kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вид – основная единица систематики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:   создать условия для:

- формирования представления о виде как основной единице систематики;

- формирования умения найти информацию  о редких и исчезающих видах;

- формирования потребности использовать знания о виде для решения практических задач.

 Предметные: учащиеся знают основные критерии вида, умеют сравнивать виды организмов.       

Метапредметные:

- регулятивные: целеполагание, работа в соответствии с планом деятельности;

- познавательнее: умение сравнивать, умение анализа и синтеза при составлении определений, формулировке вывода,  умение классифицировать;

- коммуникативные: умение взаимодействовать в паре, представлять информацию в краткой речевой форме.

Личностные: учащиеся понимают важность ответственного отношения к живой природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вид – основная единица систематики»









Методическая разработка

Урок биологии. 7 класс


Тема урока: Вид – основная единица систематики


Используемый УМК: «Линия жизни», издательство «Просвещение»













Тема урока Вид – основная единица систематики


Задачи: создать условия для:

- формирования представления о виде как основной единице систематики;

- формирования умения найти информацию о редких и исчезающих видах;

- формирования потребности использовать знания о виде для решения практических задач.


Предметные: учащиеся знают основные критерии вида, умеют сравнивать виды организмов.

Метапредметные:

- регулятивные: целеполагание, работа в соответствии с планом деятельности;

- познавательнее: умение сравнивать, умение анализа и синтеза при составлении определений, формулировке вывода, умение классифицировать;

- коммуникативные: умение взаимодействовать в паре, представлять информацию в краткой речевой форме.

Личностные: учащиеся понимают важность ответственного отношения к живой природе.


Оборудование и учебные пособия : - Учебник под ред. Пасечника В.В. Биология 7 класс. – М.: Просвещение («Линия жизни»);

- презентация, иллюстрирующая многообразие видов, правила классификации;

- гербарные образцы растений клевера.

Ход урока.


Этап урока

Учитель

Деятельность учащихся

Результат этапа

Актуализация знаний

5 мин

Организует актуализацию понятия классификация и систематика, основоположник систематики.
































  1. Дополняет предложения

  1. Систематика – это наука о многообразии и классификации организмов.

  2. Объединяет организмы в группы по степени родства, определяет место каждого вида в системе органического мира – систематика.

  3. Систематические группы называют – таксонами.

  4. К.Линней – ученый, который создал бинарную номенклатуру на латинском языке.

  5. Расположите в порядке убывания таксономические единицы в систематике животных 1 вар, растений – второй вар. Начиная с самого крупного таксона. Используют дополнительный материал ЭП для представления имени К. Линней


Осознанная цель урока

Постановка задач

3мин


Подводит к определению задачи урока.


Предлагает рассмотреть иллюстрации ЭП: «Виды клевера», «Виды синиц».

- что вы можете сказать об организмах на фотографиях;

- какова в связи с этим задача нашего урока

Предлагает сформулировать цель урока: как отличать виды друг от друга.

Участвуют в постановке задачи, обсуждая иллюстрации из ЭП. Самостоятельно или с помощью учителя определяют цель урока.

Осознанная цель урока

Регулятивная компетентность

Изучение нового

  1. Планирование деятельности

2 мин




  1. Осуществление деятельности

10 мин




Подводит к планированию собственных действий, предлагая задание:

Обратите внимание на фото где представлен клевер. Предложите, что мы можем проделать с имеющимся у нас материалом, чтобы достичь цели урока.

На доске появляется алгоритм деятельности.


Организует работу в парах с учебником, ЭП и гербарными образцами.

Формулируют направление деятельности:

Найти в учебнике ответ, что такое вид; записать в тетрадь

Прочитать, как отличить виды друг от друга

Попробовать сравнить организмы (гербарные и на фото), определив разные это виды или нет.


  1. План деятельности - регулятивные УУД


2) Описание в тетради – выполненная л/р.

Регулятивные УУД – работать в соответствии с планом.

Познавательные УУД – умение делать вывод

Первичное закрепление изученного

-представление результатов деятельности

5 мин

Организует публичное представление результатов работы, речевую деятельность.

Просит задавать вопросы, если ответы недостаточны.

Представляет результат работы в виде связного ответа

Развитие коммуникативных умений.

Обобщение

5 мин

Организует деятельность по моделированию определения понятия «вид»

Вид – это _______ ______, сходных по ,

которые



Рекомендует обратиться к учебнику, если возникают затруднения.

Формулируют определение по частям, оформляют его в виде схемы.

Умение формулировать определение, делать обобщение

Контроль

8 мин

Организует контроль с учётом индивидуальных особенностей учащихся:

- работа с тестовым тренажёром (ЭП)

- заполнение текста с пробелами: см. приложение,

- объяснение по рисунку, почему синицы на фото (ЭП) относятся к разным видам но одному роду


Выполняют контрольное задание

Проводят взаимопроверку.







Формирование рефлексивно-оценочных умений.







Подготовка к выполнению Д/з

3 мин

Организует работу по характеристике редких видов:

- составьте 5 вопросов, ответы на которые помогли бы рассказать об этих редких видах организмов.


Обсуждают варианты составления описания редких видов по иллюстрации учебника стр. 11.

Формирование умения работать с различной информацией

Д\з

П.2 пересказ. Выучить основные понятия .Оформить 1-2 где представлены редкие виды животных и растенийю слайд для составления общей презентации делаю я.

Записывают задание.


















Приложение 1.

Текст для самоконтроля

Живые организмы относятся к разным царствам: растения, ______________, ___________, _________ . Царства делятся на более мелкие систематические группы ________, ________________, ________________, _____________, ______________. Элементарной единицей систематики является _____________. Вид – это _______________ _______________, которые сходны по ________________ и образу жизни, свободно ____________________ между собой, образуя _____________ ______________, населяют ____________ _____________ . Виды бывают многочисленными и __________________. Численность некоторых видов сократилась в результате _____________ _____________. Восстановить её можно, создавая _____________ и другие охраняемые территории.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Вид – основная единица систематики

Автор: Киржаева Ирина Алексеевна

Дата: 11.09.2016

Номер свидетельства: 343298

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Презентация "Систематика растений. Вид – основная единица систематики растений""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_sistiematika_rastienii_vid_osnovnaia_iedinitsa_sistiematiki_rast"
    ["file_id"] => string(6) "375057"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1483443079"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Календарно - тематическое планирование по биологии,  6 класс"
    ["seo_title"] => string(63) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-biologhii-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "250613"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447092735"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Понятия о систематике растений. Многообразие растений. Вид – основная единица систематики растений. Разработка урока"
    ["seo_title"] => string(80) "poniatiia_o_sistiematikie_rastienii_mnoghoobraziie_rastienii_vid_osnovnaia_iedin"
    ["file_id"] => string(6) "375054"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483442712"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "конспект урока и презентация по теме "Многообразие и значение моллюсков""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokaipriezientatsiiapotiemiemnoghoobraziieiznachieniiemolliuskov"
    ["file_id"] => string(6) "266813"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450257505"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Общая характеристика покрытосеменных растений. Классификация "
    ["seo_title"] => string(71) "obshchaia-kharaktieristika-pokrytosiemiennykh-rastienii-klassifikatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "237474"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444319915"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства