kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструктор урока по теме "Информация. Восприятие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Информация и её виды. Восприятие информации человеком».

(8 класс, УМК И.Г. Семакина)

Цели урока:

образовательные:

  • Знакомство с термином «информатика»;
  • формирование   знаний о восприятии информации человеком;
  • формирование   представлений о видах информации;

развивающие:

  • развитие познавательных и исследовательских способностей учащихся;

воспитательные:

  • создание условий для формирования информационной культуры, информационной грамотности.

Деятельность учителя направлена на формирование УУД:

познавательные:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры ;
  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация;

регулятивные:

  •  развитие умений  определять  последовательность действий

 личностные:

  • формирование компетентности в учебно-исследовательской   деятельности.

коммуникативные:

  • развитие учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия.

Методическая карта урока

Этап урока                                                                 Деятельность

                                                     Учителя                                                                              Учащихся

Организационный

2 минуты

                                                     «Ребята, я вам сейчас буду о чем-то рассказывать,

                                                       а вы подумайте, каким одним словом можно объединить

                                                         все услышанные сведения?:

Петя Сидоров учится в 8 классе.

2+3=5

На планете Земля 6 материков.

Дельфины относятся к классу млекопитающие

Великая Отечественная война длилась 1418 дней».

Учитель наводящими словами подводит уч-ся к слову «информация»

Учащиеся высказывают предположения

 

Цель

2 минуты

Это слово для вас и знакомо,  не знакомо одновременно.

Вы часто им пользуетесь, но какой смысл вы в него вкладываете?

Сегодня мы будем заново знакомиться с этим понятием

«информация» и его восприятием..  Для этого предлагаю

план урока следующий:

 

Уч-ся записывают тему урока в тетрадях

План

3 минуты

1. Познакомиться  с термином «информация».

2.Узнать о видах информации

3.Узнать,  как человек воспринимает информацию. 

Как вы думаете, в каком порядке лучше рассматривать эти вопросы.

Установите причинно-следственные связи этих задач».

Учитель согласно принятому решению проставляет нумерацию

действий изучение темы по модулям.

Высказывают вслух свои предложения, они

обсуждаются, утверждаются общим решением.

МОДУЛЬ № 1

Формирование понятия «Информация»

10 минут

Не зная   смысла какого-то термина, трудно не попасть впросак,

употребляя его. Понимание лексического значения слова,

дает возможность классифицировать его с другими понятиями

, выделять какие-то его свойства, сравнивать с другими терминами.

Нам предстоит по алгоритму, предложенному на экране,

выработать совместно определение слову «информация»

 Помощь уч-ся, корректировка их действий и мыслей.

Выработка единого определения. Акцентировать внимание на многозначность

этого термина с различных точек зрения (философия, кибернетика, генетика)

Работая в парах, используя docs.google.com/document,

сформировать свой вариант определения «Информация».

Запись общего определения в тетрадь

МОДУЛЬ № 2

7 минут

 

Комментарий схемы.

Предлагает уч-ся на основе текста определить св-во информации.

Каждому уч-ся выдается  один текст на одно св-во информации.

1)На следующий день учительница вывесила правильные решения всех задач…

2)Идет контрольная работа по математике. Вы попросили у соседа

решение задачи. Шпаргалка содержала полное и правильное

решение, но ... на японском языке.

 3)Один персидский царь, собираясь завоевать соседнее

государство, обратился к оракулу с вопросом: “Что произойдет,

если я со своим войском переправлюсь через пограничную реку?”

Оракул ответил: “Государь, ты разрушишь великое царство”.

Удовлетворившись таким предсказанием, завоеватель переправился

со своим войском через реку и был разгромлен войском противной

стороны. В гневе он обратился к оракулу, обвиняя того в обмане.

 На что оракул ответил: “Государь, а разве твое царство было невеликое?"

4)Дошкольник спрашивает у старшеклассника: "Как светит лампочка?".

В ответ слышит: "Существует две теории света –

волновая и корпускулярная.Согласно первой …".  

5)Куда уходит детство,

В какие города,

И где найти нам средство,

Чтоб вновь попасть туда?

 

6)В Москве 2 сентября 2011 года была облачная погода.

Выпало садков 13% от месячной нормы . Атмосферное давление

в пределах нормы (752..755 мм рт. ст.). Температура воздуха +12..+19°C.

Ветер слабый (2..4 м/с). Относительная влажность 39..58%.

 

7)Акция протеста против коронации нового главы государства

Фелипе VI проходит в   в четверг, сообщает агентство Europa Press.

На центральной площади столицы   собрались около 200 человек,

требуя провести референдум о будущем   монархии.
 

8)Сколько тебе лет? - спрашивает Мишутка.

- Девяносто пять. А тебе?

- А мне сто сорок. Знаешь, - говорит Мишутка, - раньше я был большой-большой, как дядя Боря, а потом сделался маленький.

- А я, - говорит Стасик, - сначала был маленький, а потом вырос большой, а потом снова стал маленький, а теперь опять скоро буду большой.

- А я, когда был большой, всю реку мог переплыть, - говорит Мишутка.

- У! А я море мог переплыть!

- Подумаешь - море! Я океан переплывал!

- А я раньше летать умел!

- А ну, полети!

- Сейчас не могу: разучился.

 

 Индивидуальная работа, анализ текста,

запись вывода на стикере.

На ватмане с центральным словом «информация»

уч-ся прикрепляют в виде ромашки  свой стикер.

Запись свойств в тетрадь .

  МОДУЛЬ № 3

10 минут

Уч-ся предлагается провести исследование восприятия

информации человеком по алгоритму. Алгоритм проецируется на доску.

Раздается материал для исследования, таблица для фиксации данных.

Работа в парах, каждый исследует по 1 предмету, сосед регистрирует

данные, потом меняются. Делают вывод, определяют самый

информационный канал. Заполняют таблицу, сдают.

Д/з

2 минуты

Сделать диаграмму информативности информационных

каналов (варианты выполнения: на ПК, нарисовать, аппликация).

Ответить на вопрос:

  1. Какой орган чувств малозначим для человека?
  2. Как человек получает информацию, которую не может обнаружить с помощью своих органов чувств? 

Параграф из учебника, знать определения, св-ва информации.

Запись в дневник д/з

 

Контроль знаний

5 минут

Метод интеллект-карт.

Учитель предлагает учащимся нарисовать  интеллект-карту по теме урока

 

Учащиеся индивидуально разрабатывают

интеллект-карту по предложенной теме.

Выполненные работы сдают учителю.

 

Подведение итогов.

Рефлексия.

3 минуты

 Прием «Телеграмма».

Кратко написать самое важное, что уяснил с урока

с пожеланиями соседу по парте и отправить (обменяться).

Обмениваются рефлексивными записями.

Продукт урока – интеллект-карта, таблица исследований, для дальнейшей работы с ней, потом буклет на тему «Наши информаторы-органы чувств»).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструктор урока по теме "Информация. Восприятие" »

Тема урока: «Информация и её виды. Восприятие информации человеком».

(8 класс, УМК И.Г. Семакина)

Цели урока:


образовательные:

  • Знакомство с термином «информатика»;

  • формирование знаний о восприятии информации человеком;

  • формирование представлений о видах информации;

развивающие:

  • развитие познавательных и исследовательских способностей учащихся;

воспитательные:

  • создание условий для формирования информационной культуры, информационной грамотности.

Деятельность учителя направлена на формирование УУД:

познавательные:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры ;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация;


регулятивные:

  •  развитие умений определять последовательность действий


личностные:

  • формирование компетентности в учебно-исследовательской деятельности.

коммуникативные:

  • развитие учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия.

Методическая карта урока



Этап урока

Деятельность

Учителя

Учащихся

Организационный

2 минуты

«Ребята, я вам сейчас буду о чем-то рассказывать, а вы подумайте, каким одним словом можно объединить все услышанные сведения?:

Петя Сидоров учится в 8 классе.

2+3=5

На планете Земля 6 материков.

Дельфины относятся к классу млекопитающие

Великая Отечественная война длилась 1418 дней».

Учитель наводящими словами подводит уч-ся к слову «информация»

Учащиеся высказывают предположения


Цель

2 минуты

Это слово для вас и знакомо, не знакомо одновременно. Вы часто им пользуетесь, но какой смысл вы в него вкладываете? Сегодня мы будем заново знакомиться с этим понятием «информация» и его восприятием.. Для этого предлагаю план урока следующий:


Уч-ся записывают тему урока в тетрадях

План

3 минуты

1. Познакомиться с термином «информация».

2.Узнать о видах информации

3.Узнать, как человек воспринимает информацию.

Как вы думаете, в каком порядке лучше рассматривать эти вопросы. Установите причинно-следственные связи этих задач».

Учитель согласно принятому решению проставляет нумерацию действий изучение темы по модулям.

Высказывают вслух свои предложения, они обсуждаются, утверждаются общим решением.

МОДУЛЬ № 1

Формирование понятия «Информация»

10 минут

Не зная смысла какого-то термина, трудно не попасть впросак, употребляя его. Понимание лексического значения слова, дает возможность классифицировать его с другими понятиями, выделять какие-то его свойства, сравнивать с другими терминами. Нам предстоит по алгоритму, предложенному на экране, выработать совместно определение слову «информация»

Помощь уч-ся, корректировка их действий и мыслей.

Выработка единого определения. Акцентировать внимание на многозначность этого термина с различных точек зрения (философия, кибернетика, генетика)

Работая в парах, используя docs.google.com/document, сформировать свой вариант определения «Информация».

Запись общего определения в тетрадь

МОДУЛЬ № 2

7 минут

Комментарий схемы.

Предлагает уч-ся на основе текста определить св-во информации. Каждому уч-ся выдается один текст на одно св-во информации.

1)На следующий день учительница вывесила правильные решения всех задач…

2)Идет контрольная работа по математике. Вы попросили у соседа решение задачи. Шпаргалка содержала полное и правильное решение, но ... на японском языке.

 3)Один персидский царь, собираясь завоевать соседнее государство, обратился к оракулу с вопросом: “Что произойдет, если я со своим войском переправлюсь через пограничную реку?” Оракул ответил: “Государь, ты разрушишь великое царство”. Удовлетворившись таким предсказанием, завоеватель переправился со своим войском через реку и был разгромлен войском противной стороны. В гневе он обратился к оракулу, обвиняя того в обмане. На что оракул ответил: “Государь, а разве твое царство было не в

4)Дошкольник спрашивает у старшеклассника: "Как светит лампочка?". В ответ слышит: "Существует две теории света – волновая и корпускулярная. Согласно первой …".

5)Куда уходит детство,

В какие города,

И где найти нам средство,

Чтоб вновь попасть туда?


6)В Москве 2 сентября 2011 года была облачная погода. Выпало садков 13% от месячной нормы . Атмосферное давление в пределах нормы (752..755 мм рт. ст.). Температура воздуха +12..+19°C. Ветер слабый (2..4 м/с). Относительная влажность 39..58%.


7)Акция протеста против коронации нового главы государства Фелипе VI проходит в в четверг, сообщает агентство Europa Press. На центральной площади столицы собрались около 200 человек, требуя провести референдум о будущем монархии.


8)Сколько тебе лет? - спрашивает Мишутка.

- Девяносто пять. А тебе?

- А мне сто сорок. Знаешь, - говорит Мишутка, - раньше я был большой-большой, как дядя Боря, а потом сделался маленький.

- А я, - говорит Стасик, - сначала был маленький, а потом вырос большой, а потом снова стал маленький, а теперь опять скоро буду большой.

- А я, когда был большой, всю реку мог переплыть, - говорит Мишутка.

- У! А я море мог переплыть!

- Подумаешь - море! Я океан переплывал!

- А я раньше летать умел!

- А ну, полети!

- Сейчас не могу: разучился.

Индивидуальная работа, анализ текста, запись вывода на стикере. На ватмане с центральным словом «информация» уч-ся прикрепляют в виде ромашки свой стикер.

Запись свойств в тетрадь .

МОДУЛЬ № 3

10 минут

Уч-ся предлагается провести исследование восприятия информации человеком по алгоритму. Алгоритм проецируется на доску. Раздается материал для исследования, таблица для фиксации данных.

Работа в парах, каждый исследует по 1 предмету, сосед регистрирует данные, потом меняются. Делают вывод, определяют самый информационный канал. Заполняют таблицу, сдают.

Д/з

2 минуты

Сделать диаграмму информативности информационных каналов (варианты выполнения: на ПК, нарисовать, аппликация).

Ответить на вопрос:

  1. Какой орган чувств малозначим для человека?

  2. Как человек получает информацию, которую не может обнаружить с помощью своих органов чувств?

Параграф из учебника, знать определения, св-ва информации.

Запись в дневник


Контроль знаний

5 минут

Метод интеллект-карт.

Учитель предлагает учащимся нарисовать интеллект-карту по теме урока


Учащиеся индивидуально разрабатывают интеллект-карту по предложенной теме.

Выполненные работы сдают учителю.


Подведение итогов.

Рефлексия.

3 минуты

Прием «Телеграмма».

Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить (обменяться).

Обмениваются рефлексивными записями.

Продукт урока – интеллект-карта, таблица исследований, для дальнейшей работы с ней, потом буклет на тему «Наши информаторы-органы чувств»).

Автор разработки урока - Хафизова Татьяна Анатольевна, МБОУ СОШ № 98, г. Екатеринбург


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конструктор урока по теме "Информация. Восприятие"

Автор: Хафизова Татьяна Анатольевна

Дата: 15.07.2014

Номер свидетельства: 110011

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект родительского собрания на тему "Родителям о внимании и внимательности""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_roditiel_skogho_sobraniia_na_tiemu_roditieliam_o_vnimanii_i_vnimatiel_"
    ["file_id"] => string(6) "379058"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1484331288"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока математики по теме "Умножение 2 и на 2".Закреппление "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-2-i-na-2-zakriepplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "181341"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425320122"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Использование дидактических игр на уроках в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(68) "ispol-zovaniie-didaktichieskikh-ighr-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "240462"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445014545"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "конспект урока по теме:"Виды углов" "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vidy-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "128457"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415518943"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Робототехника: конструирование и программирование Lego "
    ["seo_title"] => string(58) "robototiekhnika-konstruirovaniie-i-proghrammirovaniie-lego"
    ["file_id"] => string(6) "126587"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415199008"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства