повторить с детьми правила использования газовых приборов в быту ; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице, развивать уверенность в себе, желание прийти ни помощь людям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Безопасность на все 100»
Внеклассное мероприятие «Безопасность на все сто!»
Цель: повторить с детьми правила использования газовых приборов в быту ; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице, развивать уверенность в себе, желание прийти ни помощь людям.
Мероприятие проводится в виде игры «Путешествие по станциям». Всего 4 станции. Каждая команда должна выполнить задания на этих станциях.
План мероприятия.
Вступительное слово.
Соревнование «Экстремальная ситуация»:
а) станция 1 - ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ;
б) Станция 2 -ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
в) Станция 3 -ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ
г)Станция 4 –ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ
3. Подведение итогов (рефлексия).
Оборудование: комьпютер, проектор, музыкальный центр, карточки с заданиями.
Ход мероприятия
I. Вступительное слово
Воспитатель. Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название экстремальных ситуаций. Экстремальный - значит трудный, сложный. Экстремальные ситуации - значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек.
Как же выживать в этом мире, как быстро и правильно принимать решения, куда обращаться за помощью? (Показывает на доску, где записаны телефоны служб.)
Ответы детей.
Но сейчас в России появилась еще одна организация, которая всегда придет на помощь. Это Служба спасения! Служба спасения - это организация, которая всегда готова бесплатно прийти на помощь любому человеку. В Службе спасения работают смелые, благородные, сильные люди - спасатели.
Но в первые минуты после происшествия каждый человек может сам стать для себя службой спасения.
А если он сможет спасти себя, он сможет оказать помощь и другим людям. А значит, сможет стать спасателем.
Две команды, придумать название. Выбрать эксперта.
Игра «Единство» Я предлагаю вам узнать, какая команда самая дружная. Для этого нужно выполнить несложное упражнение на сплочение. Я называю название команды и читаю стихотворение:
Если к вам придет беда,
Знаем, как помочь всегда. Да!
Последнее слово «Да» должны громко сказать все члены команды и хлопнуть в ладоши. Главное требование - это нужно сделать всем одновременно.
Внимание, начинаем! Команда (название).
Воспитатель читает стихотворение, дети громко произносят «да» и хлопают в ладоши.
То же самое вторая команда.
Как вы считаете, ребята, какая команда оказалась самой сплоченной и дружной?
Дети высказывают свои замечания.
Давайте им похлопаем!
Игра по станциям.
- Итак, отправляемся в наше путешествие по станциям, и наша первая станция называется
Станция 1
ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
1. Какой номер вызова пожарных и спасателей и как правильно следует сообщить о происшествии?
/01- при этом необходимо назвать точный адрес, что случилось, свою фамилию, имя и отчество/.
2*. Почему на чердаке дымоходы должны быть всегда побелены?
/На побеленной поверхности дымоходов легче обнаружить трещины и щели, через которые огонь может проникнуть на чердак, по обнаружению таковых, необходимо заделать изъяны глиняным, песчаным раствором и побелить/.
3. Можно ли открывать окна и двери в доме или квартире во время пожара?
/Нельзя, т.к. через открытые оконные и дверные проемы в помещение будет поступать кислород, что способствует усилению горения/.
4. Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включать свет?
/Нельзя. При включении или выключении выключателя или штепсельной розетки может возникнуть искрение между контактами и произойти взрыв газа/.
5. Почему в учреждениях выходы из помещений устраиваются, открывающимися наружу?
/Чтобы в случае возникновения пожара двери не стали препятствием для эвакуации людей/.
6. Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать при разведении костра в лесу?
/Очистить от сгораемых предметов площадку для костра, окопать ее.
Перед уходом из леса угли следует залить водой, либо засыпать землей/.
7. Как тушить загоревшуюся на человеке (на самом себе) одежду?
/Повалить человека на землю и накрыть плотной тканью, но не с головой/.
/Упасть, кататься по земле (полу), плотно прижимаясь горящими участками одежды к земле/.
8. Что необходимо сделать при уходе из квартиры (дома), чтобы не допустить пожар?
9. Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать при устройстве новогодней елки?
/Нельзя применять свечи, бенгальские огни, хлопушки. Нельзя делать костюмы из ваты, марли, бумаги, непропитанные огнезащитным составом/.
10. Какие меры нужно принять, чтобы не допустить пожар из-за шалости детей с огнем?
/Следить, чтобы дети не играли со спичками, не включали электроприборы, не разводили костры/.
11. Как выйти из помещения, заполненного дымом?
/Ползком, закрыв лицо мокрым платком, ползти вдоль стены/.
12. Назовите основные причины пожаров в быту.
/Неосторожное обращение с огнем, в т.ч. при курении, короткое замыкание электропроводки, оставленные включенными в сеть электроприборы, неисправность печного отопления, детская шалость, поджоги/.
Станция 2
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
Конкурс «Одень противогаз»
- А сейчас я приглашаю от каждой группы по одному представителю, и мы посмотрим, как же вы умеете одевать противогазы.
Конкурс по карточкам
- Каждая группа получает карточку с названием одной из чрезвычайных ситуаций. Ваша задача определить шаги принятия решений в опасной ситуации.
1 группа: Вы оказались в заложниках.
/Главное не конфликтовать, постараюсь установить нормальные отношения, ограничу свои движения, на всякое действие буду спрашивать разрешение, попытаюсь запомнить максимум информации о захватчиках, использую любую возможность для спасения, но только в том случае, если буду уверен в успехе/.
2 группа: Во время урагана, бури, смерча вы оказались на улице….(что делать)
/Находись в удалении от зданий; найди естественное укрытие, ляг на землю и прижмись, закрой голову руками; жди снижения порыва ветра и быстро перейди в более надежное укрытие. Нельзя подходить ближе, чем на 5 метров к очагу урагана/.
Разгадать кроссворд “Причины опасностей”
По горизонтали:
3. Лечебное средство, которое при неправильном использовании является причиной отравления. (Лекарство) 4. Что “бежит” по проводам? (Электричество) 6. Живое существо, которое может укусить. (Животное)
По вертикали:
1. То, что на проезжей части таит в себе опасность для пешехода.(Транспорт) 2. Причина потопа. (Вода.) 5. Причина пожара. (Огонь)
Станция 3
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ
1. Как избежать отравлений препаратами бытовой химии?
/Никогда не пользоваться незнакомыми препаратами бытовой химии;
не пить жидкости из незнакомых бутылок и банок, особенно если они стоят на полу или в «укромном месте»; не пользоваться спичками рядом с банками или бутылками с резким запахом, не распылять содержимое аэрозольных баллончиков вблизи открытого огня, хранить химические вещества в закрывающихся шкафчиках/.
2. Вы разбили в комнате градусник. Чем опасна ртуть?
Очень токсична. Пары ртути вызывают у людей острые отравления. Особенно усиливается опасность, когда увеличивается площадь испарения (при растирании ее по поверхности или когда множество мелких капелек забивается в щели и другие углубления).
Что сделать, чтобы ртуть не причинила вреда вашему здоровью?
/Открою окна и двери, чтобы проветрить помещение. С помощью резиновой груши соберу ртутные шарики в банку с водой, закрою плотной крышкой. Обработаю поверхность 5% раствором марганцовки. Ртуть сдам в штаб Гражданской обороны/.
И последняя наша 4 станция ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ
Конкурс. «Пешеходы»
Выбрать правильный ответ, поднять карточку с номером ответа.
1. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
Мостовая.
Тротуар. (+)
Велосипедная дорожка.
2. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?
По правой стороне обочины.
По правому краю дороги.
По левой обочине, навстречу движению транспорта. (+)
3. Как пешеход должен ходить по тротуару?
Придерживаясь левой стороны.
Придерживаясь правой стороны. (+)
Придерживаясь середины.
4.Как должны поступать пешеходы, если во время перехода перекрестка зеленый сигнал светофора изменился на желтый, а вы не успели перейти дорогу?
Быстро перебежать улицу.
Вернуться на тротуар.
Остановиться на осевой линии и дождаться зеленого сигнала. (+)
5. Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как правильно переходить дорогу при выходе из транспорта?
Только после отправления автобуса (троллейбуса). (+)
Сзади автобуса.
Впереди автобуса.
6. Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором ирегулировщиком?
Сигналам светофора
Сигналам регулировщика. (+)
Воспитатель. Спасибо всем. Наше соревнование подходит к концу. Я прошу эксперта подсчитать сколько баллов набрала каждая команда во всех четырех турах. И мы узнаем победителей наших соревнований. А значит, сможем определить, какая команда станет нашей Службой спасения.
Ну а теперь результаты нашего соревнования. Слово эксперту.
Воспитатель: Итак, сегодня у нас был трудный час - час экстремальных ситуаций. И лучше всех действовала в этих ситуациях команда (название). Эта команда получает звание - «Служба спасения 5».
Воспитатель. Но, как видим, другая команда совсем немного отстала от победителя, просто у них были более сложные ситуации. Но и они будут накапливать знания и умения, чтобы всегда прийти на помощь.
III. Подведение итогов (рефлексия)
Воспитатель. Понравился ли вам наш сегодняшний классный час? Какие моменты соревнования вызвали у вас положительные чувства, какие не понравились?