Цели:
1) обобщить, систематизировать, расширить знания об одноклеточных животных;
2) развить творческие способности детей;
3) воспитать эстетическое чувство через интеграцию биологии с изобразительным искусством, литературой.
Оборудование: рисунки с изображениями простейших, заготовки зашифрованных слов, листы-вопросники.
Подготовка к уроку. Трое учащихся подготавливают рассказ о трех изученных простейших. Учащийся, проводящий зарядку, придумывает упражнения в соответствии с темой. Подготав-ливаются рисунки простейших.
Ребята, вы изучили загадочный мир одноклеточных организмов. Сегодня мы обобщим ваши знания, проверим, уяснили ли вы материал. Вы узнаете много интересных фактов из жизни простейших, посмотрите на них не через окуляр микроскопа, а через стихи и рисунки.
Вы в мир невидимый проникли.
Еще наверно не привыкли,
Узнав, что в каждой водной капле
Кипит, клокочет жизни пульс.
Пусть это только лишь начало.
Загадкам место есть всегда,
И, чтобы вы не заскучали,
Игрой порадую вас я.