kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему: "Счастье - это."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить учащихся с понятием «счастье»; помочь осмыслить каждому ученику в течение классного часа понятие «счастье» применительно к самому  себе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: "Счастье - это."»

Классный час в 10 классе на тему

«Счастье – это … ».

Цель: познакомить учащихся с понятием «счастье»;

помочь осмыслить каждому ученику в течение классного часа понятие «счастье» применительно к самому себе.

Показать значимость проблемы счастья для человека и помочь сформулировать индивидуальное понимание счастья.

Задачи:

  • воспитывать духовно- нравственные ценности,

  • формировать социокультурные компетенции учащихся,

  • воспитывать толерантное отношение к другому мнению,

  • воспитывать чувство любви к жизни,

  • развивать творческие способности.

Оборудование: компьютер (со звуковой колонкой), мультимедийный проектор, экран, доска, рисунок – солнышко с лучами, банка, камни, горох, песок.


Пифагор «Не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе самом».





















Ход мероприятия:

I. Орг. момент.

II. Показ видео1«За день до своего рождения ребёнок спросил у Бога».

III. Вступительное слово учителя.

(Слайд)- Говорят, в момент рождения ребёнка, на небе зажигается звезда. О человеке,которыйдобился успеха в жизни, любви и уважения близких и друзей, говорят, что он родился под счастливой звездой.

(Слайд)Счастье, желаем счастья,счастливый человек, счастливая семья, счастливая старость.Счастья Вам! Будьте счастливы! Счастливого пути!

- Как часто мы говорим о счастье, желаем его друг другу, стремимся к нему, мечтаем о нём!

(Слайд) - На протяжении всей жизни людей волнует вопрос: Что такое счастье? Какое оно? Как его найти и не потерять?

- Однажды я задумалась над этим и пришла к следующему выводу:

(Слайд)Счастье -это состояние души, это не предмет и даже не исполненное желание. Это особое состояние внутреннего мира человека. Это радость чувств, эмоций от самых простых вещей.

IV. Основная часть.

  1. - Сегодня мы попытаемся разобраться в определении слова «счастье», что оно означает для каждого из нас, что нужно человеку, чтобы быть по-настоящему счастливым.

- Давайте подумаем, кто может подарить человеку счастье? Кто творит счастье?

(Видео 2) Короткая притча о счастье 
Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок. 
— Что ещё слепить тебе? — спросил Бог. 
— Слепи мне счастье, — попросил человек. 
Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

Учитель: Какой смысл вы видите в этой притче? И правильно ли поступил Бог в этой ситуации?

Так кто же, по вашему мнению, творец счастья?


(Слайд) Пословица: Человек сам кузнец своего счастья.

2.

- Так что же такое счастье?


(Слайд) Старкова Вика: - По словарю русского языка С. И. Ожегова: Счастье - это чувство и состояние полного высшего удовлетворения.

(Слайд) Сырников Игорь: - Психологи утверждают, что счастье связано с эмоциями человека. Человек по-разному переживает состояние счастья.

- А как вы можете объяснить состояние, когда вы счастливы?

Луцкова Надя: - Счастье – это моё состояние. Я чувствую себя счастливой практически всегда. Я улыбаюсь, радуюсь жизни, у меня хорошее настроение и всё получается.

- Каждый человек счастлив. Счастье есть у всех, оно в каждом, оно внутри. Всё что нужно – это уметь видеть и чувствовать его, уметь принимать его и уметь дарить. Оно кругом, оно в нас!

3. (Слайд) - А где рождается счастье? Где оно живет? От чего зависит?


(Слайд) В одно окно смотрели двое –

Один увидел дождь и грязь.

Другой - листвы зелёной вязь,

Весну и небо голубое.

(Слайд) - Так в чём же скрыта тайна счастья?


(Слайд) - Я считаю, что «Счастье» зависит от внутреннего мира человека. Можно просто съесть шоколадку и испытать «Счастье».
Некоторые люди испытывают «Счастье» от занятия спортом, другие от посещения театров. Люди становятся счастливыми от общения с близкими, с друзьями. Надо помнить, состояние «счастья» может вызвать физическая активность и любовь, а не злоба и уныние.

4. Счастье в каждом прожитом моменте

(Слайд)- Вокруг нас каждую секунду происходят тысячи маленьких приятных вещей. Но, к сожалению, привычка, занятость и что-либо ещё не всегда дают нам возможность насладиться этими бытовыми радостями. А ведь постоянное состояние счастье и складывается из умения радоваться таким крошечным позитивным моментам.

Остановитесь, посмотрите внимательно вокруг: что в эту минуту происходит такого, что доставляет вам радость? Внезапно на голубом небе после дождя появилась чудесная радуга? Кошка забавно играется с солнечным зайчиком? Ребенок ест конфету? Улыбнитесь этому мгновенью!!!

(Слайд) Счастье, как правило - это кратчайшее мгновение, секунда. Вдруг ты понимаешь, что вот! Вот! Именно сейчас ты счастлив!

Вот эти мгновения!!!

5. Я – позиция. Причина.

Учитель:

- А как вы думаете, ребята. Что значит счастье для вас?

(Слайд) Продолжите предложение:

1) Счастье – это…

2) Считаете ли вы себя счастливым человеком? Если да (нет), то почему?

(ответы учащихся)

- Спасибо за Ваши ответы.

- Оно действительно бывает «разное» в зависимости от человека. Потому, что кто-то бывает счастлив, когда достигаетсвоей цели, а другой человек – когда делает счастливыми своих родных близких, друзей и т.д

- Думаю, что каждый вкладывает в понятие «счастье» именно то, чего ему в этой жизни не хватает.


- На доске я поместила изображение солнца с надписью: «Счастье -...». сейчас вы прикрепите лучи к солнцу, и посмотрим, что получилось.

Ученики прикрепляют бумажные лучи с надписями:

это любящие родители;

это два любящих человека;

это когда тебя любят, уважают;

это близкие тебе люди;

это друзья;

это благополучие в семье;

это исполнение мечты;

это дружная семья;

это радость в любви;

это когда тебя понимают;

это хорошая работа.

(Слайд) Учитель. Вот видите, получилось такое милое солнце. Один из поэтов рассказал о том, что нужно для счастья человеку в своём стихотворении:

(Слайд) Михеев Михаил:

А мне для счастья, в общем, надо мало:

Хочу, чтоб солнце над землей вставало

И чтоб луна... А как же без луны?

Весенних громов, снежной тишины.

В полнеба звезд (мне хватит – я не жадный!).

Чтоб ветерок (когда жара!) прохладный...

Цветов побольше, только чтоб на поле,

Чтобы земля моя плодоносила,

Чтоб досыта она людей кормила,

Чтоб слез не знали старики и дети,

Чтоб не стреляли больше на планете...



6. Я – позиция и общественно-значимая норма.

(Слайд) Учитель: Сейчас я расскажу вам ситуациюиз жизни и

попробуемеёобъяснить. Банка жизни.

Что вы можете сказать об этой банке?- (она пустая).

- Правильно.

(Достаю из-под стола камни и укладываю их в банку до тех пор, пока они не заполнили ее до самого верха.)

- А теперь что вы можете сказать об этой банке?
(- А теперь банка полная!)

(Достаю еще один пакет с горохом, засыпаю его в банку).

- А теперь?
(- Банка полная)

(Достаю пакет с песком, изасыпаю его в банку)

- А вот теперь банка полна!

- Сейчас я буду объяснять вам, что произошло.

Банка - это наша жизнь,

камни - это самые важные вещи в нашей жизни, это наша семья, это наши дети, наши любимые, все то, что имеет для нас огромное значение;

горох - это те вещи, которые не так значимы для нас, это может быть дорогой костюм или машина и т.д.;

а песок - это все самое мелкое и не значительное в нашей жизни, все те мелкие проблемы, которые сопровождают нас на протяжении все нашей жизни.

Так вот, если бы я сначала засыпала в банку песок, то в нее бы уже нельзя было поместить ни горох, ни камни, поэтому никогда не позволяйте разным мелочам заполнять вашу жизнь, не видеть более важные вещи.

(Слайд) - Получается, что счастье находится в самом человеке.

- Примером тому является поступок древнегреческого философа (мудреца) Диогена, который прожил часть своей жизни в бочке. Он был богатым человеком, но он отказался от денег и доказал, что счастье не в богатстве, а счастье живёт в душе человека. И если человек чувствует себя счастливым, то ему и в бочке хорошо.


7. Пословицы о счастье.

(Слайд) - Народная мудрость- это опыт человечества. Ребята подобрали пословицы о счастье. Дадим им слово.

Игорь: Не родись красивым, а родись счастливым.

Надя: Счастлив тот, у кого совесть спокойна.

Алёша: Счастье у каждого своё .

Аня Гуренкова: Счастье тому бывает, кто в труде да в ученье ума набирает .

ИванФедькин: Где любовь, там и счастье.

- И закончить наш классный час мне бы хотелось словами одной легенды:

(Видео 3) 8. Притча о счастье, попавшем в яму.

Счастье бродило по свету и всем, кто ему встречался на пути, Счастье исполняло желания, что ему и следует делать, как я полагаю. Однажды Счастье по неосторожности провалилось в яму и не смогло выбраться. К яме подходили люди и загадывали свои желания, а Счастье, естественно, выполняло их.
К яме подошёл молодой парень. Он посмотрел на Счастье, но не стал ничего требовать, а спросил: "Тебе-то, Счастье, чего хочется?". "Выбраться отсюда", - ответило Счастье. Парень помог ему выбраться и пошёл своей дорогой. А Счастье... побежало за ним.

V. Рефлексия.

- В понедельник мы отвечали на вопросы. А сейчас вы определите «Вы умеете бытьсчастливыми?»(Слайд)

(Слайд) - Я желаю, чтобы в вашей жизни счастье всегда было с вами.И я раздам вам по «капельке» счастья. (Раздать ММДемс)

- Счастье размещается только в душе и нигде более, а значит искать счастье следует только в самом себе… (Видео 4)

VI.Подведение итогов.

(Слайд) - Сегодня мы с вами поговорили о счастье. Я хотела бы надеяться, что счастье всем вам улыбнется, и, вспоминая этот классный час, вы стремились стать лучше, дорожили бы своей жизнью, своим счастьем, сохранили бы его.

























ТЕСТ «ВЫ УМЕЕТЕ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ?»

вопрос

баллы

1. Когда порой Вы задумываетесь над прошедшими днями, приходите ли Вы к выводу, что:

а) все было скорее плохо, чем хорошо

б) все было скорее хорошо, чем плохо

в) все было отлично


0

1

2

2. В конце дня Вы обыкновенно:

а) недовольны собой

б) считаете, что день мог бы пройти лучше

в) думаете: «Все было отлично!»


0

1

2

3. Когда Вы смотрите в зеркало, то думаете:

а) «Могло бы быть и лучше!»

б) «А что, совсем не плохо!»

в) «Все прекрасно!»


0

1

2

4. Если вы узнаете о крупном выигрыше кого-то из знакомых, то думаете:

а) «Ну, мне –то никогда не повезет!»

б) «И почему же мне не везет!»

в) «Однажды так повезет и мне!»


0

1

2

5. Если услышите по радио, узнаете из газет о каком-либо трагическом происшествии, говорите себе:

а) «Вот так однажды будет и со мной!»

б) «К счастью, эта беда меня миновала!»

в) «Эти актеры умышленно нагнетают страсти!»



0

1

2

6. Когда вы пробуждаетесь утром, чаще всего:

а) ни о чем не хочется думать

б) взвешиваете, что день грядущий вам готовит

в) довольны, что начался новый день и могут быть новые сюрпризы


0

1

2

7. Думаете о Ваших приятелях:

а) «Они не столь интересны и отзывчивы, как хотелось бы!»

б) «Конечно, у них есть недостатки, но в целом они терпимы!»

в) «Замечательные люди!»

0

1

2

8. Сравнивая себя с другими, находите, что:

а) «Меня недооценивают»

б) «Я не хуже остальных»

в) «Гожусь в лидеры, и это, пожалуй, признают все!»


0

1

2

9. Если Ваш вес увеличился на 4-5 кг:

а) впадаете в панику

б) считаете, что в этом нет ничего особенного

в) тут же переходите на диету и усиленно занимаетесь физическими упражнениями


0

1

2

10. Если случилась неприятность, Вы:

а) клянете судьбу

б) знаете, что плохое настроение пройдет

в) стараетесь развлечься


0

1

2

ТЕСТ «ВЫ УМЕЕТЕ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ?»

РЕЗУЛЬТАТЫ:

17 – 20 очков. Вы до того счастливый человек, что прямо не верится, что такое возможно! Радуетесь жизни, не обращаете внимания на неприятности и житейские невзгоды. Человек вы жизнерадостный, нравитесь окружающим своим оптимизмом, но …. Не слишком ли поверхностно и легковесно относитесь ко всему происходящему? Может быть, немного трезвости Вам не повредит?

13 – 16 очков. Наверное, Вы «оптимально» счастливый человек, и радости в Вашей жизни явно больше, чем печали. Вы храбры, хладнокровны, у Вас трезвый склад ума и легкий характер. Не паникуете, сталкиваясь с трудностями, трезво их оцениваете. Окружающим с Вами удобно.

8 – 12 очков. Счастье и несчастье выражается для Вас формулой: «50 х 50». Если хотите склонить чашу весов в свою пользу, стараетесь не пасовать перед трудностями, встречаете их стоически, опираетесь на друзей, не оставляете их в беде.

0 – 7 очков. Вы привыкли на все смотреть сквозь черные очки, считаете, что судьба уготовила вам участь человека невезучего, и даже иногда бравируете этим. А стоит ли? Старайтесь больше времени проводить в обществе веселых, оптимистически настроенных людей. хорошо бы чем-то увлечься, найти занятие по душе.














ТЕСТ «ВЫ УМЕЕТЕ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ?»

РЕЗУЛЬТАТЫ:

17 – 20 очков. Вы очень счастливый человек! Радуетесь жизни, не обращаете внимания на неприятности и беды. Человек вы жизнерадостный, нравитесь окружающим людям, но …. Вы очень легко относитесь ко всему происходящему. Вам нужно быть немногосерьёзнее.

13 – 16 очков. Вы счастливый человек, и радости в Вашей жизни больше, чем печали. Вы правильно оцениваете ситуацию. Если Вам встречаются трудности, то вы сильно не переживаете, т.к. знаете. Что они скоро закончатся. Окружающим с Вами хорошо.

8 – 12 очков. Счастье и несчастье выражается для Вас формулой: «50 х 50». Если хотите считать себя более счастливым, то не бойтесь трудностей, преодолевайте их, просите поддержки у друзей и сами помогайте им.

0 – 7 очков. Вы привыкли на все смотреть сквозь чёрные очки. Считаете, что Вам часто не везёт в жизни. Вам надо больше времени проводить с друзьями, с весёлыми людьми. Хорошо бы чем-то увлечься, найти занятие по душе!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Классный час на тему: "Счастье - это."

Автор: Кузнецова Ольга Владимировна

Дата: 11.11.2017

Номер свидетельства: 438305

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Классный час Тема: « Все работы хороши – выбирай на вкус»."
    ["seo_title"] => string(56) "klassnyi-chas-tiema-vsie-raboty-khoroshi-vybirai-na-vkus"
    ["file_id"] => string(6) "269631"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450876941"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Классный час  Тема:          «Весенний праздник Наурыз!» "
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyi-chas-tiema-viesiennii-prazdnik-nauryz"
    ["file_id"] => string(6) "243204"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445666830"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Классный час в 4 классе "Сделай счастье своими руками" "
    ["seo_title"] => string(57) "klassnyi-chas-v-4-klassie-sdielai-schast-ie-svoimi-rukami"
    ["file_id"] => string(6) "137502"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417361821"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Классный час "Толерантность" "
    ["seo_title"] => string(27) "klassnyi-chas-tolierantnost"
    ["file_id"] => string(6) "111512"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1407572823"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Классный час "Порадовать близких - как это просто" "
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyi-chas-poradovat-blizkikh-kak-eto-prosto"
    ["file_id"] => string(6) "107378"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403243216"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства