kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Значение питания. Состав и функции пищи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Биология 8 класса. Значение питания. Состав и функции пищи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Значение питания. Состав и функции пищи»

Тема урока: Значение питания. Состав и функции пищи

Цель: изучить состав пищи и выяснить ее значение для человека.

Задачи урока:

1.Выяснить функции пищи. Узнать роль питательных веществ.

2. Развивать мышление, умение самостоятельно выбирать из текста ключевые слова.

3.Воспитывать желание вести здоровый образ жизни

Оборудование: ИКТ, тесты, магнитная доска(2 шт), 2 плаката с изображением пирамиды, таблицы с заданиями на каждого учащегося, иллюстрации пищевых продуктов, клей


Ход урока:

I Орг. момент

Здравствуйте, дорогие ребята! При встрече люди издревле желали друг другу здоровья: «Здравствуйте, доброго здоровья!» «Как ваше драгоценное здоровье?!» И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили «Здоровья не купишь» «Дал бы здоровья, а счастья найдёшь» - Что значит быть здоровым?

II Опрос д\з в тестовой форме

III Актуализация знаний

1)- Что значит быть здоровым?

Здоровая кожа, красивая фигура -  мечта всех нас. Но очень часто мы забываем об известном и очень важном утверждении «красота идет изнутри», которое верно не только в символическом,  но и в прямом смысле. Некоторые бытовые и пищевые привычки самым  радикальным образом влияют на наш внешний вид, на наше состояние здоровья.

Скажите, пожалуйста, что надо делать, чтобы выглядеть красивыми и быть здоровыми?

(правильно питаться)

Здоровье, красота, долголетие – зависит от того, чем мы питаемся.


Создание проблемной ситуации

Послушайте одну буддийскую притчу. Название ее «Два вола»: Один вол жаловался другому:

- Отчего это брат так получается, что мы с тобой по целым дням работаем, а хозяева  кормят нас только травой, да соломой, а вот поросенка, который никогда ничего не делает, они прямо-таки просто закармливают жирной рисовой кашкой  с шафраном и специями?!

- Не завидуй ты ему, - отвечал второй вол,- ибо наша пища хоть и не вкусна, зато проста и здорова, и дарует нам долголетие, в то время как поросенок, коего готовят к скорому пиршеству, поистине вкушает пищу смерти»

О чем хотели нам поведать буддийские мудрецы?


2) Сегодня наш урок называется «Значение питания. Состав и функции пищи»

Что такое пища? Слайд 3

пища – источник строительного материала;

пища -  источник веществ, участвующих в обменных процессах организма

Каково биологическое значение пищи?


Задание «Составить пищевую пирамиду»

(садости, масла, жиры, молочные продукты, мясо, рыба, фрукты, овощи, зерновые)

Организация самостоятельной деятельности учащихся по приобретению новых знаний

- Я вам предлагаю взглянуть на один из вариантов пирамиды питания. Сообразно этой пирамиде вы можете планировать и своё меню.

Первый этаж – зерновые. НО: Поскольку хлеб и выпечка высококалорийны,  сведите их потребление к минимуму. Для вашего здоровья будет полезнее съесть кашу из цельного зерна.

Второй этаж – фрукты и овощи.  Обследование 80 тысяч человек, показало что у людей, потреблявших более восьми порций фруктов и овощей в день, риск возникновения сердечных заболеваний был ниже, чем у съедавших три или меньше порций, каждая дополнительная порция фруктов или овощей снижает риск возникновения сердечных заболеваний на 4%. Особенно преуспевают в этом зеленые листовые овощи и витамин С, содержащийся во многих видах плодов.

Третий этаж: продукты животного происхождения

Такая пища обеспечивает организм важными питательными веществами, в первую очередь белком, кальцием, железом и цинком

молочные продукты

      Молоко, йогурты и сыры занимают третий уровень пирамиды, соседствуя с мясом, птицей, рыбой, бобовыми, яйцами и орехами, молочные продукты являются хорошим источником белков. Кроме того, в них много кальция и витаминов А и D – отличная добавка к вашему рациону

Четвертый этаж: жиры, масла, сладости

На вершине Пирамиды Здорового Питания – жиры, сахар и сладости. Как мало им отводится места! 
Столь же невелика должна быть их доля в здоровом рационе. Действительно, излишнее потребление жиров грозит повышением уровня холестерина в крови и развитием множества грозных заболеваний, среди которых инфаркт и инсульт. Любители сахара получают нарушение обмена веществ, диабет, ожирение, мигрень и кариес. Приучите себя и близких употреблять эти продукты как можно реже. Большинство из них, будучи высококалорийными, не поставляют организму никаких питательных веществ, кроме сахара, жира и калорий

- Зная свойства пищевых продуктов, можно организовать рациональное питание.

Рациональное питание  -  это питание, которое обеспечивает нормальную жизнедеятельность организма, высокий уровень работоспособности и сопротивляемости воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды, максимальную продолжительность активной жизни


3) Физминутка


4) - Человек питается пищевыми продуктами как растительного, так и животного происхождения. Они содержат питательные вещества органические и неорганические.

- В каких продуктах содержатся вещества?

Задание : заполнить таблицу

Слайд 10 Белки растительного происхождения.

Бобовые культуры

Соя. Зерновая, масличная культура (до 37% белка). Используют для получения синтетических и искусственных пищевых продуктов.

Фасоль. Богата – белками, клетчаткой, сахар, витамины – С, В, каротин, РР. Обладает лечебными свойствами – сахарный диабет, заболевание печени.

Слайд 11 Белки животного происхождения

Мясо. В питании это основной источник полноценного белка, жиров, витаминов и минеральных веществ.

Слайд 12 Рыба – источник питательных веществ высокой биологической ценности. Белки рыбы лучше перевариваются и усваиваются организмом.

Слайд 13 Молоко содержит 160 полезных веществ, которые участвуют в формировании костной ткани, восстановлении крови, деятельности мозга.

Слайд 14 Жиры растительного происхождения.

Подсолнечник. В семенах до 57% подсолнечного масла. Медонос.

Маслины. Оливковое дерево – в мякоти плода(оливок) содержится 80 % масла.

Слайд 15 Жиры животного происхождения.

Мясо – один из основных продуктов питания. Белок мяса почти полностью усваивается организмом.

Рыба – источник высокой биологической ценности. Мясо состоит из белковых и минеральных веществ, жиров, витаминов.

Молоко – содержит 160 полезных веществ


Слайд 16 Ягоды. Ягоды содержат важные для питания человека органические кислоты, сахар, минеральные соли, витамины, ароматические вещества. -Черника, малина, черноплодная рябина – имеют лекарственное значение.

Слайд 17 Значение клетчатки. Содержится в сырых овощах. Способствует лучшему усвоению пищи.

Попадая в кишечник, набухает и приобретает способность впитывать избыток холестерина и другие продукты обмена веществ. Пищевые волокна (клетчатка) увеличивая объем пищи, вызывают чувство насыщения и не способствуют перееданию.

Задание заполнить таблицу


Слайд 19 Белки это строительный материал человеческого организма, источник энергии. Повышают работоспособность органов тела.

Суточная норма потребления белков зависит от физической нагрузки. Высокая норма потребления – 120 гр, низкая – 80 гр.

Слайд 20 Жиры

Жиры – прежде всего источник энергии.

Регулируют обменные процессы в клетках.

Жиры растительного происхождения участвуют в дыхании клеток, принося в них кислород.

Предохраняют организм от охлаждения.

Рекомендуемое потребление в день: сливочного масла 20-25 г; растительного 15-20 г.

Слайд 21 Углеводы

Углеводы, как белки и жиры, - важнейшие компоненты пищевого рациона.

Составляют значительную часть растительной пищи, являются источником энергии. Делятся на: моносахариды (сладкие на вкус), полисахариды (крахмал, клетчатка) не сладкие на вкус.


Слайд 22 Функции питательных веществ

Строительная Из питательных веществ образуются белки мышц, жиры подкожного жира, все вещества уже существующих и новых клеток и т. д.

Энергетическая. Питательные вещества- это химической энергии, которая в организме превращается в другие виды энергии – тепловую, механическую, электрическую(энергия нервных импульсов)

Слайд 23 Неполное белковое питание приводит к тяжелым заболеваниям. Избыточное ведет к развитию атеросклероза, накоплению в организме шлаков, снижение иммунитета, и инфекционным заболеваниям.

Слайд 24 Кроме жиров, поступающих в организм в чистом виде, они могут образовываться в нем из углеводов при их избыточном поступлении с пищей. Такие жиры малоценны, так как в них отсутствуют жирорастворимые витамины. Избытки жира откладываются не только под кожей, что приводит к ожирению, но и на внутренних органах, что затрудняет их функционирование.

Слайд 25 Суточная норма потребления углеводов:

- 450-500 г норма потребления делится на- потребление моносахаридов –до 100 г; клетчатки –до 30 г; сахаридов и крахмала – до 370 г.

Слайд 26 Питание человека зависит от возраста, характера труда, пола, аппетита, вкуса, воспитания, обычаев семьи, географических и экономических факторов, и не менее важное доступности.

Полноценное, разумное, правильное, регулярное питание - все это основа рационального питания

Слайд 27 Принципы рационального питания.

Правильный режим питания – принимать пищу в одни и те же часы (5 раз).

Умеренность в употреблении пищи: не недоедать и не переедать.

Разнообразное питание: чередование пищи растительного и животного происхождения.


Слайд 28 Давайте помнить всегда!

Не забывать о культуре питания.

Пища должна быть вкусно приготовлена и красиво оформлена.

Еда – это топливо, на котором работает организм, и знать об этом топливе, уметь грамотно его использовать должен любой, а особенно молодой человек.


Итог урока



Белки суточная потребность продукты

Жиры

углеводы


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Значение питания. Состав и функции пищи

Автор: Мустафина Райхан Миндгалиевна

Дата: 22.01.2018

Номер свидетельства: 451692

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Презентация ":  Рациональное питание – основа долголетия человека" "
    ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiia-ratsional-noie-pitaniie-osnova-dolgholietiia-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "131176"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416087489"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Питание как важнейшая потребность человека. Интегрированный урок. "
    ["seo_title"] => string(73) "pitaniie-kak-vazhnieishaia-potriebnost-chielovieka-intieghrirovannyi-urok"
    ["file_id"] => string(6) "203333"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429459703"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока: "Гигиена питания" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-gighiiena-pitaniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "125040"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414869367"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Школьное меню и его соответствие принципам рационального питания "
    ["seo_title"] => string(76) "shkol-noie-mieniu-i-iegho-sootvietstviie-printsipam-ratsional-nogho-pitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "175969"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424346136"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Игра по русскому языку «Правильное питание» "
    ["seo_title"] => string(45) "ighra-po-russkomu-iazyku-pravil-noie-pitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "154593"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421168971"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства