
Блинов объедаться,
Сердцем потешиться! - 5 класс КРОУ Матросовский специальный (коррекционный ) детский дом. Февраль 2012 года.
Вторник – “Заигрыши”.
Масленицу провожали – весну встречали,
Гостья погостилася, с зимушкой простилася,
С крыши капели, грачи прилетели,
Воробьи чирикают, они весну кликают.
Среда – “Лакомка”.
Вас на Масленицу ждем!
Встретим масленым блином,
Сыром, медом, калачом
Да с капустой пирогом.
Всех нас пост Великий ждет,
Наедайся впрок, народ!
“Широкий четверг”.
Масленица.
Зима. Масленичное гулянье.
Зима. Масленичное гулянье.
Мы желаем, чтобы у вас Масленица прошла как по маслу. Со щедрой веселой Масленицей! Любой праздник в нашей жизни - это пир души. А Масленица праздник особый, это праздник чревоугодия. Обычаем разрешалось в это время есть до икоты, пить до перхоты, петь до надсады, плясать до упаду. Порадуемся Масленице, блинам и милым гостям!
Пятница – “Тёщины посиделки”.
С Масленицей ласковой поздравляем вас,
Пирогам повластвовать наступает час.
Без блинов не сладятся проводы зимы,
К песне, к шутке, к радости приглашаем мы!
Суббота – “Золовкины посиделки”.
“Блин – символ солнца, красных дней, хороших урожаев, ладных браков и здоровых детей”, писал А. Куприн.
“Прощёное воскресение” или “Заговенье”.
В последний день Масленицы обычно ходили в церковь (храм), просили у всех и вся прощения, после возвращались обратно к весельям и забавам. Вечером этого дня все собирались вокруг куклы Масленицы и играли в игры, после чего её сжигали и проговаривали;
Пора Масленице со двора съезжаться!
Масленица – блиноеда!
Масленица – жироеда!
Масленица – обируха!
Масленица – обмануха!
Масляная неделя
В Ростов полетела,
На пенёчек села,
Оладушек съела,
Другой закусила
И домой потрусила.
Весело гуляла, песни играла,
Всё, Масленица, прощай,
На тот год приезжай!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Общешкольное мероприятие : "Масленица".»
КОУ РК «Матросовская коррекционная школа – интернат»
Методическая разработка внеклассного мероприятия
«Масленица»
Мероприятие с использованием презинтацией.
Подготовила:
Классный руководитель
Бавадыкова Н.Н.
Матросово 2015г.
Они хранили в жизни мирной Привычки мирной старины; У них на Масленице жирной Водились русские блины. А.С. Пушкин.
Масленица – самый весёлый, шумный, народный праздник
Масленичная неделя
Понедельник – “Встреча”.
- Приезжай к нам в гости,
Масленица,
На широкий двор:
На горках покататься,
Блинов объедаться,
Сердцем потешиться! - 5 класс КРОУ Матросовский специальный (коррекционный ) детский дом. Февраль 2012 года.
Вторник – “Заигрыши”.
Масленицу провожали – весну встречали, Гостья погостилася, с зимушкой простилася, С крыши капели, грачи прилетели, Воробьи чирикают, они весну кликают.
Среда – “Лакомка”.
Вас на Масленицу ждем!
Встретим масленым блином,
Сыром, медом, калачом
Да с капустой пирогом.
Всех нас пост Великий ждет,
Наедайся впрок, народ!
“Широкий четверг”.
Масленица.
Зима. Масленичное гулянье.
Зима. Масленичное гулянье.
.
Мы желаем, чтобы у вас Масленица прошла как по маслу. Со щедрой веселой Масленицей! Любой праздник в нашей жизни - это пир души. А Масленица праздник особый, это праздник чревоугодия. Обычаем разрешалось в это время есть до икоты, пить до перхоты, петь до надсады, плясать до упаду. Порадуемся Масленице, блинам и милым гостям!
Пятница – “Тёщины посиделки”.
С Масленицей ласковой поздравляем вас,
Пирогам повластвовать наступает час.
Без блинов не сладятся проводы зимы,
К песне, к шутке, к радости приглашаем мы!
Суббота – “Золовкины посиделки”.
“Блин – символ солнца, красных дней, хороших урожаев, ладных браков и здоровых детей”, писал А. Куприн.
“Прощёное воскресение” или “Заговенье”.
В последний день Масленицы обычно ходили в церковь (храм), просили у всех и вся прощения, после возвращались обратно к весельям и забавам. Вечером этого дня все собирались вокруг куклы Масленицы и играли в игры, после чего её сжигали и проговаривали;
Пора Масленице со двора съезжаться!
Масленица – блиноеда!
Масленица – жироеда!
Масленица – обируха!
Масленица – обмануха!
Масляная неделя
В Ростов полетела,
На пенёчек села,
Оладушек съела,
Другой закусила
И домой потрусила.
Весело гуляла, песни играла,
Всё, Масленица, прощай,
На тот год приезжай!
КОУ РК « Матросовская коррекционная школа – интернат»
Отчет о проведенных мероприятиях по подготовке к празднованию
70-летию Великой Победы
К 70-летию Победы
Ещё тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край. Солдаты, подарили вы планете Великий Май, победный Май!
Ещё тогда нас не было на свете, Когда в военной буре огневой, Судьбу решая будущих столетий, Вы бой вели, священный бой!
Ещё тогда нас не было на свете, Когда с Победой вы домой пришли. Солдаты Мая, слава вам навеки От всей земли, от всей земли!
В преддверии празднования 70-летия Великой Победы в нашем обществе всё пропитано патриотизмом, выражением гражданской позиции граждан, чувствуется сплочённость людей. Актуальность воспитания гражданственности и патриотизма обусловлено процессами в обществе, которые обострили проблемы национального экстремизма, оказывая негативное влияние на формирование патриотического сознания и гражданской позиции личности. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии, агрессивности, происходит переоценка жизненных ценностей, что актуализировало нравственный аспект в гражданском развитии личности, в формировании гражданина-патриота.
Патриотизм – это проявление любви не только к сильной и красивой, великой и могучей стране, а также к стране, которая переживает не лучшие времена: бедность, непонимание, раздор, или военные конфликты. Именно в наше время воспитание чувства патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу своей страны является одной из важнейших задач образования.
Гражданско-патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений в воспитательной работы нашей школы, для которого в школе имеются все условия: спортивный зал, имеется библиотека с читальным залом, 2 спортивных секции. Школа работает давно в этом направлении, имеет свой опыт, достижения. Спортсмены нашего класса участвовали во всех районных конкурсах, эстафетах, соревнованиях, а также по итогам этих соревнований в зональных, республиканских соревнованиях по боксу и футболу. Созданы в школе и соответствующие условия для формирования чувств любви к своей Родине, республике, району, школе, своей семье, для развития интереса к спорту, военной профессии.
Как же мы воспитываем гражданственность и патриотизм? Сегодня в системе образования РФ существуют разные направления, формы и методы гражданско- патриотического воспитания учащихся. Работа по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся велась по следующим направлениям деятельности:
1 направление. Воспитание на боевых традициях народа и Вооруженных Сил. Данное направление включает в себя следующие мероприятия:
Проведение уроков Мужества, классных часов к Дням Воинской славы. Поздравление и выступление с концертами перед ветеранами труда. Шефская помощь.
Сбор материала о судьбе своих предков, родственников – участников ВОВ, локальных войн. Знакомство с семейными реликвиями, хранящими память о ВОВ.
Празднование памятных дат, проведение выставок, викторин, конкурсов, просмотров видеофильмов.
Проведение конкурсов военно-патриотической песни, смотров строя и песни, а также других праздничных мероприятий (концертов), посвященных великим праздникам.
Мероприятия, посвящённые Дню народного единства
Проведение классных часов, военно-спортивных соревнований, посвящённых Дню Защитника Отечества.
В патриотическом воспитании подрастающего поколения велика роль ветеранов Великой Отечественной войны и локальных войн, военнослужащих, работников правоохранительных органов. К сожалению, в нашем селе не осталось ни одного ветерана Великой Отечественной войны. Но учащиеся знакомятся с их ратными подвигами через посещение Музея Боевой и Трудовой славы колхоза «Победа». Ежегодным стало проведение праздничного концерта, посвященного Дню Победы.
Возрождено в школе Тимуровское движение, направленное на оказание помощи ветеранам труда, инвалидам, пожилым людям, всем, кто в ней нуждается.
2 направление. Историко-краеведческая работа. Знание истории своего края обогащает духовно, развивает чувство патриотизма, гордости за свой народ. В этом направлении проводятся разнообразные мероприятия:
- экскурсии в музей Трудовой и Боевой Славы колхоза «Победа»;
- уроки - знакомства с историко-архитектурными памятниками села, города Элисты и края;
- изучение декоративно-прикладного искусства: народного костюма, обычаев и праздников;
- оформление стенгазет "Страницы истории родного края", "К родному краю с любовью";
- конкурсы лучших чтецов «С чего начинается Родина», «Одна на всех- Великая Победа»
3 направление. Формирование правовых знаний. Гражданин должен не только любить свою родину, но и знать и уметь защищать свои права.
- изучение правил поведения в школе и общественных местах;
- школьный лекторий «Закон и порядок» (встречи с представителями правоохранительных органов, психологической службы, медработниками);
- общешкольные мероприятия;
- работа Совета профилактики правонарушений среди несовершеннолетних;
- работа Совета школы.
4 направление. Воспитание на культурных традициях народа.
- изучение обычаев, традиций, праздников своего народа (школьные мероприятия «Масленица, Цаган Сар, Зул»);
- изучение своей семьи, составление генеалогического дерева семьи (классные часы, беседы);
- организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы;
- Проведение Акции «Согреем ладони, разгладим морщинки», посвящённой Международному дню пожилых людей;-
- Цикл мероприятий, посвящённых Международному женскому дню- 8 Марта.
Все эти мероприятия повышают интерес учащихся к истории Отечества, дают понимание значимости роли простого человека в исторических событиях, способствует воспитанию уважительного отношения к старшему поколению, любви к Родине, чувству долга и патриотизма.
Огромная роль в воспитание гражданственности и патриотизма у школьников лежит на плечах классных руководителей, которые координируют деятельность детского коллектива и, организуя совместно с активом класса, в соответствии с годовым планом, общешкольные мероприятия по данному направлению работы, знакомят учащихся с символикой России, Республики Калмыкии, проводят классные часы, уроки мужества, организуют встречи с ветеранами и военнослужащими, проводят большую экскурсионную работу по памятным и историческим местам, знакомя учащихся с памятниками культуры.
Если заложенные в младшем школьном возрасте аспекты патриотизма являются фундаментом, то подростковый возраст – мировоззренческой базой будущего гражданина.
Но статистика свидетельствует о росте среди старшеклассников негативного отношения к понятиям гражданского долга, ответственности перед обществом, коррозии патриотических и гражданских идеалов. Для выявления уровня гражданственности и патриотизма было проведено анкетирование. Сейчас развенчивают и критикуют разные стороны нашей истории, имена. А кто не уважает своей родины, тот не уважает себя, тот не имеет права на уважение к себе со стороны других лиц. Сегодня мы прекрасно понимаем: гражданско-патриотическим воспитанием нашей молодежи надо серьезно заниматься. Ведь нам, поколениям, которые с пеленок воспитывались на почве любви и преданности своему Отечеству, отнюдь не безразлично кто придет нам на смену.
Основными методами реализации Плана подготовки и празднования 70 летней годовщины Победы являются:
Использование материальной и технической базы школы для проведения мероприятий;
проведение спортивных мероприятий внутреннего значения и участие в спортивных мероприятиях районного, республиканского масштаба;
проведение встреч с ветеранами труда и жителями с. Матросово являющими детьми войны;
проведение тематических классных часов ;
организация творческих выставок, конкурсов, презентации;
участие в торжественных мероприятиях и праздниках, посвящённых Дню Победы;
Ко Дню Победы в нашем классе проведены следующие мероприятия:
Оформление стендов:
«И глаза молодых ребят с фотографий старых глядят…»
«Календарь Победы»
«70лет Победе- 70 добрых дел!!!»
«9 мая - День Победы
«Творческие работы посвященные 70-лтию Победы»
« Фестиваль военной песни посвященные 70-лтию Победы»