kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок - конференция "Сделаем вместе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

14 октября 2014 года в ГОУ ТО СС(к)ОШИ VIII вида в кабинете № 35 я пригласила учащиеся и педагогов 6 9 классов на конференцию Сделаем вместе. Данная форма была выбрана не случайно. Она идеально подходит для воплощения идеи моего мероприятия. Ведь конференция это общее собрание с целью обсуждения, результатов, возникших проблем, путей их решения, улучшения. Проводится в конференц-залах с использованием специального оборудования. Идея же моей конференции, заключалась в том, чтобы создать условия для формирования экологического сознания школьного сообщества интерната посредством организации экологического пространства для обмена опытом по теме ТБО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок - конференция "Сделаем вместе"»

Конференция – общее собрание с целью обсуждения, результатов, возникших проблем, путей их решения, улучшения. Проводятся в конференц-залах с использованием специального оборудования.


Раздел: экология сознания.

Классы: 6 – 9.

Тип мероприятия: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Вид мероприятия: объяснение с элементами исследовательской деятельности.

Форма проведения: конференция «Сделаем вместе», организованная в соответствии с планом Росприроднадзора в рамках Года охраны окружающей среды в связи с Днем Экологии сознания на территории субъектов РФ на базе ГОУ ТО «Суворовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида», направлена на исследование экологической проблемы ТБО.

Тема: «Отходы большого города: как их собирают, удаляют и перерабатывают».

Идея конференции: создание условий для формирования экологического сознания посредством организации экологического пространства для обмена опытом по теме «ТБО».

Цель конференции: создать условия для развития и совершенствования учебных умений по переработке информации и самоорганизации практической деятельности, для обеспечения самооценки действий учащихся, для коллективного делового общения (исследование экологической проблемы).

Триединая дидактическая задача:

общеобразовательный аспект – формировать представление об отходах, их роли в жизни людей, выявить основные пути загрязнения природы, формировать коммуникативную компетентность: умение анализировать, обобщать и делать выводы, доказывать свое мнение, убеждать;

развивающий аспект – развивать образное мышление на основе эмоционального восприятия элемента системы гуманистических ценностей: окружающая среда как условие жизни и здоровья людей, развивать элементы логического мышления: проводить анализ и синтез, выявлять причинно – следственные связи, развивать познавательный интерес к предмету изучения;

воспитательный аспект – воспитывать культуру поведения в окружающей среде и формировать гражданскую позицию: «Земля – это наш дом. А дом всегда нужно беречь и защищать».

Метод обучения: проблемный.

Формы организации работы на уроке: фронтальная (коллективная).

Средства активации учения: стимулирование проблемно-поисковой деятельности.

Оборудование: ПК, флешкарта, плакаты, выпуск газеты «Медвежонок», буклеты.

Планируемое  время мероприятия: 40 минут.

Автор: Шулепова Лариса Викторовна, педагог - организатор ГОУ ТО «Суворовская специальная (коррекционная) школа – интернат VIII вида».











Ход конференции.


п/п

Этап урока

Действия + учитель * ученик

Форма использования ИКТ

Цель использования ИКТ

Ход конференции

1.

организационный момент


+

видео- картинка «Сделаем вместе»,

«Глобус в руках»

слухо - зрительная основа

- эти слова на экране - название нашей конференции. Конференция – это собрание для обсуждения возникших проблем. Цель нашей конференции – исследование экологической проблемы ТБО.

- Как сохранить планету, как очистить планету от мусора? Оказывается, что это уже проблема не только ученых, экологов, взрослых людей, это дело каждого человека, даже каждого из нас.

2.

сообщение темы

+


*



слайды № 1


2,3

знакомство с причинами появления экологической проблемы

- ребята, мы сегодня собрались обсудить очень важную тему



3.

сообщение цели

*

слайд № 4

перечень вопросов для исследования

- сегодня мы постараемся найти ответы на вопросы…

4.

выход на проблему

*




+



+

слайды № 5



6



7

активное обсуждение вопроса – «Что такое отходы?»

- сейчас наше общество называют обществом суперпотребителей. Как вы это понимаете? Действительно. Мы постоянно покупаем новые виды, новые марки товаров, старые, но вполне еще пригодные вещи, выкидываем.

- Ученые подсчитали, что на каждого из нас в год затрачивается 20 тонн сырья, сколько это килограммов? Причем большая часть идет в отходы – это где-то 97%

- есть ли выход из создавшегося положения? Как помочь Земле?

5.

первичное закрепление темы, выход на цель мероприятия


*


слайд № 8

формулирование проблемы

- попробуем сформулировать ответ на вопрос…

6.

выдвижение гипотез


*


слайд № 9

организация исследовательской деятельности по формированию представлений о возможности поиска путей ответа на вопрос

- вспомните, сколько будет разлагаться разные материалы?

7.

формирование представлений

+


*


*

слайды № 10,

11,12,


13,14

активное обсуждение способов, этапов избавления от отходов, причин его появления + РК

- давайте познакомимся со способами избавления в городах. А в нашем городе как избавляются от мусора?

- Ответьте, пожалуйста, на мой вопрос – «Почему же емкостей контейнеровне хватает, и мусор зачастую оказывается сваленным рядом?»

8.

формирование представлений

*


+


слайды № 15,

16

активное обсуждение вопроса о работе на полигонах ТБО, чем нас не устраивают свалки

- ответьте на вопрос – «Что такое полигоны ТБО», «Знаете ли вы, как проходит работа на полигонах ТБО»

9.

выход на проблему

*

слайд № 17

формулирование проблемы с собственной точки зрения

- существует понятие …

10.

формирование представлений

*

*

*

*

+


+

слайды № 18

19, 20

21

22

23,24


25

знакомство с механической переработкой отходов – технологией биокомпостирования, переработкой и захоронением промышленных и токсических отходов, с проектом по созданию нового комплекса предприятий, решающих проблемы ТБО и активное обсуждение вопроса – кто платит за избавление от мусора

- расшифруйте МПБО.

- давайте познакомимся с этапами работы на этих заводах...

- знаете ли вы, что такое биокомпостирование…

- кто же платит за избавление от мусора?

- Познакомьтесь, с тем как происходит переработка и захоронение промышленных токсичных отходов на территории РФ.

- С 1994 и по настоящее время был разработан и реализуется проект по созданию нового комплекса предприятий на основе современной технологии сбора, транспортировки, переработки, захоронения токсичных отходов, утилизации образующихся вторичных отходов, а также экологического контроля состояния окружающей среды.

11.

формирование представлений

+

слайд № 26, 27

знакомство с профессиями участвующих в избавлении от отходов и включение систему знаний об отходах

- создание системы избавления от отходов в любом городе – задача достаточно сложная. Для ее решения необходимо привлечь немало человеческих и материальных ресурсов

12.

самоконтроль

+




*

*

слайды № 28




29

30

активное обсуждение вопроса – что ты можешь сделать для решения проблемы ТБО

- знаете ли вы основные принципы и меры по решению проблемы бытовых отходов? А сможете сейчас ответить на вопрос – «Что может сделать каждый из нас для решения проблемы бытовых отходов?»

- сравните свои ответы с теми, которые предлагает наш Помощник - как каждый из вас может улучшить систему обращения с бытовыми отходами?

13.

рефлексия

+







+





+








вывод урока на доске




видео – ролик «Дикая природа»,



картинка «Сохраним природный разум»

обобщение своих действий на уроке и анализ объема полученных знаний - какая была цель данного мероприятия? достигли ли мы поставленной цели? какие способы мы использовали в своем пути?

- какую тему мы сегодня разбирали?

- В какой форме проходил наш урок?

- Урок наш носил поисковый характер, ну и что мы искали?

- Что нового вы сегодня узнали о мусоре?

- Правильно, мусор никуда не исчезает.все способы избавления вызывают загрязнение почвы, воздуха, воды, что в итоге наносит вред здоровью человека.

- Согласны вы с таким итогом наших познаний:

Объем ТБО постоянно увеличивается

У природы нет отходов

Отходы – изобретение человека.

- Вы просмотрели видео ролик и к нему нужно добавить слова великого российского педагога Сухомлинского «Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь в природе вечный источник детского разума».

14.

д/з

+


знакомство с выпуском газеты «медвежонок»,

просмотр фильма о проблеме ТБО «ВАЛЛИ»

- предлагаю вам глубже ознакомиться с проблемой ТБО…




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
урок - конференция "Сделаем вместе"

Автор: Шулепова Лариса Викторовна

Дата: 16.08.2016

Номер свидетельства: 339536

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Разработка урока по окружающему миру "Сохраним природу земли вместе" "
    ["seo_title"] => string(76) "razrabotka-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-sokhranim-prirodu-ziemli-vmiestie"
    ["file_id"] => string(6) "148201"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419609974"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Презентация "Индивидуализация и дифференциация процесса обучения на уроках биологии" "
    ["seo_title"] => string(100) "priezientatsiia-individualizatsiia-i-diffierientsiatsiia-protsiessa-obuchieniia-na-urokakh-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "175055"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424203639"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Урок  внеклассного чтения по повести «Живи и помни» Валентина Распутина. "
    ["seo_title"] => string(76) "urok-vnieklassnogho-chtieniia-po-poviesti-zhivi-i-pomni-valientina-rasputina"
    ["file_id"] => string(6) "196327"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428045579"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) ""Международная экологическая конференция" "
    ["seo_title"] => string(50) "miezhdunarodnaia-ekologhichieskaia-konfierientsiia"
    ["file_id"] => string(6) "207478"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430494819"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Пресс-конференция по химии "Рудничный газ" "
    ["seo_title"] => string(48) "priess-konfierientsiia-po-khimii-rudnichnyi-ghaz"
    ["file_id"] => string(6) "162855"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422423080"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства