kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выделение у животных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Выделение у животных.

Урок в 6 классе, учитель Швемлер Л.И.

Цель  урока: Выяснить, какие продукты образуются в результате обмена веществ у       животных  разных систематических групп и как эти вещества выделяются из организма; проследить эволюцию выделительной системы.

           Задачи:

  • Обучающие: организовать деятельность обучающихся по осознанию и осмыслению  роли выделительной системы в обмене ве­ществ,  эволюции выделительной системы.
  • Развивающие: развивать умение выделять и обосновывать признаки усложнения и повыше­ния организации живых организмов; формировать умение узнавать органы и системы органов; работать с различными источниками информации; обобщать, делать выводы.
  • Воспитательные: формировать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе; способствовать воспитанию чувства удовлетворения и успеха от интеллектуального труда.

Тип урока: формирование новых знаний и умений.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная,  в парах

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проек­тор

Дидактические средства: учебник, инструктивные карточки, презентация, 

План урока:

  1. Организационный момент.

Утром солнце улыбалось, Улыбалось из-за туч, Значит, нам с тобой осталось

Улыбнуться, встретив луч…Улыбнёмся солнцу, лугу  И травиночке любой,

Улыбнёмся мы друг другу,  Просто так сейчас с тобой.

2.Актуализация знаний учащихся (проверочная работа)

3.Мотивационно – ориентационный  этап.

Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в страну Знаний. Представьте
себе, что мы находимся в НИИ. Перед вами - научный совет, а мы -
сотрудники научной лаборатории. Я буду вашим научным
руководителем. Сегодня нам предстоит исследовать животный организм. С каким процессом мы должны познакомиться поподробнее?

Какова тема нашего урока?

Какие задачи нам предстоит решить?

Этап планирования учебной деятельности

Проблема Всегда ли следует избавляться организму от  вредных веществ?

Эпиграф урока изречение Л.Н. Толстого «Знания только тогда знания, когда они приобретены усилиями своей мысли, а не памятью».Ребята, почему именно эти слова я выбрала эпиграфом нашего урока?

4.Формирование новых знаний

Какие продукты выводятся из растительного организма?

Рассказ учителя о продуктах распада  ( работа с дорожной картой задание 1).

Все ли животные выводят из организма одни и те же продукты?

Простейшие, губки, гидра, черви, насекомые (слайды и рассказ)

Заполнение дорожной карты (задание 2)

Физминутка

Самостоятельная работа – задание 3 дорожной карты ( парные задания)

Проверка заполнение таблицы с демонстрацией слайдов

Сравнение выделительной системы беспозвоночных и позвоночных

Схема выделительной системы позвоночных

Задание 4 определение выделительная система  видеофрагмент работа почек

Это интересно …сообщение учащегося

5.Закрепление: рабочая тетрадь стр

Подведение итога Выполнение теста – контроль

  1. Дома: стр 84-86, ответить на вопросы: Почему у морских простейших нет сократительной вакуоли?
  2. Какие дополнительные органы имеют некоторые животные для удаления излишек солей и других вредных веществ?

Рефлексия

Дорожная карта

Тема: _____________________________________________________________________

Задание 1.

Перечислите продукты выделения из организма животными.

Задание 2.

Пользуясь рисунками учебника  на стр 85 заполните таблицу

№п\п

Группа животных

Особенности строения выделительной системы

1.

Простейшие (амеба, звглена)

2.

Кишечнополостные (гидра)

3.

Плоские и круглые черви

4.

Кольчатые черви (дождевой червь)

5.

Насекомые

Задание 3.

Прочитайте текст на стр 86 2и3 абзацы, рассмотрите рисунки на стр 87 выполните задания в парах

Заполните таблицу

№п\п

Группа животных

Особенности строения выделительной системы

1.

рыбы

2.

Земноводные (лягушка)

3.

Пресмыкающиеся (ящерица)

4.

Птицы

5.

Млекопитающие

Задание 4.

Допишите определение:

Выделительная система - ____________________________________________________

Дома:  Дома: стр 84-86, ответить на вопросы:

1.Почему у морских простейших нет сократительной вакуоли?

2.Какие дополнительные органы имеют некоторые животные для удаления излишек солей и других вредных веществ?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«выделение у животных »

Тема: Выделение у животных.

Урок в 6 классе, учитель Швемлер Л.И.

Цель урока: Выяснить, какие продукты образуются в результате обмена веществ у животных разных систематических групп и как эти вещества выделяются из организма; проследить эволюцию выделительной системы.

Задачи:

  • Обучающие: организовать деятельность обучающихся по осознанию и осмыслению роли выделительной системы в обмене ве­ществ, эволюции выделительной системы.

  • Развивающие: развивать умение выделять и обосновывать признаки усложнения и повыше­ния организации живых организмов; формировать умение узнавать органы и системы органов; работать с различными источниками информации; обобщать, делать выводы.

  • Воспитательные: формировать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе; способствовать воспитанию чувства удовлетворения и успеха от интеллектуального труда.

Тип урока: формирование новых знаний и умений.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проек­тор

Дидактические средства: учебник, инструктивные карточки, презентация,

План урока:

  1. Организационный момент.

Утром солнце улыбалось, Улыбалось из-за туч, Значит, нам с тобой осталось

Улыбнуться, встретив луч…Улыбнёмся солнцу, лугу И травиночке любой,

Улыбнёмся мы друг другу, Просто так сейчас с тобой.

2.Актуализация знаний учащихся (проверочная работа)

3.Мотивационно – ориентационный этап.

Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в страну Знаний. Представьте
себе, что мы находимся в НИИ. Перед вами - научный совет, а мы -
сотрудники научной лаборатории. Я буду вашим научным
руководителем. Сегодня нам предстоит исследовать животный организм. С каким процессом мы должны познакомиться поподробнее?

Какова тема нашего урока?

Какие задачи нам предстоит решить?

Этап планирования учебной деятельности

Проблема Всегда ли следует избавляться организму от вредных веществ?

Эпиграф урока изречение Л.Н. Толстого «Знания только тогда знания, когда они приобретены усилиями своей мысли, а не памятью».Ребята, почему именно эти слова я выбрала эпиграфом нашего урока?

4.Формирование новых знаний

Какие продукты выводятся из растительного организма?

Рассказ учителя о продуктах распада ( работа с дорожной картой задание 1).

Все ли животные выводят из организма одни и те же продукты?

Простейшие, губки, гидра, черви, насекомые (слайды и рассказ)

Заполнение дорожной карты (задание 2)



Физминутка

Самостоятельная работа – задание 3 дорожной карты ( парные задания)

Проверка заполнение таблицы с демонстрацией слайдов

Сравнение выделительной системы беспозвоночных и позвоночных

Схема выделительной системы позвоночных

Задание 4 определение выделительная система видеофрагмент работа почек

Это интересно …сообщение учащегося

5.Закрепление: рабочая тетрадь стр

Подведение итога Выполнение теста – контроль

  1. Дома: стр 84-86, ответить на вопросы: Почему у морских простейших нет сократительной вакуоли?

  2. Какие дополнительные органы имеют некоторые животные для удаления излишек солей и других вредных веществ?

Рефлексия

Дорожная карта

Тема: _____________________________________________________________________



Задание 1.

Перечислите продукты выделения из организма животными.





Задание 2.

Пользуясь рисунками учебника на стр 85 заполните таблицу

п\п

Группа животных

Особенности строения выделительной системы

1.

Простейшие (амеба, звглена)


2.

Кишечнополостные (гидра)


3.

Плоские и круглые черви


4.

Кольчатые черви (дождевой червь)


5.

Насекомые




Задание 3.

Прочитайте текст на стр 86 2и3 абзацы, рассмотрите рисунки на стр 87 выполните задания в парах

Заполните таблицу

п\п

Группа животных

Особенности строения выделительной системы

1.

рыбы


2.

Земноводные (лягушка)


3.

Пресмыкающиеся (ящерица)


4.

Птицы


5.

Млекопитающие


Задание 4.

Допишите определение:

Выделительная система - ____________________________________________________





Дома: Дома: стр 84-86, ответить на вопросы:

1.Почему у морских простейших нет сократительной вакуоли?

2.Какие дополнительные органы имеют некоторые животные для удаления излишек солей и других вредных веществ?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
выделение у животных

Автор: Швемлер Лидия Иосифовна

Дата: 16.04.2015

Номер свидетельства: 202232

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Строение органов выделения животных"
    ["seo_title"] => string(43) "stroieniie_orghanov_vydielieniia_zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "381053"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1484766163"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по окружающему миру "Разнообразие животных" 3 класс"
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekturokapookruzhaiushchiemumiruraznoobraziiezhivotnykh3klass"
    ["file_id"] => string(6) "286098"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454292702"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Конспект урока по познанию мира по теме "Растения и животные луга" (с элемантами интерактивного урока)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_poznaniiu_mira_po_tiemie_rastieniia_i_zhivotnyie_lugha_s_elie"
    ["file_id"] => string(6) "383265"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485263913"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "КСП Нахождение главных и второстепенных членов  предложения по вопросам , их графическое  выделение в предложении "
    ["seo_title"] => string(135) "ksp-nakhozhdieniie-ghlavnykh-i-vtorostiepiennykh-chlienov-priedlozhieniia-po-voprosam-ikh-ghrafichieskoie-vydielieniie-v-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "199347"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428570302"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока по теме:  "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-tiemie-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "139710"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417782185"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства