Методическая разработка урока по теме: «Анализаторы. Зрительный анализатор. Строение и функции глаза».
Цели урока:
раскрыть содержание понятия анализатор и показать особенности его строения.
Изучить особенности строения и функции глаза и его частей.
Сформировать понятия об особенностях восприятия окружающего мира.
О гигиене зрения.
Продолжить формировать умения выделять главное, сравнивать, анализировать, обобщать.
Тип урока: комбинированный.
Методы урока: частично – поисковый.
Оборудование: Учебник, таблицы «Строение глаза», рисунки учебника по данной теме.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по теме: «Анализаторы. Зрительный анализатор. Строение и функции глаза».»
Урок. Тема. Анализаторы. Зрительный анализатор. Строение и функции глаза.
Цели:
раскрыть содержание понятия анализатор и показать особенности его строения.
Изучить особенности строения и функции глаза и его частей.
Сформировать понятия об особенностях восприятия окружающего мира.
О гигиене зрения.
Продолжить формировать умения выделять главное, сравнивать, анализировать, обобщать.
Тип урока: комбинированный.
Методы урока: частично – поисковый.
Оборудование: Учебник, таблицы «Строение глаза», рисунки учебника по данной теме.
Ход урока.
Актуализация знаний. Повторение материала о зонах КП БМ.
а) Работа по тестам у доски. (1 ученик).
б) Работа по карточкам (2 ученика).
в) фронтальный вопрос учащихся по вопросам учебника
Что такое кора полушарий большого мозга?
Каково строение коры?
В чем значение борозд и извилин на поверхности полушарий большого мозга?
Что находится в толще белого вещества полушарий большого мозга?
Что такое зоны полушарий большого мозга? Какие функции они выполняют?
В каких частях мозга находятся зрительная, слуховая, обонятельная зоны?
Как распределяются функции между левым и правым полушариями большого мозга?
Какие зоны занимают большую часть полушарий большого мозга?
Изучение нового материала.
Окружающий мир.
Схема действия рецептора.
И раздел, который мы сегодня начинаем рассматривать – это анализаторы.
Введение понятие об анализаторах и окружающем мире.
Виды анализаторов. Тема урока – зрительный анализатор.
Введение понятия о зрительном анализаторе.
Что же такое глаз?
Глаз – это тот орган нашего тела, который чаще всего используется в литературе.
О глазе имеется большое количество пословиц. Можете мне назвать хотя бы некоторые?
Дети называют.
Слагают множество песен.
Называют.
Итак, а что же собой представляет глаз? Рассказ учителя с элементами беседы о строении глаза.
Схема на доске.
Глаз
.Вспомогательный аппарат глазное яблоко.
1 Вопросы для обсуждения по вспомогательному аппарату.:
Зачем мы моргаем?
Почему слезы соленые? Найдите ответ в учебнике.
Строение глазного яблока.
По мере рассказа заполняем таблицу.
Элементы органа зрения | строение | функции |
| | |
Механизм восприятия зрительных раздражений.
Рассказ учителя с элементами беседы. Ответьте на вопрос: «почему глаз смотрит, а мозг видит?». Ответ найдите в учебнике.
Нарушение зрения.
Что происходит с изображением на сетчатке при близорукости и дальнозоркости?
Вопрос для обсуждения. Почему нельзя читать во время еды?
А сейчас предлагаю вам небольшую творческую игру на закрепление изученного материала. Для этого разбейтесь по группам.
Предлагаю вам составить синквейн.
Название.
2 прилагательных.
3 глагола.
фраза на тему синквейна.
существительное.
Например!!!
глаз.
красивый, карий.
видит, воспринимает, двигается.
воспринимает информацию.
орган.
Задание для групп:
Глазное яблоко, зрачок, брови, мышцы глаза, сетчатка, радужка.
На это 5 минут.
Домашнее задание.
Изучить § на с. 72 – 75, и задания в рабочей тетради на с.
Итоги урока.