Цель игры: формирование гражданской позиции, национальной идентичности, мировоззренческих убеждений обучающихся на основе осмысления исторически сложившихся традиций, социальных установок, совершенствование умений и навыков систематизации и комплексного анализа исторической информации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Квест "Дорогами войны"»
Квест «Дорогами войны»
Цель игры: формирование гражданской позиции, национальной идентичности, мировоззренческих убеждений обучающихся на основе осмысления исторически сложившихся традиций, социальных установок, совершенствование умений и навыков систематизации и комплексного анализа исторической информации.
Задачи:
активизация интереса учащихся к Отечественной истории;
систематизация знаний обучающихся об истории Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.;
повышение мотивации обучающихся к познавательной деятельности;
формирование коммуникативной компетенции, умения работать в коллективе, команде;
развитие интеллектуальных способностей обучающихся и стимулирование их творческой инициативы
Условия игры
В игре участвуют 9 команд из учеников 1-9-х классов.
Задача: пройти по станциям, выполнить задания за определенное время, набрав максимальное количество балов. При оценке работы команды на станциях учитываются организованность и сплоченность команд. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов и собравшая флаг своего цвета.
Атрибуты:
Маршрутные листы
Бланкидля станций
Таблички с названиями станций
Материал для станций.
Флажки белого цвета.
Ведущий: Здравствуйте, участники сегодняшнего мероприятия. Наш квест посвящается памяти событий Великой Отечественной Войны. Время успело запахать траншеи на полях былых сражений, однако оно бессильно ослабить память о несгибаемой стойкости и героизме миллионов советских людей. Мы собрались здесь, чтобы расширить свой кругозор по истории войны, попробовать свои силы в конкурсах, порадоваться за тех, кто станет победителем игры.
Ведущий напоминает условия игры и объявляет старт. Команды группируются, знакомятся с маршрутными листами, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут. На каждой станции команду встречает руководитель станции. Он же задает командам задание и следит за его выполнением. Если команда выполнила задание правильно, то Смотритель пишет в маршрутном листе заработанное количество балов.
Первая команда начинает движение с 1 станции, вторая со второй и далее по алгоритму.
Солдатский сидор – команде нужно из перечня представленных предметов выбрать необходимые в военном походе. Задача организатора оценить старания команды и если задание пройдено, то поставить оценку в маршрутный лист напротив своей станции и отдать фрагмент карты.
Слова организатора: «Добрый день, бойцы! Еще во времена Российской Империи появилось такое понятие как вещмешок, солдаты же его прозвали «сидор». Он представлял собой мешок с набором вещей на 1-3 дня походного режима. Вам нужно будет из представленных предметов выбрать те вещи, которые могут пригодиться солдату при выполнении боевого задания. Так же вам нужно будет объяснить свой выбор. Так же мне нужна ваша помощь в распределении норм хлеба. По итогам я выставлю вам оценку в ваш маршрутный лист и дам фрагмент карты. Я думаю, задача вам ясна, поэтому можете приступать».
«Разведчики»
. «Болтун – находка для шпиона»
(Поочерёдно задают вопросы, на которые нельзя отвечать словами «да», «нет», называть цвета)
Кошки живут в воде? 1. Холодильник какой?
Зимой небо какое? 2. У меня глаза какие?
Вода мокрая? 3. Рыбы живут на суше?
Взрослые любят играть? 4. Эта парта деревянная?
Ты мальчик? 5. Ты любишь спать?
Какие яблоки ты любишь? 6. Ты сидишь за партой?
На тебе одежда прозрачная? 7. Какие цвета ты любишь?
Снег чёрный? 8. Батарея белая?
Летом трава какая? 9. Змеи ползают?
Крокодилы летают? 10.Ты себя считаешь
джентльменом?
(Учитывается количество правильных ответов)
СТАНЦИЯ «СМЕКАЛКА»
Соберите пословицу
Наш народ очень любит Родину. О Родине есть много пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них. Попробуйте соединить части пословиц.
солнца,
Родина краше
дороже золота.
мать, умей
за нее постоять.
Родина –
ОТВЕТ: Родина краше солнца, дороже золота
Родина – мать, умей за неё постоять
Отгадайте ребус
Ответ - ЗНАМЯ
Отгадайте загадки
1. «Нашим недругам в злобе не спится,
Но заставы стоят как стена.
Даже в мирные дни на границе
Боевые дают …»
2. «Был и он в войну солдатом,
Шёл в атаку с автоматом,
Города освобождал,
Воевал и побеждал»
3. В бою черепаха — стальная рубаха
ОТВЕТ – ОРДЕНА, ВЕТЕРАН войны, ТАНК
Самолёты к бою
Каждый участник получает по одинаковому листику, из которого он делает бумажный самолётик. На определённом расстоянии от черты подвешено кольцо (любое, пластмассовое, например). Каждый участник по очереди становится у черты и запускает свой самолётик, пытаясь попасть в кольцо. Кто сумеет ловко и метко запустить свой бумажный самолётик так, чтобы тот пролетел в кольцо.
«Медсанбат»
Недолгими бывают передышки. Опять рвутся снаряды, свистят пули. Остаются на полях сражения раненые, которых необходимо срочно перевязать, отправить в медсанчасть.
На этой станции ребята должны оказать помощь раненому бойцу и правильно наложить повязку.
«Ворошиловский стрелок»
В предвоенные годы занятия спортом приняли массовый характер.
Особенно гордилась молодежь знаком «Ворошиловский стрелок». Положение о создании звания «Ворошиловский стрелок» было утверждено 29 октября1932 года Президиумом Центрального Совета СССР и РСФСР, а сам значок «Ворошиловский стрелок» – 29 декабря1932 года. Из сдавших на «Ворошиловский стрелок 2-й степени» отбирались претенденты на дальнейшее обучение в снайперских школах. В годы войны эти умения стали особенно ценными.
Сейчас ваша задача - проявить себя настоящими ворошиловскими стрелками и командой выбить как можно больше очков.
«Полоса препятствий»
Важную роль на войне играет физическая подготовка. Вот и ребятам на этой станции придется показать свою физическую подготовку и боевой дух, пройдя полосу препятствий. Например: проползти под «колючей проволокой»; пройти по «минному полю»; перебраться через «болото» и т.д.)
«Шифровальная»
Шифровальная станция – это конкурс анаграмм. На данной станции ребята попробуют расшифровать вражеские шифровки .
Задача – из двух предложенных слов составить слово военной тематики. При этом обязательно использовать все буквы (пример – РИНГ + ЗОНА + ГАРНИЗОН
Ведущий: мы живем в 21 веке и новейшие технологии окружают нас повсюду. Вы сталкиваетесь с ними каждый день. Поэтому данная станция посвящена роботам. Здесь вам нужно проявить всю свою креативность и создать макет робота из прищепок. Команде выдаются прищепки (лучше использовать цветные пластиковые которые хорошо крепятся друг к другу) из которых им нужно создать робота.
После последней станции ребята собираются в актовом зале.
Ведущий: Закончилось ваше путешествие. Каждая станция пробуждает в нас светлую память о героях войны, погибших за Родину.