Интегрированное коррекционно-развивающее занятие
"НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ"
ЦЕЛЬ: развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, раскрытие их творческого потенциала, развитие навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, развитие и понимание речи.
ЗАДАЧИ:
- создание положительного эмоционального настроя в группе;
- снятие эмоционального и мышечного напряжения;
- воспитание межличностного доверия, доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым;
- преодоление речевого негативизма;
- развитие наблюдательности и внимания;
- развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики;
- развитие игровых навыков, произвольного поведения;
- развитие тактильной чувствительности и зрительно-двигательной координации;
- развитие слухового и зрительного восприятия;
- расширение пассивного и активного словарного запаса.
ОБОРУДОВАНИЕ
Компьютер, диск с веселой и ритмичной музыкой, диск с релаксационной музыкой, сенсорная тропа, нарисованные ромашки, ветрячок-ромашка, индивидуальные зеркала, пена для бритья, кисти для рисования, краски
( гуашь цветная), бумага тонкая и более плотная, песочница, линейка, пиктограммы (веселая и грустная) по числу детей, панно.
ПРИВЕТСТВИЕ (музыка)
Дети встают в круг.
Логопед и психолог приветствуют детей: "Добрый день, ребята!"
Психолог предлагает детям встать детям в круг (включает веселую музыку, под которую проводит песенку игру Е.Железновой "Все на ножки становитесь!") и поет:
"Все на ножки становитесь и в кружочек соберитесь (2 раза; идем по кругу).
Вместе ручками помашем, вместе и споем, и спляшем(2 раза).
- Ребята, давайте возьмемся за руки, улыбнемся и пожелаем друг другу хорошего настроения.
Упражнение "ВОЛШЕБНАЯ ТРОПА" (музыка)
Дети идут по тропе.
Психолог: "Мы сегодня пойдем на лесную полянку по волшебной тропе (Дети идут по сенсорной тропе -"кочкам", отмечая, какого они цвета (красного, зеленого, желтого и синего.)
- Куда мы пришли? (Дети отвечают: "На лесную полянку".
В комнате везде прикреплены цветы.)
- А что на поляне растет? (Дети отвечают: "Цветы".)
Психолог предлагает детям присесть на полянку и рассмотреть цветочки.
- Ребята скажите, какого цвета цветочки на полянке? (Дети отвечают.)
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ РАЗМИНКА
Дети стоят перед зеркалом.
Логопед: А сейчас мы ребята с вами проведем артикуляционную гимнастику. "Покажите, как вы тянете губки, а теперь улыбнитесь (Дети чередуют упражнения: " Улыбочка" и "Трубочка" до 5 раз)
- А теперь широко откройте ротик, закройте ротик (Дети выполняют упражнение до 5 раз.)
- А сейчас откройте ротик и покажите свой язычок.
- Спрячьте язычок и закройте ротик (Дети выполняют упражнение до 5 раз.)
- Положите язычок на нижнюю губу, он лежит спокойно, как ромашка на нашей полянке (дети выполняют упражнение 3-4 секунды.)
- Подарите свою улыбку друг другу (Дети выполняют упражнение.)
Ребята, посмотрите на ромашку, представьте, что она лежит у вас на ладошке".
Упражнение " СОБЕРИ ЦВЕТОЧЕК" (музыка)
Дети сидят за столом.
Психолог: - Ребята, на нашей полянке несколько цветочков потеряли свои лепестки, давайте их соберем правильно по цвету (дети собирают по цветам)
- Молодцы ребята!
Упражнение "ПЕРЕДАЙ РОМАШКУ"
Дети сидят за столом.
Логопед показывает детям ветрячок-ромашку и объясняет, как сделать вдох носом и медленный, плавный выдох ртом, сомкнув губки трубочкой.
Дети по очереди дуют на ромашку и передают друг другу, сидя на "поляне".
Упражнение "ВОЛШЕБНЫЕ ЦВЕТЫ" (рисование пеной)
Дети сидят за столом.
Психолог: Ребята, мы с вами создадим волшебный букет, а для этого нам понадобится лишь краска, бумага и. немного папиной пены для бритья. Попробуем?
ФИЗМИНУТКА.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветерок все тише, тише
Деревцо все выше, выше
Упражнение "ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК" (рисование на песке)
Дети сидят за столом.
Логопед: - Давайте теперь нарисуем цветы на песке.
УПРАЖНЕНИЕ
"КАКОЕ У МЕНЯ СЕГОДНЯ НАСТРОЕНИЕ?
Дети встают возле стола.
Психолог предлагает детям подойти и рассмотреть пиктограммы (веселую и грустную).
"Ребята, возьмите картинку (пиктограмму), которая соответствует вашему настроению. Тима (Сережа, Думан), сейчас у тебя настроение веселое или грустное? Ребенок отвечает. Психолог предлагает Тиме выбрать картинку, которая соответствует его ответу, если необходима помощь- помогает. Затем прикрепляют вместе с ребенком выбранную пиктограмму на панно. Далее дети выполняют задание, взрослые фиксируют.
ПРОЩАНИЕ
Дети становятся в круг, хлопая в ладоши напевают под музыку:
"Отдохнули, поиграли и совсем мы не устали, Скоро мы придем опять, будем вместе мы играть" (2 раза).
Психолог: А чтобы у вас чаще было веселое, радостное настроение мы дарим вам вот такие смайлики. Спасибо вам.