kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проблема курения в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курение подростков - тема достаточно актуальная, не только в школах среди подростков, но и во всем мире. Основы пропаганды здорового образа жизни должны закладываться с юношеского возраста, а именно в стенах школы. Я решила на уроке биологии в 9 классе при изучении темы Дыхание применить кейс ситуационного анализа (разбор проблемы в классе), который позволит глубже и детально исследовать проблему курения старшеклассников в нашей школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проблема курения в школе»

Актуальность. Курение подростков - тема достаточно актуальная, не только в школах среди подростков, но и во всем мире. Основы пропаганды здорового образа жизни должны закладываться с юношеского возраста, а именно в стенах школы.

Никотин в форме сигарет – наиболее распространённое (наряду с алкоголем) психоактивное вещество. За последние два десятилетия курение среди взрослых существенно сократилось в развитых странах, а в развивающихся – возросло. Ситуация в нашей стране неблагоприятная, такая же как и в развивающихся странах, число курильщиков не только растет, но активно - молодеет.

По данным опроса среди школьников, курение – серьёзная проблема подростков: подавляющее большинство школьников курили хотя бы один раз в жизни, к старшим классам курит 50-70% мальчиков и 30-40% девочек.
Всё это обуславливает определённые требования к профилактике курения. Сегодня учителя школ замечают такую тенденцию, если они раньше читали лекции, как не начать курить, то сегодня возникла необходимость читать школьникам лекции, как легко бросить курить!!!

Идея. Я решила на уроке биологии в 9 классе при изучении темы «Дыхание» применить кейс ситуационного анализа (разбор проблемы в классе), который позволит глубже и детально исследовать проблему курения старшеклассников в нашей школе.

Были приглашены на урок все желающие учащиеся 5-9 классов. Школьникам предлагалась информация по теме «Курение» и ставилась задача, требующая решения (путем анализа) школьной проблемы и пути её решения.

Проведение данного кейса предполагало:

  • на уроке биологии изучение темы «Дыхание»,

  • обсуждение проблемы курения в школе (…ведь не только старшеклассники, но и младшие ученики в нашей школе, в силу особенностей переходного возраста, часто подвержены чужому влиянию, так как не имеют своих твердых убеждений),

  • профилактику курения среди подростков. Ведь эта тема не обходит ни одну школу.

Гипотеза. Если проведение данного урока провести посредством открытия мини-кейса, то можно не только, узнать, насколько обширна проблема курения в школе, но и увидеть истинное отношение к ней обучающихся и педагогов.

Цель. Создание условий для изучения влияния никотина на дыхательную систему человека, для профилактики и борьбы с курением, пропаганды здорового образа жизни среди подростков в нашей школе посредством использования мини – кейса.

Задачи: изучить и доказать влияние никотина на дыхательную систему человека; найти посредством анкетирования пути решения проблемы курения в школе и составить список предложений альтернативы курению; провести профилактическую работу среди подростков (распространение памятки о вреде курения).

Урок: биология

Раздел: «Человек»

Тема: «Проблема курения в нашей школе и пути ее решения»

Возрастная категория: обучающиеся 7- 9 классов

Наглядность. Весь слуховой материал подкреплен зрительным (презентация в программе PowerPoint).

Предварительная работа. Ежегодно в ноябре мы в нашей школе проводим месячник профилактической работы по ЗОЖ. В его рамках обязательно включаем конкурс рисунков и плакатов «Скажем «НЕТ» вредным привычкам».

Прогноз. В этом году я обратила внимание, насколько несерьезно смотрят детские глаза на проблему, связанную с курением. А если учесть, что именно с выкуривания своей первой сигареты школьник, начинает свой путь в мир вредных пристрастий, то стоит поставить в самом начале «блок», «запрет», «табу». Поэтому я решила, что стоит выбрать:

  • «ЧТО-ТО» привлекающее к себе внимание,

  • необычное по форме проведения,

  • и, чтобы школьники, не только сами стали участниками урока, но и, чтобы у них появилось желание решить проблему в школе,

  • а, главное, чтобы не появлялось желание взять свою первую сигарету.

Поэтому урок был разделен на изучение + анкетирование. Думаю, что урок даст свои положительные результаты, ведь его девиз «Кто предупрежден, тот вооружен».

Краткое содержание. На уроке обучающиеся поэтапно знакомятся с разных точек зрения с информацией, которая освещает тему «Курение»:

  • истории,

  • биологии,

  • медицины,

  • возрастной психологии,

  • психологии,

  • социологии,

  • общественного мнения,

  • законодательства РФ.

Урок я поделила на блоки, спрятала их в мини - кейсе. Изучая каждый, посредством просмотра слайдов, я вначале на доске его обозначала, а потом бралась за его обсуждение. Для лучшего понимания учениками каждого блока, после просмотра слайдов брались за детальное его обсуждение (задавали вопросы, давали ответы не только сам педагог, но и школьники. Ведь среди них есть те, ради кого мы проводим такие уроки).

Вывод. Посвятив 40 минут (время урока) данной теме, я поняла, что не только ученики, но и педагоги, присутствующие, на уроке, не были знакомы со всей представленной информацией о табаке. На уроке была атмосфера, наполненная неподдельным интересом. Ученики охотно давали ответы, которые я задавала в анкете.

Ход урока


1 СЛАЙД

Орг. момент. У берегов озер, морей, и рек,

Случается, что тонет человек

Лишь он начнет на помощь звать,

Его, конечно же, спешат спасать.

И если дом горит, охваченный огнем,

А человек без чувств остался в нем,

Тотчас на помощь кто-то поспешит

Ему так сердце доброе велит.

Когда же школьник курит сигарету

И годы жизни отдает за это,

Пойми, он тонет, он горит... Беда!

Сейчас решается его судьба.

Не будь же равнодушным человеком

Спеши спасать! Он может стать калекой!

Друзья! Сегодня на уроке мы поговорим о вреде курения. Я понимаю, что слушать, то о чем вы уже много раз слышали, читали, дело не очень приятное. Но, это социальная опасность, это человеческие пороки. И что тут поделаешь? Чей-то человеческий мозг способен решать задачи века, а чей-то не способен осознать вред, который он причиняет курением не только себе, но и другим. Вред курения вовсе не в том, что можно получить какую-нибудь страшную болезнь. Это — полбеды. Гораздо страшнее другое: то, что происходит с организмом постоянно при каждом выкуривании сигареты.

В последнее время проблема курения в современном мире является одной из самых острых. Это самое массовое, к сожалению, увлечение нынешнего поколения. Подавляющее большинство людей начинают курить в школьном возрасте. Не обошла эта проблема и нашу школу. Среди старшеклассников есть те, кто курит.

На доске блоки мини – кейса. Наш урок я разделила на блоки. В них зашифрована информация по теме «Курение - проблема ли это?»


2 СЛАЙД

История появления табака

В Европу табак попал из Америки, где побывал мореплаватель Христофор Колумб. Высадившись на незнакомый берег, Колумб и его спутники увидели, что туземцы - взрослые и дети - держали в зубах дымящиеся пучки тлеющих листьев неизвестного европейцам растения. Выяснилось, что "дикари" традиционно используют его листья для частого вдыхания дыма. Такие трубки индейцы называли «сигаро».

3 СЛАЙД

Возвращаясь в Европу, Колумб захватил с собой несколько кип сушёных листьев "тобакко" и нескольких курильщиков. Он рассчитывал развлечь своих соотечественников невиданной экзотикой. Так и случилось: краснолицые "дикари", украшенные перьями и пускающие дым изо рта, поразили весь испанский двор.


4 СЛАЙД

Вскоре табак попал во Францию: Жан Нико, бывший послом в Испании, привёз оттуда листья и семена табака в подарок своей королеве Екатерине Медичи. От фамилии Нико произошло слово "никотин" - так называют основной компонент табака.

В начале XVII века табак начали возделывать в Голландии, чуть позже в Англии, потом в Германии.


5 СЛАЙД

В России у табака есть даже своя история – в 1633 году, согласно указу царя Михаила, за потребление этого самого табака били кнутом и батогами, отрезали носы и казнили. Но позже благодаря Петру I табак получил широкое распространение.

Идея выпускать сигареты возникла у лондонского торговца сигарами и табаком Филиппа Морриса в начале 50-х годов прошлого века, когда он увидел офицера, участника Крымской войны, скручивающего "цигарку".

Прошу вас ответить, кто из европейцев узнал, что такое табак?



6 СЛАЙД

Растение Табак (Nicotiana)

Растение Табак (Nicotiana) относится к роду однолетних и многолетних кустарников и травянистых растений семейства пасленовых. Это двудольное растение насчитывает около сорока видов и происходит из тропической Америки.

7 СЛАЙД

История табакокурения

Курение стало особенно популярным с начала ХХ века, став самым распространенным видом наркомании во всем мире.

Табачная зависимость - это хроническое заболевание, которое внесено в "Международную статистическую классификацию болезней, травм и причин смерти".

8 СЛАЙД

Курение ежегодно уносит миллионы жизней во всем мире, и борьба с ним выросла в серьезную социальную проблему.

Вред табакокурения настолько значителен, что в последние годы в ряде стран введены меры, направленные против курения


9 СЛАЙД

Из чего делают сигареты

Являетесь ли вы курильщиком или только познакомились с сигаретами, а может, наоборот, ярый противник курения, возьму на себя смелость, рекомендовать вам познакомиться из чего делают сигареты. В любом случае, эти знания – никак вам не повредят. Может, наоборот, сыграют пользу. Итак, из чего их все-таки делают?

Никотин. Он содержится в листьях табака. Обладает это вещество довольно сильными ядовитыми свойствами. К примеру, достаточно двух капель, для того, чтобы смертельно отравить собаку, у кроликов смерть наступает от половины капельки, маленькие птицы погибают, если перед их клювом положить палочку, смоченную небольшим количеством никотина. Есть и признаки отравления никотином – это жжение во рту, общее возбуждение, головная боль, царапанье в горле, головокружение, неясность слуха и зрения, ощущение недостатка воздуха, отрыжка, тошнота, рвота, светобоязнь. Может быть, обморок или бессознательное состоянии, общие судороги.

Смола – все то, что находится в табачном дыме. Курящий с жадностью затягивается ароматным дымом, не задумываясь о том, что вызывает в организме каждая подобная затяжка! Первыми в контакт с табачным дымом вступают рот и носоглотка. Проходя через слой табачной набивки, дым от тлеющего табака хотя и успевает охладиться, но не настолько, чтобы сравняться с температурой полости рта.

Обычно температура табачного дыма около 55-60ºC – он очень сильно обжигает слизистую оболочку рта и носоглотки!

В рот дым попадает в виде концентрированного соединения аэрозоля. При охлаждении он конденсируется и образует смолу, которая и оседает в дыхательных путях человека. А вещества, содержащиеся в смоле, вызывают раковые заболевания и заболевания легких.

Бензапирен – вещество, содержащееся в выхлопных газах и табачном дыме. Выбросы бензаперена и формальдегида относят к первой категории опасных канцерогенных веществ, которые вызывают раковые заболевания и иммунные изменения организма. Это вещество оказывает и мутагенное действие.

Кадмий – тяжелый металл, который человек получает только посредством курения. Кадмий накапливается в почках и обладает

токсическим действием именно на эти органы. Также это вещество вмешивается в течение беременности, увеличивая риск недостаточной массы тела плода и риск преждевременных родов.

Мышьяк – как известно, это сильнейший яд. Есть предположение, что русское название этого элемента произошло от слова “мышь”, так как Менделеев применял препараты для истребления крыс и мышей.

Никель – вещество, провоцирующее развитие астмы и развитие раковых заболеваний.

Гармолин – его можно сравнить с героином.

Полоний – высокотоксичное вещество. Кстати, руками это вещество брать нельзя, в результате может быть лучевое поражение кожи и всего организма. Полоний такое вещество, которое очень легко проникает в организм через кожные покровы. А работают с ним только в герметичных боксах, так как и на расстоянии, он действует на поражение.

Ацетон – это бесцветная жидкость, которая служит сырьем для многих химических продуктов, таких как растворитель, взрывчатые и лекарственные вещества, производство лаков.

Синильная кислота – это тоже жидкость с запахом, которою используют как яд против крыс и мышей, обладает очень сильными ядовитыми свойствами.

Помимо всех этих вышеперечисленных элементов, каждая сигарета содержит клей, деготь, бумагу и краску. Что само по себе не может быть полезно для организма человека.

Всего табачные изделия содержат около 4 тыс. химических соединений, а табачный дым – около 5 тыс. таких соединений, из которых примерно 60 способствуют развитию раковых заболеваний.


10 СЛАЙД

Причины курения. Почему люди курят?

Курение в наше время широко распространяется, захватывая большое количество людей. Выясняя распространенность курения, ученные расспрашивали учащихся. И выяснил, что учащиеся 8-10 классов 27,1% начинают курить, подражая товарищу, 19% из-за интереса и 5,4% желая казаться взрослыми. Большинство учащихся и студенты начали курить из-за интереса – их около 24%. Следует, большинство молодых людей начинают курить из-за любопытства и интереса. Очень часто люди начинают курить в подростковом возрасте, а иногда и в детском возрасте. Всем известно, что дети обожают подражать это одна из множества причин курения. Когда они смотрят на своих товарищей, педагогов и родителей, которые курят, они естественно хотят повторить за ними. Вот почему семья играет наибольшую роль в этом вопросе. Выяснено, что в семьях, где не курят родители, лишь одна четвертая часть всех детей начинают курить, а в семьях, где родители курят, половина, а иногда большая часть детей начинает курить.


11 СЛАЙД

Мода распространяет курение в нашем мире. Некоторые люди считают курение модным и курят, говоря, что это сейчас модно. И как сказал великий русский писатель когда-то давно: «Делай, это теперь модно».

Также существует мнение профессора В. Ф. Зеленина. Он считает, что само курение для начинающих крайне неприятно, но у него появляется условный рефлекс на сигарету и дым, смотря на рядом стоящих курильщиков. После чего он становится зависимым от сигарет, порою на всю оставшеюся жизнь.

Существует огромнейшее количество рекламы курения, которое показывают с экранов телевизоров и кинотеатров. Большинство фильмов и постановки показывают, что главный герой, задумавшись о чем-нибудь, всегда достает сигарету и закуривает. Такое количество примеров можно привезти бесконечное количество. Все массовые распространители информации, как писатели, телеработники, журналисты и многие другие не смотрят на свое отрицательное влияние на детей и молодых людей.


12 СЛАЙД

Влияние никотина на человека

Дыхательные пути – своеобразные ворота для вредных и болезнетворных факторов, содержащихся в воздухе. Основной путь поступления никотина в организм – это легкие. Никотин и другие компоненты табачного дыма при вдыхании проходят через трахею, бронхи и попадают в альвеолы, оттуда всасываются в кровь. Через 8 секунд после затяжки никотин поступает в головной мозг.


13 СЛАЙД

Учеными выяснено, что из-за сигарет происходит расширение сосудов мозга, после чего он чувствует новый прилив сил. Но такое действие крайне быстрое и кратковременное. И после нескольких минут вместо трудоспособности и расширенных капилляров происходит сужение сосудов, порою более сильным, чем до сигареты. В итоге получаем сильное понижение в работоспособности. Он вновь берет сигарету и делает себе только хуже. И этот цикл вновь повторяется.

Существует распространенное суждение, что курение уменьшает желание кушать. Учеными доказано, что ядовитые продукты табака, попадая в кровь, действуют на нервы в стенках кишечника и желудка, блокируют нервные импульсы о голоде. Приглушая на короткое время желание поесть.

Но вред, который наносит курение, очень велик. Вы узнали о нем и уже сможете оградить себя и ваших близких от сигарет.

Как вы уже убедились причины и последствия курения бывают различными, я надеюсь, что вы откажитесь от этой пагубной привычке. Берегите себя!


14 СЛАЙД

Темная сторона курения

Основной путь поступления никотина в организм человека - это курение сигарет. Технический прогресс сделал сигареты дешевыми, а терпимость  общества и реклама сделали сигареты доступными практически для каждого.

15 СЛАЙД

Нет ни одного органа, на который бы курение не действовало губительно. С каждым годом все новые исследования последствий этой пагубной слабости человечества значительно расширяют список заболеваний. Сюда вошли нарушение обмена веществ, лейкемия, катаракта, склероз, сахарный диабет, заболевания сердечно-сосудистой и репродуктивной систем, целый букет онкологических заболеваний, начиная с рака легких.

16-19 СЛАЙД

Печень выполняет защитную, барьерную роль в обезвреживании ядов, поступающих в наш организм. Синильную кислоту из табачного дыма она переводит в относительно безвредное состояние - роданистый калий, который выделяется со слюной 5-6 дней. У 38% обследованных курильщиков констатированы патологические изменения печени и желчного пузыря, в дальнейшем - признаки гепатоза и цирротических изменений.

17-19 СЛАЙДЫ

Табачные смолы (деготь) проходят через легкие, частично осаждаясь, в количестве до 1 килограмма в год. Они окрашивают легкие и мокроту в грязно-коричневый цвет. Суть вопроса не столько в цвете, сколько в том, что наряду с балластными в смолах содержится опаснейший канцероген - бензопирен, под воздействием которого курильщики заболевают раком верхних дыхательных путей в 10 раз чаще, чем некурящие.


20 СЛАЙД

Курение официально признано фактором, ускоряющим развитие атеросклероза и ишемической болезни сердца. Многие компоненты табачного дыма, попадая в кровь, вызывают спазм сосудов. Особенно пагубно они действуют на сосуды сердца, головного мозга, ног.


21 СЛАЙД

У курильщиков резко снижается способность эритроцитов доставлять кислород к органам и тканям. У каждого седьмого курильщика развивается тяжелейшее заболевание – облитерирующий эндартериит. Болезнь нередко приводит к гангрене нижних конечностей, ампутации.

22 СЛАЙД

Курение на внешности женщины сказывается отрицательнее, чем на внешности мужчины. У представительниц прекрасного пола кожа на лице стареет быстрее, теряет эластичность, а в уголках рта и глаз появляются глубокие морщины.

23 СЛАЙД

Существует особая опасность, связанная с курением во время беременности, поскольку никотин и окись углерода, находящиеся в крови, приводят к сужению кровеносных сосудов плаценты, в результате чего к плоду поступает меньшее количество кислорода и питательных веществ.


24 СЛАЙД

Влияние никотина на человека пассивно курящего

Некурящие люди, находясь в кругу курящих, на 20% имеют больший риск развития рака, чем сами курильщики, и риск развития рака у некурящих возрастает на 70%, если в семье курят много в квартире.


25 СЛАЙД

Это объясняется тем, что состав дыма при вдыхании курильщиком отличается от химического состава от тлеющего дыма образующегося между затяжками. Этот тлеющий дым содержит больше нитрозаминов, бензапирена. Поэтому пассивный курильщик находясь в курящей компании наносит вред своему здоровью.

26 СЛАЙД

Пассивное курение способно вызывать хромосомные мутации, что в следующих поколениях приводит к серьезным заболеваниям или уродствам. Курильщики и члены их семей в 5 раз чаще обращаются за медицинской помощью по сравнению с некурящими семьями, соответственно и расходы на медикаменты в разы больше.

27 СЛАЙД

Курение и статистика

В России самое высокое в Европе число мужчин-курильщиков (65 % мужского населения).

Курящих женщин – 23% (16 место из 40 в Европе)

Постоянно растет количество курящих 15-летних подростков: мальчиков - 27,4%, девочек— 18,5%.

Вред курения для подростков

Курение подростков вызывает тревогу. При курении у подростка очень сильно страдает память. Эксперименты показали, что курение снижает скорость заучивания и объём памяти.
Также замедляется реакция в движении, снижается мышечная сила, под влиянием никотина ухудшается острота зрения. Частое и систематическое курение у подростков истощает нервные клетки. У курящего подростка краски могут полинять, поблекнуть из-за изменения зрительного цветоощущения.

Наблюдается быстрая утомляемость при чтении, снижение остроты зрения, поскольку возникшие от табачного дыма слезоточивость, покраснение и отёчность век приводят к хроническому воспалению зрительного нерва. Никотин вызывает изменения в сетчатке глаза, в результате – снижение чувствительности к свету. Так же, как у детей, родившихся от курящих матерей, у юных курящих подростков исчезает восприимчивость сначала к зелёному, затем к красному и, наконец, к синему цвету.

Установлено, что слишком раннее курение задерживает рост. При проверке оказалось, что не только рост, Но и объём груди у курящих

подростков гораздо меньше, чем у некурящих сверстников.
Никотин снижает физическую силу, выносливость, ухудшает координацию и скорость движений. Поэтому спорт и курение несовместимы.
Такова цена курения для молодёжи. К сожалению, в силу возрастных особенностей подростки не осознают до конца степень пагубных последствий курения табака.

28 СЛАЙД

Давайте познакомимся с причинами курения подростков.


29 СЛАЙД

А вот история из жизни. В Ницце французские юноши устроили состязание на выносливость к табаку. Молодого человека, выкурившего табака больше, чем другие, ждал специальный приз. Но «победитель» не получил его: после выкуривания 60 сигарет он скончался. Другие члены компании были доставлены в госпиталь в тяжелом состоянии.

Школьники мало заботятся о своем здоровье, не могут в силу незрелости оценить всю тяжесть последствий от курения. Для школьника срок в 10 – 15 лет (когда появятся симптомы заболеваний) кажется чем-то очень далеким, и он живет сегодняшним днем, будучи уверенным, что бросит курить в любой момент. Однако бросить курить не так легко, об этом можете спросить любого курильщика.

Сегодня учителя школ замечают такую тенденцию, если они раньше читали лекции, как не начать курить, то сегодня возникла необходимость читать школьникам лекции, как легко бросить курить!!!


30 СЛАЙД

Никотин-вещество, вызывающее привыкание

Наш мозг – это главная пешка в «игре» никотина. В головном мозге есть «центр счастья».

31 СЛАЙД

Стимулирующие нейроны (клетки) этой части мозга приносят чувство радости, удовлетворенности. Определенные вещества, попадая в организм, активизируют деятельность этих клеток.

Когда наркотические вещества (кокаин или никотин) соприкасаются с этими нейронами, возникает желание употребить их еще раз, потому что человек испытывает чувство радости и удовлетворения. Когда никотин поступает в организм, создается так называемый «узел памяти» хороших ощущений, которые в дальнейшем и побуждают человека к курению.

Неврологи утверждают, что все, что попадает в метаболический путь, вызывает у нас привыкание. Поскольку стимулирующие рецепторы создают чувство радости, то человек продолжает употреблять эти вещества снова и снова, чтобы ощутить это чувство.

Действие никотина невелико, оно может длиться от 40 минут до двух часов. Поэтому люди курят или жуют табак по несколько раз в день. Когда же организм начинает привыкать к никотину, он требует его все больше, поэтому некоторые люди постепенно вместо одной сигареты начинают выкуривать по пачке в день.

32 СЛАЙД

Закон о курении от 2013 года

Курение остается одной из самых главных проблем нашего общества, т.к. является одной из самых преобладающих причин смерти.

По статистике самыми курящими считаются люди в возрасте от 25 до 45 лет. С каждым годом количество «злостных курильщиков» (выкуривающих 20 и более сигарет) только возрастает. Каждая 4 смерть среди людей от 35 до 65 так или иначе связана с курением.

Новые данные о страшном вреде курения вынудили создать российскому правительству закон запрещающий курить в общественных местах. 

33 СЛАЙД

Минздравсоцразвития внесло в правительство РФ радикальный законопроект «О защите здоровья населения от последствий потребления табака».

Самым глобальным из предложенных Минздравом нововведений является полный запрет на курение в общественных местах. Также, по замыслу авторов документа, табачная продукция должна исчезнуть из ларьков и киосков. Законопроект предложен в рамках исполнения конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака (Россия присоединилась к ней только лишь в 2008 году). Хочется отметить, что закон не направлен на ущемление прав курильщиков, так как не предписывает отказ от курения, а только ограничивает места, где будет полностью запрещено курение, как это делается во всех цивилизованных странах.

34 СЛАЙД

12.02.2013 - Госдума рассмотрела и приняла "антитабачный" законопроект в третьем, окончательном, чтении.

С 1 июня 2013 г. полностью вступил в силу закон о курении.


35 СЛАЙД

С весны 2013 г. киоски лишились права продавать сигареты и другие табачные изделия.

36 СЛАЙД

С июня 2014 года магазинам было запрещено выкладывать сигареты на витрины и рекламировать их. Покупателю предоставлен только прейскурант с названиями сигарет.

Так же на пачках сигарет появились картинки с изображениями от последствий курения.

37 СЛАЙД

14 мая 2013 года были введен штраф от 1 000 до 1 500 рублей за курение в запрещённых местах.

За продажу сигарет несовершеннолетним - штраф от 80 000 до 90 000 рублей с конфискацией табачной продукции.


38 СЛАЙД

Заполнение АНКЕТЫ, распространение ПАМЯТОК.


-В конце нашего урока, я хочу вам предложить альтернативу курению.

-А вы сами знаете, чем можно заменить тягу к негативному?

-Конечно, СПОРТ! Поэтому предлагаю следующий урок провести в спортзале, там мы приготовили для вас «Путешествие по городу Сюрпризов».










11



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Проблема курения в школе

Автор: Шулепова Лариса Викторовна

Дата: 16.08.2016

Номер свидетельства: 339533

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Проблема «Жить или курить?» О проблеме курения – языком математики"
    ["seo_title"] => string(67) "probliema_zhit_ili_kurit_o_probliemie_kurieniia_iazykom_matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "346714"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1475166302"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Презентация к классному часу на тему "Вредные привычки. О вреде курения" "
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiia-k-klassnomu-chasu-na-tiemu-vriednyie-privychki-o-vriedie-kurieniia"
    ["file_id"] => string(6) "112817"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1408955896"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Исследовательская работа на тему: «Изучение  влияния табачного дыма  и его вреда на организм человека» "
    ["seo_title"] => string(115) "issliedovatiel-skaia-rabota-na-tiemu-izuchieniie-vliianiia-tabachnogho-dyma-i-iegho-vrieda-na-orghanizm-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "188596"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426697693"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Экологический проект  «Изучение отношения к курению школьников и вредного воздействия табачного дыма  на живые организмы»."
    ["seo_title"] => string(124) "ekologhichieskiiproiektizuchieniieotnoshieniiakkurieniiushkolnikovivriednoghovozdieistviiatabachnoghodymanazhivyieorghanizmy"
    ["file_id"] => string(6) "299656"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456572170"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "Экологический проект с презентацией «Изучение отношения к курению школьников и вредного воздействия табачного дыма  на живые организмы»."
    ["seo_title"] => string(141) "ekologhichieskiiproiektspriezientatsiieiizuchieniieotnoshieniiakkurieniiushkolnikovivriednoghovozdieistviiatabachnoghodymanazhivyieorghanizmy"
    ["file_id"] => string(6) "299657"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456572289"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства