kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внутреннее строение и жизнедеятельность пресмыкающихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН УРОКА

на основе системно-деятельного метода обучения разработан с учетом требований ФГОС

Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока(для учителя): создание условий для работы учащихся на уроке биологии; оказание помощи учащимся в формировании умения устанавливать взаимосвязь строения внутренних органов и систем органов рептилий, их функций и среды обитания.

Планируемый результат:

- научиться выявлять черты более высокой организации пресмыкающихся по сравнению с земноводными, характеризовать процессы размножения и развития детёнышей у пресмыкающихся, использовать информационные ресурсы для подготовки презентации проекта о годовом жизненном цикле рептилий, заботе о потомстве.


Задачи урока:
Воспитывающая - воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальную культуру общения. Формировать умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию.

 Развивающая - способствовать развитию навыков целеполагания,  включая постановку новых целей; умения самостоятельно контролировать время и управлять им, умения адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации, развитие способности к основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

Обучающая – учить находить сходство и различия строения систем внутренних органов пресмыкающихся и земноводных, черты приспособленности пресмыкающихся к жизни на суше, рассмотреть особенности размножения и развития пресмыкающихся,  зависимость годового жизненного цикла от температурных условий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внутреннее строение и жизнедеятельность пресмыкающихся»

ПЛАН УРОКА

на основе системно-деятельного метода обучения

учителя биологии МБОУ СОШ № 20 г. Краснодара Смирновой Светланы Павловны.

Тема урока: Внутреннее строение и жизнедеятельность пресмыкающихся

Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока(для учителя): создание условий для работы учащихся на уроке биологии; оказание помощи учащимся в формировании умения устанавливать взаимосвязь строения внутренних органов и систем органов рептилий, их функций и среды обитания.

Планируемый результат:

- научиться выявлять черты более высокой организации пресмыкающихся по сравнению с земноводными, характеризовать процессы размножения и развития детёнышей у пресмыкающихся, использовать информационные ресурсы для подготовки презентации проекта о годовом жизненном цикле рептилий, заботе о потомстве.


Задачи урока:
Воспитывающая - воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальную культуру общения. Формировать умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию.

Развивающая - способствовать развитию навыков целеполагания, включая постановку новых целей; умения самостоятельно контролировать время и управлять им, умения адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации, развитие способности к основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

Обучающая – учить находить сходство и различия строения систем внутренних органов пресмыкающихся и земноводных, черты приспособленности пресмыкающихся к жизни на суше, рассмотреть особенности размножения и развития пресмыкающихся, зависимость годового жизненного цикла от температурных условий.


Описание хода урока

Название технологических этапов урока, их содержание

Конспект

УУД

1.Мотивирование (самоопределение)
к учебной деятельности:



























2.Актуализация знаний и фиксирование
индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения.




3.Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство)




















4.Реализация построенного проекта.














5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.










6.Самостоятельная работа с самопроверкой по этапу










7.Включение в систему знаний повторения.














8.Рефлексия учебной деятельности на уроке.









Домашнее задание

Сообщение учащегося: Чем питаются маленькие ящерицы?

Так, например, самые распространённые на Земле мелкие ящерицы, входящие в семейство ящерицы настоящие питаются, в основном, небольшими насекомыми, но более крупные виды способны есть даже небольших позвоночных. Обычно ящерицы, затаившись в укрытии и слившись с землёй, подстерегают свою добычу или осторожно подбираются и быстрым движением настигают её. Некоторые виды могут использовать в качестве пищи и различные небольшие плоды или ягоды. Ящерицы этого семейства, в основном, достаточно мелкие и не охотятся на других позвоночных.

Чем питаются крупные ящерицы?

Крупные ящерицы, например, вараны, способны охотится и на животных побольше. Они обычно подкрадываются к добыче и хватают её в броске. Специалисты не исключают, что вараны даже способны обнаруживать свою добычу по следам, используя для этого свой постоянно высовывающийся из пасти раздвоенный, как у змеи, язык. Не брезгуют вараны и падалью – погибшими животными или остатками трапезы более крупных хищников.

Ноги ящерицы прыткой короткие, но бегать она может быстро. Бег ее всегда прерывист. Почему?

Ящерицы не могут одновременно бежать и дышать. Короткие остановки дают им возможность подышать и обеспечить организм кислородом.

Какие особенности строения мы будем изучать сегодня на уроке?

Учащиеся формулируют тему и цель урока.



Как питаются, дышат и размножаются рептилии, какое у них сердце, чем сердце крокодила отличается от сердца ящерицы?

Чем внутреннее строение рептилий отличается от внутреннего строения амфибий?

Чтобы ответить на эти и другие вопросы, нам необходима информация, воспользуемся учебником и разрешенными Интернет-ресурсами. Но прежде, чем начать работу составим план.

Составление плана (на доске)

1.Какого типа пищеварительная система?

Какие органы входят в состав пищеварительной системы?

2. Из каких органов состоит дыхательная система?

Мы уже знаем, что кожа не выполняет функцию дыхания. Как это должно отразиться на строении лёгких?

3. Какого типа кровеносная система?
Из каких органов состоит?

4. Отражается ли непостоянная температура тела на образе жизни животного?

5. Какие органы образуют нервную систему?

6. Какие органы образуют половую систему?
Как вы думаете, какие изменения в размножении пресмыкающихся должны произойти в связи с наземным образом жизни?

7. Составить презентацию о годовом жизненном цикле рептилий, заботе о потомстве



Работа в группах по 4 человека. Используя текст учебника, каждая группа кратко отвечает на вопрос.















По одному представителю от группы отвечает на вопросы плана











Поработаем с текстом учебника, заполним таблицу

Внутреннее строении пресмыкающихся

Система органов

Органы, образующие систему

Функции

Отличие от земноводных









Вставьте в текст пропущенные слова:

1. Температура тела пресмыкающихся ….. и зависит от температуры окружающей среды, поэтому их относят к … животным. В связи с появлением шейного отдела у пресмыкающихся удлиняются дыхательные пути, представленные ….., ……, и …... Сердце трехкамерное, представлено двумя …. и одним ….. . В желудочке появляется неполная ….., благодаря чему кровь в желудочке частично смешивается. В правую часть желудочка поступает ….. кровь, а в левую …… . В двенадцатиперстную кишку открываются протоки …… и ……. . Толстая кишка открывается в особое расширение – …… . Конечным продуктом обмена веществ пресмыкающихся является……, которая выводится из мочевого пузыря в …… ..



Что нового для себя узнали? Что нового про себя узнали? Что нового предполагали узнать в ходе сегодняшнего занятия? Чему научиться?

Выберите фразеологизм или пословицу, которые характеризуют вашу работу сегодня

Шевелить мозгами

Краем уха

Хлопать ушами



1. П.39, ответить на вопросы

2. Работа в группах:

Работа над мини проектом «Давайте сохраним». Учащиеся делятся на группы, каждая группа получит задание подготовить сообщение о рептилиях, занесенных в Красную Книгу Краснодарского края. На следующем уроке ученики представляют работу у доски, используя иллюстративный материал, подготовленный дома.

Регулятивные УУД

Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности

Коммуникативные УУД

Формирование умения слушать и понимать речь других людей.




















Личностные УУД

1. Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.


Личностные УУД

Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы,

оценка личностного продвижения к цели.














Познавательные УУД

1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию. Владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию

Регулятивные УУД: умение планировать работу

Коммуникативные УУД Организовывать работу в группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения)








Познавательные УУД

Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач Представлять информацию в разных формах


Регулятивные: контроль, коррекция знаний и умений.








Список литературы

1.Биология. 7 класс.: учебник для учащихся общеобразовательных организаций (Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С.), М.: Вентана-Граф, 2015

2. Примерная программа по биологии. 5-9 классы

3. Программа курса биологии для 5 - 9 классов (авторы: И.Н. Пономарева, В.С. Кучменко, О.А. Корнилова, А.Г. Драгомилов, Т.С. Сухова)

4. http://ao20121984.narod.ru/olderfiles/1/reptilii.doc

5. http://web-zoopark.ru/reptilii




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внутреннее строение и жизнедеятельность пресмыкающихся

Автор: Смирнова Светлана Павловна

Дата: 11.02.2016

Номер свидетельства: 292130

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "урок  по теме  «Внутреннее строение пресмыкающихся» "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-po-tiemie-vnutriennieie-stroieniie-priesmykaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "176187"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424368020"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "«Внешнее и внутреннее строение птиц» "
    ["seo_title"] => string(44) "vnieshnieie-i-vnutriennieie-stroieniie-ptits"
    ["file_id"] => string(6) "143398"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418540060"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Урок на тему "Особенности строения и жизнедеятельности млекопитающих как высокоорганизованных животных" "
    ["seo_title"] => string(120) "urok-na-tiemu-osobiennosti-stroieniia-i-zhizniedieiatiel-nosti-mliekopitaiushchikh-kak-vysokoorghanizovannykh-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "106281"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402990394"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Тестирование по теме "Земноводные,пресмыкающиеся,птицы" "
    ["seo_title"] => string(67) "tiestirovaniie-po-tiemie-ziemnovodnyie-priesmykaiushchiiesia-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "236498"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1444072725"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект урока по биологии на тему: «Значение дыхания. Строение и функции органов дыхания», 8 класс."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_biologhii_na_tiemu_znachieniie_dykhaniia_stroieniie_i_funktsi"
    ["file_id"] => string(6) "417229"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495317477"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства