Сегодня, когда в обществе происходят большие перемены, в век атома и кибернетики, в век компьютеризации и всеобщей химизации, когда такие понятия, как гуманизм, человеколюбие, мораль и совесть утрачивают свое значение, как никогда актуальны вопросы воспитания. Школа, а в целом общество, стараясь дать образование, оставляло на второй план вопросы воспитания. Жизнь показывает, что человек должен быть не только носителем знаний, но и обладать именно человеческими качествами. Сегодня, когда мир тревожат терроризм, преступность, когда на народ идет лавина наркомании, алкоголизма, разврата и насилия, немаловажное значение имеет духовное воспитание, а именно, разъяснение и соблюдение библейских заповедей.
По словам А.С.Макаренко: «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди, из них на первом месте – родители и педагоги». Это значит, только совместно, в единстве требований школы, семьи, общества можно добиться успехов в деле воспитания.
Перед нами, педагогами – воспитателями, стоит трудная задача – воздействие на сознание ребенка, формирование личности. Суть нашей работы состоит в том, чтобы увидеть все положительное в ребенке и способствовать его развитию, вовремя обнаружить отрицательное, предупредить или искоренить его. Но еще важно предостеречь детей от влияния негативных явлений окружающего общества.
Сегодня, к сожалению, гнилые слова стали нормой в языке народа, в общении между людьми. Сквернословие употребляется даже в семьях и не только в общении между взрослыми, но, подчас и в разговоре родителей с маленькими детьми. Причиной для сквернословия уже не служит раздражение, гнев, но скверные, гнилые слова стали частью обыденной речи, ими порой перекидываются влюбленные. Это признак особой деградации нашей культуры, когда уничтожается всякое понятие меры, также в общении между людьми.
Так было не всегда. Это явление приняло массовый характер в последнее время, когда силы тьмы, постепенно охватывая сферу духовного влияния на российский народ, добились искажения путей развития народной души. Матерная ругань – есть явление проявления зла в человеке. Издревле матерщина в народе именуется сквернословием – от слова скверна.
В словаре В.И.Даля, который является результатом глубокого изучения не книжного, а именно народного языка, сказано: скверна – это мерзость, гадость, пакость, все гнусное, противное, отвратительное, непотребное, что мерзит плотски и духовно, нечистота, грязь и гниль, тление, мертвечина, извержение, смрад, непотребство, разврат, нравственное растление, все богопротивное».
Вот куда человек может впасть, отдавшись во власть смрадных, гнилых слов.
Сегодня продаются даже словари матерной ругани. Дьявольские силы, устремившиеся погубить Россию, делают все, чтобы народ наш учился сам себя осквернять. Привычка к сквернословию формирует нравственный облик человека ненадежным во взаимоотношниях с другими. На того, кто постоянно матерится, нельзя положиться в серьезном деле - привычка к сквернословию – признак духовного и нравственного разложения человека. Тот, кто легко позволяет себе нечистую, гнилую речь, тот без затруднения решится на нечистые дела – это доказано на практике. Особенно страшно, когда дети воспитываются в матерщинной среде, когда сами родители закладывают в их души нравственную грязь. Такие дети вырастают черствыми, прежде всего, равнодушными к собственным родителям. Когда такие дети вырастут, им будет трудно создать свой семейный очаг, где был бы уют, где было бы хорошо им самим и их детишкам. Такие дети могут стать причиной бед для своей семьи, для себя самих, для окружающих.
Характер ребенка формируется от младенчества до семилетнего возраста. Мировоззрение человека закладывается в школьном возрасте. Если весь этот период своей жизни человек формировался под влиянием грязных слов, он вырастает ущербным, с гнилью в душе и в характере. Взрослые должны помнить, особенно родители, воспитатели. Если мы позволим себе разговаривать на языке матерщины, пошлости, не стоит потом удивляться, если наши дети окажутся в такой же среде. Неправда ли, что сами заложили начало моральной, нравственной гибели.
«Если мы хотим, чтобы наш народ не прогнил, не рассыпался бесплодным прахом, мы должны решительно отказаться от сквернословия» - это должно звучать как призыв подрастающему поколению.
В России в прежние времена люди отдавали себе отчет в том, насколько гнусно сквернословие. И за него строго наказывали. При царях Михаиле Федоровиче и Алексее Михайловиче за сквернословие полагалось телесное наказание: на рынках и по улицам ходили переодетые чиновники со стрельцами, хватали ругателей и тут же, на месте преступления, при народе, для всеобщего назидания наказывали их розгами.
Ныне, большинство из нас людей, особенно из среды молодежи, легкомысленно относимся к жизни, не боимся оценки наших поступков. Нами руководит гордость, своенравие, высокомерие. Но мы беспомощны, бессильны. Нам трудно найти в себе силы перебороть это, хотя понимаем и знаем суть этих слов, суть наших поступков. И среди самых распространенных явлений, омрачающих этическо-нравственные начала человека – сквернословие, заполонившее речь нашего народа.
Будем помнить и разъяснять детям, что сквернословие – начало пути к еще большему злу. Одним из законов развития – это борьба противоположностей: без этого не может быть движения. Так в человеческом обществе существует противоборство справедливости и несправедливости, добра и зла. И мы, воспитатели, должны помочь детям различать эти понятия, предостеречь от злых поступков. Народное поучение гласит: «Прежде чем совершить что-то, поставь себя на место того человека, на которого направлены твои действия. А затем решай – как поступать, но при этом помни, что за все должен держать ответ!»
Наша профессия учителя, воспитателя требует от нас постоянного совершенства. Мы учим и всю жизнь учимся, воспитываем, а порой и воспитываемся.
Но как ни была бы трудна наша работа, как ни было бы обидно унижение учителя со стороны общества, вопреки всем неприятностям большой жизни учитель был и остается человеком, воспитателем, а это, перефразируя слова А.П.Чехова, значит: «В учителе все должно быть прекрасно; и лицо, и одежда, и душа, и мысли!» (Учитель родного языка
Классный руководитель 6 класса МБОУ «Новочадовская ООШ» Трегулова Людмила Николаевна
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Беседа "О грехе сквернословия"»
Беседа «О грехе сквернословия»
Сегодня, когда в обществе происходят большие перемены, в век атома и кибернетики, в век компьютеризации и всеобщей химизации, когда такие понятия, как гуманизм, человеколюбие, мораль и совесть утрачивают свое значение, как никогда актуальны вопросы воспитания. Школа, а в целом общество, стараясь дать образование, оставляло на второй план вопросы воспитания. Жизнь показывает, что человек должен быть не только носителем знаний, но и обладать именно человеческими качествами. Сегодня, когда мир тревожат терроризм, преступность, когда на народ идет лавина наркомании, алкоголизма, разврата и насилия, немаловажное значение имеет духовное воспитание, а именно, разъяснение и соблюдение библейских заповедей.
По словам А.С.Макаренко: «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди, из них на первом месте – родители и педагоги». Это значит, только совместно, в единстве требований школы, семьи, общества можно добиться успехов в деле воспитания.
Перед нами, педагогами – воспитателями, стоит трудная задача – воздействие на сознание ребенка, формирование личности. Суть нашей работы состоит в том, чтобы увидеть все положительное в ребенке и способствовать его развитию, вовремя обнаружить отрицательное, предупредить или искоренить его. Но еще важно предостеречь детей от влияния негативных явлений окружающего общества.
Сегодня, к сожалению , гнилые слова стали нормой в языке народа, в общении между людьми. Сквернословие употребляется даже в семьях и не только в общении между взрослыми, но, подчас и в разговоре родителей с маленькими детьми. Причиной для сквернословия уже не служит раздражение, гнев, но скверные, гнилые слова стали частью обыденной речи, ими порой перекидываются влюбленные. Это признак особой деградации нашей культуры, когда уничтожается всякое понятие меры, также в общении между людьми.
Так было не всегда. Это явление приняло массовый характер в последнее время, когда силы тьмы, постепенно охватывая сферу духовного влияния на российский народ, добились искажения путей развития народной души. Матерная ругань – есть явление проявления зла в человеке. Издревле матерщина в народе именуется сквернословием – от слова скверна.
В словаре В.И.Даля, который является результатом глубокого изучения не книжного, а именно народного языка, сказано: скверна – это мерзость, гадость, пакость, все гнусное, противное, отвратительное, непотребное, что мерзит плотски и духовно, нечистота, грязь и гниль, тление, мертвечина, извержение, смрад, непотребство, разврат, нравственное растление, все богопротивное».
Вот куда человек может впасть, отдавшись во власть смрадных, гнилых слов.
Сегодня продаются даже словари матерной ругани. Дьявольские силы, устремившиеся погубить Россию, делают все, чтобы народ наш учился сам себя осквернять. Привычка к сквернословию формирует нравственный облик человека ненадежным во взаимоотношниях с другими. На того, кто постоянно матерится, нельзя положиться в серьезном деле - привычка к сквернословию – признак духовного и нравственного разложения человека. Тот, кто легко позволяет себе нечистую, гнилую речь, тот без затруднения решится на нечистые дела – это доказано на практике. Особенно страшно, когда дети воспитываются в матерщинной среде, когда сами родители закладывают в их души нравственную грязь. Такие дети вырастают черствыми, прежде всего, равнодушными к собственным родителям. Когда такие дети вырастут, им будет трудно создать свой семейный очаг, где был бы уют, где было бы хорошо им самим и их детишкам. Такие дети могут стать причиной бед для своей семьи, для себя самих, для окружающих.
Характер ребенка формируется от младенчества до семилетнего возраста. Мировоззрение человека закладывается в школьном возрасте. Если весь этот период своей жизни человек формировался под влиянием грязных слов, он вырастает ущербным, с гнилью в душе и в характере. Взрослые должны помнить, особенно родители, воспитатели. Если мы позволим себе разговаривать на языке матерщины, пошлости, не стоит потом удивляться, если наши дети окажутся в такой же среде. Неправда ли, что сами заложили начало моральной, нравственной гибели.
«Если мы хотим, чтобы наш народ не прогнил, не рассыпался бесплодным прахом, мы должны решительно отказаться от сквернословия» - это должно звучать как призыв подрастающему поколению.
В России в прежние времена люди отдавали себе отчет в том, насколько гнусно сквернословие. И за него строго наказывали. При царях Михаиле Федоровиче и Алексее Михайловиче за сквернословие полагалось телесное наказание: на рынках и по улицам ходили переодетые чиновники со стрельцами, хватали ругателей и тут же, на месте преступления, при народе, для всеобщего назидания наказывали их розгами.
Ныне, большинство из нас людей, особенно из среды молодежи, легкомысленно относимся к жизни, не боимся оценки наших поступков. Нами руководит гордость, своенравие, высокомерие. Но мы беспомощны, бессильны. Нам трудно найти в себе силы перебороть это, хотя понимаем и знаем суть этих слов, суть наших поступков. И среди самых распространенных явлений, омрачающих этическо-нравственные начала человека – сквернословие, заполонившее речь нашего народа.
Будем помнить и разъяснять детям, что сквернословие – начало пути к еще большему злу. Одним из законов развития – это борьба противоположностей: без этого не может быть движения. Так в человеческом обществе существует противоборство справедливости и несправедливости, добра и зла. И мы, воспитатели, должны помочь детям различать эти понятия, предостеречь от злых поступков. Народное поучение гласит: «Прежде чем совершить что-то, поставь себя на место того человека, на которого направлены твои действия. А затем решай – как поступать, но при этом помни, что за все должен держать ответ!»
Наша профессия учителя, воспитателя требует от нас постоянного совершенства. Мы учим и всю жизнь учимся, воспитываем, а порой и воспитываемся.
Но как ни была бы трудна наша работа, как ни было бы обидно унижение учителя со стороны общества, вопреки всем неприятностям большой жизни учитель был и остается человеком, воспитателем, а это, перефразируя слова А.П.Чехова, значит: «В учителе все должно быть прекрасно; и лицо, и одежда, и душа, и мысли!» (Учитель родного языка
Классный руководитель 5 класса МБОУ «Новочадовская СОШ» Трегулова Людмила Николаевна)