Экологический проект «Изучение отношения к курению школьников и вредного воздействия табачного дыма на живые организмы».
Экологический проект «Изучение отношения к курению школьников и вредного воздействия табачного дыма на живые организмы».
Экологический проект «Изучение отношения к курению школьников и вредного воздействия табачного дыма на живые организмы». Курение и молодежь — очень серьезная проблема, и проблема не только медицинская, но и социальная. В настоящее время курение превратилось в массовую эпидемию, распространившуюся не только среди мужчин, но и среди женщин и подростков, что наносит существенный ущерб здоровью населения. Приобщение к курению начинается в школе, мальчики выкуривают первую сигарету в 9-10 лет, девочки – в 13-14 лет.
В России15.11.13 года вступил в силу закон о взыскании штрафов за курение табачных изделий в общественных местах, где оно запрещено «антитабачным» законом. Согласно нововведению, за курение на рабочих местах, в учреждениях образования, культуры, здравоохранения, спорта, подъездах жилых домов, в аэропортах и вокзалах будут взиматься штрафы в размере от 500 до 1,5 тысяч рублей.
А начиная с 1 июня 2014 года к этим «антитабачным местам» добавились бары, пабы, рестораны, общежития, гостиницы и отели, поезда дальнего следования и перроны для электричек.
Главной целью нововведения является создать и охранять свободу от вредного для здоровья табачного дыма для всех некурящих граждан Российской Федерации, а это можно сделать лишь путем жесткого запрета на курение о общественных местах.
Таким образом, проблема борьбы с курением очень актуальна и требует скорейшего ее решения.
В связи с этим нам захотелось на практике подтвердить вредное воздействие сигарет на живые организмы, чтобы в дальнейшем ознакомить с результатами своей работы учащихся нашей школы и способствовать их интеллектуальному и экологическому развитию и правильному отношению к своему здоровью и здоровью окружающих.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Экологический проект «Изучение отношения к курению школьников и вредного воздействия табачного дыма на живые организмы».»
МБОУ СОШ №5
Изучение отношения к курению школьников и вредного воздействия табачного дыма на живые организмы
Выполнила: Пинских Елена, 10 класс.
Руководитель: Масло Е.В., учитель биологии.
Актуальность:
Курение табака — одна из самых вредных привычек, опасная для здоровья не только самих курящих, но и окружающих их некурящих людей.
Борьба с употреблением табачной продукции в России
Федеральный закон от 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»
«Закон РФ о взыскании штрафов за курение табачных изделий в общественных местах» от 15.11.13года.
Начальные сведения о курсе, пособия и материалы, необходимые для занятий или проекта.
Цель работы:* изучение отношения подростков МБОУ «СОШ № 5» к курению;* воздействия табачной продукции на живые организмы.
Задачи:
Изучить литературу:
о курении как социальной проблеме общества;о составе табачного дыма и влиянии курения на организм человека, в том числе подросткового возраста.
о курении как социальной проблеме общества;
о составе табачного дыма и влиянии курения на организм человека, в том числе подросткового возраста.
Выявить среди учащихся 6-11 классов МБОУ «СОШ № 5»:отношение учеников к курению;уровень культуры знаний о вреде курения.
отношение учеников к курению;
уровень культуры знаний о вреде курения.
На основе биологического эксперимента изучить влияние табачного дыма на насекомых и растительные организмы.
Выявить отношение к курению учащихся нашей школы после ознакомления их с результатами эксперимента.
Вводные заметки.
Объект исследования— растительные и живые организмы.
Предмет исследования— табак, табачный дым.
Задачи курса, ожидаемые результаты и навыки, которые должны быть получены в ходе обучения.
Выдвигаем гипотезу:если учащийся знает состав сигаретного дыма, свойства никотина, последствия курения, то это приведет к изменению его отношения к курению.
Выбираем методы исследования: 1) анкетирование; 2) эксперимент.
Наше исследование включает несколько частей:
изучение литературных источников по данной теме
социологический опрос
биологические опыты
Перечень словарных терминов.
Курение - социальная проблема общества
Родина табака — Америка.
Предполагают, что слово «табак» происходит от названия острова Тобаго. В прежние временаза курение наказывали.В России при царе Алексее Михайловиче повелевалось всех, у кого будет найден табак,бить кнутомдо тех пор, пока курильщик не признается, откуда взял табак. Сегодня в ряде стран к курильщикам применяются жесткие меры наказания.
Состав табачного дыма
Влияние никотина на организм человека
Ухудшение кровообращения мозга: головные боли, плохая память, высокая утомляемость
Головной мозг
Разрушение зубов, рак губы, языка, потеря вкусовых ощущений
Первая практическая часть работы - выявление отношения учащихся нашей школы к курению, выявление причин, которые способствуют приобщению молодых людей к курению, на основе социологического опроса, который проводился в 6 - 11-х классах
По результатам анкетирования сделали выводы:
•основной возраст, когда начинают курить — 11-14 лет;
•65% от числа опрошенных учащихся не волнует предупреждающая надпись на пачке сигарет;
•50% не знают состав сигаретного дыма;
•70% знают о свойствах никотина;
•56% знают о последствиях курения;
•60% учащихся отрицательно относятся к тому, что их друзья курят;
•28% знают, что такое «пассивное» курение.
По результатам анкетирования табачную продукцию из числа опрошенных употребляют 36,6% учащихся.
Шаблон расписания с необязательными периодами и задачами.
Количество курящих школьников в зависимости от возраста
Пример графика или диаграммы.
Количество курящих школьников по классам в % от общего числа курящих
Пример графика или диаграммы.
Почему курят подростки?
Желание
казаться взрослым, самостоятельным
Чувство новизны, интереса
Подражание взрослым
Content Layouts
Считают, что это красиво, модно.
За компанию с друзьями.
Привлечь к
себе внимание противоположного пола
Опыты с сигаретамиЗабор сигаретного дыма
Список процедур и действий либо слайд лекции с мультимедийными материалами.
Растворение табачного дыма в воде
Заключение по итогам курса, лекции и т. д.
Действие табачного дыма на личинок мух
Действие табачного дыма на личинок мух
Продолжительность жизни личинок мух в зависимости от внешних условий
№стакана
Условия обитания
1
Продолжительность жизни личинок мух
Замкнутое пространство с объемом воздуха 500 мл
2
Замкнутое пространство с объемом воздуха 500 мл + нагнетенный дым от сигареты с фильтром
Более 4 дней
3
Через 24 часа — 8 погибших личинок (73%), через 27 часов после начала опыта погибли все личинки (100%)
Замкнутое пространство с объемом воздуха 500 мл + нагнетенный дым от сигареты без фильтра
Через 24 часа — 11 погибших личинок (100%)
Действие никотина на семена кукурузы
Действие никотина на семена кукурузы
Выводы из опытов
Жизнь в среде дыма без воздуха практически не существует. Содержание никотина в среде обитания снижает продолжительность жизни личинок мух. Это свидетельствует о том, что пассивное курение опасно для организма .
Под воздействием никотина семена кукурузы развиваются плохо, или не развиваются совсем. Никотин, содержащийся в воде для полива, убивает зародыши семян.
Повторное анкетирование
70% - недостаточно знают о действии различных ингредиентов табачного дыма на живой организм;
82% учащихся - не стали бы пробовать курить;
79% не стали бы курить совсем, если бы раньше видели своими глазами результаты подобных экспериментов.
17% - постараюсь бросить курить
Мы подтвердили выдвинутую гипотезу, что к изменению отношения к курению может привести только высокая культура знаний о нем.