kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Безопасность на все 100

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие

повторить с детьми правила использования газовых приборов в быту ; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице, развивать уверенность в себе, желание прийти ни помощь людям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Безопасность на все 100»

Внеклассное мероприятие «Безопасность на все сто!»

Цель: повторить с детьми правила использования газовых приборов в быту ; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице, развивать уверенность в себе, желание прийти ни помощь людям.

Мероприятие проводится в виде игры «Путешествие по станциям». Всего 4 станции. Каждая команда должна выполнить задания на этих станциях.

План мероприятия.

  1. Вступительное слово.

  2. Соревнование «Экстремальная ситуация»:

а) станция 1 - ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ;

б) Станция 2 -ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

в) Станция 3 -ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ

г)Станция 4 –ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ

3. Подведение итогов (рефлексия).

Оборудование: комьпютер, проектор, музыкальный центр, карточки с заданиями.

Ход мероприятия

I. Вступительное слово

Воспитатель. Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название экстремальных ситуаций. Экс­тремальный - значит трудный, сложный. Экстремальные ситуации - значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек.

Как же выживать в этом мире, как быстро и правильно принимать решения, куда обращаться за помощью? (Показывает на доску, где записаны телефоны служб.)

Ответы детей.

Но сейчас в России появилась еще одна организация, которая всегда придет на помощь. Это Служба спасения! Служба спасения - это организация, которая всегда готова бесплатно прийти на помощь любому человеку. В Службе спасения работают смелые, благородные, сильные люди - спасатели.

Но в первые минуты после происшествия каждый человек может сам стать для себя службой спасения.

А если он сможет спасти себя, он сможет оказать помощь и дру­гим людям. А значит, сможет стать спасателем.

Две команды, придумать название. Выбрать эксперта.

Игра «Единство» Я пред­лагаю вам узнать, какая команда самая дружная. Для этого нужно вы­полнить несложное упражнение на сплочение. Я называю название команды и читаю стихотворение:

Если к вам придет беда,

Знаем, как помочь всегда. Да!

Последнее слово «Да» должны громко сказать все члены команды и хлопнуть в ладоши. Главное требование - это нужно сделать всем одновременно.

Внимание, начинаем! Команда (название).

Воспитатель читает стихотворение, дети громко произно­сят «да» и хлопают в ладоши.

То же самое вторая команда.

Как вы считаете, ребята, какая команда оказалась самой спло­ченной и дружной?

Дети высказывают свои замечания.

Давайте им похлопаем!

Игра по станциям.

- Итак, отправляемся в наше путешествие по станциям, и наша первая станция называется 

Станция 1

ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

1. Какой номер вызова пожарных и спасателей и как правильно следует сообщить о происшествии?

/01- при этом необходимо назвать точный адрес, что случилось, свою фамилию, имя и отчество/.

2*. Почему на чердаке дымоходы должны быть всегда побелены?

/На побеленной поверхности дымоходов легче обнаружить трещины и щели, через которые огонь может проникнуть на чердак, по обнаружению таковых, необходимо заделать изъяны глиняным, песчаным раствором и побелить/.

3. Можно ли открывать окна и двери в доме или квартире во время пожара?

/Нельзя, т.к. через открытые оконные и дверные проемы в помещение будет поступать кислород, что способствует усилению горения/.

4. Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включать свет?

/Нельзя. При включении или выключении выключателя или штепсельной розетки может возникнуть искрение между контактами и произойти взрыв газа/.

5. Почему в учреждениях выходы из помещений устраиваются, открывающимися наружу?

/Чтобы в случае возникновения пожара двери не стали препятствием для эвакуации людей/.

6. Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать при разведении костра в лесу?

/Очистить от сгораемых предметов площадку для костра, окопать ее.

Перед уходом из леса угли следует залить водой, либо засыпать землей/.

7. Как тушить загоревшуюся на человеке (на самом себе) одежду?

/Повалить человека на землю и накрыть плотной тканью, но не с головой/.

/Упасть, кататься по земле (полу), плотно прижимаясь горящими участками одежды к земле/.

8. Что необходимо сделать при уходе из квартиры (дома), чтобы не допустить пожар?

/Выключить электроприборы, газ, свет, закрыть окна, двери смежных комнат, убрать спички от детей/.

9. Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать при устройстве новогодней елки?

/Нельзя применять свечи, бенгальские огни, хлопушки. Нельзя делать костюмы из ваты, марли, бумаги, непропитанные огнезащитным составом/.

10. Какие меры нужно принять, чтобы не допустить пожар из-за шалости детей с огнем?

/Следить, чтобы дети не играли со спичками, не включали электроприборы, не разводили костры/.

11. Как выйти из помещения, заполненного дымом?

/Ползком, закрыв лицо мокрым платком, ползти вдоль стены/.

12. Назовите основные причины пожаров в быту.

/Неосторожное обращение с огнем, в т.ч. при курении, короткое замыкание электропроводки, оставленные включенными в сеть электроприборы, неисправность печного отопления, детская шалость, поджоги/.

Станция 2

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

Конкурс «Одень противогаз»

- А сейчас я приглашаю от каждой группы по одному представителю, и мы посмотрим, как же вы умеете одевать противогазы.


Конкурс по карточкам

- Каждая группа получает карточку с названием одной из чрезвычайных ситуаций. Ваша задача определить шаги принятия решений в опасной ситуации.

1 группа: Вы оказались в заложниках.

/Главное не конфликтовать, постараюсь установить нормальные отношения, ограничу свои движения, на всякое действие буду спрашивать разрешение, попытаюсь запомнить максимум информации о захватчиках, использую любую возможность для спасения, но только в том случае, если буду уверен в успехе/.

2 группа: Во время урагана, бури, смерча вы оказались на улице….(что делать)

/Находись в удалении от зданий; найди естественное укрытие, ляг на землю и прижмись, закрой голову руками; жди снижения порыва ветра и быстро перейди в более надежное укрытие. Нельзя подходить ближе, чем на 5 метров к очагу урагана/.



Разгадать кроссворд “Причины опасностей”

По горизонтали:

3. Лечебное средство, которое при неправильном использовании является причиной отравления. (Лекарство)
4. Что “бежит” по проводам? (Электричество)
6. Живое существо, которое может укусить. (Животное)

По вертикали:

1. То, что на проезжей части таит в себе опасность для пешехода.(Транспорт)
2. Причина потопа. (Вода.)
5. Причина пожара. (Огонь)




Станция 3


ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ


1. Как избежать отравлений препаратами бытовой химии?

/Никогда не пользоваться незнакомыми препаратами бытовой химии;

не пить жидкости из незнакомых бутылок и банок, особенно если они стоят на полу или в «укромном месте»; не пользоваться спичками рядом с банками или бутылками с резким запахом, не распылять содержимое аэрозольных баллончиков вблизи открытого огня, хранить химические вещества в закрывающихся шкафчиках/.


2. Вы разбили в комнате градусник. Чем опасна ртуть?

Очень токсична. Пары ртути вызывают у людей острые отравления. Особенно усиливается опасность, когда увеличивается площадь испарения (при растирании ее по поверхности или когда множество мелких капелек забивается в щели и другие углубления).

Что сделать, чтобы ртуть не причинила вреда вашему здоровью?

/Открою окна и двери, чтобы проветрить помещение. С помощью резиновой груши соберу ртутные шарики в банку с водой, закрою плотной крышкой. Обработаю поверхность 5% раствором марганцовки. Ртуть сдам в штаб Гражданской обороны/.


И последняя наша 4 станция ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ


Конкурс. «Пешеходы»

Выбрать правильный ответ, поднять карточку с номером ответа.

1. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

  1. Мостовая.

  2. Тротуар. (+)

  3. Велосипедная дорожка.

2. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

  1. По правой стороне обочины.

  2. По правому краю дороги.

  3. По левой обочине, навстречу движению транспорта. (+)

3. Как пешеход должен ходить по тротуару?

  1. Придерживаясь левой стороны.

  2. Придерживаясь правой стороны. (+)

  3. Придерживаясь середины.

4.Как должны поступать пешеходы, если во время перехода перекрестка зеленый сигнал светофора изменился на желтый, а вы не успели перейти дорогу?

  1. Быстро перебежать улицу.

  2. Вернуться на тротуар.

  3. Остановиться на осевой линии и дождаться зеленого сигнала. (+)

5. Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как правильно переходить дорогу при выходе из транспорта?

  1. Только после отправления автобуса (троллейбуса). (+)

  2. Сзади автобуса.

  3. Впереди автобуса.

6. Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком?

  1. Сигналам светофора

  2. Сигналам регулировщика. (+)


Воспитатель. Спасибо всем. Наше сорев­нование подходит к концу. Я прошу эксперта подсчитать сколько баллов набрала каждая команда во всех четырех турах. И мы узнаем по­бедителей наших соревнований. А значит, сможем определить, какая команда станет нашей Службой спасения.

Ну а теперь результаты нашего соревнования. Слово эксперту.

Воспитатель: Итак, сегодня у нас был трудный час - час экстремальных ситуа­ций. И лучше всех действовала в этих ситуациях команда (название). Эта команда получает звание - «Служба спасения 5».

Воспитатель. Но, как видим, другая команда совсем немного отстала от победителя, просто у них были бо­лее сложные ситуации. Но и они будут накапливать знания и умения, чтобы всегда прийти на помощь.

III. Подведение итогов (рефлексия)

Воспитатель. Понравился ли вам наш сего­дняшний классный час? Какие моменты соревнования вызвали у вас положительные чувства, какие не понравились?

Использованная литература:

http://ourkidsour.org/blog/43647820768/Deti-i-bezopasnost-dorozhnogo-dvizheniya

http://bezopasnost-detej.ru/

http://bezopasnost-detej.ru/kartinki-po-bezopasnosti-dlya-detej/207-kartinki-po-bzhd-dlya-detej

http://razvitiedetei.info/razvitie-shkolnika/mladshie-shkolniki/viktorina-po-pdd-nachalnaya-shkola.html

http://ppt4web.ru/obzh/podrostkovyjj-vozrast-v-planakh-terroristov.html

https://www.youtube.com/watch?v=rb5DBSc1cQg
































Игра «Запрещается – разрешается!»

Учитель называет основные требования пожарной безопасности,

дети хлопают в ладоши – если «разрешается», 

дети молчат – если «запрещается». 

Запрещается:


  • Бросать горящие спички в помещении.


  • Небрежно, беспечно обращаться с огнём.


  • Отставлять без присмотра топящие печи.


  • Оставлять открытые двери печей.


  • Включать в одну розетку большое количество электроприборов.


  • Пользоваться повреждёнными розетками.


  • Оставлять без присмотра включённые электроприборы.


  • Играть спичками.


  • Оставлять незатушенные костры в лесу.


  • Поджигать сухую траву, тополиный пух.


Разрешается:


  • В случае возникновение пожара вызывать пожарную охрану.


  • Использовать огнетушитель для тушения пожара.


  • Звонить по телефону родителям, чтобы сообщить родителям о пожаре.


  • Знать план эвакуации на случай пожара.


  • Кричать и звать на помощь взрослых.


  • Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.


  • Вывести из горящего дома своих младших братьев и сестёр.


  • Набросить покрывало на пострадавшего. 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Безопасность на все 100

Автор: Школьникова Валентина Николаевна

Дата: 13.05.2020

Номер свидетельства: 549599

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Сценарий праздника "За безопасность всей семьёй""
    ["seo_title"] => string(45) "stsienariiprazdnikazabiezopasnostvsieisiemioi"
    ["file_id"] => string(6) "320437"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461077206"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Беседа на тему: "Экологическая безопасность" "
    ["seo_title"] => string(48) "biesieda-na-tiemu-ekologhichieskaia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "145886"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419008898"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Пожарная безопасность "
    ["seo_title"] => string(23) "pozharnaia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "177442"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424640206"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по  окружающему  миру  3 класс  Тема:  «Наша безопасность»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-3-klass-tiema-nasha-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "305990"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458035518"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Азбука безопасности" "
    ["seo_title"] => string(85) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-pravilam-dorozhnogho-dvizhieniia-azbuka-biezopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "106624"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403059853"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства