kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по теме: «Анализаторы. Зрительный анализатор. Строение и функции глаза».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока по теме: «Анализаторы. Зрительный анализатор. Строение и функции глаза». 

Цели урока:

раскрыть содержание понятия анализатор и показать особенности его строения.

Изучить особенности строения и функции глаза и его частей.

Сформировать понятия об особенностях восприятия окружающего мира.

О гигиене зрения.

Продолжить формировать умения выделять главное, сравнивать, анализировать, обобщать.

Тип урока: комбинированный.

Методы урока: частично – поисковый.

Оборудование: Учебник, таблицы «Строение глаза», рисунки учебника по данной теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по теме: «Анализаторы. Зрительный анализатор. Строение и функции глаза».»

Урок. Тема. Анализаторы. Зрительный анализатор. Строение и функции глаза.

Цели:

  • раскрыть содержание понятия анализатор и показать особенности его строения.

  • Изучить особенности строения и функции глаза и его частей.

  • Сформировать понятия об особенностях восприятия окружающего мира.

  • О гигиене зрения.

  • Продолжить формировать умения выделять главное, сравнивать, анализировать, обобщать.

Тип урока: комбинированный.

Методы урока: частично – поисковый.

Оборудование: Учебник, таблицы «Строение глаза», рисунки учебника по данной теме.

Ход урока.

  1. Актуализация знаний. Повторение материала о зонах КП БМ.

а) Работа по тестам у доски. (1 ученик).

б) Работа по карточкам (2 ученика).

в) фронтальный вопрос учащихся по вопросам учебника

  1. Что такое кора полушарий большого мозга?

  2. Каково строение коры?

  3. В чем значение борозд и извилин на поверхности полушарий большого мозга?

  4. Что находится в толще белого вещества полушарий большого мозга?

  5. Что такое зоны полушарий большого мозга? Какие функции они выполняют?

  6. В каких частях мозга находятся зрительная, слуховая, обонятельная зоны?

  7. Как распределяются функции между левым и правым полушариями большого мозга?

  8. Какие зоны занимают большую часть полушарий большого мозга?

  1. Изучение нового материала.

Окружающий мир.

Схема действия рецептора.

И раздел, который мы сегодня начинаем рассматривать – это анализаторы.

Введение понятие об анализаторах и окружающем мире.

Виды анализаторов. Тема урока – зрительный анализатор.

Введение понятия о зрительном анализаторе.

Что же такое глаз?

Глаз – это тот орган нашего тела, который чаще всего используется в литературе.

О глазе имеется большое количество пословиц. Можете мне назвать хотя бы некоторые?

Дети называют.

Слагают множество песен.

Называют.

Итак, а что же собой представляет глаз? Рассказ учителя с элементами беседы о строении глаза.

Схема на доске.

Глаз


.Вспомогательный аппарат глазное яблоко.


1 Вопросы для обсуждения по вспомогательному аппарату.:

Зачем мы моргаем?

Почему слезы соленые? Найдите ответ в учебнике.

Строение глазного яблока.

По мере рассказа заполняем таблицу.

Элементы органа зрения

строение

функции





Механизм восприятия зрительных раздражений.

Рассказ учителя с элементами беседы. Ответьте на вопрос: «почему глаз смотрит, а мозг видит?». Ответ найдите в учебнике.

Нарушение зрения.

Что происходит с изображением на сетчатке при близорукости и дальнозоркости?

Вопрос для обсуждения. Почему нельзя читать во время еды?

А сейчас предлагаю вам небольшую творческую игру на закрепление изученного материала. Для этого разбейтесь по группам.

Предлагаю вам составить синквейн.

  1. Название.

  2. 2 прилагательных.

  3. 3 глагола.

  4. фраза на тему синквейна.

  5. существительное.

Например!!!

  1. глаз.

  2. красивый, карий.

  3. видит, воспринимает, двигается.

  4. воспринимает информацию.

  5. орган.

Задание для групп:

Глазное яблоко, зрачок, брови, мышцы глаза, сетчатка, радужка.

На это 5 минут.

Домашнее задание.

Изучить § на с. 72 – 75, и задания в рабочей тетради на с.

Итоги урока.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Зайцева Анна Анатольевна

Дата: 09.12.2015

Номер свидетельства: 264396

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Разработка урока  биологии 8 класс с мультимедийной презентацией "Орган слуха и равновесия. Их анализаторы." "
    ["seo_title"] => string(114) "razrabotka-uroka-biologhii-8-klass-s-mul-timiediinoi-priezientatsiiei-orghan-slukha-i-ravnoviesiia-ikh-analizatory"
    ["file_id"] => string(6) "112316"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408516552"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства