kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Понятия о систематике растений. Многообразие растений. Вид – основная единица систематики растений. Разработка урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа является методической разработкой в помощь учителю при подготовке к уроку. В материале содержится два приложения и презентация к уроку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Понятия о систематике растений. Многообразие растений. Вид – основная единица систематики растений. Разработка урока»

Задание А. Предположим, что вам необходимо дать краткую характеристику следующим организмам: кошка, собака, верблюд, ландыш, капуста, пальма, обезьяна, белый гриб, опята, кишечная палочка. Как вы поступите: опишете каждый организм или объедините сходные организмы в группы и составите характеристику каждой группы? В какие группы вы объедините названные организмы ?  Задание Б. Выполните задание: Сформулируйте определения : Система- Биосистема- Приведите примеры систем из курсов биологии, математики,  русского языка, технологии.

Задание А.

Предположим, что вам необходимо дать краткую характеристику следующим организмам: кошка, собака, верблюд, ландыш, капуста, пальма, обезьяна, белый гриб, опята, кишечная палочка. Как вы поступите: опишете каждый организм или объедините сходные организмы в группы и составите характеристику каждой группы? В какие группы вы объедините названные организмы ?

Задание Б.

Выполните задание:

Сформулируйте определения :

Система-

Биосистема-

Приведите примеры систем из курсов биологии, математики,

русского языка, технологии.

Если не знаешь  названия,  то теряется  и познание вещей. К.Линней

Если не знаешь

названия,

то теряется

и познание вещей.

К.Линней

Тема урока: Понятие о систематике растений

Тема урока:

Понятие о систематике растений

КАК ОБЪЯСНИТЬ СЛОВА КАРЛА ЛИННЕЯ:  «Без систематики в биологии был бы хаос»? Карл Линней (1707-1778) 4

КАК ОБЪЯСНИТЬ

СЛОВА КАРЛА ЛИННЕЯ:

«Без систематики в биологии был бы хаос»?

Карл Линней (1707-1778)

4

цель: - знать понятия «систематика», «вид», систематические группы (таксоны растений), роль двойных названий растений развивать умения : интеллектуальные, коммуникативные, рефлексивные   4

цель:

- знать понятия «систематика», «вид», систематические группы (таксоны растений), роль двойных названий растений

развивать умения : интеллектуальные, коммуникативные, рефлексивные

4

Разнообразие растений . 6

Разнообразие растений

.

6

Систематика – это наука о классификации живых организмов. Основными задачами систематики являются: определение посредством сравнения индивидуальных и специфических особенностей каждого вида; выяснение их частных и общих свойств. определение посредством сравнения индивидуальных и специфических особенностей каждого вида; выяснение их частных и общих свойств. 6

Систематика – это наука о классификации живых организмов.

Основными задачами систематики являются:

  • определение посредством сравнения индивидуальных и специфических особенностей каждого вида; выяснение их частных и общих свойств.
  • определение посредством сравнения индивидуальных и специфических особенностей каждого вида;
  • выяснение их частных и общих свойств.

6

Заслуги Карла Линнея Упростил биологическую терминологию. Создал систему распределения растений и животных по группам. Ввел бинарную номенклатуру. Ввел латинские названия. Карл Линней (1707-1778) Карл Линней (1707-1778) 8

Заслуги Карла Линнея

  • Упростил биологическую терминологию.
  • Создал систему распределения растений и животных по группам.
  • Ввел бинарную номенклатуру.
  • Ввел латинские названия.

Карл Линней (1707-1778)

Карл Линней (1707-1778)

8

Систематические таксоны растений Класс Семейство Семейство Семейство Род Род Род Вид Вид Вид

Систематические таксоны растений

Класс

Семейство

Семейство

Семейство

Род

Род

Род

Вид

Вид

Вид

Род Герань Герань лесная Герань луговая Герань болотная Герань Роберта 10

Род Герань

Герань лесная

Герань луговая

Герань болотная

Герань Роберта

10

Вид Вид – это группа особей: сходных по строению и жизнедеятельности, свободно скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство, занимающих определённую территорию. сходных по строению и жизнедеятельности, свободно скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство, занимающих определённую территорию. 10

Вид

Вид – это группа особей:

  • сходных по строению и жизнедеятельности, свободно скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство, занимающих определённую территорию.
  • сходных по строению и жизнедеятельности,
  • свободно скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство,
  • занимающих определённую территорию.

10

Кто из вас достиг  цели урока ? цель: - знать понятия «систематика», «вид», систематические группы (таксоны растений), роль двойных названий растений;  развивать умения : интеллектуальные, коммуникативные, рефлексивные.

Кто из вас достиг цели урока ?

цель:

- знать понятия «систематика», «вид», систематические группы (таксоны растений), роль двойных названий растений;

развивать умения : интеллектуальные, коммуникативные, рефлексивные.

РЕФЛЕКСИЯ 1.Важность изучаемой темы заключается в том, что… 2.Мои затруднения на уроке были такими… 3.Чтобы преодолеть затруднения, нужно… 4. Виды, формы работы, предложенные учителем, способствовали( не способствовали) усвоению новой темы..

РЕФЛЕКСИЯ

  • 1.Важность изучаемой темы заключается в том, что…
  • 2.Мои затруднения на уроке были такими…
  • 3.Чтобы преодолеть затруднения, нужно…
  • 4. Виды, формы работы, предложенные учителем, способствовали( не способствовали) усвоению новой темы..


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Игринёва Анна Константиновна

Дата: 03.01.2017

Номер свидетельства: 375054

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Общая характеристика покрытосеменных растений. Классификация "
    ["seo_title"] => string(71) "obshchaia-kharaktieristika-pokrytosiemiennykh-rastienii-klassifikatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "237474"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444319915"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства