kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Введение в общую биологию.

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная разработка поможит начинающим учителям в составлении плана урока. Указаны цили, средства, формы и методы работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Введение в общую биологию.»

Введение в общую биологию.

Определение жизни. Основные свойства живых организмов.

Цель рока Обуч. Расширить представления учащихся об основных критериях жизни, сформировать у школьников понятие об уровнях организации живой материи.

Развив. Развивать навыки школьников определять конкретный уровень организации жизни по его характеристикам.

Воспит. Воспитывать формирование у учащихся эмоционально-целостного

отношения к современным проблемам общей биологии



Методы активизации мыслительной деятельности 3-5 мин.

Орг. Момент. План урока.



Основная часть (новый материал).

Биология представляет собой комплекс наук изучающих живую природу, законы её С Щ CTBOBІІНИЯ И ]ЭІІЗВИТИЯ.

В результате объединения наук произошло обогащение биологии фактическим материалом. Кроме классических наук биологического цикла (физиологии, анатомии, гигиены, ботаники, зоологии и т.д.) появился целый ряд других молодых наук, которые глубинные основы живого ( биохимия табл. №1 стр.48)

Биология изучает многообразие жизни на Земле, эволюционное учение, представление о развитии органического мира и происхождении человека, основы экологии и учения и биосфере, цитология, основы генетики и селекция.



Основные свойства живых организмов.
  1. свойство Высокая степень организации живых существ.(строение

клетки Таб № 2 стр 49)

  1. свойство Обмен веществ.(поглощение, переработка и выделение

веществ — свет, пища.)

свойство Единство химического состава живых организмов (98% в живых организмах - углевод, кислород, азот, водород)

  1. свойство Дискретность (разделенность) Любая биологическая система (организм, вид) состоит из отдельных частей, но эти части образуют единое целое (стр. 49)

  2. свойство Раздражимость Она присуща всем живым организмам. Благодаря этому организм реагирует на условия окружающей среды (инфузория туфелька в капле воды)

  3. свойство Рост организмов. Рост это увеличение в размерах и массе с сохранением общих черт строения. Рост сопровождается увеличением размера клеток или увеличением числа самих клеток.

  4. свойство Самовоспроизведение.(размножение) Каждая особь со временем перестает существовать, но жизнь вида не прекращается т.к. образуются новые организмы.

8 свойство Развитие. Рост сопровождается развитием. Во время развития постепенно и последовательно формируются и проявляются свойства и




9. свойство Способность к саморегуляции Все живые организмы способны регулировать концентрацию различных химических веществ внутри себя табл №3 стр. 54, табл. № 4
10. свойство Приспособленность живых существ к среде обитания.

Приспособления к передвижению в воде и воздухе.



Физминутка.

Большое значение для человечества и всего живого является охрана природы.





Вопросы охраны окружающей среды рассматриваются международными организациями (ООН — организация объединённых наций)



Сотрудничество всех стран и борьба с загрязнениями

Изучение биологии привело к появлению биологических систем (у космонавтов) — питание, дыхание и т. д.

Развитие биологии — приведет к управлению законами жизни.



Текущий контроль, закрепление материала 5-7 мин.

  • Существует мнение, что химический состав живой и не живой природы во многом сходен. Докажите или опровергните эту точку зрения.

  • Докажите, что биологический вид обладает свойством дискретности

(разделенность)

  • Чем отличается понятие «рост» и «развитие»? Какие внешние воздействия могут ускорить или замедлить рост организма? Приведите необходимые примеры.

  • Всегда, ли конкретное приспособление, имеющееся у организма, будет ему полезно? Примеры?

  • Почему в науке используют несколько свойств организма, а не какой-то один( например только обмен веществ)?

  • В чем заключается отличия между наблюдением и экспериментом?





Итоговый контроль, анализ рока. Д/З конспект




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Введение в общую биологию.

Автор: Соколова Елена Семеновна

Дата: 09.01.2017

Номер свидетельства: 377046

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "рабочая  программа и календарно - тематическое планирование ФГОС 5 класс "Введение в биологию" Сонин Плешаков 1 час "
    ["seo_title"] => string(127) "rabochaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-fgos-5-klass-vviedieniie-v-biologhiiu-sonin-plieshakov-1-chas"
    ["file_id"] => string(6) "100246"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402373686"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок по теме "Биология как наука. Введение в общую биологию" "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-po-tiemie-biologhiia-kak-nauka-vviedieniie-v-obshchuiu-biologhiiu"
    ["file_id"] => string(6) "230059"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441971422"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Контрольная работа. Введение в основы общей биологии. Основы учения о клетке. "
    ["seo_title"] => string(88) "kontrol-naia-rabota-vviedieniie-v-osnovy-obshchiei-biologhii-osnovy-uchieniia-o-klietkie"
    ["file_id"] => string(6) "240177"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1444965050"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "рабочая программа по биологии 5 класс Сонин Н.И. "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-5-klass-sonin-n-i"
    ["file_id"] => string(6) "119205"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413366096"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Планирование урока по биологии 9 класс "
    ["seo_title"] => string(40) "planirovaniie-uroka-po-biologhii-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "159702"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421937958"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства