kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Биология как наука. Введение в общую биологию"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспеект урока по бииологии для 10 класса. Урок- введение в общую биологию. Раскрывает цели и задачи данного предмета в 10 классе. Урок соответсвует государственным стардантам образования. Этот урок можно использовать и при проведении биологии в 9 классе. На уроке раскрывается актуальность изучения биологии, уровни организации жизни, свойства живых организмов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Биология как наука. Введение в общую биологию" »

Урок по теме « Биология – как наука. Введение в биологию.»10 класс

Задачи:

1.Обобщить знания учащихся о живых организмах, выяснить задачи, значение биологии для жизни человека. Охарактеризовать живые организмы, выявив основные свойства.

2.Формирование научного мировоззрения учащихся на основе знаний о живых организмах, их свойств, значении биологии для человека.

3.Знать задачи, значение биологии, существенные отличия живых организмов от неживых. Развивать логическое мышление учащихся (сравнение, выводы…)

Метод: словесно-наглядный (беседа, рассказ, схемы, дем. таблиц))

Ход урока

I. Организационный момент

Психологический настрой, проверка готовности к уроку; сообщение темы и целей урока, знакомство с общей структурой курса биологии 10 класса.

II. Актуализация знаний

1.Что изучает наука биология? (термин ввел фр. уч. Ж.Б.Ламарк)

500 тысяч видов растений (в Каз-не 5600)

2 млн. видов животных

2.Как вы понимаете выражение: «Красота природы зависит от ее хозяина»

3.Какие царства живой природы вам известны?

4.Какие науки уже изучены в 6-9 классах?

Мозговой штурм (составляется схема) - повторение основных разделов биологии (зоология, ботаника, микология, бриология, ихтиология, гельминтология, энтомология, орнитология, териология, анатомия, физиология, экология и др.)

III. Изучение темы (учащиеся с помощью учителя заполняют таблицы и схемы)

1.Общая биология – наука об общих закономерностях строения, функционирования и развития биологических систем.

Вот уже несколько десятилетий человечество является свидетелем бурного прогресса в биологии. Эта наука привлекает к себе внимание людей разных специальностей. Именно от биологии ждут решения многих важнейших проблем , связанных с сохранением окружающей среды, обеспечением продовольствия, здоровья людей.

2. Для изучения живой природы применяются различные методы:

- наблюдения - сравнения - эксперимент или опыт - исторический

3.Основные свойства живых организмов с.4 учебника

Вспомните признаки, отличающие объекты живой и неживой природы.

- обмен веществ и энергии

- размножение, наследственность, изменчивость

- саморегуляция

- раздражимость

- рост и развитие

- приспособленность к окружающей среде (адаптация, ритмичность)



4. Уровни организации живой природы.

Работа с учебником-характеристика уровней живой природы. Заполнение таблицы.

Уровень Характеристика

1.Молекулярный

2.Клеточный

3.Организменный

4.Популяционно-видовой

5.Биогеоцинотический

6.Биосферный



5.Значение биологии (доп. материал)



IV. Закрепление. Взаимопроверка. Оценивание.

 Расставьте по возрастанию степени сложности структурные уровни организации жизни: биосферный, клеточный, молекулярный, организменный, популяционно-видовой, биогеоценотический.

 Строение и функции органоидов клетки изучает наука: (цитология)

 О каком уровне организации живой природы идёт речь при упоминании о берёзовой роще (биогеоценотическом)

 Рыбы имеют обтекаемую форму тела, у птиц полые кости и тело покрыто перьями, на задних конечностях лягушки между пальцами развиты перепонки. О каком свойстве организмов идёт речь: (адаптации).

 Соцветие подсолнечника в течение светового дня поворачиваются вместе с солнцем с востока на запад. О каком свойстве идёт речь:

(раздражимости);

• В течение жизни в организме и в поведении волка происходят изменения: он увеличивается в размерах, учится охотиться на животных и т.д..

О каком свойстве идёт речь: ( индивидуальном развитии);

• Уровень организации на котором решаются глобальные проблемы (биосферный)

• Свойство тесной связи всех живых организмов с окружающей средой (обмен веществ)

• Свойство – воспроизведение себе подобных (размножение)

• Термин «биология» в науку ввел? (Ж.Б.Ламарк)

VI. Домашнее задание

с.3-5, конспект

Сообщение «Развитие и достижения биологической науки в современном мире»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Урок по теме "Биология как наука. Введение в общую биологию"

Автор: Ломзова Ольга Александровна

Дата: 11.09.2015

Номер свидетельства: 230059

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Планирование урока по биологии 9 класс "
    ["seo_title"] => string(40) "planirovaniie-uroka-po-biologhii-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "159702"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421937958"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Исследовательская работа учащихся как форма организации деятельности учащихся на уроках географии"
    ["seo_title"] => string(80) "issledovatelskaia_rabota_uchashchikhsia_kak_forma_organizatsii_deiatelnosti_ucha"
    ["file_id"] => string(6) "630899"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1683275812"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Презентация открытого  урока по познанию мира "Разнообразие животных""
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiiaotkrytoghourokapopoznaniiumiraraznoobraziiezhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "298697"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456392235"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "конспект урока биологии на тему "Генетика пола.Наследование признаков сцепленных с полом" "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-biologhii-na-tiemu-gienietika-pola-nasliedovaniie-priznakov-stsiepliennykh-s-polom"
    ["file_id"] => string(6) "135070"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416848878"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Кислород, общая характеристика, получение и свойства»"
    ["seo_title"] => string(59) "kislorod-obshchaia-kharaktieristika-poluchieniie-i-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "289899"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454868363"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства