kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Квест-игра "Дорога к победе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перед педагогами стоит задача формирования у обучающихся гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств с использованием современных технологий.

Целью проведения Квест-игры является закрепление знаний о Великой Отечественной войне и формирование положительной нравственной оценки подвига во имя Родины, воспитание чувства патриотизма. 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Квест-игра "Дорога к победе"»

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ТАГАНРОГСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»









Методическая разработка


КВЕСТ-ИГРА

ДОРОГА К ПОБЕДЕ








Разработано преподавателями: Павленко С. М.








2021

Пояснительная записка


Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных проблем.

Актуальность проблемы обусловлена тем, что социальная значимость такого качества как «гражданское самосознание» в обществе возрастает, а в полной мере эффективные и систематизированные средства, способствующие повышению результативности воспитательного процесса по этому вопросу, отсутствуют.

Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг нашего народа, без которого не было бы России.

Для воспитания патриотических чувств подрастающего поколения очень важно, чтобы и окружающие взрослые, участвующие в создании социальной ситуации развития учили подрастающее поколение любить Родину. Эта линия взаимодействия должна присутствовать во всех моментах педагогического взаимодействия.

Передпедагогами стоит задача формирования у обучающихся гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств с использованием современных технологий.

Целью проведения Квест-игры является закрепление знаний о Великой Отечественной войне и формирование положительной нравственной оценки подвига во имя Родины, воспитание чувства патриотизма.

Задачи:

  1. Систематизировать знания обучающихсяо Великой Отечественной войне.

  2. Активизировать творческий потенциал и познавательную деятельность обучающихся колледжа.

  3. Формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.

  4. Воспитывать обучающихся в духе патриотизма, любви к Родине.

  5. Развивать самостоятельность в поисках необходимой информации, умения использовать полученные знания на практике. Создавать условия для раскрытия творческих способностей и самореализации.

Предлагаемый материал прост по форме, доступен по содержанию и может быть использован при проведении мероприятий по теме «Великая Отечественная война» с обучающимися. Данное мероприятие предназначено для классных руководителей и педагогов среднего профессионального образования.

Преимущество квеста в том, что такая форма организации мероприятия ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов у обучающихся.

С помощью такой игры можно познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания. Кроме того, соревновательная деятельность обучает обучающихся взаимодействию в коллективе, повышает атмосферу сплоченности и дружбы, развивает самостоятельность, активность и инициативность.

Планируемые результаты:

  • расширение сведений о событиях Великой Отечественной войны, о героическом прошлом войны;

  • повышение интереса к культурному наследию нашей страны;

  • развитие самостоятельной познавательной активности обучающихся;

  • развитие коммуникативных навыков обучающихся;

  • развитие навыков совместной работы в команде.

Одним из вариантов формы реализации задач нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения является квест-игра. Формат игры предполагает активность каждого участника, что делает квест не только развлекательным, но и развивающим мероприятием.

Квест-игра, посвящённая Великой Отечественной войне — это интересная и нестандартная форма реализации важных задач нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения.

Форма реализации: квест-игра

Материально-техническое обеспечение:

  • мультимедийная установка (ноутбук, проектор, экран, аудиозапись, компьютер, телевизор)

  • карта, плакаты

 Этапы:

-предварительный (формирование команды, выбор капитана, названия, эмблемы, девиза; определение ответственных на станциях);

-разработка заданий, маршрутных листов;

-организационный (участники игры собираются в назначенный день и час, разъяснение правил игры)

-квест-игра

-подведение итогов

 

Ход мероприятия

Преподаватель истории:

Все дальше уходят от нас военные годы. Давно отшумели фронтовые грозы над русской землей. Перепаханы окопы, засыпаны рвы и воронки от взрывов. Но святой долг нового поколения - никогда не забывать того, что сделали наши деды и прадеды. Священна память павшим.

Великая война и Великая победа! Ежегодно, 9 мая, мы празднуем день Победы в Великой отечественной войне. Мы должны помнить какой ценой завоеван мир.

Уважаемые ребята! Сегодня вы примете участие в квест-игре «Дорога к победе», посвящённой Великой Отечественной войне.

Сегодня учебные кабинеты 3 этажа превратятся в станции: Историческая, Литературная, Азбука Победы, Химия на фронте, Физика для Победы, Готов к обороне, Географическая, Память, Культурная.

Квест - это командная игра, идея игры проста – команда, перемещаясь по станциям, выполняет различные задания.

Сегодня в нашей квест-игре участвует шесть команд (обучающиеся I курса):

  • Команда«Дети фронта» (группа № 30 ППВ)

  • Команда«Проводники Победы»(группа №31 ППВ)

  • Команда «Пламя»(группа № 27МЛ)

  • Команда«Девятая рота»(группа № 25 СПН)

  • Команда «Бесстрашные»(группа №26 МЛ)

  • Команда «Звезда»(группа №13 ПУ)

I Этап.

Приветствие команд (Каждая команда подготовила свою эмблему, название, девиз). Получает от 1 до 5 баллов.

II Этап.

Для каждой команды разработан маршрутный лист с указанием точки маршрута (станции), на которую поочередно должны прибытьучастники. На каждой станции участникиполучают задания. Консультанты дают командам подсказки относительно местоположения вопросов. Нахождение на каждой станции 7-8 минут. Критерии оценивания: количество правильных ответов, время ответов (от 1 до 5 баллов). Победителем считается команда, набравшая наибольшее количество баллов и прошедшая все станции. 

В квесте принимает участие 6 команд 1 курса, в команде по 8 человек.





Маршрутный лист команды 31 ППВ

Название команды___Проводники Победы____

Название станции

Место расположения

Баллы

(от 1 до 5)

Подпись преподавателя

Примечание

1.

Станция «Историческая»

Кабинет №300




2.

Станция «Химия на фронте»

Кабинет №301




3.

Станция «Готов к обороне»

Кабинет №303




4.

Станция «Память»

Кабинет №304




5.

Станция «Географическая»

Кабинет №305




6.

Станция «Азбука Победы»

Кабинет №308




7.

Станция «Физика для Победы»

Кабинет №310




8.

Станция «Культурная станция»

Кабинет №311




9

Станция «Литературная»

Кабинет №312




ВСЕГО:





Маршрутный лист команды 30 ППВ

Название команды­­­­_____Дети фронта_________

Название станции

Место расположения

Баллы

(от 1 до 5)

Подпись преподавателя

Примечание

1.

Станция «Химия на фронте»

Кабинет №301




2.

Станция «Историческая»

Кабинет №300




3.

Станция «Память»

Кабинет №304




4.

Станция «Готов к обороне»

Кабинет №303




5.

Станция «Литературная»

Кабинет №312




6.

Станция «Географическая»

Кабинет №305




7.

Станция «Азбука Победы»

Кабинет №308




8.

Станция «Физика для Победы»

Кабинет №310




9

Станция «Культурная станция»

Кабинет №311




ВСЕГО:





Маршрутный лист команды 13 ПУ

Название станции

Место расположения

Баллы

(от 1 до 5)

Подпись преподавателя

Примечание

1.

Станция «Готов к обороне»

Кабинет №303




2.

Станция «Память»

Кабинет №304




3.

Станция «Географическая»

Кабинет №305




4.

Станция «Азбука Победы»

Кабинет №308




5.

Станция «Физика для Победы»

Кабинет №310




6.

Станция «Культурная станция»

Кабинет №311




7.

Станция «Литературная»

Кабинет №312




8.

Станция «Историческая»

Кабинет №300




9

Станция «Химия на фронте»

Кабинет №301




ВСЕГО:




Название команды______Звезда____________________


Маршрутный лист команды 26 МЛ

Название команды______Бесстрашные____

Название станции

Место расположения

Баллы

(от 1 до 5)

Подпись преподавателя

Примечание

1.

Станция «Культурная станция»

Кабинет №311




2.

Станция «Литературная»

Кабинет №312




3.

Станция «Историческая»

Кабинет №300




4.

Станция «Химия на фронте»

Кабинет №301




5.

Станция «Готов к обороне»

Кабинет №303




6.

Станция «Память»

Кабинет №304




7.

Станция «Географическая»

Кабинет №305




8.

Станция «Азбука Победы»

Кабинет №308




9

Станция «Физика для Победы»

Кабинет №310




ВСЕГО:




Маршрутный лист команды 27 МЛ

Название команды_______Пламя________


Название станции

Место расположения

Баллы

(от 1 до 5)

Подпись преподавателя

Примечание

1.

Станция «Физика для Победы»

Кабинет №310




2.

Станция «Культурная станция»

Кабинет №311




3.

Станция «Литературная»

Кабинет №312




4.

Станция «Историческая»

Кабинет №300




5.

Станция «Химия на фронте»

Кабинет №301




6.

Станция «Готов к обороне»

Кабинет №303




7.

Станция «Память»

Кабинет №304




8.

Станция «Географическая»

Кабинет №305




9

Станция «Азбука Победы»

Кабинет №308




ВСЕГО:





Маршрутный лист команды 25 СПН

Название команды____Девятая рота______

Название станции

Место расположения

Баллы

(от 1 до 5)

Подпись преподавателя

Примечание

1.

Станция «Азбука Победы»

Кабинет №308




2.

Станция «Физика для Победы»

Кабинет №310




3.

Станция «Культурная станция»

Кабинет №311




4.

Станция «Литературная»

Кабинет №312




5.

Станция «Историческая»

Кабинет №300




6.

Станция «Химия на фронте»

Кабинет №301




7.

Станция «Готов к обороне»

Кабинет №303




8.

Станция «Память»

Кабинет №304




9

Станция «Географическая»

Кабинет №305




ВСЕГО:






СТАНЦИЯ: ИСТОРИЧЕСКАЯ

Преподаватель: Павленко С.М.

Команда сама делает выбор из предлагаемых номинаций на станции. Баллы зависят от количества правильных ответов выбранных номинаций за время пребывания на станции.

10 правильных ответов-5 баллов

9-8 правильных ответов-4 балла

7-6 правильных ответов-3 балла

5-4 правильных ответов-2 балла

3-1 правильных ответов-1 балл

Вопросы и задания:

Номинация «ВОЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ»:

  1. Кодовое название наступательной военной операции немецких войск по захвату Москвы. (Тайфун).

  2. “За Волгой для нас земденли нет!”. Слова принадлежат одному их героев этой битвы, замечательному снайперу, который лично уничтожил 242 фашиста, а его ученики-снайперы уничтожили 1106 немецких солдат и офицеров. Эти слова стали лозунгом защитников города. О какой битве идет речь? (Сталинградская битва).

  3. Какие военные операции завершили Великую Отечественную войну советского народа. (Берлинская и Пражская военные операции).

  4. Операция, которую развернули партизанские отряды на оккупированных территориях РСФСР, БССР, УССР с целью поддержки Красной Армии в завершении разгрома вражеских войск во время Курской битвы. Заключалась в разрушении транспортных коммуникаций и в выведении из строя перевозимых по железной дороге живой силы и техники противника.(«Рельсовая война»)

Номинация «ОСНОВНЫЕ ДАТЫ»:

  1. Какое событие стоит за этой датой:
    8 мая 1945 года? (8 мая 1945 года был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германиии).

  2. Фашистский план закабаления и уничтожения народов Восточной Европы, разработанный в 1940 г. (план Ост).

  3. В этот день в Москве был дан первый праздничный салют в честь победы Красной Армии над фашистским врагом. Первый салют был дан в честь освобождения от захватчиков г. Орла и г. Белгорода. (5 августа 1943 года).

  4. О чем шла речь в приказах наркома обороны СССР № 270 от 16 августа 1941 г. и № 227 от 28 июля 1942 г. (Приказ №270 от 16 августа 1941 г., запрещал сдаваться в плен, а всем кто попал в окружение, предписывалось сражаться до конца. Приказ объявлял всех без разбора военнопленных предателями и изменниками. Семьи пленных командиров и политработников подлежали репрессиям, родные же солдат лишались льгот.

(Приказ №227 от 28 июля 1942 г. жестокими мерами пресекал проявление трусости и дезертирства. Он категорически запрещал любое отступление без особого распоряжения вышестоящего командования. В этом приказе впервые прозвучало требование: «Ни шагу назад!»).


Номинация «БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА»:

  1. Назовите дату Блокады Ленинграда (8 сентября 1941 – 27 января 1944г).

  2. Как называлась единственная транспортная магистраль через Ладожское озеро. В периоды навигации — по воде, зимой — по льду. Связывала с 12 сентября 1941 по март 1943 года блокадный Ленинград со страной (Дорога жизни).

  3. Почти вся семья этой девочки погибла в период с декабря 1941 года по май 1942 года. В её дневнике девять страниц, на шести из которых даты смерти близких людей — матери, бабушки, сестры, брата и двух дядей. Сама девочка умерла уже в эвакуации. Блокаду пережили только её старшие сестра Нина и брат Михаил, благодаря которым ее дневник уцелел и стал одним из символов Великой Отечественной войны. Кто она? (Таня Савичева).

  4. Назовите музыкальный символ блокады. Кто его автор? (Ленинградская Героическая симфония Дмитрия Шостаковича).


Номинация «ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ»:

  1. Что такое коренной перелом? (ноябрь 1942- август 1943-решающие победы Красной армии под Сталинградом (17 июля 1942-2 февраля 1943)и Курском (5 июля-23 августа 1943). Германское командование полностью утрачивает стратегическую инициативу и переходит к оборонительным действиям).

  2. Кого фашисты во время войны называли “ночными ведьмами”? («Ночными ведьмами» фашисты называли советских летчиц, которые совершали знаменитые ночные рейды. Кроме того, советские летчицы в ночное время доставляли боеприпасы, медикаменты, продовольствие, мешки с почтой, партизанам и солдатам, десантированным в тыл противника).

  3. Комплекс мероприятий по переводу на военное положение вооруженных сил, экономики и государственных институтов или какой-либо ее части, включая призыв военнообязанных запаса в армию в связи с началом войны (мобилизация).

  4. Что такое пакт Молотова – Риббентропа? (Пакт о ненападении между Советским Союзом и Германией, подписан 23 августа 1939 г. в Москве. Вошел в историю по имени подписавших его министров иностранных дел. Пакт сопровождался секретными протоколами, по которым СССР и Германия объявляли о «разделе сфер интересов» в Восточной и Центральной Европе.


Номинация «ГЕРОИЧЕСКАЯ»

 1. Этот военный в Красную Армию вступил добровольцем в 1918 году. Был зачислен в 1-й Саратовский пехотный полк 25 Чапаевской дивизии. Великая Отечественная война застала ЕГО на посту военного комиссара Киргизской ССР. ОН впервые широко применил систему глубокого эшелонирования артиллерийской противотанковой обороны, создал и умело использовал в бою подвижные отряды заграждения. Его воины сдерживали врага на подступах к Москве. На одном из участков фронта после атак фашистов осталось всего 28 бойцов…Погиб на поле боя, похоронен с воинскими почестями на Новодевичьем кладбище в Москве. О ком идет речь?

Иван Васильевич Панфилов

2. Воевавший вместе с ЭТИМ военным полковник вспоминал: «Каждая фраза, которую Он писал или произносил, была точно взвешена, ясно выражала его мысль, так что не вызывала никаких сомнений. Еще будучи молодым офицером он получил от товарищей прозвище «Медлитель». Его острый, как клинок, ум, его непобедимая логика снискали ему уважение всех сотрудников. Решение его созревало только после взвешивания всех мыслимых случайностей. Но самую великую битву ОН проиграл на Волге. После советского плена, вернулся на Родину только в 1953 году. Умер 1 февраля 1957 года. О ком идет речь?

 Фридрих Паулюс

3. Этот полководец, по словам американского исследователя Кайдена, «нанес немцам больше потерь, чем любой другой военачальник или группа их, во второй мировой войне. В каждой битве он командовал более чем миллионом людей. Он вводил в дело фантастической количество танков. Немцы были более чем знакомы с именем и сокрушающим мастерством … ибо перед ними был военный гений». О ком идет речь?

 Георгий Константинович Жуков

4. Лейтенанты А.А. Бурденюк, Г.Н. Скоробогатый, старший сержант А.А. Калинин погибли 26 июня 1941 года, направив свой горящий бомбардировщик на колонну танков, бензоцистерн и автомашин противника. Назовите командира эскадрильи, который погиб вместе с экипажем.

Н.Ф. Гастелло.

5. Самым юным Героем Советского Союза за подвиг, совершенный в годы Великой Отечественной войны стал (звание ГСС присвоено в 1944 году) Пионер-герой, участвовавший в 27 боевых операциях, устранивший 87 немецких офицеров и солдат, взорвавший 2 железнодорожных и 12 шоссейных мостов.

 Леня Голиков

6. Помощник саперов, обнаруживший в последний год войны более 7000 мин и более 150 снарядов, которого во время шествия по Красной площади по причине ранения Сталин приказал нести на собственной шинели?

 Пёс Джульбарс

7. Назовите города-герои ВОВ.

Москва, Волгоград, Ленинград, Одесса, Брест (крепость-герой), Тула, Новороссийск, Минск, Киев, Керчь, Мурманск, Смоленск, Севастополь

8. Назовите высший полководческий орден, учреждённый в годы Великой Отечественной войны.

Орден Победы

9. Дважды орденом Победы были награждены 3 человека: Жуков, Василевский … 

И.В. Сталин

10. За годы войны ими стали 11 600 человек, 86 из них женщины. Кто это? 

Герои Советского Союза

11. Орденом Отечественной войны награждались военнослужащие, партизаны и контрразведчики за доблесть в бою, уничтожение вражеской техники, успешные атаки. А летчики получали орден автоматически – стоило только что-то сделать дважды. Что именно?

 Сбить 2 вражеских самолета

12. Какие три российских города на знаменитой Курской дуге Указом Президента В.В. Путина получили нововведённое почётное звание «Город воинской славы» накануне празднования 62-ой годовщины Великой Победы (май 2007 года)?

Орёл, Белгород, Курск

13. В этом сражении на отдельных участках фронта немецко-фашистское командование создавало многократное превосходство в живой силе и технике. Однако продвижение немецких войск часто разбивалось о стойкость и беспримерное мужество советских солдат. Один их таких примеров – бессмертный подвиг 28 панфиловцев, преградивших путь десяткам вражеских танков. О каком сражении идет речь?

Битва за Москву

14. О тяжелых боях в этих местах говорит такой факт: после Сталинградской битвы на одном квадратном метре земли можно было насчитать от 500 до 1250 осколков. Весной 1943 года там даже не поднялась трава. О каком историческом месте идет речь?

О Мамаевом кургане

15. Под Орлом и Белгородом были "Кутузов” и "Румянцев”, под Смоленском – "Суворов”. А Кто был в Белоруссии?

 "Багратион”

16. “Я умираю, но не сдаюсь! Прощай Родина!”, “Умрем, но из крепости не уйдем!”. Эти и другие надписи на стенах, были сделаны пограничниками одной из крепостей во время героической обороны. Об обороне какой крепости идет речь? (Оборона Брестской крепости)


Номинация «ОРУЖИЕ ПОБЕДЫ»

1. Для ручных пулеметов нормальной считалась «живу­честь» в 10 тысяч выстрелов, но «живучесть» этого оружия — 75-100 тысяч выстрелов. Назовите пулемет. (Ручной пу­лемет Дегтярева.)

2. 48-килограммовые снаряды этой самоходки срывали башни с «тигров» и «пантер», за что бойцы прозвали ее «зверобоем». (Самоходка СУ-152.)

3. Самым могучим танком Второй мировой войны счи­тается этот тяжелый танк, насквозь пробивавший броню фашистской «пантеры». (ИС-2.)

4. Именно такие автомобили использовались для раз­ведки и огневой поддержки пехоты. (Бронеавтомобили.)

5. Фашисты боялись наших «илов» как огня и называли их «SchawrzTod», что переводится именно так. («Черная смерть».)

6. В годы Великой Отечественной войны лучшей счита­лась подводная лодка серии «К». Воины ее называли так же, как и реактивные минометы. («Катюша».)

7. Соотнесите названия оружия Победы и картинки
1.Винтовка Мосина
2. БМ-12
3.Самолет Ла-5
4.Танк Т-34

Ответы: 1-Б 2-А 3Е 4-Д

8. Соотнесите названия оружия Победы и конструкторов
1. ППШ-41
2.ППД
3.Самолет ИЛ-2
4.Винтовка Мосина
5.Танк Т-34
6. БМ-12

Ответы: 1-Б, 2-Е, 3-А, 4-В, 5-Г, 6-Д



















СТАНЦИЯ: ХИМИЯ НА ФРОНТЕ

Преподаватель: Ковалёва А.Н.




Правила игры

На экране игрового поля находится волчок со стрелкой, положение которой и будет определять, на какой из 12 вопросов необходимо ответить участникам викторины. Ребята выбирают лидера для более четкого обсуждения вопросов во время игры. На обдумывание каждого вопроса команде дается 2 мин. Время фиксируется песочными часами на экране, при досрочном ответе время останавливают. Каждой команде задается по 2 вопроса

Вопрос 1.

Более 90% всех металлов, которые использовались в Великой Отечественной войне, приходилось на данный металл. Что за металл?

Ответ: железо.

Более 90% всех металлов, которые использовались в Великой Отечественной войне, приходится на железо. Железо – главная составная часть чугунов и сталей, а по их выплавке судят о мощности государства. Сколько этого металла было выброшено в снарядах, бомбах, минах, гранатах! Чтобы судить о масштабах расхода железа в минувшей войне, назовем одну цифру: миллион бомб сброшено фашистской авиацией на Сталинград. Но железо – не только борьба, война, разрушение; железо – металл созидания. Это основа всей металлургии, машиностроения, железнодорожного транспорта, судостроения, грандиозных инженерных сооружений.


Вопрос 2.

Этот химический элемент обязательно входит в состав взрывчатых веществ.

Ответ: азот.

Азот обязательно входит в состав взрывчатых веществ. Ни одно взрывчатое вещество нельзя приготовить без азотной кислоты или ее солей. Нитраты Ba, Sr, Pb использовались в пиротехнике (сигнальные огни, цветные ракеты, салют).

Вопрос 3.

Горящий зажигательный состав нельзя потушить водой, так как раскаленный металл, входящий в её состав реагирует с ней. Как потушить «зажигательную бомбу»?

Ответ: магний.

Горящий зажигательный состав нельзя потушить водой, так как раскаленный магний реагирует с ней. Поэтому для тушения огня применяли песок.

Вопрос 4.

Назовите ученого – химика, автора книги «Война и стратегическое сырье».

Ответ: Академик А. Е. Ферсман. Этот ученый во время войны руководил освоением природных богатств Востока страны. За период Великой Отечественной войны были выявлены оловянные месторождения на Дальнем Востоке, вольфрамовые и свинцовые – в Средней Азии, медно-колчедановые и бокситовые – на Среднем Урале, вольфрамовые месторождения в Кузнецком Алатау и на Алтае.

Вопрос 5.

«Химия – это жизнь» актуальна для подводников в годы Великой Отечественной войны. Назовите химический элемент, который использовался в воздушных фильтрах и в противогазах.

Ответ: Углерод – восстановитель при выплавке чугуна, стали цветных металлов, адсорбент в противогазах.

Вопрос 6.

С изобретением огнестрельного оружия на изготовление пуль, дроби для ружей, пистолетов и картечи для артиллерии стали расходовать много этого металла. Какого?

Ответ: Свинец. С тех пор как изобрели огнестрельное оружие, из свинца начали отливать дробь, пули для ружей, винтовок, пистолетов. Свинец не раз решал исход грандиозных военных баталий, за что его стали называть «смертоносным» металлом..

Вопрос 7.

Ковал победу тот металл

Для танков на Урале.

Он стойкость сплаву придавал

И нити лампы при накале. Какой металл?

Ответ: вольфрам.Вольфрам относится к числу самых ценных стратегических материалов. Из вольфрамовых сталей и сплавов изготавливают танковую броню, оболочку торпед и снарядов, наиболее важные детали самолетов и двигатели.

Вопрос 8.

Гидрид этого металла бурно реагирует с водой, при этомпри этом выделяется большой объем водорода, которым заполняют аэростаты и спасательное снаряжение при авариях самолетов и судов в открытом море. Гидрид, какого металла?

Ответ: В годы Великой Отечественной войны гидрид лития стал стратегическим. Он бурно реагирует с водой, при этом выделяется большой объем водорода, которым заполняют аэростаты и спасательное снаряжение при авариях самолетов и судов в открытом море. Добавка гидроксида лития в щелочные аккумуляторы увеличивала срок их службы в 2-3 раза, что очень нужно было для партизанских отрядов. Трассирующие пули с добавкой лития при полете оставляли сине-зеленый след.

Вопрос 9.

Неметалл применяется в медицине, фармацевтике. Что это за неметалл?

Ответ: Спиртовой раствор йода используется для обработки царапин и ран.

Вопрос 10.

Этот металл необходим для получения сплавов, из которых изготавливают гильзы артиллерийских снарядов и патронов. Назовите металл.

Ответ: Медь. В годы Великой Отечественной войны главным потребителем меди была военная промышленность. Сплавы Cu 90% и Sn10% пушечный металл.Гильзы патронов и артиллерийских снарядов обычно желтого цвета. Они сделаны из латуни – сплава меди (68%) с цинком (32 %). Большинство артиллерийских латунных гильз используется неоднократно. В годы войны в любом артиллерийском дивизионе был человек (обычно офицер), ответственный за своевременный сбор стреляных гильз и отправку их на перезарядку. Высокая стойкость против разъедающего действия соленой воды характерна для морских латуней. Это латуни с добавкой олова.

Вопрос 11.

Из стали на основе этого металла изготавливали солдатские каски, шлемы, броневые плиты на пушках, бронебойные снаряды. Что за металл?

Ответ: Ванадий называют «автомобильным металлом». Из ванадиевой стали изготовляют солдатские каски, шлемы, броневые плиты на пушках, бронебойные снаряды, паровозные цилиндры, тормозные колодки, глиссеры, гидросамолеты, морские корабли.

Вопрос 12.

Наименование элемента происходит от греческих слов «свет» и «несущий». Во время Великой Отечественной войны химический элемент использовали для создания зажигательных смесей, дымовых шашек. Чтолежит в «черном ящике»? Где используется в настоящее время?

Ответ: Фосфор входит в состав зажигательных смесей, дымовых шашек, спичек.



















СТАНЦИЯ:ГОТОВ К ОБОРОНЕ

Преподаватель: Решетова И.Н.


  • Сборка и разборка автомата

  • Надевание противогаза.

  • Ответить на два вопроса по Великой Отечественной войне:

1. Назовите дату начала Великой Отечественной войны.

2. Как назывался план вторжения в СССР.

3. Чей голос звучал по всесоюзному радио, оповещая о начале Великой Отечественной войны?

4. Сколько дней продолжалась блокада Ленинграда.

5. Самое знаменитое письмо с фронта.

6. Самое крупное танковое сражение в истории во время Великой Отечественной войны.

7. Назовите крепость, которая оборонялась с 22 июня до 20-х чисел июля 1941 года.

8. Название здания, на крыше которого советские солдаты водрузили знамя победы.

9. Какое стрелковое оружие было создано «Солдатом для солдат»

10. Какому полководцу народ присвоил звание «Маршал Победы»

11. Дата окончания Великой Отечественной войны.

12.Дата окончания Второй Мировой войны.


СТАНЦИЯ: АЗБУКА ПОБЕДЫ

Преподаватель: Иващенко Г.А.

Выполнить творческое задание- составить синквейн со словом Победа.

Каждая команда получает ватман, клей, маркеры, карандаши.

Сплоченная работа в команде поможет выполнить задание.

В помощь участникам- оформленная доска. На доске расположен необходимый материал: каждая буква алфавита означала событие, связанное с Великой Победой.


СТАНЦИЯ: ПАМЯТЬ

Преподаватель: Чейчук С.Н.

Представитель команды выбирает по 2 файла с изображением памятников, посвящённых Великой Отечественной войне.

1. Указать название памятника-1 балл.

2. Место его нахождения-1 балл.

3. Каким событиям или людям он посвящён-1 балл.

4. Автор памятника, дата создания-2 балла.

Имя и слава Саур - Могилы вознеслись еще выше в годы Великой Отечественной войны. Именно с Саур-Могилы началось освобождение Донбасса от гитлеровских войск.В годы Великой Отечественной Войны, события у этих мест сыграли важную роль в освобождении Донбасса.

Мемориальный комплекс Саур-Могилу установили в 1963 году. Весной 1943 года отсюда началось освобождение Донбасса от немецко-фашистких войск.

Высота Саур-Могилы - почти 300 метров. Рядом границы трех областей - Луганской, Донецкой и Ростовской. Именно поэтому она была главным наблюдательным пунктом гитлеровцев на Миус - Фронте. Дважды на Саур - могиле закреплялся фронт: сначала за советскими войсками, затем - за немецкими. Только в августе 1943 года ее удалось освободить. В боях за эту высоту погибло более ста пятидесяти тысяч советских солдат.

Осенью 1966 года ЦК КПСС предложил создать у стен Кремля мемориал — Могилу Неизвестного Солдата — в память о героях, павших в боях Великой отечественной войны. Поводом для такой идеи стало 25-летие разгрома немецких войск под Москвой.

Останки неизвестного бойца 2 декабря эксгумировали из братской могилы у бывшей железнодорожной станции Крюково. Именно здесь в конце 1941 года удалось остановить наступление пехотных и танковых соединений вермахта.

3 декабря 1966 года прах в гробу, покрытом георгиевской лентой, доставили в столицу. Процессия, состоявшая из почетного караула и группы ветеранов войны, проделала путь от Ленинградского шоссе до Манежной площади.

Затем состоялся траурный митинг. На нем с речью выступил маршал Советского Союза Константин Рокоссовский, который командовал 16-й армией в боях за Крюково. После митинга гроб перенесли в Александровский сад, где под залп артиллерийского салюта опустили в могилу.

Спустя почти полгода, 8 мая 1967 года, на месте захоронения официально открылся сам мемориал — Могила Неизвестного солдата. Памятник проектировали архитекторы Дмитрий Бурдин, Владимир Климов, Юрий Рабаев и скульптор Николай Томский.

Надпись на мемориале придумывал писатель Сергей Смирнов, а также поэты Константин Симонов, Сергей Михалков и Сергей Наровчатов. По воспоминаниями Сергея Смирнова, в итоге выбрали вариант, предложенный Сергеем Михалковым: "Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен".


Перед надгробной плитой, в квадратном углублении, расположилась бронзовая пятиконечная звезда. Вечный огонь в ней торжественно зажег генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Брежнев. Этот огонь доставили в Москву из Ленинграда — с Марсова поля, где располагается мемориал жертвам Февральской и Октябрьской революций.

А в декабре 1997 году у Могилы Неизвестного Солдата появился постоянный пост почетного караула. У мемориала стали дежурить военнослужащие Президентского полка.

В г.Таганроге Ростовской области 9 сентября 1989 года возле бывшей школы № 2 (ныне литературный музей А.П.Чехова), расположенной по улице Октябрьской, 9, был открыт памятник И.К.Голубцу. Автор памятника – скульптор Н.А.Селиванов.

К 30-й годовщине освобождения Таганрога от немецко-фашистских захватчиков в августе 1973 года был воздвигнут памятник таганрогским подпольщикам «Клятва юности». Авторы скульптурной композиции Владимир и Валентина Грачёвы, территорию вокруг памятника спроектировал архитектор Е. В. Пантелеймонов.

Народный военно-исторический музейный комплекс Великой Отечественной войны «Самбекские высоты» — самый большой региональный памятный комплекс, воздвигнутый в Неклиновском районе Ростовской области недалеко от села Самбек в честь советских воинов, в том числе 130-й и 416-й стрелковых дивизий, удостоенных почётного наименования «Таганрогских», сражавшихся на линии «Миус-фронта» в 1943 году.

Автор комплекса — бакинский скульптор Э. Шамилов и ростовские архитекторы В. И. и И. В. Григор.

Первый на месте кровавых боёв памятник, открытие которого состоялось 7 мая 1980 года, воздвигнут на самой высокой точке возле осыпающихся от времени окопов, разрушенных пулемётных гнёзд, блиндажей на окраине села.

Памятник представляет собой две бетонные подковообразные стены, символизирующие две стрелковые дивизии, освобождавшие эти места, и является самым крупным памятником на территории Ростовской области.

На большом камне у входа в мемориальный комплекс высечена надпись:

«Остановись, товарищ! Поклонись земле, обагренной кровью богатырей твоего народа, отстоявших мир, в котором ты живешь. Пусть на этом кургане твое сердце воспламенится великим огнём их беззаветной любви к Родине, а память твоя сквозь годы пронесет славу их бессмертного подвига для передачи потомкам в веках. Никто не забыт, ничто не забыто».В открытии памятника участвовала азербайджанская делегация во главе с первым секретарём ЦК Компартии Азербайджанской ССР Гейдаром Алиевым

Памятник морякам Азовской военной флотилии находится в историческом центре города Таганрога, в районе морского порта, и представляет собой катер-тральщик поднятый на постамент в виде морской волны.

В годы Великой Отечественной войны город Таганрог пережил 680 дней немецкой оккупации. С октября 1941 по июль 1942 года в соседнем Азове находился отдельный Донской отряд Азовской военной флотилии. Отряд оборонял устье Дона и побережье Таганрогского залива. В составе Донского отряда действовали: бронепоезд № 10 «За Родину», речные канонерские лодки, дивизион сторожевых катеров, береговая батарея № 661, 40-й отдельный артиллерийский дивизион. Среди моряков Отдельного Донского отряда, до февраля 1943 года, воевал Герой Советского Союза Цезарь Куников, погибший на «Малой земле».30 августа 1943 года моряки Азовской военной флотилии высадили в районе Таганрога морской десант. Действуя на мелкотоннажных кораблях вдоль берега Таганрогского залива, моряки способствовали освобождению города.

В годы войны около 1500 моряков Азовской военной флотилии были награждены орденами и медалями. Среди них были Герои Советского Союза.

В честь подвига моряков, в Таганроге, 7 мая 1975 года, на железобетонный постамент был установлен подлинный катер-тральщик типа Я-5, бортовой номер 772.Официальное открытие памятника состоялось 9 мая 1975 года и было приурочено к тридцатилетию окончания Великой Отечественной войны.На постаменте закреплена аннотационная доска с надписью: «Морякам – участникам боёв за Таганрог в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. от благодарных таганрожцев. Май 1975 года».

3 ноября 2011 года Указом Президента Российской Федерации № 1459 Таганрогу было присвоено почетное звание «Город воинской славы». 23 февраля 2012 года в Кремле Президент Д. Медведев вручил делегации из Таганрога грамоту о присвоении почетного звания. В этот день в городе был дан праздничный салют, а на следующий день состоялся торжественный вечер, в котором принял участие губернатор В. Голубев.

В августе 2014 года заместитель мэра по вопросам архитектуры и градостроительства Г. Прокопенко заявил, что установка стелы перед зданием городской администрации является наиболее оптимальным вариантом. При грамотном подходе проектировщиков стела органично впишется в архитектурное пространство и станет достойным воинской славы города знаковым местом. В марте 2015 года начались активные работы по строительству стелы, которые вела «ТаганрогСтройРеконструкция». В роли субподрядчиков выступили «СтройИнТех-АВК» (Санкт-Петербург) и «ВИП Сервис ПРОЕКТ» (Москва), полностью подготавливающие у себя все составляющие памятника, которые в Таганроге оставалось только смонтировать. Администрация города поставила задачу завершить строительство к 9 мая 2015 года, к юбилею Дня Победы. 8 мая 2015 года состоялось торжественное открытие стелы «Город воинской славы». На этом важном событии присутствовали ветераны Великой Отечественной войны, жители города, представители предприятий, организаций, общественных объединений и молодёжи.Памятная стела представляет собой гранитную колонну дорического ордера, увенчанную гербом Российской Федерации, установленную на постаменте в центре квадратной площади. На передней части постамента расположен картуш с текстом указа Президента о присвоении звания «Город воинской славы», с обратной стороны постамента — картуш с изображением герба Таганрога. По углам площади установлены гранитные тумбы, на которых размещены скульптурные барельефы с изображением событий, в связи с которыми Таганрогу присвоено почётное звание. Эскизы к барельефам были разработаны таганрогским дизайнером Владимиром Верготи, а изготовлены фирмой «ВИП Сервис ПРОЕКТ».

Мемориальный комплекс «Борцы» в Петрушинской балке находится в окрестностях Таганрога в селе Петрушино.

Местные жители называют это место «Балкой Смерти». Здесь, в старом глиняном карьере, фашисты уничтожили более 10 тысяч ни в чем не повинных людей разных национальностей, вероисповеданий, партийной принадлежности, возраста. Среди них были 164 подпольщика. Балка смерти представляет собой комплекс надгробий и мемориальных сооружений, построенных здесь по инициативе председателя еврейской общины, который сам был узником фашистских застенок.

Во время Великой Отечественной войны за Таганрог велись очень тяжелые бои, особенно в 1943 году, когда фашисты никак не хотели уступать советским войскам созданные за два года оккупации оборонительные сооружения. Но массовые расстрелы в Петрушинской балке начались вскоре после оккупации Таганрога в октябре 1941 года. Как свидетельствуют очевидцы тех событий, над городом постоянно кружил самолет, заглушая звуки выстрелов. Трупы в балке едва присыпали землей, а у въезда в балку висела табличка «Запретная зона, за нарушение – расстрел. Зондеркоманда СС 10 а». Через несколько дней после освобождения Таганрога 1 сентября 1943 года могилу вскрыли, глазам горожан предстала жуткая картина тысяч обезображенных трупов.

В августе 1945 года в балке Смерти установили скромный обелиск в память о погибших.

Позже был создан новый проект архитекторами Грачевыми, который был реализован частично в 1973 году к празднованию 40-летия освобождения Таганрога. Он представлял собою 18-метровую стелу и первоначально назывался «Жертвы», но позже, после многочисленных споров, выбор был остановлен на названии «Борцы».

Хатынь – бывшая деревня Логойского района Минской области, является символом трагедии белорусского народа времён Второй Мировой войны. Была полностью уничтожена фашистами весной 1943 года.

22.03.1943 года в деревню ворвался карательный батальон немецко-фашистских войск. Каратели согнали всех жителей деревни в сарай и подожгли его. В огне погибло 149 жителей, в том числе 75 детей. Была сожжена вся деревня, 26 дворов.

В 1969 году, на месте бывшей деревни Хатынь, был построен мемориальный комплекс.Скульптура Непокорённого человека размещена в центральной части мемориального комплекса Хатынь. Высота скульптуры составляет шесть метров. Она представляет собой собирательный образ жителя деревни с мёртвым мальчиком на руках.

П




рототипом образа является кузнец деревни Иосиф Каминский, единственный выживший из взрослых в деревне Хатынь. Он отыскал среди тел погибших своего тяжело раненого сына, который скончался от полученных ран на его руках.

СТАНЦИЯ: ФИЗИКА ДЛЯ ПОБЕДЫ

Преподаватель: Лойторенко А.Г.

Прибыв на станцию, ребята выбирают жетон с тремя номерами вопросов. Вопросы высвечиваются на экране компьютера и дублируются на листах бумаги. 2-3 минуты даётся на каждый вопрос. Баллы зависят от точности и полноты ответа.


«Физики – фронту»

1.В течение всего нескольких дней сотрудники Института физических проблем под руководством академика выработали рекомендации по рациональному и безопасному обезвреживанию не взорвавшихся фугасных бомб. Им же была создана самая мощная и производительная в мире турбинная установка по производству жидкого кислорода, так необходимого для металлургической, авиационной, танковой промышленности и промышленности боеприпасов. Назовите фамилию учёного. (П.Л. Капица).

2. «Группа ученых была направлена в Севастополь для руководства работами, связанными с защитой кораблей Черноморского флота от вражеских магнитных мин. В трудных условиях первых месяцев войны, подвергаясь частым налетам вражеской авиации и артиллерийским обстрелам, вели ученые – патриоты свою ответственную работу. Одним из руководителей этой группы был ученый, которому в 1943 году правительство поручило возглавить работы в области атомной науки и техники, имевшие громадное государственное значение». Кто он? (И.В. Курчатов).

3. Научно – техническими работами по вопросам противовоздушной обороны занимались выдающиеся академики. Среди них был ученый, который специально для партизанских отрядов разработал термоэлектрогенератор. Он служил источником электропитания для радиоприемников и радиопередатчиков. Назовите фамилию этого ученого. (А.Ф. Иоффе).

4. Под чьим руководством «коллективы Государственного оптического института и Института точной механики и оптики провели ряд исследований, которые позволили обеспечить нашу армию, авиацию и флот первоклассными оптическими приборами – дальномерами, стереотрубами, биноклями, перископами, прицелами»? (С.И. Вавилов).

5. Группа во главе с кем изучила явление флаттера, с которым столкнулись наши летчики в ходе освоения скоростных машин, - внезапное разрушение самолета из-за появления вибраций? В результате были разработаны надежные меры предупреждения флаттера. У противника таких средств не было. (М.В. Келдыш).

«Танки – война умов»

6. Первый в мире тяжелый танк серийного производства. «7 ноября 1941 года сразу после парада на Красной площади советские танки двинулись на фронт под Тулу. С ходу вступили в бой. Танк, на котором был механиком – водителем комсомолец Григорьев подбил два вражеских танка. Но тут в разгаре боя что-то случилось с подачей топлива из баков к двигателю. Танк Григорьева замер. Врагов заинтересовала новая советская машина. Они решили перетащить танк к себе в тыл. Два! вражеских танка взяли стальными тросами танк Григорьева на буксир. К этому времени отважный танкист подключил запасные баки с топливом, и его могучая машина потащила за собой оба неприятельских танка. Григорьев приволок их в распоряжение своей части».За этот подвиг танкист был удостоен звания Героя Советского Союза. Смышленый танкист: он на малой скорости при постоянной мощности двигателя увеличил силу тяги танка. О каком танке шла речь? (К.В. –Клим Ворошилов).

7. «На полях сражений появились тяжелые немецкие танки – «тигры» и «королевские тигры». Однако эти машины недолго были хозяевами полей сражений. Наши конструкторы удачно решили вопрос об улучшении бронирования и сохранения в достаточной мере подвижности новой машины». Была создана серия таких танков. Каких танков? До конца войны эти танки оставались самыми мощными в мире. Танки этой серии называют танками Победы. Танк этой серии командиром, которого был лейтенант Гончаренко первым прошел по улицам Праги 9 мая 1945 года. На подходе к немецким баррикадам пуля настигла Гончаренко, приоткрывшего крышку люка. Танк лейтенанта Гончаренко надолго остался в Праге на гранитном постаменте на одной из улиц.(ИС –1- Иосиф Сталин).

8. О каком танке говорили, что он – наиболее замечательный образец наступательного оружия второй мировой войны, по свидетельству наших врагов, «бесспорно подлинным шедевром военной техники». «Эти танки прошли всю войну от начала до конца, - писал маршал Конев, – и не было лучшей боевой машины ни в одной армии».Ни один танк не мог идти с ним в сравнение – ни американский, ни английский, ни немецкий. Его отличали высокая маневренность, компактность конструкции, небольшие габариты, приземистость, которая повышала его неуязвимость и вместе с тем помогала вписываться в местность, маскироваться. У него была хорошая проходимость из-за малого давления на грунт, хороший двигатель, неплохая броня, не только самая толстая, но и из-за самых выгодных углов ее наклона она была пуленепробиваемая. У каждого оружия был свой час. У этого танка – Сталинградская битва. (Т – 34).

«Авиация в годы войны»

9. Самый легкий и маневренный самолет – истребитель второй мировой войны. На них летал женский полк под командованием М. Расковой. Об этом самолете говорили: «На нем вдвоем можно драться против четверых, а вчетвером – против шестнадцати». Высота полета 12 км. Для подъема на 5 км ему требовалось всего 4,1 минуты. На этих самолетах летали летчики полка «Нормандия – Неман». Самолет для асов. О каком самолете идет речь? (Як – 3)

10. Самолет-истребитель. На нём летал трижды Герой Советского Союза И.Н.Кожедуб. Он сбил 62 вражеских самолета. Трижды Герой Советского Союза А.И. Покрышкин тоже летал на таком самолете в конце войны. Он сбил 59 самолётов противника. Этот самолет был хорошо вооружен. Что это за самолет? (Ла-5).

11. Самолет-штурмовик. «С первых дней войны и до последнего дня – грозная опасность для фашистов. «Летающий танк», «черная смерть» – называли эти самолеты враги. Даже один самолет наносил противнику такие потери, словно действовал целый авиационный полк. Ему не требовалось бетонных полос для взлета и посадки. «Труженики войны». Таких самолетов не было ни у немцев, ни у союзников. Летчикам-штурмовикам была оказана высокая честь. 1 мая 1945 года. Шли бои, горел Рейхстаг, в темных тоннелях берлинского метро трещали автоматные очереди, а в дымном небе над вражеской столицей прошел в сопровождении почетного эскорта истребителей строй штурмовиков. Прославленные в боях машины несли огромные кумачовые полотнища, на которых были выведены слова: «Да здравствует 1 Мая!», «Победа!». О каком самолете шла речь? (Ил-2).

«Подводные лодки»

12. Подводная лодка, какого типа самая большая из всех советских подводных кораблей, участвовавших в военных сражениях? («К-Катюша»).

13. Подводная лодка, какого типа уничтожала врага на Балтийском море и участвовала в прорыве блокады Севастополя? («Щ- Щука»).

14. Подводная лодка, какого типа самый малый подводный минный заградитель? («М- Малютка»).

«Физические явления и величины, характеризующие действия военной техники»

15. У пулемёта Дегтярёва после 50 выстрелов, непрерывно следующих друг за другом, температура повышалась до 120С. Чтобы избежать ожогов, детали, которые надо было брать руками, изготавливались из дерева, чтобы уменьшить … (теплопроводность).

16. Во время войны колонна автомашин иногда уходила из зоны бомбардировки резко увеличивая или уменьшая …(скорость).

17. Иногда самолёты заходя на бомбардировку в пике падали некоторое время вместе с бомбовым грузом. Этот элемент пилотажа выполнялся для того, чтобы повысить… (точность попадания).

18. Эффективность огнестрельного оружия характеризуется скоростью пуль и снарядов, поскольку от неё зависели… (дальность полёта, ударное действие).

(Презентация: 18 слайд «Ударный огонь советской артиллерии»

1

9. В кадрах кинофильма «Направление главного удара» был показан способ перехода через топь болота в «мокроступах». Этот способ предложили солдаты для того, чтобы уменьшить…(давление).


СТАНЦИЯ: КУЛЬТУРНАЯ

Преподаватель: Титова Е.Б.



1. Художественный конкурс: нарисовать боевой листок «Слава Советскому воину-освободителю»

2. Музыкальный конкурс «Песни военных лет». Прослушав мелодию известных песен, обучающиеся должны угадать её название, кто может называет исполнителя, автора слов, композитора песни.

Игрокам были предложены следующие песни:

1. Священная война

2.В землянке

3.Катюша

4.Смуглянка

5.Три танкиста

6.Эх, дороги

7.Журавли

8.День Победы

9.Десятый наш десантный батальон

10.Синий платочек

11.Казаки в Берлине

12.Алеша

13. Поклонимся Великим тем годам

14.Дорога на Берлин





СТАНЦИЯ: ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ

Преподаватель: Сковородкина Т.Д.




Задание: Назвать, где расположены данные географические объекты, показать их на карте.

1Малая Земля.

2Страны Европы, освобожденные Советской армией от немецко-фашистских захватчиков

3 Зееловские высоты

4 Огненная дуга

5 Города, где проходили встречи глав государств- участников антигитлеровской коалиции.

6Аджимушкайские каменоломни.

7 Восточный вал.

8 Остров Людникова, Мамаев курган, Сталинградское поле.

9 Где и когда впервые встретились советские и американские войска на завершающем этапе войны в Европе.

10 Города, получившие почетные звания город- герой.

11 Голубая линия.

12 Дорога жизни.

13 Город .где завершилась Великая Отечественная война советского народа.

14 Линия Маннергейма.


Правильные ответы.

1 Район города Новороссийска.

2 Польша, Чехословакия, Австрия,Северная Норвегия.

3 В Германии недалеко от Берлина.

4 Район Белгородской, Курской, и Орловской областей

5 Тегеран, Ялта, Потсдам.

6 Крымский полуостров, район Керчи.

7 Украина, правый берег реки Днепр.

8 Территория горда Волгограда.

9 25 апреля 1945 года на реке Эльбе, в районе города Торгау Германия.

10 Москва, Ленинград (Санкт- Петербург), Киев, Минск, Одесса, Керчь, Тула, Севастополь, Волгоград, Мурманск, Смоленск, Брест крепость- герой.

11 Район Таманского полуострова.

12 Ладожское озеро.

1
3 Столица Чехословакии- город Прага.

1
4 Карельский перешеек, территория юго- западной части Карелии.

СТАНЦИЯ: ЛИТЕРАТУРНАЯ

Преподаватель: Губарь И.А.



Командам раздаются конверты со строчками стихотворений, которые напечатаны на отдельных полосках бумаги. Команды должны составить из  рассыпанных строчек целый фрагмент стихотворения.  

Критерии оценки 1-5 баллов

Правильные варианты стихотворений демонстрируются на экране телевизора

«Бьется в тесной печурке огонь...» Алексей Сурков

Бьется в тесной печурке огонь,

На поленьях смола, как слеза,

И поет мне в землянке гармонь

Про улыбку твою и глаза.

О тебе мне шептали кусты

В белоснежных полях под Москвой.

Я хочу, чтоб услышала ты,

Как тоскует мой голос живой.


«ЖУРАВЛИ» Расул Гамзатов

Мне кажется порою, что солдаты

С кровавых не пришедшие полей,

Не в землю эту полегли когда-то

А превратились в белых журавлей

Они до сей поры с времен тех дальних

Летят и подают нам голоса.

Не потому ль так часто и печально

Мы замолкаем, глядя в небеса?


«Смуглянка» Шведов Я.

Как-то летом на рассвете

Заглянул в соседний сад,

Там смуглянка-молдаванка

Собирает виноград.

Я краснею, я бледнею,

Захотелось вдруг сказать:

"Станем над рекою

Зорьки летние встречать".


«От героев былых времен» Е.Агранович

От героев былых времен

Не осталось порой имен.

Те, кто приняли смертный бой,

Стали просто землей и травой...

Только грозная доблесть их

Поселилась в сердцах живых.

Этот вечный огонь, нам завещанный одним,

Мы в груди храним.


«Я так давно не видел маму» Михаил Ножкин

Ещё немного, ещё чуть-чуть,

Последний бой, он трудный самый.

А я в Россию домой хочу,

Я так давно не видел маму.

А я в Россию домой хочу,

Я так давно не видел маму.


«Жди меня» Константин Симонов

Жди меня, и я вернусь.

Только очень жди,

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди,

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.


«Нам нужна одна победа» Б. Окуджава

Здесь птицы не поют,

Деревья не растут,

И только мы, к плечу плечо

Врастаем в землю тут.

Горит и кружится планета,

Над нашей Родиною дым,

И значит, нам нужна одна победа,

Одна на всех - мы за ценой не постоим.









III этап.

Подведение итогов

Участники квеста приглашаются в актовый зал для подведения итогов. Жюри подсчитывает баллы команд. Состав жюри: преподаватель русского языка и литературы Губарь И.А. и библиотекарь колледжа Жигульская В.И. После подведения итогов места распределились следующим образом:

1 место- 25 СПН и 27 МЛ

2 место-31 ППВ и 13 ПУ

3 место-26 МЛ и 30 ППВ

К
апитаны команд приглашаются для получения грамот.












Заключение

Преподаватель истории:

Сегодня мы прикоснулись к героическому прошлому своей страны. Я надеюсь,что вы осознали какой трудной и долгой была дорога к Победе. И только благодаря мужеству, героизму, трудовому долгу, единению всего советского народа это стало возможным.

Спасибо всем за участие и внимание, до новых встреч.














Использованные материалы:

  1. https://mega-talant.com/biblioteka/igra-chto-gde-kogda-109650.html

  2. http://www.zanimatika.narod.ru/Narabotki16.htm

  3. Таборко В. Летопись Великой Отечественной войны. Москва, 1985 г.

  4. Александров А.П. Славный путь советской науки. Техника – молодёжи, 1983 г.

  5. https://fofoi.ru/vklad-uchenyx-fizikov-v-delo-velikoj-pobedy/

  6. http://www.vco.com.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=2243




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Квест-игра "Дорога к победе"

Автор: Павленко Светлана Михайловна

Дата: 02.07.2021

Номер свидетельства: 584354


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства