1 | Мотивационный этап | Видеоролик «Дух воды» | Демонстрирует видео | Смотрят и слушают | 5 | выделять существенные признаки понятий; • устанавливать причинно-следственные связи; • определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов; • сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям. | -планировать свою деятельность (самостоятельно в группе или под руководством учителя); -работать в соответствии с предложенным планом; -овладевать основами самоконтроля и самооценки; -осуществлять осознанный выбор в учебной и познавательной деятельности. | -ответственное отношение к учению; -готовность и способность к саморазвитию как основе мотивации к обучению и познанию; -постепенное выстраивание собственной целостной картины мира -развитие коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности. |
2 | Актуализация знаний и осуществление пробного контроля | Презентация для проведения игры-викторины, инструктивные карты (Приложение1-4) для выполнения конкурсных заданий | Читает задания по порядку с одновременным показом на экране, раздает инструктивные карты для выполнения заданий | Осмысливают, коллективно анализируют и выполняют задания в инструктивных картах | 20 |
3 | Фиксирование локальных затруднений | Видеоролик «Это интересно…», презентация для проведения игры-викторины, инструктивная карта (Приложение 6) для выполнения практической работы | Демонстрирует видео, проводит диалог с учащимися | Коллективно анализируют вопрос и приходят к нужному решению, выполняют задание в инструктивной карте | 12 |
4 | Обобщение видов затруднений | | Подводит итоги игры, проводит диалог с учащимися | Каждый из учащихся выделяет наиболее трудный для себя вопрос | 8 |