kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа на тему: «Изучение влияния табачного дыма и его вреда на организм человека»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  •  

          Курение и молодежь — очень серьезная проблема, и проблема не только медицинская,  но и социальная. В настоящее время курение превратилось в массовую эпидемию, распространившуюся не только среди мужчин, но и среди женщин и подростков, что наносит существенный ущерб здоровью.

Если рассматривать эту проблему в свете отдельной социальной группы, то одной из самых актуальных будет эта проблема в среде учащихся школы. Приобщение к курению начинается в школе, мальчики выкуривают первую сигарету в 9-10 лет, девочки в 13-14 лет. 

         Таким образом, проблема курения очень актуальна и требует обращения на нее внимания.

Актуальность проблемы.  Почти все знают, о том, что курение является вредным для здоровья. Однако в силу того, что неприятности, связанные с курением, как бы отсрочены во времени, каждый курильщик думает, что они его не коснутся.

Цель работы: выяснение  влияния табачного дыма и его вредного воздействия на организм человека, в том числе подросткового возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа на тему: «Изучение влияния табачного дыма и его вреда на организм человека» »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«КРАСНОГЛИННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7»



XIII научно-практическая конференция школьников

«Надежды района – 2015»



Исследовательская работа на тему:

«Изучение

влияния табачного дыма

и его вреда на организм человека»


Выполнила: Фадеева Кристина, 7 класс

Руководитель: Маслова Татьяна Александровна,

учитель ОБЖ






2015


Оглавление

Введение………………………………………………………………….…….3 - 4

1. Основная часть

1.1 История возникновения табакокурения………….………………………4 - 5

1.2.Состав табачного дыма……………………………………...…………….5 - 7

1.3. Вредное воздействие табачного дыма на организм человека, в том числе подросткового возраста ……………………………………………………..7 - 11

2. Исследовательская часть

2.1. Изучение отношения к курению школьников МКОУ «Красноглинная ООШ №7» (социологический опрос и его анализ)………………………………11 - 12

2.2 Изучение действия сигаретного дыма на растения и организм человека……………………………………………………….……………..13 - 14

2.3 Социологический опрос курящих людей и его анализ……………….14-15

Выводы…….....................................................................................................16 – 17

Заключение………………………………………………………………………16

Литература……………………………………………………………………….16

Приложение

Вопросы анкеты…………………………………………………………….17 - 18 Вопросы социологического опроса курящих людей...................…………….18 Буклет памятка «Сломай сигарету, пока она тебя не сломала»









Введение

Курение и молодежь — очень серьезная проблема, и проблема не только медицинская, но и социальная. В настоящее время курение превратилось в массовую эпидемию, распространившуюся не только среди мужчин, но и среди женщин и подростков, что наносит существенный ущерб здоровью.

Если рассматривать эту проблему в свете отдельной социальной группы, то одной из самых актуальных будет эта проблема в среде учащихся школы. Приобщение к курению начинается в школе, мальчики выкуривают первую сигарету в 9-10 лет, девочки в 13-14 лет.

Таким образом, проблема курения очень актуальна и требует обращения на нее внимания.

Актуальность проблемы. Почти все знают, о том, что курение является вредным для здоровья. Однако в силу того, что неприятности, связанные с курением, как бы отсрочены во времени, каждый курильщик думает, что они его не коснутся.

Цель работы: выяснение влияния табачного дыма и его вредного воздействия на организм человека, в том числе подросткового возраста.

Задачи:

  1. Изучить историю происхождения табака, состав табачного дыма, распространение курения среди подростков.

  2. Провести анкетирование и выявить отношения к курению учащихся МКОУ «Красноглинная ООШ №7».

  3. Посмотреть на примере опытов вредное воздействие табачного дыма на растительные организмы.

  4. Провести социологический опрос и выяснить влияние курения на состояние здоровья курящих людей.

  5. Создать и распространить буклет о вреде курения.

Методы исследования: библиографический анализ литературы и материалов сети Internet, социологический опрос (анкетирование), наблюдение, опыт, анализ.

Значимость нашей работы заключается в том, что мы на основании изучения темы выявили влияние табачного дыма и его вред и организм человека и подняли вопрос о вреде курения в своей школе.

  1. Основная часть

1.1 История возникновения табакокурения

Свое победоносное шествие по странам и континентам табак начал с конца XV века. Это растение, не было известно никому, кроме коренных жителей американского континента. Археологические раскопки показали, что 4000 лет назад североамериканские индейцы уже употребляли табак.

Слово «табак», происходит от названия острова Тобаго. Согласно свидетельствам испанских матросов, прибывших 15 октября 1492 года с экспедицией Колумба к берегам теперешней Центральной Америки, словом «tobaco» у местных жителей назывались большие скрученные листья, предназначенные для ритуального курения.

Первыми «распространителями» табака, кроме матросов, были торговцы, монахи и…политические деятели. Посол Франции при португальском дворе Жан Нико в 1560-м году отправил немного табака королеве Екатерине Медичи, рекомендовав его как средство от мигрени. Вскоре после этого мода на нюхательный табак распространилась по всей Франции. В честь Нико растение впоследствии получило латинское название Nicotiana, а выделенный из него в начале 19 века алкалоид — соответственно, «никотин».

Со второй половины 16 века табак стал быстро набирать популярность как лекарственное растение. Табак нюхали, курили через трубки, жевали, смешивали с различными веществами и употребляли для лечения простуды, головной и зубной боли, кожных и инфекционных заболеваний.

В 1580 г. английский аристократ, заядлый курильщик, моряк и поэт, сэр Вальтер Рейли создал табачную плантацию в Ирландии.

Из российских царственных любителей табака в первую очередь вспоминается, конечно, Петр I.

Рисунок №1 Рисунок № 2

1.2 Состав табачного дыма

Горящая сигарета — это небольшая химическая фабрика, которая отравляет самого курильщика и окружающих его людей. Табак называют «исчадием ада».

Выкуривание одной сигареты эквивалентно пребыванию на оживленной автомагистрали в течение 36 часов.

В момент затяжки дымом сигареты курильщики вдыхают смертельный коктейль ядовитых химических веществ, многие из которых являются фармакологически активными, токсичными, мутагенными и канцерогенными (т.е. накапливаются в организме).

Так же, представляется угрожающим нижеследующий перечень возможных агентов, придающих сигаретному дыму опасный характер:

Мышьяк — крысиный яд;

Синильная кислота яд, свободно проникающий в кровь и в клетки, вызывает кислородное голодание;

Цианистый водород — яд для смертников.

Никотин — его в составе 1 сигареты 6-9 мг. Это он повинен в формировании зависимости к табаку. Наркотическое вещество, сильный яд. Поражает нервную систему (мозг) и органы пищеварения.

Угарный газ — его в составе 1 сигареты 23 мг. Вместе с никотином вызывает спазм всех сосудов, в результате чего органы и ткани испытывают дефицит питательных веществ и кислорода (газ из выхлопной трубы автомобиля).

Сероводород, углекислый газ — они раздражают и повреждают эпителий дыхательных путей, препятствуя выделению вредных продуктов из дыхательных путей.

Ацетон — его в составе 1 сигареты 100-250 мкт. Средство для снятия лака с ногтей, используется в химической промышленности.

Радиоактивные изотопы (свинец, полоний, стронций) — с током крови они разносятся по всем органам и тканям, вызывая онкологические заболевания.

Соли тяжелых металлов (ртуть, кадмий, никель, кобальт) — они способствуют развитию онкологических заболеваний – это самые вредные продукты в составе табака.

Смолы — продукты перегонки табака, более 90% их оседает в легких, вызывая тяжелые нарушения процесса газообмена в легких. Смолы, выделяющиеся при курении, содержат 43 канцерогена. Это вещества, вызывающих рак различных органов, в первую очередь, органов дыхания.

Копоть— 1 см3 дыма содержит 600 тысяч частиц копоти, которые, в основном, оседают в легких, препятствуя газообмену, вызывая одышку. В организме человека присутствует ген, отвечающий за защиту от онкологических заболеваний, но токсические продукты табака разрушают его, лишая организм защиты.

Полоний 210 — табачного происхождения, попадая в организм, оказывает вредное влияние на участки хромосом, что приводит к появлению врожденных уродств, тяжелых наследственных заболеваний, прежде всего ЦНС: в том числе эпилепсии, психической неполноценности.

Метан — туалетный газ.

Стеариновая кислота — входит в состав восковых свечей.

Метанол — входит в состав ракетного топлива.

Гудрон — используется в дорожных покрытиях.

Бутанол — используется в составе растворителей.

Радон — радиоактивный газ.

Толуол — сильно токсичен, применяется к красках.

Гликол пропилена — добавляется в табак, чтобы тот не высыхал.

Бензопирен — содержится в угольной смоле и сигаретном дыме. Один из самых сильных химикатов, способствующих развитию рака.

Фенол — химикат, использующийся как дезинфицирующее средство.

Бутан — легко воспламеняющееся вещество, главный компонент различных горючих веществ.

Кадмий — поражает печень, почки и мозг: остается в организме многие годы. Содержится в батарейках.

Аммоний — позволяет организму усваивать вредные продукты, входящие в состав дыма.

Аммиак — туалетный очиститель.

Толуол — промышленный растворитель.

Рисунок № 3

1.3 Вредное воздействие табачного дыма на организм человека, в том числе подросткового возраста

Современные дети пробуют первую сигарету в среднем в одиннадцать с половиной лет. А некоторые, стремясь подражать взрослым и раньше.

Развивающиеся организмы детей на 40% более чувствительны к никотину, нежели более стойкие организмы взрослых людей, и практически сразу привыкают.

Чем меньше возраст ребенка, тем чувствительнее его организм к табаку. Причем не только курение, но и просто вдыхание дыма в накуренном помещении способствуют расстройству сна, ведет к раздражительности и к неврозам.

Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника, т.к. никотин убивает клетки мозга и останавливает формирование новых клеток в части мозга, отвечающей за память. Курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие.

У курящего подростка появляется неприятный запах изо рта, желтеют зубы, воспаляется горло, краснеют глаза от постоянного раздражения дымом.

Курящие подростки 13 раз чаще заболевают стенокардией, в 12 раз — инфарктом миокарда, в 10 раз — язвой желудка и в 30 раз — раком легких. Нет такого органа, который бы не поражался табаком: почки и мочевой пузырь, половые железы и кровеносные сосуды, головной мозг и печень.

Курение вызывает три основных заболевания: рак легких, хронический бронхит, коронарная болезнь. Уже давно доказано, что табак является причиной смертности от рака легкого в 90% всех случаев, от бронхита и эмфиземы в 75% и от болезни сердца в примерно 25% всех случаев. Примерно 25% регулярных курильщиков сигарет умрет преждевременно по причине курения. Многие из этого числа смогли бы прожить на 10–15 лет дольше.

К тому же, подростки, не располагая практически свободными деньгами, покупают самые опасные сорта сигарет на сэкономленные и предназначенные для других целей средства.

Хронический бронхит курильщика. Любой курящий человек знаком с утренним кашлем, который возникает после первой выкуренной после ночного сна сигаретой. Подобный кашель призван устранить из легких слизь – образно говоря, «прочистить» их. И с каждым днем, с каждой неделей, каждым годом этот кашель по утрам становится все более и более интенсивным. Симптомы заболевания (интенсивный кашель, изнуряющая одышка). А легкие курильщика со стажем — черная, гниющая масса.

Рисунок № 4

Выпадение волос. Выпадение волос от курения является прямым следствием губительного действия никотина на организм подростка.

Никотин негативно влияет на органы и системы человека, в частности на эндокринную и половую системы, а вот отклонения в работе этих систем, и влечет за собой выпадение волос.

Рисунок № 5

Пародонтоз  — общее поражение всего комплекса тканей пародонта дистрофически-воспалительного характера, которое приводит к полной деструкции опорного аппарата зуба.

Курение очень способствует развитию пародонтоза. Никотин и табачный дым вызывает сужение кровеносных сосудов, тем самым, уменьшая распределение кислорода и питательных веществ в ткани десен, а также снижает общий иммунитет.

У курильщиков, выкуривающих 1 пачку (и более) сигарет в день, шансы заболеть пародонтозом в 6 раз выше, чем у некурящих.

Рисунок № 6

"Лицо курильщика". Морщины - это неотъемлемый признак старения, однако курение настолько ускоряет этот процесс, что курящая женщина выглядит гораздо старше своего истинного возраста. Преждевременные морщины, сухая, тусклая, сероватая кожа, впавшие щеки - вот типичный портрет хронической курильщицы. А ведь для любительниц никотина бывают и более серьезные последствия, включая увеличивающийся риск возникновения рака кожи. 

Рисунок № 7

Бесплодие и выкидыши у женщин. Влияние курения на репродуктивную функцию женщины можно сравнить с удалением одного из яичников. Ароматические углеводороды, содержащиеся в табачном дыме, вызывают гибель яйцеклеток. Курение снижает вероятность наступление беременности на 25%.

Но, даже если беременность наступила, прогноз её исхода далеко не всегда благоприятен. Риск самопроизвольного выкидыша у курящих женщин на 30% выше, чем у некурящих.

Рисунок №8 Рисунок №9 Рисунок №10

Рак шейки матки. Канцерогенные вещества, повреждающие ДНК клеток слизистой оболочки шейки матки, являются компонентами табачного дыма. Они так же способствуют росту атипичных клеток опухоли. Кроме того, у женщин, злоупотребляющих сигаретами, нарушается кровоснабжение репродуктивных органов. Совокупность этих факторов приводит к тому, что у курящих женщин риск возникновения рак шейки матки вдвое выше по сравнению с некурящими.

Из изучения литературы по распространенным заболеваниям от табакокурения и краткого описания мы делаем также вывод, что табачный дым очень вреден для организма.

  1. Исследовательская часть

2.1 Изучение отношения к курению школьников МКОУ «Красноглинная ООШ №7» (социологический опрос и его анализ)

Мы провели опрос по выявлению отношения учащихся нашей школы к курению. (Приложение №1).

Результаты социологического опроса:



В опросе приняли участие 42 учащихся 5 – 9 классов МКОУ «Красноглинная ООШ №7».

Анализ анкет показывает: 14 % учащихся не знают о вреде курения; 7 % зная о вредных свойствах никотина и последствиях курения намерены курить дальше; 16 % учащихся не курить останавливает родительский гнев, поэтому эта категория учащихся рано или поздно может попробовать курить. Основной причиной курения детей является: 28 % считают это стремление показать себя “ крутым “ и взрослым; 23 % к этому приводят стресс и нервные перегрузки; 14% из любопытства; 13 % за компанию и другие.

2.2 Изучение действия сигаретного дыма на растения и организм человека

Опыт №1:Действие никотина на семена гороха

По несколько штук семян гороха положили в два пластиковых стакана, в каждый из которых налили воды таким образом, чтобы она покрыла семена, находящиеся в стакане.

В первый стакан налили чистой воды, а во второй стакан – воды, в которой были растворены сигаретные фильтры. Через два дня в первом стакане появились проростки, которые в последующие дни увеличились в размерах, во втором стакане проростки практически не появились.

15.01.2015г.

Через 2 дня

Рисунок №11 Рисунок №12

Опыт № 2: Действие никотина на пророщенные семена гороха

Мы высадили в два стакана (рассадник) по нескольку семян гороха на глубину 0,5 см. Поливку проводили в одно и то же время одинаковым объемом воды. Рассадник № 1 поливали обыкновенной водой, Рассадник № 2 — водой, в которую на 10 мин опускали фильтры от сигарет (см. таблицу).

3 дня после всходов

Через 15 дней после всходов



Таблица: Действие никотина на всхожесть и высоту побегов семян гороха

рассадника

Время всхожести семян гороха

(дней)

Высота побегов через 3 дня после всходов (см)

Высота побегов через 15 дней после всходов (см)

1

5 дней

2,5 см.

8,5 см.

2

8 дней

1,5 см.

6 см.


    1. Социологический опрос курящих людей и его анализ (Приложение №2)

Результаты социологического опроса:

В опросе приняли участие 34 жителя села Красноглинного.

Анализ анкет показывает: 26 человек согласны, что курение пагубно действует здоровье; 19 чел. ответили, что часто болеют; 23 чел. считают, что табачный дым отрицательно действует на мыслительную деятельность (ухудшение памяти); 32 человека ответили, что курение влияет на дыхательную систему, 26 человек - на пищеварительную систему, 24 - на нервную систему; 3 человека затруднились ответить.

Выводы:

  1. Табакокурение известно человеку с давних времён.

  2. Курение – небезопасное занятие. Курение является причиной многих заболеваний: рака гортани, рака легких, хронического бронхита и эмфиземы легких, ишемической болезни сердца, гастрита, язвы, рака желудка, стойкой гипертонии, снижения иммунитета.

  3. Исходя из данных анкет, мы выяснили, что курение глубоко укоренилось среди подростков. В школе есть учащиеся, которые курят 7 %, 14% из любопытства, 13 % за компанию.

  4. Под воздействием никотина семена растений не развиваются или развиваются очень слабо. Никотин, содержащийся в воде для полива, убивает зародыши семян.

  5. Из данных социологического опроса взрослого населения, мы установили, что курение оказывает отрицательное воздействие на жизненные процессы организма человека.

  6. Провели опыт и выяснили, что табак губительно влияет на растительные организмы.

  7. Распространили памятку-буклет о вреде курения.

Заключение

Мы надеемся, что результаты наших исследований помогут учащимся бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих.

Исследуя эту тему, мы приобрели бесценный опыт работы с разнообразными источниками знаний, научились выбирать из большого количества информации нужное.

Список используемой литературы

  1. Полная медицинская энциклопедия. Здоровье ребенка. Том 4. Питание и закаливание детей (Текст) / Аникеева Л.Ш- М.: ООО «Мир книги», 2004. – с. 61 - 68

  2. Полная медицинская энциклопедия. Здоровье ребенка. Том 2. Проблемы школьного возраста (Текст) / Аникеева Л.Ш- М.: ООО «Мир книги», 2004. – с. 141-142

  3. Губительная сигарета (Текст) / В. В. Деларю. – М., 1987. – с. 34-36

  4. Школьнику о вреде никотина и алкоголя» (Текст) Ягодинский В. Н. - М,1986г.- с. 54-56

  5. Герасименко Н.В. Заболевание волос - http://triholog.com.ua/vypadenie-volos/ot/kurenija/

  6. Трезвtнники. com - http://trezvenniki.com/blog/o-vrede-kureniya/545.html

  7. Здоровье с детства – здоровье на всю жизнь - http://sakhdgp.ru/gl-temy2/60-kurenie-ubivaet

  8. Свободная энциклопедия Википедия - http://www.wikipedia.ru





Приложение№1

Анкета.

Инструкция: Прочитайте предложенные варианты ответов и выберите тот, который, по Вашему мнению, наиболее подходит.

1. Знаете ли Вы о вреде никотина?
Да  Нет Недостаточно 


2. Если Вы курите, намерены ли курить дальше?

Да Нет 


3. Если Вы не курите, то, что руководит Вами при этом?
Боюсь потерять здоровье;
Неприлично видеть курящих ;
Боюсь родительского гнева;


4. Что служит причиной, для того чтобы начать курить?

Из любопытства;

За компанию;

Стремление показать себя “ крутым “ и взрослым;

Слабая воля;

Нечем занять досуг;

Влияние рекламы, кино, телевидения;

Стресс, нервы;

Проблемы в семье;

Давление общества;


5. Когда подрастете, будете ли Вы курить?
Да Нет 


6.Как вы думаете, легко ли бросить курить?

Да Нет

Приложение №2

Социологический опрос курящих людей.

Инструкция: Прочитайте предложенные варианты ответов и выберите тот, который, по Вашему мнению, наиболее подходит.

  1. Как Вы считаете, курение влияет на ваше здоровье?

Да Нет


  1. Вы часто болеете простудными заболеваниями?

1раз в месяц;

1 раз в три месяца;

1 раз в полгода;

не болею.


3. Какие психически процессы изменились у Вас под влиянием никотина?

память

внимание

зрение

затрудняюсь ответить


4. Как Вы считаете, на какие органы и системы действует курение?

на дыхательную систему;

сердечно-сосудистую;

пищеварительную;

на органы чувств;

на нервную систему;

на репродуктивную систему;

не знаю;

затрудняюсь ответить.

10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Маслова Татьяна Александровна

Дата: 18.03.2015

Номер свидетельства: 188596

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Исследовательский проект "Курение - это привычка или зависимость?" "
    ["seo_title"] => string(66) "issliedovatiel-skii-proiekt-kurieniie-eto-privychka-ili-zavisimost"
    ["file_id"] => string(6) "104991"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402777519"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Методическая разработка урока по теме: «Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто!» "
    ["seo_title"] => string(92) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-zdorov-ie-nie-vsio-no-vsio-biez-zdorov-ia-nichto"
    ["file_id"] => string(6) "108852"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403880016"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Здоровьесберегающие  образовательные технологии "
    ["seo_title"] => string(60) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "137141"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417275163"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства