3. воспитательная – воспитывать чувство коллективизма, сплочённости, умения работать в команде.
Оборудование: ноутбук, экран, проектор.
Раздаточный материал:
Набор картинок с изображением добрых и злых дел.
Осколочные картинки с изображением хорощего и плохихого поступка в конверте для каждой группы.
Солнышко, туча.
Время реализации занятия: 35 минут.
Технологии, применяемые на занятии: ИКТ, игровые, здоровьесберегающие.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
- Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас! Как много гостей пришло к нам в гости! Давайте с ними поздороваемся.
- Какое у вас настроение? Предлагаю: давайте возьмемся за руки, поднимем их вверх. На что это похоже?
- На мост.
- А как мы держимся за руки?
- Крепко, дружно.
- Давайте наш мост назовем «Мост дружбы» и все наше занятие проведем весело и на основе теплых дружеских отношений
2.Введение в тему.
«Осколочные картинки»
- Собирите две «осколочные» картинки. Одна группа будет собирать картинку доброго поступка, а другая – злого поступка.
- Что изображено на картинках?
- Охарактеризуйте собранные картинки?
- Какой поступок добрый, а какой злой и почему?
- Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить?
- О добре.
3. Основной этап.
- Тема нашего занятия – «Передай добро по кругу».
- Ребята! Сегодня мы будем определять понятия «добро» и «зло», оценивать поступки друг друга и свои собственные.
- Что такое «добро»? (Ответ детей)
- Молодцы ребята.
- Как ведут себя добрые люди? (Ответы детей).
- Правильно.
- Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.
(Ответы детей).
- В жизни мы совершаем разные поступки: хорошие и не очень хорошие.
- Что такое «зло»? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье.
- Кого называют злым? Как ведут себя злые? (Ответ детей)
- Молодцы, все вы знаете.
4. Игра-разминка «Хорошо-плохо».
- Ребята, когда называется хорошие качество, вы хлопаете в ладошки, а когда отрицательное качество, прячете руки за спину и качаете головой:
помогать родителям; быть ленивым; прилежно учиться; обманывать близких; уважать старших; ссориться; быть вежливым.
-Молодцы! Внимательно слушали задания.
5.Игра «Не ошибись, пожалуйста!»(игра на внимание)
Ребята, вспомните, часто ли вы употребляете добрые слова. Их ещё называют “волшебными словами”. (Ответы детей). Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру. Игра называется «Не ошибись, пожалуйста!» Я буду просить вас выполниит задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”. Давайте повторим с вами «волшебные слова». (Ответы детей)
- Встаньте, пожалуйста!
- Поднимите руки!
- Будьте добры, похлопайте в ладоши!
- Потопайте.
- Попрыгайте, пожалуйста.
- Руки вперед.
- Присядьте, пожалуйста, три раза!
- Молодцы, какие вы внимательные, ни разу не ошиблись. Добрые слова не лень говорить нам целый день.
6.Релаксация «Представьте себе…»
- Ребята, посмотрите! Что это? (Цветок).
- Это непростой цветок, это «Волшебный цветок добра».
- Дети, представьте себе, что у вас в руках находится волшебный цветок добра. Протяните две руки вперёд так, как будто вы держите его в руках. Ваши руки чувствуют удивительную теплоту, он согревает вас, ваше тело, вашу душу. Вы можете мысленно рассмотреть цветок добра, какой он. Какого цвета, большой или маленький, на что похож? Может он имеет запах? И тогда вы можете его понюхать. А может от него исходит какая-то приятная музыка? И вам хочется её послушать…
Мысленно поместите всё добро этого цветка внутрь, в своё сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, как оно согревает вам душу, доставляет радость. У вас появляются новые силы, силы здоровья, счастья, радости…Я хочу, чтобы вы сегодня целый день чувствовали, как помог вам волшебный цветок добра, как хорошо, когда его можно подержать его в руках и мысленно поместить в своё сердце
7. Игра «Я тоже!»
– Я буду называть вам поступки. Если поступок добрый – вы говорите « я тоже»
если плохой, то молчите.
«Я помогаю ухаживать за цветами» – я тоже.
«Я убираю за собой игрушки» – я тоже.
«Я разбрасываю свои вещи» – ...
«Я помогаю маме» – я тоже.
«Я играю с младшей сестренкой» – я тоже.
«Я держу кошку за хвост» – ...
«Я не здороваюсь с соседкой» – ...
«Я помогаю бабушке нести тяжелую сумку» – я тоже.
8.Игра «Солнышко».
- Ребята, вы знаете много добрых и волшебных слов, совершаете хорошие поступки. Вставайте, пожалуйста, в круг, мы поиграем в игру «Солнышко». Сейчас мы с вами будем передавать по кругу солнышко и при этом я буду произносить четверостишие, а вы можете мне помогать, как только я закончу
стихотворение, у кого в руках окажется «солнышко», тот дарит нам свою улыбку.
Ходит солнышко по кругу,
Дарит деточкам свой свет.
А со светом к нам приходит,
Добрый, дружеский привет!
- Молодцы ребята!
9. Итог
- Надо настраивать себя на добро и по доброму относиться к окружающим и они ответят вам тем же. Вы должны понять, что без хороших и добрых друзей прожить нельзя.
Давайте подарим частичку своей доброты друзьям, одноклассникам, нашим гостям. (музыкальный клип, исполнение песни « Если добрый ты»).
Что такое доброта?
-Это свет душевный.
Что такое доброта?
- Это луч волшебный.
Это солнышко в душе
И зимой, и летом –
Всё его живым теплом
Ласково согрето.
Доброта в любой беде
Нам всегда поможет.
Без неё прожить никто
На Земле не сможет.
И поэтому должны
Стать мы все добрее –
Будет наша жизнь тогда
Краше и светлее.
Завершая занятие, подвела итоги: «Что понравилось? Что новое узнали? Попросила оценить занятие с помощью карточек (солнышка и тучки).