kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра "В мире животных".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровое занятие "В мире животных" рассчитано для учеников начальных классов коррекционной школы VIII вида. Интересная игра для проведения предметной недели в школе "Мир природы".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра "В мире животных".»

Игра «В мире животных» для учащихся 1-3 классов.


Цель: расширение и систематизация знаний учащихся о животном мире.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• обобщить и систематизировать знания учащихся о животном мире.

Коррекционно-развивающие:

• развивать кругозор, творческое воображение, любознательность, внимательность, познавательный интерес;

• развивать коммуникативные умения, умение сотрудничать с друг с другом, умение работать в команде.

Коррекционно-воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к природе, прививать интерес к миру животных;

• воспитывать любовь к животным, чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества.

Оборудование: жетоны, мультимедийное оборудование, презентация.

Форма проведения: игра.

ХОД ИГРЫ.


I. Организационный момент.

II. Введение в тему.

Ребята, сегодня участвуют две команды с любым количеством игроков. Все конкурсные задания связаны с жизнью животных. Каждый короткий правильный ответ оценивается в 1 балл

III. Проведение игры.

1. Разминка.

  1. Полосатая африканская лошадь. (Зебра)

  2. Самое трудолюбивое насекомое. (Муравей, пчела)

  3. Сохатый. (Лось)

  4. Брат зайца. (Кролик)

  5. Серый хищный санитар леса. (Волк)

  6. Домашняя птица с бородой. (Индюк)

  7. Царь зверей. (Лев)

  8. Он поучал Буратино. (Сверчок)

  9. Она гуляет сама по себе. (Кошка)

  10. В тесной избушке ткут маленькие старушки. (Пчелы)

  11. Он имеет на носу рог. (Носорог)

  12. Вьючное животное, очень упрямое. (Осел)

2. Конкурс «Загадки о животных».

Звери

Уж очень виду них чудной:

У папы локоны волной,

А мама ходит стриженой.

За что она обижена?

Недаром часто злится

На всех мамаша ... (львица).

 

Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами,

Да не лошадь.  (Осел)


Насекомые

Не птица, а летает,

С хоботом, а не слон,

Никто не приучает,

А на нос садится.  (Муха)

 

Не солнце, не огонь, а светит. (Светлячок)


Птицы

Всю ночь летает,

Мышей добывает,

А станет светло —

Спать летит в дупло.  (Сова)

 

Он по-рабочему одет —

Удобно, просто, ловко.

На нем малиновый берет

И пестрая спецовка.  (Дятел)


Рыбы

Большой, с усами; под мостом

Перед грозою бьет хвостом.  (Сом)

 

Драчун и забияка,

Живет в воде,

Кости на спине,

Щука не проглотит.

Колюч, да не еж,

Кто же это?   (Ерш)

3. Конкурс «Фотоохота».

Каждая команда получает лист с контурами животных. За 3 минуты команды записывают названия изображенных животных.

4. Конкурс «Угадай животное».

У названий животных потерялись буквы. Попробуйте узнать название животного по первым буквам слова. Команды получают карточки. Время на обдумывание - 3 минуты.

КРОК...                      КЕН...

ПАВ...                        ПОП...

СТРЕК...                    ЛЯГ...

КАР...                         ЧЕРЕ...

СОЛО...                     ИН…

БЕГ...                         МУР…

Ответы: крокодил, павлин, стрекоза, карась, соловей, бегемот, кенгуру, попугай, лягушка, черепаха, индюк, муравей.

В русских народных сказках к названию животного часто добавляется его прозвище. Продолжите фразы. (Соблюдается очередность.)

  1. Мышка — ... (норушка)

  2. Лягушка — ... (квакушка)

  3. Лисичка — ...(сестричка)

  4. Коза — ... (дереза)

  5. Волчище — ... (серый хвостище)

  6. Бычок — ... (смоляной бочок)

  7. Петушок — ... (золотой гребешок)

  8. Конек — ... (горбунок)

  9. Котишка — ... (плутишка)

  10. Зайчик — ... (побегайчик)

  11. Сорока — ... (белобока)

  12. Комар — ... (пискун)

5. Конкурс «Кто, где живет».

Посмотрим, насколько хорошо команды знают, где какое животное живет. Дополни карточки, где живут животные. Команды получают карточки.

Собака - ..., свинья - ..., корова - ..., лошадь - ..., белка - …

медведь - ..., мышь - ..., пчела - ..., сова- ..., попугай - ....

Ответы: конура, свинарник, хлев, конюшня, берлога, нора, улей, дупло, клетка.

6. Конкурс «Узнай животное по описанию».

1. «Я сильное животное. Мой рёв подобен грому, а грива придает мне грозный вид. Живу я в теплых странах, в песчаных местах, поэтому шкура у меня песочного цвета. Днём чаще сплю, а ночью охочусь на зебр, газелей и антилоп. Хоть я и царь зверей, но легко поддаюсь дрессировке и могу выполнять различные номера в цирке». (Лев.)

2. «Я живу на Крайнем Севере. Питаюсь рыбой и тюленями. Очень люблю море. Толстый слой жира под кожей и длинная белая шерсть предохраняют меня от переохлаждения. А мои лапы похожи на ласты, поэтому я хорошо плаваю и не боюсь заплывать далеко в море». (Белый медведь.)

3. «Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня – полевые мыши. Чуть пискнет мышь – и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой». (Лиса.)

4. «Я живу вместе со своей семьёй в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». (Заяц.)

5. «Я похож на неуклюжую толстую мышь с большими щеками. У меня круглые блестящие глаза, короткие ноги и заострённый меленький хвостик. Я строю норку на глубине 1-2 метров под землей, которая состоит из нескольких «комнат»: в одной я сплю зимой, а в другой –храню запасы. Иногда меня держат и дома, в клетке». (Хомяк.)

6. «Тело у меня необыкновенно тяжёлое, оно может весить как большой грузовик. Именно для того, чтобы удерживать такую тяжесть, мои ноги толстые и похожи на огромные колонны. У меня есть бивни, которыми я защищаюсь. Самой примечательной частью моего тела является хобот. Кушать люблю траву, плоды и листья деревьев». (Слон.)

7. «Меня знают все. Я похожа на человека, но в отличие от него у меня есть хвост, которым я держусь за ветки, пока срываю руками фрукты и ногами подношу их ко рту. Любимое мое занятие – корчить рожицы». (Обезьяна.)

8. «Мой рост может достигать в высоту шесть метров. На голове есть уши и смешные маленькие рожки, обтянутые кожей. Ни клыков, ни когтей у меня нет. Зато есть необыкновенно длинный язык, достигающий иногда 45 см. Таким языком я ловко срываю листочки с колючих растений, даже не уколовшись. Хотя передние ноги у меня длиннее задних, бегаю я быстро, могу перегнать лошадь. Сплю стоя, а воду пью, широко расставив ноги, потому что моя длинная шея совсем не гнётся». (Жираф.)

9. «Я похожа на маленькую лошадку: у меня есть копыта, грива, хвост. Я быстро бегаю. У меня отличное зрение и хорошая память. Но окраска – полосатая. У меня много врагов: тигры, львы, гиены и другие хищники. Чтобы защититься от врагов, я и другие мои родственники объединяемся в группы. Я занесена в Красную книгу». (Зебра.)

10. «Я вполне хорошо чувствую себя там, где другие животные погибли бы от голода и жажды. Свою еду и питьё я ношу с собой в горбах. Перед началом очередного путешествия я несколько днем ем и пью. Тогда только один мой горб может весить 45 килограммов! Но к концу путешествия мой горб пустеет и падает набок». (Верблюд.)

7. Конкурс «Животные в мультфильмах и сказках».

1. У кого в дверях застрял Винни-Пух? (у кролика)

2. Кто поёт песенку "Я на солнышке лежу"? (львёнок и черепаха)

3. Назовите любимое выражение кота Леопольда. (Ребята, давайте жить дружно)

4. Как звали черепаху из сказки приключения Буратино? (Тортила)

5. Как зовут сказочного героя, которого нашли в коробке с апельсинами? (Чебурашка)

6. Длина какого животного составляет 38 попугаев и одно попугайское крылышко? (удав)

7. Какой зверь съел Красную Шапочку вместе с бабушкой? (волк)

8. К кому спешил мамонтёнок? (к маме)

8. Конкурс «Узнай по объявлению».

1. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Ёж.)

2. Помогите разбудить меня весной. Приходите лучше с медом. (Медведь.)

3. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть! (Лиса.)

4. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (Волк.)

5. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне. (Лось.)

6. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. (Сова.)

7. Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый. (Ящерица.)

8. Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один – медлительность. (Черепаха.)

IV. Подведение итогов игры.

Подведение итогов, награждение.

Наша игра пришла к финалу.

Мы потрудились все на славу.

Пора итоги подводить,

Не грех команды наградить!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игра "В мире животных".

Автор: Москвичева Любовь Вениаминовна

Дата: 28.12.2023

Номер свидетельства: 643434

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "В мире животных "
    ["seo_title"] => string(20) "v-mirie-zhivotnykh-1"
    ["file_id"] => string(6) "192678"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427484747"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Внеклассное мероприятие "В мире животных" по познанию мира"
    ["seo_title"] => string(65) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_v_mirie_zhivotnykh_po_poznaniiu_mira"
    ["file_id"] => string(6) "387318"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486114523"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Презентация игры по окружающему миру "В мире животных" "
    ["seo_title"] => string(66) "priezientatsiia-ighry-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-mirie-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "194410"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427777046"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Развлечение - викторина "В мире животных""
    ["seo_title"] => string(40) "razvlechenie_viktorina_v_mire_zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "614334"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1664819111"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Поурочный план урока познание мира. Тема "Многообразие мира животных" "
    ["seo_title"] => string(73) "pourochnyi-plan-uroka-poznaniie-mira-tiema-mnoghoobraziie-mira-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "206483"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430196296"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства