kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Будь природе другом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие направлено на формирование детского представления об экологии, её роли в жизни людей. А также на  бережное отношение к природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Будь природе другом»

Занятие по экологическому воспитанию: «Будь природе другом»

 

Цель: обсудить правила поведения в природе

Задачи:

1) формировать представление об экологии, её роли в жизни людей;

2) обобщить основные пути загрязнения природы, правильное поведение в природе;

3) формировать коммуникативную компетентность: умение анализировать, обобщать, делать выводы;

4) развивать логическое мышление и познавательный интерес к предмету;

5) воспитывать бережное отношение к природе

Оборудование: страницы книги «Мы друзья природы»: «Охрана воздуха», «Охрана воды», «Охрана растений», «Охрана животных», альбомный лист с рисунком дерева у каждого учащегося, листочки дерева из картона, конверты с разрезанными картинками, карточки «Правила вежливости», клей.

1. Организационный момент

Психологический настрой учащихся

Добрый день! Добрый день солнцу и птицам,

Добрый день улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым,

Добрый день длится до вечера.

- Давайте поприветствуем друг друга, встанем в круг, улыбнёмся и поделимся своим хорошим настроением с окружающими.

Существует такая поговорка: «Всё красивое от природы, а доброе от человека». И чтобы окружающий нас мир стал чуточку добрее, давайте начнем с себя и подарим частицу своего тепла своим соседям. (Встаем в круг и беремся за руки). На фоне стихотворения дети передают улыбку по кругу.

На одной планете

Дружно жили дети.

Не разоряли гнезда птиц

Ради нескольких яиц,

Не ловили по дубравам

Рыжих белок для забавы,

Рек не загрязняли!

Все старательно, с умом

Берегли свой общий дом

Под названием Земля,

Где живем и ты, и я!

                          С. Крупина

2. Основной момент.

Было бы чудесно, если б все дети и взрослые поступали так, но, к сожалению, есть люди, которые поступают иначе.

Давайте с вами сегодня побудем представителями «Комитета по охране природы», которые собрались решать серьёзную проблему окружающего мира – жестокость, равнодушие, пренебрежительное отношение людей к нему. Вы – друзья, которые помогут планете расцвести и засиять яркими красками.

Перед вами страницы книги, хотя на них ничего не написано и не нарисовано. Книга называется «Мы друзья природы». Это необычная книга – живая. Ваша задача – к концу занятия заполнить их. У каждого из вас по дереву, но на нем нет листьев. За каждый правильный ответ вы будете брать по листочку, они лежат на парте, а в конце слёта приклеите их на веточки, и мы посмотрим, у кого самое зеленое дерево. Все вместе мы вырастим лес.

1. - Отгадайте загадку:

«Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Он невидимый, и всё же без него мы жить не можем» (Воздух)

- Речь пойдёт о воздухе. Мы привыкли воздушный океан называть небом.

- Какое значение имеет воздух для растений, животных, человека?

- Всё живое дышит воздухом, и он должен быть чистым. Но не всегда он бывает таким. Посмотрите на белый круг газеты, на нём тёмные пятна. Слева от доски прикреплен рисунок неба с темными пятнами.

- Отчего загрязняется воздух? (Трубы завода, свалка мусора в парке)

(Из труб заводов и фабрик в воздух попадают вредные вещества. Загрязняют воздух автомобили. В воздухе содержатся микробы – маленькие живые существа. Среди них есть такие, которые вызывают болезни. На все предметы из воздуха оседает пыль, в ней и накапливаются микробы).

- Что нужно сделать, чтобы мы дышали чистым воздухом?

(На заводах и фабриках должны работать установки, которые улавливают вредные вещества. Нужно проветривать комнату, вытирать пыль влажной тряпкой. Хорошо очищают и освежают воздух растения. Поэтому в городах должно быть много зелени, а нам надо беречь растения). При ответах дети прикрепляют значки к небу, закрывая темные пятна. За каждый правильный ответ дети берут по зеленому листочку.

- Мы очистили воздух. Посмотрите, какое чистое небо над нашими головами. Пусть оно всегда будет таким. (Прикрепляем небо на страницу)

- Ни умыться, ни напиться, листику не распуститься без … воды. Без воды прожить не могут птицы, звери и человек. Всегда и всем нужна вода!

- Где в природе встречается вода? (В океанах, морях, реках, озёрах)

- А где ещё мы встречаемся с водой, кроме рек, морей, океанов? (Дождь)

- Несмотря на большие запасы воды на земле, всего лишь небольшая её часть пригодна для питья.

- Какая это вода? (Пресная)

- Где она находится в природе? (В реках и озёрах)

- Про какую воду говорят «Водичка, водичка, умой моё личико, чтоб щёчки краснели, чтоб глазки блестели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок?» (Про чистую)

- Посмотрите на голубой цвет страницы, здесь много тёмных пятен. Справа от доски изображен водоем с темными загрязнениями.

- Как нужно охранять и беречь воду? (Строить очистные сооружения, воду использовать бережно, вовремя закрывать кран, не выбрасывать в реки и озёра мусор, не мыть в них машины). Дети прикрепляют значки по мере правильного ответа.

- Мы с вами очистили воду. Она теперь чистая. За каждый правильный ответ дети получают по зеленому листочку.

(Прикрепляем воду на страницу).

Физкультминутка Дождь

Капля первая упала. Кап!

И вторая пробежала. Кап!

Мы на небо поглядели,

Капельки кап-кап запели.

Намочились лица,

Мы их вытирали.

Туфли, посмотрите,

Мокрыми стали.

Плечами дружно поведём

И все капельки стряхнём.

От дождя мы убежим,

Под кусточком посидим.

- Основу живой природы составляют растения, они дают пищу и кислород всем живым существам.

- Всегда ли человек относится к природе как к другу? Какое правило поведения в природе надо знать, чтобы кругом было много растений с красивыми цветами?

(Не рвать цветы, не собирать букеты в дикой природе. Красивыми растениями надо любоваться в лесу, на лугу, в парке, а не губить их). Прикрепить к книге цветы.

- Леса – богатства нашего края. Их нужно беречь, нужно быть внимательным и добрым ко всему, что растет и кто живет в лесу. Какие правила нужно соблюдать, находясь в лесу?

Игра «Выбери правило вежливости» Воспитатель читает, дети отвечают. И с каждым правильным ответом прикрепляют листочек к своему дереву.

1. Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

2. В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени, ещё вырастет.

3. Старайся не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

4. Всякие звери важны – всякие звери нужны! Каждый из них делает в природе своё полезное дело.

Слева от доски прикреплены конверты с заданием.

- Посмотрите на коричневые круги, на них чёрные квадраты. Кто здесь должен находиться вы узнаете, сложив картинку. (Медведи, утки летят, кузнечик, щука). Откройте конверт, работайте в паре. (Учащиеся собирают: звери, птицы, насекомые, рыбы).

- Кого вы собрали? Назовите одним словом.

- Это животные, которые больше всех пострадали от человека. Учёные посчитали: только за последние 200 лет полностью уничтожено больше 200 видов животных. В наши дни гибель животных идет ещё быстрее. И всё потому, что люди грубо вмешиваются в жизнь зверей и птиц.

- Что нужно делать, чтобы животные не исчезали с нашей планеты?

  • Не будем срывать цветы. Пусть красивые цветы остаются в природе!

  • Не будем ломать ветки деревьев и кустарников!

  • Не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!

  • Не будем обижать лягушек и жаб!

  • Не будем ловить диких животных и уносить их домой!

4. Итог урока

- Давайте покажем Земле, что мы её любим и будем её беречь.

(Учащиеся поочередно прикрепляют ладошки на книгу в форме солнца.)

-Ребята, посмотрите на страницы книги. О чем мы узнали из живой книги?

- Как мы должны относиться к природе?

- Посмотрите на нашу Землю, она улыбается.

- Почему?

(Ей хорошо в чистом мире, она здорова)

А теперь давайте посадим на нашей плане наши деревья. Возьмите каждый свое дерево и прикрепите его к нашей книге.

- В заключение нашего слета сейчас нам ребята прочитают стихотворение, которое станет заветом нам с вами. (Стихотворение И. Мазнина)

Все в твоих руках

Давайте будем

К тому стремиться,

Чтоб нас любили

И зверь, и птица. (читает Демина Н.)

 

И доверяли

Повсюду нам,

Как самым верным

Своим друзьям! (читает Агафонов С.)

 

Давайте будем

Беречь планету,

Во всей Вселенной

Похожей нету. (Читает Служаев Е.)

 

Во всей Вселенной

Совсем одна.

Что будет делать

Без нас она? (читает Акстын А.)

- Я очень рада, что в вашем маленьком сердечке зажглись лучики тепла, доброты. Ведь добрый человек – тот, кто любит природу, бережёт её, помогает её сохранить.

Спасибо за занятие дети.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Будь природе другом

Автор: Нина Владимировна Боброва

Дата: 01.02.2022

Номер свидетельства: 599332

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока по окружающему миру на тему: "Будь природе другом!" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-bud-prirodie-drughom"
    ["file_id"] => string(6) "131962"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416250965"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по окружающему миру "Будь природе другом" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-bud-prirodie-drughom"
    ["file_id"] => string(6) "142879"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418385761"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Конспект урока контроля и оценки  по окружающему миру по темам «Животные живого уголка», «Про кошек и собак», «красная книга. Будь природе другом» "
    ["seo_title"] => string(157) "konspiekt-uroka-kontrolia-i-otsienki-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemam-zhivotnyie-zhivogho-ugholka-pro-koshiek-i-sobak-krasnaia-knigha-bud-prirodie-drughom"
    ["file_id"] => string(6) "137496"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417360445"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "урок.Будь природе другом! "
    ["seo_title"] => string(25) "urok-bud-prirodie-drughom"
    ["file_id"] => string(6) "215960"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432832311"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Урок - конференция "Будь природе другом!""
    ["seo_title"] => string(37) "urok_konferentsiia_bud_prirode_drugom"
    ["file_id"] => string(6) "488740"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1543853799"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства