- Добрый день! С хорошим настроением, с улыбкой встречаем вас на нашем мероприятии «Куда бежит ручей?» и желаем слаженной работы в командах! Постарайтесь не подвести своих товарищей и непременно выиграть слайд 1
Введение в тему.
Учитель:
- Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело слайд 2
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла …
Ученики…… ВЕСНА!
Учитель:
- Сегодня мы будем говорить о прекрасном времени года, о времени пробуждения природы – весне.
Знакомство с народными названиями и приметами весны. Учитель:
- Весна — одно из четырёх времён года, после зимы и до лета. Включает в себя три месяца:
- Какие? (март, апрель, май).
Ролик звук капели, грачи
Входит Весна Мартовна: - В марте ещё лежит много снега, но на солнце верхняя часть покрывается коркой и всё больше образуются проталины. Поэтому март называют … Протальник слайды 3,4
Учитель:
- Март – ветронос, водотёк, грачевник. Март и снегом сеет, и солнцем греет.
- Как понимаете?
Учитель:
- Какой месяц сменяет март? Ролик Журчание ручейка. Пение жаворонка.
- Что изменяется в природе? слайды5,6
Входит Весна Апрелевна:
-В апреле день стремительно растет, а солнце еще сильней пригревает, снег стремительно тает и всюду журчат ручьи слайд7 Вот и месяцу дали название … Снегогон слайд 8 Вот что об этом говорит народная мудрость:
Апрельские ручьи землю будят. Мокрый апрель – хорошая пашня.
Учитель:
- Какой же месяц самый цветущий, самый яркий и нарядный? слайд9 Ученики: Май. Ролик Пение соловья, кукушка
Входит Весна Маевна:
- В мае природа пробуждается, цветут деревья, распускаются цветы и растут травы. От того и месяц прозвали … Травень слайды 10, 11
Учитель: - О мае пишут ласково, и весело. Солнышко греет, земля – благоухает, зацвели сады, не смолкает дружный хор певчих птиц. Это так бодрит и радует!
Учитель:
- Здравствуй, Весна Маевна! Мы тебя так ждали!
Весна Маевна:
- Спасибо, ребята! Я очень рада, что вы меня любите и ждете. Я тоже ждала встречи с вами и приготовила для вас веселые игры и конкурсы, вы готовы в них поучаствовать? Ну, тогда смелей выходите сюда.
Учитель:
- Нам надо собрать 2 команды. Сейчас мы разделимся на 2 команды, которые будут называться: «Веснушки» и «Капельки».
За правильные ответы каждая команда будет получать по одному жетон - цветочек. В конце игры мы подсчитаем количество цветков у каждой команды и узнаем, кто победил.
Учитель. Предлагаю конкурс. Все желающие отвечают на вопросы и получают жетон за правильный ответ. Победит тот ученик, у которого окажется наибольшее количество жетонов.
Конкурс знатоков весны. Итак, начинаем!
Учитель:
- Весною солнышко светит ….ярко, выше слайд 12
Игра «Собери солнышко»
В этой эстафетной игре принимают участие две команды. На линии старта перед каждой командой лежат гимнастические палки по количеству игроков. На расстоянии 10 метров от линии старта перед каждой командой кладут обруч.
Задача участников эстафеты - поочередно, по сигналу ведущего, выбегая со старта с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча – “нарисовать солнышко”.
Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
Конкурс «Загадки о весенних цветах» /правильный ответ 1 балл.
Учитель:
- В общей корзине найти нужный цветок, положить в свою корзину и собрать букетик. Работа в командах.
1.Под забором, у калитки, Вот, смотри и не дыши: Как горошины на нитке Беленькие... (ландыши)
2.Из луковки вырос, Но в пищу негож. На яркий стаканчик Цветок тот похож… (тюльпан)
3.Есть у весеннего цветка Приметы, чтоб не ошибиться: Листик — как у чеснока, А корона — как у принца… (нарцисс)
4.На зелёной хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки. Ветерочек прошуршал И развеял этот шар… (одуванчик)
5.Над кустами гул стоит, Здесь для пчёлок стол накрыт: Ароматом целый день Манит нежная... (сирень)
6.Я — травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету.. (ирис)
Учитель:
- Что осталось лишнее? /Смородина слайд13
- Зимой деревья голые, а весной….. с листочками
Конкурс «Оденем деревья»
С одной стороны зала 2 мольберта с листами, на которых нарисовано дерево без листьев, и фломастеры. Каждый член команды по очереди бежит к своему мольберту и рисует листочек на дереве, но деревья растут на пригорке, надо пройти через мостик, а чтобы не промокнуть, надо надеть галоши. Звучит музыка. Ролик
Какая команда нарисовала больше листочков - 2 балла, вторая - 1 балл.
В это время игра со зрителями «Вставь пропущенное слово»
1. Весной ярко светит (солнце)
2. На пригорках тает (снег)
3. Бегут шумные весенние (ручьи)
4. Просыпается медведь в (берлоге)
5. Заяц сидит под (деревом)
6. Снег тает и превращается в (лужи)
7. На деревьях распускаются (почки)
8. Зазвенела весенняя (капель)
Физминутки:
Игра«Птицы»
Учитель:
- Я буду называть только птиц, а вы, если услышите, что появились не птицы, а что-то другое дружно топайте!
«Четвертый лишний» работа в командах шнурки, карточки
Учитель:
-Нужно объяснить какое слово лишнее, и объяснить, почему вы так считаете. Лишнее слово отложить в сторону, а остальные связать верёвочкой.
Проталина, подснежник, почки, метель
Капель, ледоход, первоцветы, листопад
«Собери пословицу» работа в командах шнурки, карточки
Весна красна цветами, а осень пирогами.
Кто весною потрудится, тот осенью повеселится.
Проверка слайд 14
В это время проводится игра со зрителями «Закончи предложения»:
1. Весною небо голубое, а трава…зеленая.
2. Зимой небо пасмурное, весной… ясное.
3. Зимой воздух холодный, а весной…теплый.
4.Зимой медведи спят в берлоге, а весной… просыпаются.
5.Зимой день короткий, а весной …длинный.
6.Зимой мы для птиц делаем кормушки, а весной… скворечники.
Игра «Пчелы и цветы» кубики с цветами, ободки
В комнате разбросано на один цветок меньше, чем участников. Задача участников кружится вокруг цветов, пока звучит музыка, а когда она окончится занять один из цветков. Участник, не занявший, цветок выбывает, итак до победы одного из участников. /6 человек, но 5 цветов
Блиц – турнир для команд Вопросы к конкурсу: 1. Какие птицы прилетают первыми? 2. Как называют раноцветущие растения? (первоцветы) 3. Почему их так называют? (они самыми первыми растут) 4. Как называются домики птиц? (гнёзда) 5. Что помогает распуститься листьям весной? (свет, тепло, влага) 6. Когда в лесу услышишь первые «ку-ку? (в апреле) 7. Когда прилетит первая ласточка? (в апреле) 8. В каком месяце головки одуванчиков покрываются белым пушком? (май) 9. Когда услышишь первый гром? (в мае) 10. В каком месяце цветут ландыши? (в мае) 11. Когда бегут весенние ручейки? (в марте)
12. Какой лесной зверь просыпается весной с детенышем? (медведь)
13. Какое дерево поит нас целебным соком? (береза)
14. Кто меняет весной шубку с белой на серую? (заяц) (Подведение итогов конкурса).
Учитель:
- Совсем немного осталось до конца учебного года, а там и лето – Каникулы…. Вы любите каникулы? А праздники? А давайте с вами вспомним, какие же праздники бывают весной? Дети называют весенние праздники…(8 марта, 1 мая, Пасха, День Победы и т.д.) Совсем скоро будут праздники 1 Мая, 9 Мая! Люди пойдут на парад, на демонстрацию с шариками, веточками, цветами, флагами.
Конкурс «Укрась ветку»ветки, клей, цветочки, подложки
- И мы сегодня предлагаем каждой команде украсить веточку самодельными цветами. Всё необходимое у вас на столах. Работаем аккуратно, не забываем о Технике безопасности.… Итак, приготовились. … Начали!
Заключительное слово учителя.
Рефлексия. Учитель:
- Понравилось ли вам наше мероприятие? Какое настроение у вас преобладало? Как думаете, что вам позволило получить заряд бодрости, радости, здоровья и хорошего настроения? Да, это весна! Вот она какая. Как Волшебница, способная дарить улыбку, веселье, тепло и торжество. Ролик Учитель:
- Идёт Весна! Попросим Весну Мартовну, Весну Апрелевну, Весну Маевну вместе с детьми станцевать! МузыкаСлайд 15
- Подведём итоги. Заключительное слово.
Награждение призами.
- Спасибо за внимание! Всего вам самого наилучшего!