kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Знаешь ли ты млекопитающих

Нажмите, чтобы узнать подробности

В игровой форме повторяются и обобщаются знания по теме "Млекопитающие". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Знаешь ли ты млекопитающих»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа города Пионерский"















Урок-игра
7 класс



Знаешь ли ты

млекопитающих?







учитель биологии

Дмитриева Татьяна Ивановна



г. Пионерский
2015 г.





Урок-игра

ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ МЛЕКОПИТАЮЩИХ?

Задачи:

образовательные: повторить и обобщить знания о строении, образе жизни млекопитающих, их многообразии, устранить пробелы в знаниях млекопитающих;

развивающие: развитие умений классифицировать факты, выделять существенные признаки, делать обобщающие выводы, развитие аналитико-синтезирующего мышления, развитие умений работать в группе;

воспитательные: на примере красоты, хрупкости животного мира воспитание любви и бережного отношения к живой природе, эстетическое воспитание, воспитание здорового духа соревнования.


Ход урока


Сегодня мы с вами проведем урок по теме «Знаешь ли ты млекопитающих». Для того, чтобы работа проходила эффективнее, вы поделитесь на группы. Работая в таких небольших коллективах, вы должны прислушиваться и уважать мнение своих товарищей. Каждая группа придумала себе название, исходя из того, какое животное им ближе. Слушаем представление групп, где представители команд назовут название команды и объяснят свой выбор.

Сегодня на уроке мы повторим и обобщим знания о классе Млекопитающих, увидим красоту и загадочность животных, поймем, что каждый вид на земле неповторим, и мы должны бережно относиться к нашим соседям по планете.

Эпиграфом нашего урока будут слова А.С. Пушкина


О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг,

И случай, бог изобретатель.


У нас будет не просто урок, а урок-игра. Она будет проходить подобно игре «Звездный час». Я буду вам задавать вопросы и предлагать варианты ответов, и вы при помощи карточек с цифрами от 1 до 4 будете показывать ваш вариант правильного ответа. Но это не все, команда первая давшая ответ – обосновывает его, если ответ не верен, слушаем следующую команду. За правильные ответ и правильное обоснование команда получает 2 балла, если номер ответа правильный, а обоснования нет или оно ошибочно, команда получает 1 балл, другая команда имеет право дать обоснование и получить 1 балл.

1. Какое из этих животных лишнее, почему?

1) тигр, 2) дельфин, 3) пингвин, 4) зебра.


Ответ: Тигр, дельфин и зебра относятся к классу Млекопитающие, а пингвины к классу Птицы.


2. Выберите, какое название отряда лишнее, почему?

1) грызуны, 2) черепахи, 3) хищные, 4) приматы.


Ответ: Грызуны, хищные и приматы – это отряды класса Млекопитающие, а отряд черепахи относится к классу Пресмыкающиеся.


3. Какое их этих млекопитающих лишнее, почему?

1) лошадь, 2) дельфин, 3) лев, 4) овцебык


Ответ: Лошадь, лев, овцебык обитают в наземно-воздушной среде обитания, а дельфин – в водной среде.


4. Какое их этих животных лишнее, почему?

1) лиса, 2) зебра, 3) лев, 4) койот


Ответ: Лиса, лев, койот – плотоядные животные, а жираф - растительноядное животное.


5. Какой из признаков не является характерным для млекопитающих?

1) волосяной покров, 2) вскармливание детенышей молоком,

3) холоднокровность, 4) живорождение.


Ответ: Млекопитающие являются теплокровными животными.


6. Как располагаются конечности у млекопитающих?

1) под туловищем, 2) по бокам туловища.


Ответ: У млекопитающих конечности располагаются под туловищем, что позволяет им быстрее передвигаться, а у пресмыкающихся по бокам туловища, поэтому у многих из них брюхо волочится по земле.


8. Сколько шейных позвонков у кита?

1) 2, 2) 5, 3) 7, 4) 12


9. Сколько шейных позвонков у жирафа?

1) 2, 2) 5, 3) 7, 4) 12.


Ответ: все млекопитающие имею семь шейных позвонков


10. Какие животные имеют более длинный кишечник?

1) плотоядные, 2) растительноядные, 3) всеядные.


11. Сколько кругов кровообращения у млекопитающих?

1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4.


12. Под каким номером сердце млекопитающего

1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4.


13. На рисунке изображены головной мозг собаки и кролика. Какой из них принадлежит кролику, почему вы так решили?


Ответ: 1, у собаки, большие полушария головного мозга имеют больше борозд и извилин.


14. Какое из этих животных никогда не пьет воду, и об этом говорит его название?

1) утконос, 2) крокодил, 3) кенгуру, 4) коала


Ответ: коала на языке коренных жителей Австралии означает «никогда не пьющий воды»


15. Это животное за ловкость и проворство Альфред Брэм назвал «северной обезьяной».

  1. шимпанзе, 2) белка, 3) заяц, 4) бурундук


16. В рассказе А.П. Чехова «Каштанка собака попадает к клоуну и он дает ей другую кличку. Как клоун назвал собаку?

1) Детка, 2) Тетка, 3) Хозяйка, 4) Кусака


17. В Баснях И.А. Крылова часто действующими лицами являются животные. В одной из басен есть выражение, ставшее впоследствии крылатым. В нем пропущено название зверя. Кто этот зверь?

Сильнее … зверя нет.


Ответ: кошка


18. Какому из этих животных поставлен памятник на основании легенды?


  1. волк, 2) лошадь, 3) медведь, 4) корова


Ответ: волчица капитолийская. Статуя ее установлена в Риме в Капитолии за то что, по легенде об основании города, она якобы выкормила братьев-близнецов Рема и Ромула, основателей Рима в 753 году до н.э.


19. Это животное изображено на эмблеме Всемирного фонда охраны природы

1) тигр, 2) гепард, 3) панда, 4) лев


20. В один зоопарк назначили нового директора. Он был веселым человеком и на клетках развесил объявления. Объявления эти не простые – они содержат зашифрованные названия животных.

Узнайте какие животные находились в этих клетках.


Пейте воду возле входа (лев)

Рассматривать змей, лёжа, не рекомендуется (ёж)

К столбам и клеткам не прислоняться (слон)

Дети до шестнадцати лет! Играйте с кошками, а не с пантерами (тигр)


Подведение итогов игры.


Список использованной литературы


1. Захаров В.Б. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/В.Б. Захаров, Н.И. Сонин,.-М.:Дрофа, 2015

2. Рисунки для оформления презентации: yandex.ru/images


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Знаешь ли ты млекопитающих

Автор: Дмитриева Татьяна Ивановна

Дата: 25.03.2017

Номер свидетельства: 403225

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Насекомые как группа животных. Разнообразие животных. "
    ["seo_title"] => string(59) "nasiekomyie-kak-ghruppa-zhivotnykh-raznoobraziie-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "207000"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430317140"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конструктор урока по теме "Информация. Восприятие" "
    ["seo_title"] => string(53) "konstruktor-uroka-po-tiemie-informatsiia-vospriiatiie"
    ["file_id"] => string(6) "110011"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405397945"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Дидактический материал к басне И.А. Крылова "Ворона и Лисица" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "didaktichieskii-matierial-k-basnie-i-a-krylova-vorona-i-lisitsa-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "126163"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415120465"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(23) "Брак и семья "
    ["seo_title"] => string(14) "brak-i-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "139605"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417763370"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Урок познания мира в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(31) "urok-poznaniia-mira-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "185563"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426209803"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства