Просмотр содержимого документа
«Этическая беседа «Качества человека».»
Этическая беседа «Качества человека».
Цель: раскрыть смысл качеств человека, как управлять чувствами и эмоциями и воспитание устойчивых качеств личности.
Задачи:Создавать условия в группе для личностного нравственного развития ценностных ориентаций.
Воспитывать нравственные ценности на основе ознакомления с правилами нравственного поведения, анализом нравственных ситуаций.
Оборудование: карточки с названием команд, карточки с особенностями в одежде в личных качествах. Фотографии лиц с разными выражениями, отрывок из сказки «Золушка», карточки на которых написаны различные противоположенные социальные роли.
Ход занятия.
Дети рассаживаются по группам. Принцип работы – индивидуально-групповой.
Воспитатель: Сегодня я хочу предложить вам рассуждать о человеке и его качествах.Благодаря человеческим чувствам, эмоциям, качествам люди по-разному поступают в одинаковых условиях. Одни из них смеются там, где другие грустят, другие смеются, где остальные улыбаются.
Что же такое человеческие чувства и качества?
От чего они зависят у каждого человека?
Как и когда они проявляются у людей?
Мы сегодня будем обсуждать многие вопросы. Я хочу напомнить вам о некоторых правилах общего разговора:
Слушай внимательно, не перебивай!
Говорить не заставляем, но и не запрещаем!
Не повторяйся в выступлениях!
Критикуя, не обижай!
Говори точно и только по делу!
Говори сначала о хорошем, а потом критикуй!
(Правила на табличках).
Воспитатель: Мы с вами договорились о правилах обсуждения, теперь пара поближе познакомиться.
Игра. «Встаньте те, кто»
Ведущая просит встать тех ребят, у кого есть те или иные особенности. (сначала – во внешнем облике, а потом в личностных качествах).Встаньте те, кто;
Сегодня надел черную обувь;
Надел украшение;
У кого голубые глаза;
У кого есть братья и сестра;
Кто никогда не опаздывает;
Кто считает себя добрым человеком;
Кто считает себя смелым человеком;
Кто считает себя трудолюбивым человеком;
Кто любит сладкое;
Кто любит животных;
Воспитатель: Теперь мы узнали друг о друге немного больше, узнали о своих качествах. Раздает группам фотографии с лицами людей. У каждого из них разное выражение лица. И все они выражают разные чувства. Вот этот человек смеется, этот грустит…Давайте попробуем определить по фотографии, какие чувства испытывают эти люди.
(Дети называют чувства радости, боли, удовольствия, удивления и др.)
Ситуативный практикум (по группам)
1 группа
Представьте себе, что ваш обидчик оказался в критической ситуации, например, провалился в прорубь. Кроме вас, никого нет, никто не поможет, никто не слышит его крики о помощи. Как вы поступите:
Пройдёте мимо?
Попытаетесь ему помочь?
Предлагаю детям рассказать об известных им случаях нравственного выбора.
2. группа
Представьте себе, что ваш обидчик помог вашей бабушке в трудной ситуации. Хватит ли у вас силы воли поблагодарить его за такой поступок.
(анализ ситуаций)
Самостоятельная творческая работа детей
Предлагаю детям нарисовать рисунки на тему «Добрые дела».
(представление своих работ)
Узнай новое
Послушайте, маленький рассказ Д.С. Лихачева «Самоотверженность».
Оператор телевидения, прожившая несколько месяцев в Антарктиде, рассказывала. Когда морозы и ветры становятся особенно большими, пингвины становятся в круг. Посередине самые маленькие, дальше побольше, затем взрослые, а вне по кругу, на самом юру – старики, вожаки. И они погибают, чтобы сохранить род.
Почему автор назвал свой рассказ «Самоотверженные»?
object(ArrayObject)#861 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(192) "Конспект занятия по нравственно-этическому воспитанию на тему "Путешествие в сказку" С элементами Т Р И 3."
["seo_title"] => string(117) "konspiekt-zaniatiia-po-nravstvienno-etichieskomu-vospitaniiu-na-tiemu-putieshiestviie-v-skazku-s-eliemientami-t-r-i-3"
["file_id"] => string(6) "290179"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1454929750"
}
}