kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему "Я и моя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

 

 

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                      

 

 

 

Цели и задачи:

  1. Раскрыть значение семьи в жизни каждого человека.
  2. Формирование собственного взгляда на создание счастливой семьи.
  3. Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям.
  4. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Я и моя семья"»

МКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»









Классный час:

«Я и моя семья»














Подготовила:

учитель начальных классов

Гладкова Наталья Ивановна







Класс: 3

Тема: Я и моя семья

Цели и задачи:

  1. Раскрыть значение семьи в жизни каждого человека.

  2. Формирование собственного взгляда на создание счастливой семьи.

  3. Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям.

  4. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.



Оборудование: загадки, мешочек, молоток, напёрсток, очки, клубок, машинка, кукла, сердечко.

Оформление доски.

  1. Фото галерея из фотографий, на которых запечатлены члены семей учеников.

Ход классного часа.

1. Организационный момент.

-Собирайтесь, дети, в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружиться?

Я – Наталья Ивановна, а ты кто?

Ответь мне, как тебя ласково зовут дома (Сашенька, Вовочка ...).

- Здравствуйте, милые дети, Вы всех прекрасней на свете! Вот таких хороших - пригожих я приглашаю поиграть.

Психогимнастика

(На доске изображения солнышек с лицами, выражающими разное настроение).

- Посмотрите внимательно на доску и выберите то солнышко, которое больше вам нравится.

- Почему выбрали именно это солнышко?

- Вам больше понравилось улыбающееся солнце потому, что у вас хорошее настроение?

- Пусть это весёлое солнышко будет с нами всё занятие. (На доске оставить только улыбающееся солнышко)

- Сегодня мы рассмотрим очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение.

Сообщение темы классного часа.

- Сейчас я предлагаю вам взять по одной фасолинки. Вам необходимо очень внимательно рассмотреть свою, запомнить ее, найти ее отличия.

(Учащиеся в течение одной минуты рассматривают свою фасоль.)


- Ребята, послушайте стихотворение:

Человеку каждому нужна

И на свете всех важней она.

Невозможно пойти ее купить

Или в магазине заменить.

Здесь тебе всегда рады и ждут,

В беде не бросят и на выручку придут,

Всегда успехами твоими

Гордятся больше, чем своими.

Все друг друга любят, берегут,

Никогда и ни за что не предадут!

Это мама, папа и конечно я,

Вместе все мы называемся … (семья)!



- Сегодня мы поговорим о семье. (На доску вывешивается жёлтый круг с надписью СЕМЬЯ

- Как вы думаете, что такое СЕМЬЯ?

(-Это мама, папа, братья, сёстры, бабушки, дедушки.)

По мере называния членов семьи, на доске появляются ЛУЧИКИ: МАМА, ПАПА…

Учитель: Какой лучик забыли?

(Себя.)

Учитель: Что у нас получилось?

(Семья – солнышко.)


- Действительно у каждого из нас есть семья, и давайте посвятим этой теме наш классный час.

2. Вступительная беседа

Учитель: Очень трудно самому

Жить на свете одному.

Вместе с мамой жить и папой

Хочется всегда, ребята.


-Правильно. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит?

Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.


- А может ли человек прожить без семьи? (Нет)

- Для чего нужна семья?

( В семье тепло, надежно, спокойно, там всегда поймут, помогут, защитят.

Мама вкусно готовит, там меня любят, вместе нам хорошо, весело.

Я люблю воскресные вечера, потому что мы все вместе и всем весело.

Папа дома.)

- Молодцы! Сегодня я предлагаю вам вспомнить всё, что мы знаем о семье.

- Итак, первое задание.

  1. Загадки

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой —

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы — одна СЕМЬЯ!



Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша... (мама)



Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш... (папа)



Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)

 

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш... (дед)

 

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой... (братишка)

 

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая... (сестренка)

 

  1. «Дом, в котором я живу»

Ведущий: Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть. Место, где человеку тепло и уютно. Сегодня каждая группа может построить дом своей мечты. Пусть ваша команда превратится в строительную бригаду. Предлагаю каждой бригаде набор кирпичей. Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом.

Но сначала я вам расскажу одну легенду: В давние времена была семья – сто человек, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И спросил он у главы семьи “как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?”. Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было начертано сто раз одно и тоже слово “понимание”. Значит семья – это понимание. Это слово уже написано на одном из кирпичей. Придумайте, какие ещё кирпичи возьмете для строительства своего чудесного дома.

А дом заставленный добром, - еще не дом.

И даже люстра над столом, - еще не дом.

И на окне с живым цветком - еще не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста-

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом.



- О каком же тепле идет речь?

(ответы детей)

- Когда люди хотят возвращаться домой снова и снова?

(ответы детей)



3.Ведущий:

С единым телом я сравню семью:
Отец – глава, а руки – дочки, сыновья.
И в теле – мать, она, как сердце,
И от нее зависит вся семья!

Сейчас мы поговорим о маме, ведь кто слышит первый крик своего ребенка? Мама! Кто первым берет его на руки? Мама! Перед вами лежат вырезанные из бумаги ладошки. Это ладошки мамы. Какой образ у вас возникает при упоминании слова «мама»? продолжите фразу: «Моя мама….». эти слова запишите на пальчиках ладошки.







4. «Найди половинку»

- Следующее задание заключается в том, что вам нужно соединить две части пословицы о семье.

Вся семья вместе,


коли в семье лад

На что клад,

всего дороже

Дерево держится корнями,

так и душа на месте

Семейное согласие

а человек семьёй



(Вся семья вместе, так и душа на месте.

На что клад, коли в семье лад.

Дерево держится корнями, а человек семьёй.

Семейное согласие всего дороже.)



- Думаю шестое задание вам тоже понравится.



  1. «Волшебный мешочек»



- В этом задание вам на ощупь нужно будет определить что за предмет и кому из членов семьи он принадлежит.



(очки, молоток, куколка, машинка, напёрсток, сковородка)

- Очки - дедушке, молоток – папе, куколка – дочери, машинка – сыну, напёрсток – маме, кастрюля – бабушке.



(за выполнение задания на доске размещается буква «Я»)



  1. «Передай сердечко»

- Вам нужно вспомнить ласковые слова, которыми вас называет:

- мама;

- папа;


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Классный час на тему "Я и моя семья"

Автор: Гладкова Наталья Ивановна

Дата: 17.03.2018

Номер свидетельства: 462286

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) ""Моя семья-моя крепость""
    ["seo_title"] => string(28) "moia_siem_ia_moia_kriepost_2"
    ["file_id"] => string(6) "354024"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1477970772"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Разработка классного часа "Моя семья- моя крепость" "
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka-klassnogho-chasa-moia-siem-ia-moia-kriepost"
    ["file_id"] => string(6) "228801"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441483032"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Классный час "Моя семья- моя крепость" "
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi-chas-moia-siem-ia-moia-kriepost"
    ["file_id"] => string(6) "228926"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441549972"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Классный час: "Моя семья" "
    ["seo_title"] => string(28) "klassnyi-chas-moia-siem-ia-1"
    ["file_id"] => string(6) "210398"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431436188"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Презентация к классному часу "Моя семья - моя крепость" "
    ["seo_title"] => string(60) "priezientatsiia-k-klassnomu-chasu-moia-siem-ia-moia-kriepost"
    ["file_id"] => string(6) "228579"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441388782"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства