kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологический проект «Изучение отношения к курению школьников и вредного воздействия табачного дыма на живые организмы».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологический проект  «Изучение отношения к курению школьников и вредного воздействия табачного дыма  на живые организмы». Курение и молодежь — очень серьезная проблема, и проблема не только медицинская, но и социальная. В настоящее время курение превратилось в массовую эпидемию, распространившуюся не только среди мужчин, но и среди женщин и подростков, что наносит существенный ущерб здоровью населения. Приобщение к курению начинается в школе, мальчики выкуривают первую сигарету в 9-10 лет, девочки – в 13-14 лет. 

В России15.11.13 года вступил в силу закон о взыскании штрафов за курение табачных изделий в общественных местах, где оно запрещено «антитабачным» законом. Согласно нововведению, за курение на рабочих местах, в учреждениях образования, культуры, здравоохранения, спорта, подъездах жилых домов, в аэропортах и вокзалах будут взиматься штрафы в размере от 500 до 1,5 тысяч рублей. 
А начиная с 1 июня 2014 года к этим «антитабачным местам» добавились бары, пабы, рестораны, общежития, гостиницы и отели, поезда дальнего следования и перроны для электричек. 
Главной целью нововведения является создать и охранять свободу от вредного для здоровья табачного дыма для всех некурящих граждан Российской Федерации, а это можно сделать лишь путем жесткого запрета на курение о общественных местах.

Таким образом, проблема борьбы с курением очень актуальна и требует скорейшего ее решения.

В связи с этим нам захотелось на практике подтвердить вредное воздействие сигарет на живые организмы, чтобы в дальнейшем ознакомить с результатами своей работы учащихся нашей школы и способствовать их интеллектуальному и экологическому развитию и правильному отношению к своему здоровью и здоровью окружающих.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект «Изучение отношения к курению школьников и вредного воздействия табачного дыма на живые организмы».»

МБОУ СОШ №5 Изучение отношения к курению школьников и вредного воздействия табачного дыма на живые организмы Выполнила: Пинских Елена, 10 класс. Руководитель: Масло Е.В., учитель биологии.

МБОУ СОШ №5

Изучение отношения к курению школьников и вредного воздействия табачного дыма на живые организмы

Выполнила: Пинских Елена, 10 класс.

Руководитель: Масло Е.В., учитель биологии.

Актуальность: Курение табака — одна из самых вредных привычек, опасная для здоровья не только самих курящих, но и окружающих их некурящих людей.  Борьба с употреблением табачной продукции в России  Федеральный закон от 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»    «Закон РФ о взыскании штрафов за курение табачных изделий в общественных местах» от 15.11.13года. Начальные сведения о курсе, пособия и материалы, необходимые для занятий или проекта.

Актуальность:

  • Курение табака — одна из самых вредных привычек, опасная для здоровья не только самих курящих, но и окружающих их некурящих людей.

Борьба с употреблением табачной продукции в России

  • Федеральный закон от 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»  

  • «Закон РФ о взыскании штрафов за курение табачных изделий в общественных местах» от 15.11.13года.

Начальные сведения о курсе, пособия и материалы, необходимые для занятий или проекта.

Цель работы :  * изучение отношения подростков МБОУ «СОШ № 5» к курению;  * воздействия табачной продукции на живые организмы. Задачи : Изучить литературу: о курении как социальной проблеме общества; о составе табачного дыма и влиянии курения на организм человека, в том числе подросткового возраста. о курении как социальной проблеме общества; о составе табачного дыма и влиянии курения на организм человека, в том числе подросткового возраста. Выявить среди учащихся 6-11 классов МБОУ «СОШ № 5»: отношение учеников к курению; уровень культуры знаний о вреде курения. отношение учеников к курению; уровень культуры знаний о вреде курения. На основе биологического эксперимента изучить влияние табачного дыма на насекомых и растительные организмы. Выявить отношение к курению учащихся нашей школы после ознакомления их с результатами эксперимента. Вводные заметки.

Цель работы : * изучение отношения подростков МБОУ «СОШ № 5» к курению; * воздействия табачной продукции на живые организмы.

  • Задачи :
  • Изучить литературу:
  • о курении как социальной проблеме общества; о составе табачного дыма и влиянии курения на организм человека, в том числе подросткового возраста.
  • о курении как социальной проблеме общества;
  • о составе табачного дыма и влиянии курения на организм человека, в том числе подросткового возраста.
  • Выявить среди учащихся 6-11 классов МБОУ «СОШ № 5»: отношение учеников к курению; уровень культуры знаний о вреде курения.
  • отношение учеников к курению;
  • уровень культуры знаний о вреде курения.
  • На основе биологического эксперимента изучить влияние табачного дыма на насекомых и растительные организмы.
  • Выявить отношение к курению учащихся нашей школы после ознакомления их с результатами эксперимента.

Вводные заметки.

Объект исследования — растительные и живые организмы.  Предмет исследования — табак, табачный дым.
  • Объект исследования — растительные и живые организмы.

  • Предмет исследования — табак, табачный дым.

Задачи курса, ожидаемые результаты и навыки, которые должны быть получены в ходе обучения.

Выдвигаем гипотезу: если учащийся знает состав сигаретного дыма, свойства никотина, последствия курения, то это приведет к изменению его отношения к курению.  Выбираем методы исследования : 1) анкетирование; 2) эксперимент.  Наше исследование включает несколько частей : изучение литературных источников по данной теме социологический опрос биологические опыты
  • Выдвигаем гипотезу: если учащийся знает состав сигаретного дыма, свойства никотина, последствия курения, то это приведет к изменению его отношения к курению.

  • Выбираем методы исследования : 1) анкетирование; 2) эксперимент.

  • Наше исследование включает несколько частей :
  • изучение литературных источников по данной теме
  • социологический опрос
  • биологические опыты

Перечень словарных терминов.

Курение - социальная проблема общества Родина табака — Америка. Предполагают, что слово «табак» происходит от названия острова Тобаго. В прежние времена за курение наказывали. В России при царе Алексее Михайловиче повелевалось всех, у кого будет найден табак, бить кнутом до тех пор, пока курильщик не признается, откуда взял табак. Сегодня в ряде стран к курильщикам применяются жесткие меры наказания.  Состав табачного дыма

Курение - социальная проблема общества

Родина табака — Америка.

Предполагают, что слово «табак» происходит от названия острова Тобаго. В прежние времена за курение наказывали. В России при царе Алексее Михайловиче повелевалось всех, у кого будет найден табак, бить кнутом до тех пор, пока курильщик не признается, откуда взял табак. Сегодня в ряде стран к курильщикам применяются жесткие меры наказания.

Состав табачного дыма

Влияние никотина на организм человека Ухудшение кровообращения мозга: головные боли, плохая память, высокая утомляемость Головной мозг Разрушение зубов, рак губы, языка, потеря вкусовых ощущений Ротовая полость 2004 Воспаление слизистых оболочек зева, трахеи, бронхов; рак гортани, трахеи Трахея Сердце Спазм сосудов, инфаркт миокарда Хронический бронхит курильщика, эмфизема, рак Легкие Печень Нарушение обмена веществ Желудок Гастрит, язва, рак

Влияние никотина на организм человека

Ухудшение кровообращения мозга: головные боли, плохая память, высокая утомляемость

Головной мозг

Разрушение зубов, рак губы, языка, потеря вкусовых ощущений

Ротовая полость

2004

Воспаление слизистых оболочек зева, трахеи, бронхов; рак гортани, трахеи

Трахея

Сердце

Спазм сосудов, инфаркт миокарда

Хронический бронхит курильщика, эмфизема, рак

Легкие

Печень

Нарушение обмена веществ

Желудок

Гастрит, язва, рак

Последствия курения для подростков ГоловокружениеТошнота, рвота Ухудшение памяти Раздражительность Неврозы Снижение умственной деятельности Снижение мышечной силы Нарушение работоспособности

Последствия курения для подростков

ГоловокружениеТошнота, рвота

Ухудшение памяти

Раздражительность

Неврозы

Снижение умственной деятельности

Снижение мышечной силы

Нарушение работоспособности

Практическая часть: Социологический опрос и его анализ Первая практическая часть работы - выявление отношения учащихся нашей школы к курению, выявление причин, которые способствуют приобщению молодых людей к курению, на основе социологического опроса, который проводился в 6 - 11-х классах По результатам анкетирования сделали выводы: • основной возраст, когда начинают курить — 11-14 лет; • 65% от числа опрошенных учащихся не волнует предупреждающая надпись на пачке сигарет; • 50% не знают состав сигаретного дыма; • 70% знают о свойствах никотина; • 56% знают о последствиях курения; • 60% учащихся отрицательно относятся к тому, что их друзья курят; • 28% знают, что такое «пассивное» курение. По результатам анкетирования табачную продукцию из числа опрошенных употребляют 36,6% учащихся. Шаблон расписания с необязательными периодами и задачами.

Практическая часть:

  • Социологический опрос и его анализ
  • Первая практическая часть работы - выявление отношения учащихся нашей школы к курению, выявление причин, которые способствуют приобщению молодых людей к курению, на основе социологического опроса, который проводился в 6 - 11-х классах
  • По результатам анкетирования сделали выводы:
  • основной возраст, когда начинают курить — 11-14 лет;
  • 65% от числа опрошенных учащихся не волнует предупреждающая надпись на пачке сигарет;
  • 50% не знают состав сигаретного дыма;
  • 70% знают о свойствах никотина;
  • 56% знают о последствиях курения;
  • 60% учащихся отрицательно относятся к тому, что их друзья курят;
  • 28% знают, что такое «пассивное» курение.
  • По результатам анкетирования табачную продукцию из числа опрошенных употребляют 36,6% учащихся.

Шаблон расписания с необязательными периодами и задачами.

Количество курящих школьников в зависимости от возраста Пример графика или диаграммы.

Количество курящих школьников в зависимости от возраста

Пример графика или диаграммы.

Количество курящих школьников по классам в % от общего числа курящих Пример графика или диаграммы.

Количество курящих школьников по классам в % от общего числа курящих

Пример графика или диаграммы.

Почему курят подростки? Желание казаться взрослым, самостоятельным Чувство новизны, интереса Подражание взрослым  Content Layouts Считают, что это красиво, модно.  За компанию с друзьями. Привлечь к себе внимание противоположного пола

Почему курят подростки?

Желание

казаться взрослым, самостоятельным

Чувство новизны, интереса

Подражание взрослым

Content Layouts

Считают, что это красиво, модно.

За компанию с друзьями.

Привлечь к

себе внимание противоположного пола

Опыты с сигаретами  Забор сигаретного дыма   Список процедур и действий либо слайд лекции с мультимедийными материалами.

Опыты с сигаретами Забор сигаретного дыма

Список процедур и действий либо слайд лекции с мультимедийными материалами.

Растворение табачного дыма в воде Заключение по итогам курса, лекции и т. д.

Растворение табачного дыма в воде

Заключение по итогам курса, лекции и т. д.

Действие табачного дыма на личинок мух

Действие табачного дыма на личинок мух

Действие табачного дыма на личинок мух

Действие табачного дыма на личинок мух

Продолжительность жизни личинок мух в зависимости от внешних условий № стакана Условия обитания 1 Продолжительность жизни личинок мух Замкнутое пространство с объемом воздуха 500 мл 2 Замкнутое пространство с объемом воздуха 500 мл + нагнетенный дым от сигареты с фильтром Более 4 дней 3 Через 24 часа — 8 погибших личинок (73%), через 27 часов после начала опыта погибли все личинки (100%) Замкнутое пространство с объемом воздуха 500 мл + нагнетенный дым от сигареты без фильтра Через 24 часа — 11 погибших личинок (100%)

Продолжительность жизни личинок мух в зависимости от внешних условий

стакана

Условия обитания

1

Продолжительность жизни личинок мух

Замкнутое пространство с объемом воздуха 500 мл

2

Замкнутое пространство с объемом воздуха 500 мл + нагнетенный дым от сигареты с фильтром

Более 4 дней

3

Через 24 часа — 8 погибших личинок (73%), через 27 часов после начала опыта погибли все личинки (100%)

Замкнутое пространство с объемом воздуха 500 мл + нагнетенный дым от сигареты без фильтра

Через 24 часа — 11 погибших личинок (100%)

Действие никотина на семена кукурузы

Действие никотина на семена кукурузы

Действие никотина на семена кукурузы

Действие никотина на семена кукурузы

Выводы из опытов

Выводы из опытов

  • Жизнь в среде дыма без воздуха практически не существует. Содержание никотина в среде обитания снижает продолжительность жизни личинок мух. Это свидетельствует о том, что пассивное курение опасно для организма .
  • Под воздействием никотина семена кукурузы развиваются плохо, или не развиваются совсем. Никотин, содержащийся в воде для полива, убивает зародыши семян.
Повторное анкетирование

Повторное анкетирование

  • 70% - недостаточно знают о действии различных ингредиентов табачного дыма на живой организм;
  • 82% учащихся - не стали бы пробовать курить;
  • 79% не стали бы курить совсем, если бы раньше видели своими глазами результаты подобных экспериментов.
  • 17% - постараюсь бросить курить
Мы подтвердили выдвинутую гипотезу, что к изменению отношения к курению может привести только высокая культура знаний о нем.

Мы подтвердили выдвинутую гипотезу, что к изменению отношения к курению может привести только высокая культура знаний о нем.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Масло Евгения Валерьевна

Дата: 27.02.2016

Номер свидетельства: 299656

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "Экологический проект с презентацией «Изучение отношения к курению школьников и вредного воздействия табачного дыма  на живые организмы»."
    ["seo_title"] => string(141) "ekologhichieskiiproiektspriezientatsiieiizuchieniieotnoshieniiakkurieniiushkolnikovivriednoghovozdieistviiatabachnoghodymanazhivyieorghanizmy"
    ["file_id"] => string(6) "299657"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456572289"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства