kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ЗРИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗАТОР ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Расширить представление о значении, строении, функциях зрительного анализатора. Требования к уроку Основные понятия Планируемые результаты Дополнительные ресурсы Задача №1: Продолжить формирование знаний об анализаторах. -определить, что такое анализатор; -особенности строения анализатора на примере зрительного, -строение и функции глаза, его частей; -рассмотреть особенности восприятия глазами окружающего мира. 1. 2. строение глаза хрусталик -бровь - верхнее веко - слезная железа - ресницы - носослезный проток - нижнее веко 3. Светочувствительные рецепторы сетчатки • Палочки (125 млн.) (по краям, не различают цвета, повышенная светочувствительность) • Колбочки (6 млн.) (на задней поверхности сетчатки напротив зрачка – желтое пятно, различают цвета) 1. С помощью зрения человек различает цвета, формы, размеры наблюдаемых объектов. 2.Глаза располагаются в глазницах черепа. Движение глазных яблок обеспечивают мышцы, прикрепляющиеся к их наружной поверхности. 3. С помощью век, ресниц и слёзной железы обеспечивается защита глаз от инородных мелких частиц. 4. Брови, расположенные над глазами, предохраняют их от попадания пота. Иридиодиагностика – это наука об оценке состояния различных органов тела человека по радужной оболочке глаза. Аккомодация – это настройка глаза на определенное расстояние до фиксируемого объекта, в результате изменения кривизны хрусталика. Хрусталик – двояковыпуклая линза, которая может менять свою кривизну. В1909 г. томский ученый П.Н. Лащенко открыл в слюнной жидкости особое вещество- лизоцим, способный убивать микробов. Он содержится и в слюне человека. Позже его применяли для лечения болезней уха, горла, носа, глаз. Задача №2: Формирование навыков самостоятельной работы с учебником, умения выделять главное с рассказа учителя, делать выводы. • Навыки групповой работы • Умение определять вывод. Использование элементов критического мышления. Прием «Автобусная остановка» Прием «Толстый и тонкий» Древнегреческий философ Аристотель считал, что плач во время театрального представления влечет за собой катарсис. Это слово прочно вошло в обиход современной медицинской науки, под этим термином подразумевают благоприятный процесс снятия стресса путем освобождения эмоций. Задача№3 Воспитывать полезные привычки по соблюдению правил гигиены. Знать правила гигиены глаз Физзарядка для глаз. 1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек, а затем открыть их 3-5 сек. Повторить 6-8 раз. Это упражнение укрепляет мышцы век, способствует улучшению кровообращения и расслаблению мышц глаз. 2. Смотрите на кончик носа, а затем вдаль. 3. Потрите ладони друг о друга и легко, без усилий прикройте ими предварительно закрытые глаза, чтобы полностью загородить их от света на 1 мин. Представьте погружение в полную темноту. Откройте глаза. В обычной жизни мы неправильно пользуемся зрением. Чаще всего глаза фиксируются на короткие дистанции продолжительное время. Для людей, занятых умственным трудом, с целью предупреждения заболеваний глаз необходимо практиковать каждые 3-4 часа переключение зрения на фокусирование вдаль, к горизонту на 5-10 мин. При этом закрывать глаза для отдыха на 1-2 мин. Это простое упражнение снимает усталость, дает временное расслабление мышцам глаз и в то же время является хорошей профилактикой болезней, связанных с нарушением внутриглазного давления. Дефицит витамина А и D ослабляют зрение. Иногда слабое зрение передается по наследству. Если у вас близорукость, не стесняйтесь носить очки или контактные линзы. Кроме того, очки - очень стильный и актуальный аксессуар, а правильно подобранная оправа только подчеркнет красоту вашего лица. Если проблемы со зрением вызваны дефицитом в организме витаминов А и D, кроме приема лекарственных препаратов, следует увеличить потребление яиц, молока, сыра и зеленых овощей - известных источников этих витаминов. Некоторые заболевания глаз, например, конъюнктивит и ретенционное слезотечение, требуют лечения под наблюдением врача-офтальмолога Чтобы активизировать мыслительную деятельность, сделаем массаж ушей. На одном ухе выявлено более 100 активных точек. Помассируем мочку уха. На ней находится 11 точек, связанных с глазами, языком, мышцами лица. А теперь укрепляем слух: руками прижать уши, не напрягаясь, и резко отпустить их. Делаем 4-6 раз. Оборудование экран, проектор раздаточный материал инструктивные карточки с тестами 1,2 вариант набор из нескольких предметов альтернативные учебники (учебник 8 класс Росиздат) демонстрационная таблица «Зрительный анализатор», разборная модель глаза, череп человека, Тип урока: урок новых знаний
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ЗРИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗАТОР ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2 »

8 класс

БИОЛОГИЯ

УРОК №19

ЧЕТВЕРГ 13 НОЯБРЯ

НУРПЕИСОВА С.Ю.










ТЕМА:

ЗРИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗАТОР

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2


Цель:

Расширить представление о значении, строении, функциях зрительного анализатора.




Требования к уроку

Основные понятия

Планируемые результаты

Дополнительные ресурсы


Задача №1:


Продолжить формирование знаний об анализаторах.


-определить, что такое анализатор;

-особенности строения анализатора на примере зрительного,

-строение и функции глаза, его частей;

-рассмотреть особенности восприятия глазами окружающего мира.

1. 2. строение глаза хрусталик

-бровь

- верхнее веко

- слезная железа

- ресницы

- носослезный проток

- нижнее веко

  1. Светочувствительные рецепторы сетчатки

  • Палочки (125 млн.)

(по краям, не различают цвета, повышенная светочувствительность)

  • Колбочки (6 млн.)

(на задней поверхности сетчатки напротив зрачка – желтое пятно, различают цвета)

1. С помощью зрения человек различает цвета, формы, размеры наблюдаемых объектов.

2.Глаза располагаются в глазницах черепа. Движение глазных яблок обеспечивают мышцы, прикрепляющиеся к их наружной поверхности.

3. С помощью век, ресниц и слёзной железы обеспечивается защита глаз от инородных мелких частиц.

4. Брови, расположенные над глазами, предохраняют их от попадания пота.


Иридиодиагностика – это наука об оценке состояния различных органов тела человека по радужной оболочке глаза.

Аккомодация – это настройка глаза на определенное расстояние до фиксируемого объекта, в результате изменения кривизны хрусталика.

Хрусталик – двояковыпуклая линза, которая может менять свою кривизну.

В1909 г. томский ученый П.Н. Лащенко открыл в слюнной жидкости особое вещество- лизоцим, способный убивать микробов. Он содержится и в слюне человека. Позже его применяли для лечения болезней уха, горла, носа, глаз.

Задача №2:

Формирование навыков самостоятельной работы с учебником, умения выделять главное с рассказа учителя, делать выводы.

  • Навыки групповой работы

  • Умение определять вывод.

Использование элементов критического мышления.


Прием «Автобусная остановка»

Прием «Толстый и тонкий»

Древнегреческий философ Аристотель считал, что плач во время театрального представления влечет за собой катарсис. Это слово прочно вошло в обиход современной медицинской науки, под этим термином подразумевают благоприятный процесс снятия стресса путем освобождения эмоций.

Задача№3

Воспитывать полезные привычки по соблюдению правил гигиены.

Знать правила гигиены глаз

Физзарядка для глаз.

1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек, а затем открыть их 3-5 сек. Повторить 6-8 раз. Это упражнение укрепляет мышцы век, способствует улучшению кровообращения и расслаблению мышц глаз.

2. Смотрите на кончик носа, а затем вдаль.

3. Потрите ладони друг о друга и легко, без усилий прикройте ими предварительно закрытые глаза, чтобы полностью загородить их от света на 1 мин. Представьте погружение в полную темноту. Откройте глаза.


В обычной жизни мы неправильно пользуемся зрением. Чаще всего глаза фиксируются на короткие дистанции продолжительное время. Для людей, занятых умственным трудом, с целью предупреждения заболеваний глаз необходимо практиковать каждые 3-4 часа переключение зрения на фокусирование вдаль, к горизонту на 5-10 мин. При этом закрывать глаза для отдыха на 1-2 мин. Это простое упражнение снимает усталость, дает временное расслабление мышцам глаз и в то же время является хорошей профилактикой болезней, связанных с нарушением внутриглазного давления.


Дефицит витамина А и D ослабляют зрение. Иногда слабое зрение передается по наследству. Если у вас близорукость, не стесняйтесь носить очки или контактные линзы. Кроме того, очки - очень стильный и актуальный аксессуар, а правильно подобранная оправа только подчеркнет красоту вашего лица. Если проблемы со зрением вызваны дефицитом в организме витаминов А и D, кроме приема лекарственных препаратов, следует увеличить потребление яиц, молока, сыра и зеленых овощей - известных источников этих витаминов.


Некоторые заболевания глаз, например, конъюнктивит и ретенционное слезотечение, требуют лечения под наблюдением врача-офтальмолога


Чтобы активизировать мыслительную деятельность, сделаем массаж ушей. На одном ухе выявлено более 100 активных точек. Помассируем мочку уха. На ней находится 11 точек, связанных с глазами, языком, мышцами лица. А теперь укрепляем слух: руками прижать уши, не напрягаясь, и резко отпустить их. Делаем 4-6 раз.

Оборудование

экран, проектор


раздаточный материал

инструктивные карточки с тестами 1,2 вариант

набор из нескольких предметов

альтернативные учебники (учебник 8 класс Росиздат)

демонстрационная таблица «Зрительный анализатор», разборная модель глаза, череп человека,

Тип урока:


урок новых знаний









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ЗРИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗАТОР ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2

Автор: Нурпеисова Салтанат Юсуфовна

Дата: 19.01.2015

Номер свидетельства: 158213

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Статья "ВЛИЯНИЕ ВЕДУЩЕГО КАНАЛА ВОСПРИЯТИЯ  НА УСПЕВАЕМОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ" "
    ["seo_title"] => string(80) "stat-ia-vliianiie-viedushchiego-kanala-vospriiatiia-na-uspievaiemost-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "225839"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439914089"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Разработка урока биологии по теме: "Орган слуха""
    ["seo_title"] => string(50) "razrabotka_uroka_biologhii_po_tiemie_orghan_slukha"
    ["file_id"] => string(6) "363116"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480261958"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Презентация "Дроби" "
    ["seo_title"] => string(21) "priezientatsiia-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "139260"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417692235"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства