1.Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности:
2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения. 3.Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство) 4.Реализация построенного проекта.
5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 6.Самостоятельная работа с самопроверкой по этапу
7.Включение в систему знаний повторения.
8.Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Домашнее задание | Сообщение учащегося: Чем питаются маленькие ящерицы? Так, например, самые распространённые на Земле мелкие ящерицы, входящие в семейство ящерицы настоящие питаются, в основном, небольшими насекомыми, но более крупные виды способны есть даже небольших позвоночных. Обычно ящерицы, затаившись в укрытии и слившись с землёй, подстерегают свою добычу или осторожно подбираются и быстрым движением настигают её. Некоторые виды могут использовать в качестве пищи и различные небольшие плоды или ягоды. Ящерицы этого семейства, в основном, достаточно мелкие и не охотятся на других позвоночных. Чем питаются крупные ящерицы? Крупные ящерицы, например, вараны, способны охотится и на животных побольше. Они обычно подкрадываются к добыче и хватают её в броске. Специалисты не исключают, что вараны даже способны обнаруживать свою добычу по следам, используя для этого свой постоянно высовывающийся из пасти раздвоенный, как у змеи, язык. Не брезгуют вараны и падалью – погибшими животными или остатками трапезы более крупных хищников. Ноги ящерицы прыткой короткие, но бегать она может быстро. Бег ее всегда прерывист. Почему? Ящерицы не могут одновременно бежать и дышать. Короткие остановки дают им возможность подышать и обеспечить организм кислородом. Какие особенности строения мы будем изучать сегодня на уроке? Учащиеся формулируют тему и цель урока.
Как питаются, дышат и размножаются рептилии, какое у них сердце, чем сердце крокодила отличается от сердца ящерицы? Чем внутреннее строение рептилий отличается от внутреннего строения амфибий? Чтобы ответить на эти и другие вопросы, нам необходима информация, воспользуемся учебником и разрешенными Интернет-ресурсами. Но прежде, чем начать работу составим план. Составление плана (на доске) 1.Какого типа пищеварительная система? Какие органы входят в состав пищеварительной системы? 2. Из каких органов состоит дыхательная система? Мы уже знаем, что кожа не выполняет функцию дыхания. Как это должно отразиться на строении лёгких? 3. Какого типа кровеносная система? Из каких органов состоит? 4. Отражается ли непостоянная температура тела на образе жизни животного? 5. Какие органы образуют нервную систему? 6. Какие органы образуют половую систему? Как вы думаете, какие изменения в размножении пресмыкающихся должны произойти в связи с наземным образом жизни? 7. Составить презентацию о годовом жизненном цикле рептилий, заботе о потомстве Работа в группах по 4 человека. Используя текст учебника, каждая группа кратко отвечает на вопрос.
По одному представителю от группы отвечает на вопросы плана
Поработаем с текстом учебника, заполним таблицу Внутреннее строении пресмыкающихся Система органов | Органы, образующие систему | Функции | Отличие от земноводных | | | | |
Вставьте в текст пропущенные слова: 1. Температура тела пресмыкающихся ….. и зависит от температуры окружающей среды, поэтому их относят к … животным. В связи с появлением шейного отдела у пресмыкающихся удлиняются дыхательные пути, представленные ….., ……, и …... Сердце трехкамерное, представлено двумя …. и одним ….. . В желудочке появляется неполная ….., благодаря чему кровь в желудочке частично смешивается. В правую часть желудочка поступает ….. кровь, а в левую …… . В двенадцатиперстную кишку открываются протоки …… и ……. . Толстая кишка открывается в особое расширение – …… . Конечным продуктом обмена веществ пресмыкающихся является……, которая выводится из мочевого пузыря в …… .. Что нового для себя узнали? Что нового про себя узнали? Что нового предполагали узнать в ходе сегодняшнего занятия? Чему научиться? Выберите фразеологизм или пословицу, которые характеризуют вашу работу сегодня Шевелить мозгами Краем уха Хлопать ушами
1. П.39, ответить на вопросы 2. Работа в группах: Работа над мини проектом «Давайте сохраним». Учащиеся делятся на группы, каждая группа получит задание подготовить сообщение о рептилиях, занесенных в Красную Книгу Краснодарского края. На следующем уроке ученики представляют работу у доски, используя иллюстративный материал, подготовленный дома. | Регулятивные УУД Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности Коммуникативные УУД Формирование умения слушать и понимать речь других людей. Личностные УУД 1. Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. Личностные УУД Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы, оценка личностного продвижения к цели. Познавательные УУД 1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию. Владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию Регулятивные УУД: умение планировать работу Коммуникативные УУД Организовывать работу в группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения) Познавательные УУД Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач Представлять информацию в разных формах Регулятивные: контроль, коррекция знаний и умений. |