kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Зрительный анализатор

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЭПИГРАФ : «Пользуйтесь глазами! Живите каждый день так, как будто можете ослепнуть. И вы откроете чудесный мир, который никогда не видели!» Елена Келлер Тема урока: «Зрительный анализатор» Биология 8 класс Цель урока : Закрепить основные понятия на уроке биологии учащимися 8 класса по теме « Зрительный анализатор » Задачи урока: 1.Систематизировать и обобщить знания о зрительном анализаторе. 2.Создать условия для развития мыслительной деятельности в процессе выполнения заданий о зрительном анализаторе. 3.Сформировать убежденность, что зрительный Анализатор является одним из важнейших органов чувств. Ход урока: 1.Организационный момент. 2.Актуализация знаниий. Блиц-опрос. (2 мин) Учитель объясняет. что работать будем в группах, на столахт оценочные листы.в которых каждый ведет учет ответов. Каждый верный ответ равен 1 баллу. Поэтому все должны быть внимательны и учитывайте свои ответы. В конце урока полученные вами баллы будут переведены в школьную оценку. У каждой группы на столе имеется карточка с вопросами. Задача группы в течении 5 минут дать правильный ответ на каждый поставленный вопрос. Приступаем к работе. 1.Блиц-опрос ( 5 мин) 1.Кто создал учение об анализаторах? 2.Что называется анализатором? 3.Сколько отделов имеет зрительный анализатор? Назовите их. 4Как называется способность глаза видеть на разных расстояниях? 5.Что такое острота зрения? 6.Как называется единица измерения оптической силы линз? 7.Изменение кривизны хрусталика называется? 8.Как называется место наиболее яркого видения предмета на сетчатке? 9.Место вхождения зрительного нерва в сетчатке называется 3.Стадия осмысления: Задание №1. (5мин.) 1.Написать названия структур глаза. ( 5 мин….) Критерии оценивания: 11-12 ответов 5 б 9-10 ответов 4 б 7-8 ответов 3 б 5-6 тветов 2 б Задание №2 Найти соответствие ( 5 мин ) ЧАСТИ ГЛАЗА ФУНКЦИИ 1.ХРУСТАЛИК 2.СЕТЧАТКА 3.ЗРАЧОК 4.СТЕКЛОВИДНОЕ ТЕЛО 5.РАДУЖНАЯ ОБОЛОЧКА(радужка) 6.БЕЛОЧНАЯ ОБОЛОЧКА(СКЛЕРА) 7.ФОТОРЕЦЕПТОРЫ 8.РОГОВИЦА А. заполняет глазное яблоко, поддерживает внутриглазное давление Б. преломляют лучи света В. воспринимают цвет и форму Г. преломляют и фокусируют лучи света Д. преобразуют свет в нервные импульсы Е. черный пигмент придает цвет глазу и мышцы меняют величину зрачка Ж. регулирует количество света расширяясь и суживаясь З. защита от повреждений Критерии оценивания: 8 ответов 5 б 7 ответов 4 б 6 ответов 3 б 5 ответов 2 б Задание №3. Тест (8мин) 1.Выберите правильную последовательность расположения светопреломляющих сред глаза: А. роговица--хрусталик-водянистая влага-стекловидное тело-сетчатка В. роговица--стекловидное тело--водянистая влага-хрусталик-сетчатка С. роговица--водянистая влага-хрусталик--стекловидное тело-сетчатка 2.В затылочной зоне коры больших полушарий располагаются высший отдел А. зрительного анализатора В.слухового анализатора С.кожного анализатора 3.Какая часть глаза позволяет фокусировать изображения? А.радужка В.хрусталик С.сетчатка 4.Какие клетки воспринимают цвет предметов: А.палочки В.эпителиальные С.колбочки 5.Каковы нарушения зрения, связанные с изменением функций хрусталика: А.слезоточение и близорукость В.катаракта и и дальнозоркость С.близорукость и дальнозоркость 6.Какие заболевания глаза инфекционные: А. коньюктивит В.катаракта С.глаукома 7.Какое заболевание вызывает повышение глазного давления: А.катаракта В.глаукома С.трахома 8.Заболевание.выражающееся в неспособности восприяти цвета: А.дальтонизм В.глаукома С.катаракта Критерии оценивания: 8 ответов 5 б 7 ответов 4 б 6 ответов 3 б 5 ответов 2 б Задание №4. Анализ.(5 мин) .Внимательно рассмотрите рисунок, где ус¬ловно изображены дальнозоркий, близорукий и нор¬мальный глаз. Определите, где изображен дально¬зоркий, где близорукий и где нормальный глаз. Ответ мотивируйте. Задание №5.Синтез. (5 мин) СОСТАВИТЬ СИНКВЕЙН НА ТЕМУ «ГЛАЗ» 1 СТРОКА- НАЗВАНИЕ СИНКВЕЙНА 2 СТРОКА-ДВА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ 3 СТРОКА-ТРИ ГЛАГОЛА 4 СТРОКА-ФРАЗА НА ТЕМУ СИНКВЕЙНА 5 СТРОКА-СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ Задание №6:Составьте правила гигиены глаза. (8 мин) Рефлексия.(3 мин) Индивидуальная работа. Стратегия «Анкета» 1.На уроке я работал 2.Своей работой на уроке я 3.Урок для меня оказался 4.Мое настроение 5.Материал урока мне был Активно /пассивно Доволен /не доволен Коротким /длинным Устал/не устал Понятен/ не понятен Полезен /не полезен Интересен /не интересен
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Зрительный анализатор »

ЭПИГРАФ :

«Пользуйтесь глазами! Живите каждый день так , как будто можете ослепнуть.

И вы откроете чудесный мир, который никогда не видели!» Елена Келлер


Тема урока: «Зрительный анализатор» Биология 8 класс

Цель урока : Закрепить основные понятия на уроке биологии учащимися 8 класса по теме

« Зрительный анализатор »

Задачи урока: 1.Систематизировать и обобщить знания

о зрительном анализаторе.

2.Создать условия для развития мыслительной

деятельности в процессе выполнения заданий

о зрительном анализаторе.

3.Сформировать убежденность, что зрительный

Анализатор является одним из важнейших

органов чувств.


Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаниий. Блиц-опрос. (2 мин)

Учитель объясняет. что работать будем в группах, на столахт оценочные листы.в которых каждый ведет учет ответов. Каждый верный ответ равен 1 баллу. Поэтому все должны быть внимательны и учитывайте свои ответы. В конце урока полученные вами баллы будут переведены в школьную оценку. У каждой группы на столе имеется карточка с вопросами. Задача группы в течении 5 минут дать правильный ответ на каждый поставленный вопрос. Приступаем к работе.

1.Блиц-опрос ( 5 мин)

1.Кто создал учение об анализаторах?

2.Что называется анализатором?

3.Сколько отделов имеет зрительный анализатор? Назовите их.

4Как называется способность глаза видеть на разных расстояниях?

5.Что такое острота зрения?

6.Как называется единица измерения оптической силы линз?

7.Изменение кривизны хрусталика называется?

8.Как называется место наиболее яркого видения предмета на сетчатке?

9.Место вхождения зрительного нерва в сетчатке называется

3.Стадия осмысления:


Задание №1. (5мин.)

1.Написать названия структур глаза. ( 5 мин….)

Критерии оценивания:

11-12 ответов 5 б

9-10 ответов 4 б

7-8 ответов 3 б

5-6 тветов 2 б


Задание №2 Найти соответствие ( 5 мин )


ЧАСТИ ГЛАЗА

ФУНКЦИИ

1.ХРУСТАЛИК

2.СЕТЧАТКА

3.ЗРАЧОК

4.СТЕКЛОВИДНОЕ ТЕЛО

5.РАДУЖНАЯ ОБОЛОЧКА(радужка)

6.БЕЛОЧНАЯ ОБОЛОЧКА(СКЛЕРА)

7.ФОТОРЕЦЕПТОРЫ

8.РОГОВИЦА


А. заполняет глазное яблоко,

поддерживает внутриглазное давление

Б. преломляют лучи света

В. воспринимают цвет и форму

Г. преломляют и фокусируют лучи света

Д. преобразуют свет в нервные импульсы

Е. черный пигмент придает цвет глазу и мышцы меняют величину зрачка

Ж. регулирует количество света расширяясь и суживаясь

З. защита от повреждений

Критерии оценивания:

8 ответов 5 б

7 ответов 4 б

6 ответов 3 б

5 ответов 2 б


Задание №3 . Тест (8мин)


1.Выберите правильную последовательность расположения светопреломляющих сред глаза:

А. роговица-----хрусталик----водянистая влага---стекловидное тело----сетчатка

В. роговица-----стекловидное тело-----водянистая влага----хрусталик---сетчатка

С. роговица-----водянистая влага------хрусталик-----стекловидное тело----сетчатка

2.В затылочной зоне коры больших полушарий располагаются высший отдел

А. зрительного анализатора

В.слухового анализатора

С.кожного анализатора

3.Какая часть глаза позволяет фокусировать изображения?

А.радужка

В.хрусталик

С.сетчатка

4.Какие клетки воспринимают цвет предметов:

А.палочки

В.эпителиальные

С.колбочки

5.Каковы нарушения зрения, связанные с изменением функций хрусталика:

А.слезоточение и близорукость

В.катаракта и и дальнозоркость

С.близорукость и дальнозоркость

6.Какие заболевания глаза инфекционные:

А. коньюктивит

В.катаракта

С.глаукома

7.Какое заболевание вызывает повышение глазного давления:

А.катаракта

В.глаукома

С.трахома

8.Заболевание.выражающееся в неспособности восприяти цвета:

А.дальтонизм

В.глаукома

С.катаракта


Критерии оценивания:

8 ответов 5 б

7 ответов 4 б

6 ответов 3 б

5 ответов 2 б


Задание №4. Анализ.(5 мин)


.Внимательно рассмотрите рисунок, где ус­ловно изображены дальнозоркий, близорукий и нор­мальный глаз. Определите, где изображен дально­зоркий, где близорукий и где нормальный глаз.



Ответ мотивируйте.

Задание №5.Синтез. (5 мин)

СОСТАВИТЬ СИНКВЕЙН НА ТЕМУ «ГЛАЗ»

1 СТРОКА- НАЗВАНИЕ СИНКВЕЙНА

2 СТРОКА-ДВА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

3 СТРОКА-ТРИ ГЛАГОЛА

4 СТРОКА-ФРАЗА НА ТЕМУ СИНКВЕЙНА

5 СТРОКА-СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ


Задание №6:Составьте правила гигиены глаза. (8 мин)


Рефлексия.(3 мин)

Индивидуальная работа. Стратегия «Анкета»


1.На уроке я работал

2.Своей работой на уроке я

3.Урок для меня оказался

4.Мое настроение

5.Материал урока мне был

Активно /пассивно

Доволен /не доволен

Коротким /длинным

Устал/не устал

Понятен/ не понятен

Полезен /не полезен

Интересен /не интересен



























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Зрительный анализатор

Автор: Бакирова Рашида Шайкеновна

Дата: 20.05.2015

Номер свидетельства: 213550

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Зрительный анализатор"  урок  по биологии. Задания по PISA "
    ["seo_title"] => string(57) "zritiel-nyi-analizator-urok-po-biologhii-zadaniia-po-pisa"
    ["file_id"] => string(6) "182468"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425537477"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока в 8 классе "Зрительный анализатор" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-v-8-klassie-zritiel-nyi-analizator"
    ["file_id"] => string(6) "244599"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445963080"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "ЗРИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗАТОР  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2 "
    ["seo_title"] => string(45) "zritiel-nyi-analizator-laboratornaia-rabota-2"
    ["file_id"] => string(6) "158213"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421694492"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока на тему: "Зрительный анализатор. Строение и функции глаза". "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zritiel-nyi-analizator-stroieniie-i-funktsii-ghlaza"
    ["file_id"] => string(6) "235008"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443559589"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Методическая разработка урока по теме: «Анализаторы. Зрительный  анализатор. Строение и функции глаза»."
    ["seo_title"] => string(107) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-analizatory-zritiel-nyi-analizator-stroieniie-i-funktsii-ghlaza"
    ["file_id"] => string(6) "264396"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449692018"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства