kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "Я - человек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На основе исследовательской деятельности развивать представление о том, что человек – часть природы, и одновременно существо мыслящее; совершенствовать речь детей, развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Я - человек"»

         Методическая разработка: «Я - человек»

 Цель: на основе исследовательской деятельности развивать представление о том, что человек – часть природы, и одновременно существо мыслящее; совершенствовать речь детей, развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение.

           

         Материалы и оборудование: модели - растения, животные,птицы изображения человека, карточки с изображением живых, неживых предметов, модель «мозга» 

- Сегодня к нам в гости пришел малыш Гео. И как обычно он пришел не с пустыми руками. Посмотрите, что он принес. Как вы думаете, какое задание вам предлагает выполнить малыш Гео? -Нужно к данным моделям собрать цветок.

Iэтап – повторить признаки живой природы.

Игра «собери цветок»

На двух подносах лежат карточки для игры и модели. На одних изображены животные, а на других растения, есть еще карточки с изображением людей. Дети собирают «цветы» - растения и «цветы» - животные, остаются люди.

Расскажите по моделям, что вы знаете о растениях и животных.

Модель - животные

- Какие признаки характерны и для растений и для животных?

- Повторим еще раз по модели.

- Кто изображен на оставшихся лепестках? Можем ли мы сказать, что люди часть живой природы? -Докажите.            

Вывод: Человек - живой, как растения и животные. Он передвигается - ходит, бегает, прыгает, питается, дышит, как и все живое, воздухом. Чувствует (слышит, видит, ощущает запах, боль, голод, окружающую температуру, радость, грусть и многое другое). Выделяет ненужные организму вещества (пот, слизь, переработанную пищу и др.).

II этап –определить по моделям к какой группе относится человек.

Человек похож на птиц : две ноги, руки- крылья, голова. И так далее до модели, обозначающей зверей. Ближе всего человек подходит к группе животных.

Вывод: Человек является частью природы, подходит к группе животных. Человек, так же, как растение и животные, нуждается в определённых условиях среды, он не может жить без воздуха, воды, пищи, почвы и др.



          Воспитатель в ходе беседы  предлагает детям назвать основные части тела человека(голова, шея, туловище, руки, ноги.

Загадки о частях тела человека:

Чтобы знать про дважды два,

Нам нужна всем... голова

Я — хозяйка голове,

Хоть сидит она на мне.

Ей команды подаю -

Волю выполнит мою. (шея)

Гладкое поле, белая полянка, ни травинки,

ни былинки, да посередке – ямка. (Живот)

Работать примется одна,

Другая ей тотчас поможет.

И даже вымыться одна

Без помощи другой не может.(Руки)

Всю жизнь друг друга догоняют,

а обогнать не могут.(Ноги)

Воспитатель показывает на модели местонахождение частей тела человека, рассказывает об их назначении. Дети выкладывают человека по мере называния частей из палочек Кюизенера.


Физкульт минутка:

Шея крутит головою,

Повторяйте все за мною.

Вправо, влево оборотик,

Покажите мне животик.

Наше тело подтянулось

И вперед слегка нагнулось.

Как березка стройна,

Стала ровная спина.

Озорные ножки

Ходят по дорожке.

А теперь все подтянулись

И друг другу улыбнитесь!


         III этап - Отличие человека от животных.

- Чем отличается человек от животных?

 Человек, в отличие от растений и животных - существо разумное он думает, говорит и действует осознанно (показ модели мозга).

Но самый главный в нашем организме - это головной мозг. Мозг не только руководит всеми нашими органами, он умеет думать, решать сложные проблемы, запоминать. Давайте проверим, как ваш мозг умеет запоминать.

Кто с чем дружит

Дружит белка с шишкой,

Заяц - с кочерыжкой,

Жеребенок - с травкой,

Воробей - с козявкой,

Шмель - с цветочною пыльцой,

Мишка - с медом, волк - с овцой,

Ну, а мы отрядом

Дружим с шоколадом.

IV этап Практическая деятельность.

Вылепить модель человека из пластилина , на основе готового проволочного каркаса.

( звучит спокойная музыка – дети выполняют работу)

V этап Итог.

  1. Можно ли сказать, что люди являются частью живой природы? Почему?

  2. Чем отличается человек от других живых существ?

  3. Какой самый главный орган в организме человека?








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка "Я - человек"

Автор: Мартыненко Нинель Владимировна

Дата: 05.11.2023

Номер свидетельства: 639387

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Методическая разработка "Человек и его вредные привычки" "
    ["seo_title"] => string(66) "mietodichieskaia-razrabotka-chieloviek-i-iegho-vriednyie-privychki"
    ["file_id"] => string(6) "110233"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405715952"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Методическая разработка "Из истории русской деревянной избы" (в рамках авторской программы "Народная культура и традиции") "
    ["seo_title"] => string(127) "mietodichieskaia-razrabotka-iz-istorii-russkoi-dierieviannoi-izby-v-ramkakh-avtorskoi-proghrammy-narodnaia-kul-tura-i-traditsii"
    ["file_id"] => string(6) "184047"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425991088"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Методическая разработка "Из истории русской избы" (В рамках авторской программы "Народная культура и традиции") "
    ["seo_title"] => string(113) "mietodichieskaia-razrabotka-iz-istorii-russkoi-izby-v-ramkakh-avtorskoi-proghrammy-narodnaia-kul-tura-i-traditsii"
    ["file_id"] => string(6) "184057"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425992239"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Методическая разработка урока по ОБЖ в 7 классе "
    ["seo_title"] => string(53) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-obzh-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "133615"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416556962"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Методическая разработка урока литературы. Русская природа в поэзии А. С. Пушкина. (урок литературы в 6 классе) "
    ["seo_title"] => string(113) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-litieratury-russkaia-priroda-v-poezii-a-s-pushkina-urok-litieratury-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "137366"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417343279"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства