На основе исследовательской деятельности развивать представление о том, что человек – часть природы, и одновременно существо мыслящее; совершенствовать речь детей, развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Я - человек"»
Методическая разработка: «Я - человек»
Цель: на основе исследовательской деятельности развивать представление о том, что человек – часть природы, и одновременно существо мыслящее; совершенствовать речь детей, развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение.
Материалы и оборудование: модели - растения, животные,птицы изображения человека, карточки с изображением живых, неживых предметов, модель «мозга»,
- Сегодня к нам в гости пришел малыш Гео. И как обычно он пришел не с пустыми руками. Посмотрите, что он принес. Как вы думаете, какое задание вам предлагает выполнить малыш Гео? -Нужно к данным моделям собрать цветок.
Iэтап – повторить признаки живой природы.
Игра «собери цветок»
На двух подносах лежат карточки для игры и модели. На одних изображены животные, а на других растения, есть еще карточки с изображением людей. Дети собирают «цветы» - растения и «цветы» - животные, остаются люди.
Расскажите по моделям, что вы знаете о растениях и животных.
Модель - животные
- Какие признаки характерны и для растений и для животных?
- Повторим еще раз по модели.
- Кто изображен на оставшихся лепестках? Можем ли мы сказать, что люди часть живой природы? -Докажите.
Вывод: Человек - живой, как растения и животные. Он передвигается - ходит, бегает, прыгает, питается, дышит, как и все живое, воздухом. Чувствует (слышит, видит, ощущает запах, боль, голод, окружающую температуру, радость, грусть и многое другое). Выделяет ненужные организму вещества (пот, слизь, переработанную пищу и др.).
II этап –определить по моделям к какой группе относится человек.
Человек похож на птиц : две ноги, руки- крылья, голова. И так далее до модели, обозначающей зверей. Ближе всего человек подходит к группе животных.
Вывод: Человек является частью природы, подходит к группе животных. Человек, так же, как растение и животные, нуждается в определённых условиях среды, он не может жить без воздуха, воды, пищи, почвы и др.
Воспитатель в ходе беседы предлагает детям назвать основные части тела человека(голова, шея, туловище, руки, ноги.
Загадки о частях тела человека:
Чтобы знать про дважды два,
Нам нужна всем... голова
Я — хозяйка голове,
Хоть сидит она на мне.
Ей команды подаю -
Волю выполнит мою. (шея)
Гладкое поле, белая полянка, ни травинки,
ни былинки, да посередке – ямка. (Живот)
Работать примется одна,
Другая ей тотчас поможет.
И даже вымыться одна
Без помощи другой не может.(Руки)
Всю жизнь друг друга догоняют,
а обогнать не могут.(Ноги)
Воспитатель показывает на модели местонахождение частей тела человека, рассказывает об их назначении. Дети выкладывают человека по мере называния частей из палочек Кюизенера.
Физкульт минутка:
Шея крутит головою,
Повторяйте все за мною.
Вправо, влево оборотик,
Покажите мне животик.
Наше тело подтянулось
И вперед слегка нагнулось.
Как березка стройна,
Стала ровная спина.
Озорные ножки
Ходят по дорожке.
А теперь все подтянулись
И друг другу улыбнитесь!
III этап - Отличие человека от животных.
- Чем отличается человек от животных?
Человек, в отличие от растений и животных - существо разумное он думает, говорит и действует осознанно (показ модели мозга).
Но самый главный в нашем организме - это головной мозг. Мозг не только руководит всеми нашими органами, он умеет думать, решать сложные проблемы, запоминать. Давайте проверим, как ваш мозг умеет запоминать.
Кто с чем дружит
Дружит белка с шишкой,
Заяц - с кочерыжкой,
Жеребенок - с травкой,
Воробей - с козявкой,
Шмель - с цветочною пыльцой,
Мишка - с медом, волк - с овцой,
Ну, а мы отрядом
Дружим с шоколадом.
IV этап Практическая деятельность.
Вылепить модель человека из пластилина , на основе готового проволочного каркаса.
( звучит спокойная музыка – дети выполняют работу)
V этап Итог.
Можно ли сказать, что люди являются частью живой природы? Почему?