kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок.Будь природе другом!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы продолжим разговор об охране природы и подумаем о том, что зависит непосредственно от нас, узнаем какие поступки людей разрушают природу, какие помогают, будем учиться читать и рисовать экологические знаки. В ходе урока мы выведем правила нашего поведения в природе, от которого зависит состояние окружающей среды. Вам предстоит сегодня проанализировать и доказать, с точки зрения полезности нашу тему урока! Будь природе другом!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок.Будь природе другом! »

Урок: Будь природе другом!

1.Организационный момент.

"Сегодня мы вместе восхитимся вашими глубокими знаниями .Потом попробуем ответить на вопрос... Кому мы сегодня будем …другом ?… (звучит тема урока в вопросной форме). Затем потренируем мозги — порешаем различные ситуации. И, наконец, вытащим из тайников памяти кое-что ценное. Что ценного с прошлых уроков вы для себя взяли? (про Красную книгу)

- Почему для обложки выбрали красный цвет?

- Какие виды растений и животных заносятся в эту книгу?

-Почему в книге разноцветные страницы?( для того, чтобы было видно в каком положении находится то или иное животное) красные, жёлтые, белые, серые, зелёные. Исчезающие, сохраняющиеся, редкие, неопределённые, восстанавливающие.

- По какой причине растения и животные могут менять своё местонахождение в Красной книге?

- Приведите примеры растений и животных, подлежащих охране.

Проверка домашнего задания- 8 минут.

2. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

«НЕОБЪЯВЛЕННАЯ ТЕМА»

        

Учитель записывает на доске слово «Тема», выдерживает паузу до тех пор, пока все не обратят внимание на руку педагога, которая не хочет выводит саму тему.

Учитель: Ребята, извините, но моя рука отказалась написать тему урока, и, кажется, неслучайно!

Люди строят города, изобретают интересные и полезные вещи, руководят прогрессом на земле и даже в космосе. Но что бы ни делал человек, он по-прежнему является частью природы. Без природы наша с вами жизнь невозможна. Природа окружает нас повсюду. Даже в больших городах мы можем слышать пение птиц и любоваться растениями. Но, к сожалению, человек не всегда понимает, что его деятельность может навредить природе, а если погибнет природа, погибнем и мы с вами. Как будет звучать тема нашего урока? Будь природе другом!

– Мы продолжим разговор об охране природы и подумаем о том, что зависит непосредственно от нас, узнаем какие поступки людей разрушают природу , какие помогают, будем учиться читать и рисовать экологические знаки. В ходе урока мы выведем правила нашего поведения в природе, от которого зависит состояние окружающей среды. Вам предстоит сегодня проанализировать и доказать, с точки зрения полезности нашу тему урока! Будь природе другом!

Скажите, человек друг или враг природе? Не бойтесь высказывать разные мнения. Вы мне это сейчас докажите.- Сейчас мы будем работать по группам. Первая группа будет доказывать, что человек друг природы, вторая – что враг. Третья группа что всё зависит от его поступков (заповедники, Красная книга, кормим белочек и птиц, делаем кормушки) Враг?...

IV. Работа по изучению нового материала.

Почему многие растения и животные встречаются все реже? (Дети перечисляют: убивают животных, вырубают леса, ловят рыб сетями, ловят сачками бабочек, срывают цветы, заводы сливают грязную воду в водоемы).

– В первом классе вам говорили о том, что не надо рвать цветы на лугах, в лесах и ловить бабочек. Почему? (С цветов пчелы собирают нектар, они их опыляют и дают развитие. Бабочки – опылители растений. А сорванные цветы все равно завянут, пока несем до дома).Это одно из правил поведения в природе.

 Почему в лесу надо соблюдать тишину? (Потому что шум, громкая музыка и крики в лесу пугают птиц, зверей и насекомых).

 Правильно. От шума в лесу все спрячутся и затаятся.

– Если ты хочешь увидеть в природе много интересного и услышать пение птиц, жужжание насекомых, писк лесной мыши – что нужно сделать? затаись, не шуми, прислушайся к шорохам и звукам. Ты – в гостях у природы, помни об этом! Это второе правило.

- Мы отправляемся в гости к своим друзьям.- Как нужно вести себя в гостях? Почему? Для того чтобы усвоить Правила друзей природы или, по - другому, экологические правила, мы с вами должны представить себя среди природы и решить такие проблемные ситуации.

Как мы с вами можем помочь природе, стать ей другом? (Можем: не будем рвать цветы, ломать деревья, разорять гнезда и т.д.)

 При входе в лес тоже можно было бы вешать специальные знаки. Какие? Давайте познакомимся с некоторыми из них, которые придумали герои нашего учебника Сережа и Надя

 Давайте зачитаем их и посмотрим, какими значками они изобразили эти правила.

=

V. Физкультминутка.

(под запись «Голоса леса).

– А теперь, ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.

VI. Продолжение изучения материала.

– – Вот теперь начинается работа в группах– Помните, что в данный момент вы решаете очень серьезную проблему защиты природы от жестокости, равнодушия, пренебрежительности злых людей.– Каждой группе я раздам карточку с заданием. На обсуждение, выполнение задания и определение отвечающих отводится 3 мин. К каждой ситуации составим правило поведения:Все ваши правила должны начинаться со слова не..

1.  Правило перемещения в лесу

Итак, представьте себе, что вы находитесь у кромки леса и размышляете, в какую сторону вам пойти, потом принимаете решение и направляетесь в заинтересовавший вас уголок. Вы идете напрямик по лесным травам и невысоким кустарникам. Что-то ты сделал  не так! Так в гостях себя не ведут! Заметил ли ты свою ошибку?

Правило: Запомните! Так делать нельзя. Слой почвы в лесу очень тонкий и вы можете повредить корни растений и кустарников.

Мудрые говорят - один человек оставляет за собой след, 100 человек – тропу, а 1000 человек – пустыню.

Сделаем вывод из этой ситуации: Не топчи зря лесные полянки и уголки, передвигайся по тропинкам.



2. Вторая ситуация: привал на природе!

Привал  означает отдых.

Следующая ситуация – отдых на природе. Вы долго ходили по лесу, устали и решили отдохнуть, покушать. А что осталось в лесу после вас? Мусор, выжженное место после костра, вытоптанные поляны.

Вот вам еще одно правило: Не оставляй после себя мусор. Костер разжигай только там, где есть специальное место. Не губи деревья, обдирая кору.

3. Шум на природе

Третья ситуация – шум в лесу.

Ты любишь слушать музыку и взял с собой походный магнитофон или плеер. Ты идешь по тундре или вдоль моря, и музыка гремит рядом с тобой. Как хорошо! А хорошо ли это? Почему?

Если вы хотите пошуметь или послушать громкую музыку, делайте это за пределами леса. Лесные жители боятся шума и сразу же прячутся.

Вот вам правило: Не шуми на природе, старайся передвигаться и отдыхать на природе без шума.

 

4 Если вы нашли гнездо

Четвертая ситуация – встреча с гнездом.

Заметил ли ты, что за тобой следом неотступно от куста к кусту перелетает серая птичка. Не заметил? А зря! Тебе кажется, что ты идешь бесшумно. Но для животных твое появление – целое событие. Десятки настороженных глаз наблюдают за тобой.  Вот ты заметил в кустах гнездо…

-Что ты сделаешь?

Если вы увидели гнездо в лесу, то вы, конечно же, подойдете к нему и осмотрите его. Но даже, если вы ничего не тронете, вы размаскируете его, потому что по следу человека его легко найдут лесные хищники. Наклонишься посмотреть, нет ли в нем яиц или птенцов? Или просто ради интереса – как сделано, сплетено гнездо. Да, конечно ты никого не тронул, не обидел. Но невольно оказал хозяевам плохую услугу. Какую? Ты не заметил, что птица не спускает с тебя глаз? Она очень волнуется…  Гнездо размаскировано, путь к нему открыт вороне, лисице, песцу и другим хищникам, которые , обнаружив следы человека, идут по ним в надежде чем-нибудь поживиться.



Правило: В лесу, на озере, в лугах нужно быть очень осмотрительным, стараться не навредить тем, кто ползает, бегает и летает.

5.Ситуация – грибное лукошко

Август и сентябрь - время грибов. И разве встретишь тут человека без лукошка? А вдруг попадется что? Не оставлять же?  Зачем оставлять? Можно и нужно брать. Но как?

- Можно ли при сборе грибов разрывать и раскидывать в стороны мох? Почему?

(Верно, грибница ( нити в земле), оказавшись на поверхности, под лучами солнца, может засохнуть и погибнуть).

- А как надо собирать грибы?

- Как быть с незнакомыми или ядовитыми грибами?

  (мухомор – лекарство для лосей)

- Сформулируем правило: Аккуратно собирай только съедобные грибы, остальные не трогай!

При сборе грибов нельзя разбрасывать мох в стороны, чтобы грибница не засохла и не погибла под лучами солнца. Ядовитые грибы трогать и уничтожать нельзя, потому что они могут быть лекарством для животных.

 Выступают ребята со своими сообщениями.

– Хорошо потрудились ребята. Молодцы.



7. Экологические организации

Экологические знаки:

В 1971 году была создана экологическая организация защитников природы Гринпис. Не только взрослые, но и дети хотят внести свой вклад в дело защиты природы. Поэтому в 1991 году была создана детская экологическая организация Гринтим. В нее могут вступать дети от 10 до 14 лет.

Рис. 2. Эмблема Гринпис

Рис. 3. Эмблема Гринтим

 

6. Самостоятельная работа. Чтение с пометами.

 - Прочитайте рассказ Ю. Аракчеева «Сидел в траве кузнечик…» Отметьте на полях, какие чувства испытывали мальчики, нашедшие кузнечика. Ребята 1 варианта –отмечают чувства 1 мальчика, 2 вариант –второго мальчика.

- Проверка работы. У детей по 1-2 записи на полях.

-Открываю доску: радость, интерес, страх, возмущение, облегчение, вина. Как думаете, кто и когда мог пережить это чувство? Докажите словами текста.

7. Решение проблемы: Какой поступок мальчиков вам понравился? Почему?

7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Дифференцированное домашнее задание

1. с. 92-93, учебник Плешаков А.А. Мир вокруг нас.повторить

2. с. стр.34-35.раб.тетрадь к учебнику Плешаков А.А. Мир вокруг нас.

3. Нарисуй экологические знаки, с которыми ты познакомился на уроке, и подпиши каждый из них.

4. Подумай, что именно ты можешь сделать, чтобы помочь сохранить природу. Что ты можешь делать, или, возможно, уже делаешь для этого каждый день?

5. Дома нарисуйте знаки к двум правилам охраны природы. Стр. 95. Составьте рассказ по вопросам.

6.Кроме того, мы начнем работу над проектом «КРАСНАЯ КНИГА или ВОЗЬМЕМ ПОД ЗАЩИТУ», в которую вы занесете животных и растения, встречающиеся на территории нашей области. Эту работу по составлению своей Красной книги мы будем делать всем классом. Мы распределим обязанности, кто что будет делать: собирать информацию, готовить рисунки или фотографии, оформлять книгу

8.Рефлексия урока (подведение итогов урока) « ТРИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

Передайте содержание нашего урока тремя предложениями.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок.Будь природе другом!

Автор: Борисова Татьяна Викторовна

Дата: 28.05.2015

Номер свидетельства: 215960


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства