Урок по теме "Биология как наука. Введение в общую биологию"
Урок по теме "Биология как наука. Введение в общую биологию"
Конспеект урока по бииологии для 10 класса. Урок- введение в общую биологию. Раскрывает цели и задачи данного предмета в 10 классе. Урок соответсвует государственным стардантам образования. Этот урок можно использовать и при проведении биологии в 9 классе. На уроке раскрывается актуальность изучения биологии, уровни организации жизни, свойства живых организмов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Биология как наука. Введение в общую биологию" »
Урок по теме « Биология – как наука. Введение в биологию.»10 класс
Задачи:
1.Обобщить знания учащихся о живых организмах, выяснить задачи, значение биологии для жизни человека. Охарактеризовать живые организмы, выявив основные свойства.
2.Формирование научного мировоззрения учащихся на основе знаний о живых организмах, их свойств, значении биологии для человека.
3.Знать задачи, значение биологии, существенные отличия живых организмов от неживых. Развивать логическое мышление учащихся (сравнение, выводы…)
Психологический настрой, проверка готовности к уроку; сообщение темы и целей урока, знакомство с общей структурой курса биологии 10 класса.
II. Актуализация знаний
1.Что изучает наука биология? (термин ввел фр. уч. Ж.Б.Ламарк)
500 тысяч видов растений (в Каз-не 5600)
2 млн. видов животных
2.Как вы понимаете выражение: «Красота природы зависит от ее хозяина»
3.Какие царства живой природы вам известны?
4.Какие науки уже изучены в 6-9 классах?
Мозговой штурм (составляется схема) - повторение основных разделов биологии (зоология, ботаника, микология, бриология, ихтиология, гельминтология, энтомология, орнитология, териология, анатомия, физиология, экология и др.)
III. Изучение темы (учащиеся с помощью учителя заполняют таблицы и схемы)
1.Общая биология – наука об общих закономерностях строения, функционирования и развития биологических систем.
Вот уже несколько десятилетий человечество является свидетелем бурного прогресса в биологии. Эта наука привлекает к себе внимание людей разных специальностей. Именно от биологии ждут решения многих важнейших проблем , связанных с сохранением окружающей среды, обеспечением продовольствия, здоровья людей.
2. Для изучения живой природы применяются различные методы:
- наблюдения - сравнения - эксперимент или опыт - исторический
3.Основные свойства живых организмов с.4 учебника
Вспомните признаки, отличающие объекты живой и неживой природы.
- обмен веществ и энергии
- размножение, наследственность, изменчивость
- саморегуляция
- раздражимость
- рост и развитие
- приспособленность к окружающей среде (адаптация, ритмичность)
4. Уровни организации живой природы.
Работа с учебником-характеристика уровней живой природы. Заполнение таблицы.
Уровень Характеристика
1.Молекулярный
2.Клеточный
3.Организменный
4.Популяционно-видовой
5.Биогеоцинотический
6.Биосферный
5.Значение биологии (доп. материал)
IV. Закрепление. Взаимопроверка. Оценивание.
Расставьте по возрастанию степени сложности структурные уровни организации жизни: биосферный, клеточный, молекулярный, организменный, популяционно-видовой, биогеоценотический.
Строение и функции органоидов клетки изучает наука: (цитология)
О каком уровне организации живой природы идёт речь при упоминании о берёзовой роще (биогеоценотическом)
Рыбы имеют обтекаемую форму тела, у птиц полые кости и тело покрыто перьями, на задних конечностях лягушки между пальцами развиты перепонки. О каком свойстве организмов идёт речь: (адаптации).
Соцветие подсолнечника в течение светового дня поворачиваются вместе с солнцем с востока на запад. О каком свойстве идёт речь:
(раздражимости);
• В течение жизни в организме и в поведении волка происходят изменения: он увеличивается в размерах, учится охотиться на животных и т.д..
О каком свойстве идёт речь: ( индивидуальном развитии);
• Уровень организации на котором решаются глобальные проблемы (биосферный)
• Свойство тесной связи всех живых организмов с окружающей средой (обмен веществ)
• Свойство – воспроизведение себе подобных (размножение)
• Термин «биология» в науку ввел? (Ж.Б.Ламарк)
VI. Домашнее задание
с.3-5, конспект
Сообщение «Развитие и достижения биологической науки в современном мире»