kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по познанию мира по теме "Растения и животные луга" (с элемантами интерактивного урока)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Растения и животные луга. 

Цели урока:

  • Обучающие: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению знаний о луге как о природном сообществе. 
  • Развивающие:  развивать  и формировать исследовательские умения младших школьников, ключевые компетенции и универсальные учебные умения, способствовать развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по окружающему миру.
  •  Воспитывающие: бережное отношение к животным, умение работать в паре, группе.


Ход урока:

1 этап  Мотивация

Психологический настрой

— Улыбнитесь друг другу.

Сядьте удобно.

— Давайте представим, что мы на цветущей поляне, ярко светит солнце. Весело щебечут птицы. Лёгкий ветерок развевает ваши волосы. У вас прекрасное настроение. Вы можете выполнить любое трудное задание.

А какие качества нам сегодня пригодятся, для того чтобы мы смогли справиться с заданиями? (упорство, трудолюбие, самостоятельность, активность, внимательность, старательность)

Я надеюсь, что все эти качества у вас есть и мы на уроке набьемся успеха.

2 этап  Погружение в тему (оглашение темы и задач )

- Урок мы начнем с разгадывания кроссворда. Работать будете в паре.

а) Метод «Инфо-угадайка»: 

Детям дается кроссворд для разгадывания, где в выделенной строке получается слово луг

- Какое слово получилось в выделенной строке?

Б)«Расселяют» животных по местам обитания:

Рак, рыба, утка, гусь  – река,

Лягушка – болото,

Бабочка - ?

Куда мы поселим бабочку?               

- Ребята, может уже кто-то догадался, о чём мы сегодня на уроке будем говорить?

-Подумайте и сформулируйте тему урока.

- А что вы хотите узнать на уроке? (Что такое луг? Какие растения растут на лугу?

- Какие животные обитают на лугу?)

- Сегодня мы побываем на лугу,  и постараемся узнать о нём как можно больше.

- Какова же тема нашего урока?

Итак, тема нашего урока    «Луг. Животные и растения луга. Охрана лугов»

Корзина идей

-Ребята назовите свои ассоциации к нашей теме урока «Животные  и растения луга»

З этап  Получение необходимой информации

- Что такое луг?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по познанию мира по теме "Растения и животные луга" (с элемантами интерактивного урока)»

Тема: Растения и животные луга. 

Цели урока:

  • Обучающие: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению знаний о луге как о природном сообществе. 

  • Развивающие: развивать и формировать исследовательские умения младших школьников, ключевые компетенции и универсальные учебные умения, способствовать развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по окружающему миру.

  • Воспитывающие: бережное отношение к животным, умение работать в паре, группе.


Ход урока:

1 этап Мотивация

Психологический настрой

— Улыбнитесь друг другу.

Сядьте удобно.

— Давайте представим, что мы на цветущей поляне, ярко светит солнце. Весело щебечут птицы. Лёгкий ветерок развевает ваши волосы. У вас прекрасное настроение. Вы можете выполнить любое трудное задание.

А какие качества нам сегодня пригодятся , для того чтобы мы смогли справиться с заданиями? (упорство, трудолюбие, самостоятельность, активность, внимательность , старательность)

Я надеюсь, что все эти качества у вас есть и мы на уроке набьемся успеха.

2 этап Погружение в тему (оглашение темы и задач )

- Урок мы начнем с разгадывания кроссворда. Работать будете в паре.

а) Метод «Инфо-угадайка»: 

Детям дается кроссворд для разгадывания, где в выделенной строке получается слово луг





- Какое слово получилось в выделенной строке?

Б)«Расселяют» животных по местам обитания:

Рак, рыба, утка, гусь  – река,

Лягушка – болото,

Бабочка - ?

Куда мы поселим бабочку?               

- Ребята, может уже кто-то догадался, о чём мы сегодня на уроке будем говорить?

-Подумайте и сформулируйте тему урока.

- А что вы хотите узнать на уроке? (Что такое луг? Какие растения растут на лугу?

- Какие животные обитают на лугу?)

- Сегодня мы побываем на лугу,  и постараемся узнать о нём как можно больше.

- Какова же тема нашего урока?

Итак, тема нашего урока    «Луг. Животные и растения луга. Охрана лугов»

Корзина идей

-Ребята назовите свои ассоциации к нашей теме урока «Животные и растения луга»

З этап Получение необходимой информации

- Что такое луг?

Луг – обширные территории с травянистой растительностью. (стр 65 )

Эмоциональная разрядка (разминка) под музыку

«Дождь в лесу».(дети сидят, ладони лежат на коленях.

Предложите представить, что они летом гуляют в лесу. Вдруг начинается мелкий дождичек. Предложите участникам повторять ваши движения: похлопайте ладонями по коленям, потрите ладони, пошуршите щепотями у ушей, слегка взъерошьте волосы, снова похлопайте ладонями по коленям.


Просмотр видеофильма « Жизнь на лугу»

Мы отправимся с вами на луг и узнаем, какие же организмы составляют это сообщество. Но отправимся мы не целым классом, а отдельными отрядами:

«Ботаники», «Зоологи»

- Что изучают ботаники, зоологи,?    (Ботаники – растительный мир, зоологи – животный мир)

4 этап Интерактивное задание

Группа Зоологи читает текст на 65-68 странице. Заполняете кластер «Животный мир луга» , готовят ответы на вопросы .Затем поделитесь своими выводами
Какие животные живут на лугах? (Животные должны быть маленькими, чтобы прятаться в траве или жить в земле. Большинство животных — травоядные. Много насекомых и птиц)

Какую окраску могут иметь животные луга? (Трава и стебли цветов -зелёные, значит: легко остаться незамеченными зелёным жи-вотным; цветы — разноцветные пёстрые — значит: и животным пёстрым и разноцветным можно спрятаться; на фоне земли могут скрываться животные близких оттенков)

— На лугу должны быть хищники или нет? (Должны, чтобы не развелось слишком много животных, питающихся растительной пищей, чтобы не была уничтожена вся растительность)

— Какой основной корм могут найти травоядные животные на лугу? (Пыльца и нектар цветов, листья и корни растений, семена растений)

— Какие приспособления должны иметь животные, которые питаются нектаром и пыльцой растений? (Они должны иметь крылья, чтобы добраться до цветка, и специальный хоботок, при по-мощи которого нектар добывается)

 группа Ботаники прорабатывает текст на 65-68странице, составляет кластер и делится выводами.

— Что объединяет растения луга? (Растут на открытой местности. Любят свет и тепло)

— Какие растения растут на лугу? (Есть растения, которые любят и едят живот¬ные. Их называют кормовые травы. На лугу много цветущих растений. Есть на лугу и ядовитые растения. (сон-трава, лютик, чисто-тел, дурман). Многие из этих растений являются лекарственными.

Работа в группах.

Давайте вместе выберем, какие растения и животные обитают на лугу.

(у детей карточки с различными растениям и животными надо отобрать растения и животных луга создать свой луг 1 группа и 2 группа)

Защита модулей

1 группа Ботаники  — Растительный мир.

Вывод: Мы видим, как богат растительный мир луга. Летом в их почве много влаги. Поэтому здесь нет деревьев. Луговые травы растут ярусами — выше — светолюбивые, ниже — теневыносливые. Растения приспособились к условиям: перепадам температуры зимой и летом, снежная зима, смена дождливых и засушливых дней.

2 группа Зоологи  — Животный мир

Вывод: Оказывается Луг, это не только участок суши, покрытый растительностью, это еще и внутри живой организм — дом и стол для насекомых, птиц, грызунов. Объекты неживой природы солнце и вода способствуют развитию живой природы. Объекты внутри природы также связаны между собой цепочкой взаимодействия.

(пока дети работают над текстом, включаю «Звуки луга»)

После выступления первой группы:

- Посмотрите, наш луг преображается, становится краше.

После выступления второй группы:

- Ребята, наш луг ожил. Посмотрите, какая красота!

Дерево решений

Значение луга в жизни животных.

Как вы думаете, какое значение в жизни человека играет луг (Каждая группа обсуждает этот вопрос сначала в паре , потом в группе и делает записи на своем «дереве» (лист ватмана), потом группы меняются местами и дописывают на деревьях соседей свои идеи.)

5 этап Подведение итогов

Метод «Ромашка»

(Дети отрывают лепестки ромашки, по кругу отвечают на главные вопросы, относящиеся к теме урока.)

«Корзина знаний»-(возвращаемся на записи сделанные в начале урока, неверные высказывания выясняем, аргументируем)

Оценивание.

Самые красивые обитатели лугов это бабочки. Оцените свою работу на уроке.

Если вы работали, на 5 на модель луга прикрепите бабочку махаон, если на 4 то прикрепите бабочку адмирал, если на 3, то прикрепите бабочку луговой мотылёк.

Домашнее задание на выбор

1)подобрать загадки об обитателях луга;

2) подготовить сообщение о растении или животном луга, занесённом в Красную книгу;

 3)  Составь памятку «Как вести себя на лугу». К правилам поведения нарисуй условные знаки.                      












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Фурсова Светлана Павловна

Дата: 24.01.2017

Номер свидетельства: 383265


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства