kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие "НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНЕ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие

"НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ"

ЦЕЛЬ: развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, раскрытие их творческого потенциала, развитие навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, развитие и понимание речи.

 

ЗАДАЧИ:

- создание положительного эмоционального настроя в группе;

- снятие эмоционального и мышечного напряжения;

- воспитание межличностного доверия, доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым;

- преодоление речевого негативизма;

- развитие наблюдательности и внимания;

- развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики;

- развитие игровых навыков, произвольного поведения;

- развитие тактильной чувствительности и зрительно-двигательной координации;

- развитие слухового и зрительного восприятия;

- расширение пассивного и активного словарного запаса.

 

ОБОРУДОВАНИЕ

Компьютер, диск с веселой и ритмичной музыкой, диск с релаксационной музыкой, сенсорная тропа, нарисованные ромашки, ветрячок-ромашка, индивидуальные зеркала, пена для бритья,  кисти  для рисования, краски

( гуашь цветная), бумага тонкая и более плотная, песочница, линейка, пиктограммы (веселая и грустная) по числу детей, панно.

 

ПРИВЕТСТВИЕ (музыка)

Дети встают в круг.

 

Логопед и психолог приветствуют детей: "Добрый день, ребята!"

Психолог предлагает детям встать детям в круг (включает веселую музыку, под которую проводит песенку игру Е.Железновой "Все на ножки становитесь!") и поет:

"Все на ножки становитесь и в кружочек соберитесь (2 раза; идем по кругу).

Вместе ручками помашем, вместе и споем, и спляшем(2 раза).

- Ребята, давайте возьмемся за руки, улыбнемся и пожелаем друг другу хорошего настроения.

        

 

Упражнение "ВОЛШЕБНАЯ ТРОПА" (музыка)

Дети идут по тропе.

Психолог: "Мы сегодня пойдем на лесную полянку по волшебной тропе (Дети идут по сенсорной тропе -"кочкам", отмечая, какого они цвета (красного, зеленого, желтого и синего.)

- Куда мы пришли? (Дети отвечают: "На лесную полянку".

 В комнате везде прикреплены  цветы.)

- А  что на поляне растет? (Дети отвечают: "Цветы".)

Психолог предлагает детям присесть на полянку и рассмотреть цветочки.

 - Ребята скажите, какого цвета цветочки на полянке? (Дети отвечают.)

 

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ РАЗМИНКА

Дети стоят перед зеркалом.

Логопед: А сейчас мы ребята с вами проведем артикуляционную гимнастику.  "Покажите,  как вы тянете губки, а теперь улыбнитесь (Дети чередуют упражнения: " Улыбочка" и "Трубочка" до 5 раз)

- А теперь широко откройте ротик, закройте ротик (Дети выполняют упражнение до 5 раз.)

- А сейчас откройте ротик и покажите свой язычок.

-  Спрячьте язычок и закройте ротик (Дети выполняют упражнение до 5 раз.)    

- Положите язычок на нижнюю губу, он лежит спокойно, как ромашка на нашей полянке (дети выполняют упражнение 3-4 секунды.)

- Подарите свою улыбку друг другу (Дети выполняют упражнение.)

Ребята, посмотрите на ромашку, представьте, что она лежит у вас на ладошке".

 

         

 

Упражнение " СОБЕРИ ЦВЕТОЧЕК" (музыка)

Дети сидят за столом.

Психолог: - Ребята, на нашей полянке несколько цветочков потеряли свои лепестки, давайте их соберем правильно по цвету (дети собирают по цветам)

- Молодцы ребята!

 

        

 

Упражнение "ПЕРЕДАЙ РОМАШКУ"

Дети сидят за столом.

Логопед показывает детям ветрячок-ромашку и объясняет, как сделать вдох носом и медленный, плавный выдох ртом, сомкнув губки трубочкой.

Дети по очереди дуют на ромашку и передают друг другу, сидя на "поляне".

 

    

 

Упражнение "ВОЛШЕБНЫЕ ЦВЕТЫ" (рисование пеной)

Дети сидят за столом.

Психолог: Ребята, мы с вами создадим волшебный букет, а для этого нам понадобится лишь краска, бумага и. немного папиной пены для бритья. Попробуем?

       

 

ФИЗМИНУТКА.

 

Ветер дует нам в лицо,                                   

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише, тише

Деревцо все выше, выше

 

Упражнение "ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК" (рисование на песке)

Дети сидят за столом.

Логопед:  - Давайте теперь нарисуем цветы на песке.

 

 

 

УПРАЖНЕНИЕ

"КАКОЕ У МЕНЯ СЕГОДНЯ НАСТРОЕНИЕ?

Дети встают возле стола.

Психолог предлагает детям подойти и рассмотреть пиктограммы (веселую и грустную).

"Ребята, возьмите картинку (пиктограмму), которая соответствует вашему настроению. Тима (Сережа, Думан), сейчас у тебя настроение веселое или грустное? Ребенок отвечает. Психолог предлагает Тиме выбрать картинку, которая соответствует его ответу, если необходима помощь- помогает. Затем прикрепляют вместе с ребенком выбранную пиктограмму на панно. Далее дети выполняют задание, взрослые фиксируют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЩАНИЕ

Дети становятся в круг, хлопая в ладоши напевают под музыку:

"Отдохнули, поиграли и совсем мы не устали, Скоро мы придем опять, будем вместе мы играть" (2 раза).

Психолог: А чтобы у вас чаще было веселое, радостное настроение мы  дарим вам вот такие смайлики. Спасибо вам.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное коррекционно-развивающее занятие "НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНЕ"»



Интегрированное коррекционно-развивающее занятие

"НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ"



ЦЕЛЬ: развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, раскрытие их творческого потенциала, развитие навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, развитие и понимание речи.


ЗАДАЧИ:

- создание положительного эмоционального настроя в группе;

- снятие эмоционального и мышечного напряжения;

- воспитание межличностного доверия, доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым;

- преодоление речевого негативизма;

- развитие наблюдательности и внимания;

- развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики;

- развитие игровых навыков, произвольного поведения;

- развитие тактильной чувствительности и зрительно-двигательной координации;

- развитие слухового и зрительного восприятия;

- расширение пассивного и активного словарного запаса.


ОБОРУДОВАНИЕ

Компьютер, диск с веселой и ритмичной музыкой, диск с релаксационной музыкой, сенсорная тропа, нарисованные ромашки, ветрячок-ромашка, индивидуальные зеркала, пена для бритья, кисти для рисования, краски

( гуашь цветная), бумага тонкая и более плотная, песочница, линейка, пиктограммы (веселая и грустная) по числу детей, панно.


ПРИВЕТСТВИЕ (музыка)

Дети встают в круг.


Логопед и психолог приветствуют детей: "Добрый день, ребята!"

Психолог предлагает детям встать детям в круг (включает веселую музыку, под которую проводит песенку игру Е.Железновой "Все на ножки становитесь!") и поет:

"Все на ножки становитесь и в кружочек соберитесь (2 раза; идем по кругу).

Вместе ручками помашем, вместе и споем, и спляшем(2 раза).

- Ребята, давайте возьмемся за руки, улыбнемся и пожелаем друг другу хорошего настроения.


Упражнение "ВОЛШЕБНАЯ ТРОПА" (музыка)

Дети идут по тропе.

Психолог: "Мы сегодня пойдем на лесную полянку по волшебной тропе (Дети идут по сенсорной тропе -"кочкам", отмечая, какого они цвета (красного, зеленого, желтого и синего.)

- Куда мы пришли? (Дети отвечают: "На лесную полянку".

В комнате везде прикреплены цветы.)

- А что на поляне растет? (Дети отвечают: "Цветы".)

Психолог предлагает детям присесть на полянку и рассмотреть цветочки.

- Ребята скажите, какого цвета цветочки на полянке? (Дети отвечают.)


АРТИКУЛЯЦИОННАЯ РАЗМИНКА

Дети стоят перед зеркалом.

Логопед: А сейчас мы ребята с вами проведем артикуляционную гимнастику. "Покажите, как вы тянете губки, а теперь улыбнитесь (Дети чередуют упражнения: " Улыбочка" и "Трубочка" до 5 раз)

- А теперь широко откройте ротик, закройте ротик (Дети выполняют упражнение до 5 раз.)

- А сейчас откройте ротик и покажите свой язычок.

- Спрячьте язычок и закройте ротик (Дети выполняют упражнение до 5 раз.)

- Положите язычок на нижнюю губу, он лежит спокойно, как ромашка на нашей полянке (дети выполняют упражнение 3-4 секунды.)

- Подарите свою улыбку друг другу (Дети выполняют упражнение.)

Ребята, посмотрите на ромашку, представьте, что она лежит у вас на ладошке".



Упражнение " СОБЕРИ ЦВЕТОЧЕК" (музыка)

Дети сидят за столом.

Психолог: - Ребята, на нашей полянке несколько цветочков потеряли свои лепестки, давайте их соберем правильно по цвету (дети собирают по цветам)

- Молодцы ребята!



Упражнение "ПЕРЕДАЙ РОМАШКУ"

Дети сидят за столом.

Логопед показывает детям ветрячок-ромашку и объясняет, как сделать вдох носом и медленный, плавный выдох ртом, сомкнув губки трубочкой.

Дети по очереди дуют на ромашку и передают друг другу, сидя на "поляне".



Упражнение "ВОЛШЕБНЫЕ ЦВЕТЫ" (рисование пеной)

Дети сидят за столом.

Психолог: Ребята, мы с вами создадим волшебный букет, а для этого нам понадобится лишь краска, бумага и... немного папиной пены для бритья. Попробуем?


ФИЗМИНУТКА.


Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише, тише

Деревцо все выше, выше


Упражнение "ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК" (рисование на песке)

Дети сидят за столом.

Логопед: - Давайте теперь нарисуем цветы на песке.




УПРАЖНЕНИЕ

"КАКОЕ У МЕНЯ СЕГОДНЯ НАСТРОЕНИЕ?

Дети встают возле стола.

Психолог предлагает детям подойти и рассмотреть пиктограммы (веселую и грустную).

"Ребята, возьмите картинку (пиктограмму), которая соответствует вашему настроению. Тима (Сережа, Думан), сейчас у тебя настроение веселое или грустное? Ребенок отвечает. Психолог предлагает Тиме выбрать картинку, которая соответствует его ответу, если необходима помощь- помогает. Затем прикрепляют вместе с ребенком выбранную пиктограмму на панно. Далее дети выполняют задание, взрослые фиксируют.













ПРОЩАНИЕ

Дети становятся в круг, хлопая в ладоши напевают под музыку:

"Отдохнули, поиграли и совсем мы не устали, Скоро мы придем опять, будем вместе мы играть" (2 раза).

Психолог: А чтобы у вас чаще было веселое, радостное настроение мы дарим вам вот такие смайлики. Спасибо вам.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие "НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНЕ"

Автор: Кайсина Динара Магжановна

Дата: 10.04.2016

Номер свидетельства: 317128


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства