Цель конференции: создать условия для развития и совершенствования учебных умений по переработке информации и самоорганизации практической деятельности, для обеспечения самооценки действий учащихся, для коллективного делового общения (исследование экологической проблемы).
№ п/п | Этап урока | Действия + учитель * ученик | Форма использования ИКТ | Цель использования ИКТ | Ход конференции |
1. | организационный момент | + | видео- картинка «Сделаем вместе», «Глобус в руках» | слухо - зрительная основа | - эти слова на экране - название нашей конференции. Конференция – это собрание для обсуждения возникших проблем. Цель нашей конференции – исследование экологической проблемы ТБО. - Как сохранить планету, как очистить планету от мусора? Оказывается, что это уже проблема не только ученых, экологов, взрослых людей, это дело каждого человека, даже каждого из нас. |
2. | сообщение темы | + * | слайды № 1 2,3 | знакомство с причинами появления экологической проблемы | - ребята, мы сегодня собрались обсудить очень важную тему |
3. | сообщение цели | * | слайд № 4 | перечень вопросов для исследования | - сегодня мы постараемся найти ответы на вопросы… |
4. | выход на проблему | * + + | слайды № 5 6 7 | активное обсуждение вопроса – «Что такое отходы?» | - сейчас наше общество называют обществом суперпотребителей. Как вы это понимаете? Действительно. Мы постоянно покупаем новые виды, новые марки товаров, старые, но вполне еще пригодные вещи, выкидываем. - Ученые подсчитали, что на каждого из нас в год затрачивается 20 тонн сырья, сколько это килограммов? Причем большая часть идет в отходы – это где-то 97% - есть ли выход из создавшегося положения? Как помочь Земле? |
5. | первичное закрепление темы, выход на цель мероприятия | * | слайд № 8 | формулирование проблемы | - попробуем сформулировать ответ на вопрос… |
6. | выдвижение гипотез | * | слайд № 9 | организация исследовательской деятельности по формированию представлений о возможности поиска путей ответа на вопрос | - вспомните, сколько будет разлагаться разные материалы? |
7. | формирование представлений | + * * | слайды № 10, 11,12, 13,14 | активное обсуждение способов, этапов избавления от отходов, причин его появления + РК | - давайте познакомимся со способами избавления в городах. А в нашем городе как избавляются от мусора? - Ответьте, пожалуйста, на мой вопрос – «Почему же емкостей контейнеровне хватает, и мусор зачастую оказывается сваленным рядом?» |
8. | формирование представлений | * + | слайды № 15, 16 | активное обсуждение вопроса о работе на полигонах ТБО, чем нас не устраивают свалки | - ответьте на вопрос – «Что такое полигоны ТБО», «Знаете ли вы, как проходит работа на полигонах ТБО» |
9. | выход на проблему | * | слайд № 17 | формулирование проблемы с собственной точки зрения | - существует понятие … |
10. | формирование представлений | * * * * + + | слайды № 18 19, 20 21 22 23,24 25 | знакомство с механической переработкой отходов – технологией биокомпостирования, переработкой и захоронением промышленных и токсических отходов, с проектом по созданию нового комплекса предприятий, решающих проблемы ТБО и активное обсуждение вопроса – кто платит за избавление от мусора | - расшифруйте МПБО. - давайте познакомимся с этапами работы на этих заводах... - знаете ли вы, что такое биокомпостирование… - кто же платит за избавление от мусора? - Познакомьтесь, с тем как происходит переработка и захоронение промышленных токсичных отходов на территории РФ. - С 1994 и по настоящее время был разработан и реализуется проект по созданию нового комплекса предприятий на основе современной технологии сбора, транспортировки, переработки, захоронения токсичных отходов, утилизации образующихся вторичных отходов, а также экологического контроля состояния окружающей среды. |
11. | формирование представлений | + | слайд № 26, 27 | знакомство с профессиями участвующих в избавлении от отходов и включение систему знаний об отходах | - создание системы избавления от отходов в любом городе – задача достаточно сложная. Для ее решения необходимо привлечь немало человеческих и материальных ресурсов |
12. | самоконтроль | + * * | слайды № 28 29 30 | активное обсуждение вопроса – что ты можешь сделать для решения проблемы ТБО | - знаете ли вы основные принципы и меры по решению проблемы бытовых отходов? А сможете сейчас ответить на вопрос – «Что может сделать каждый из нас для решения проблемы бытовых отходов?» - сравните свои ответы с теми, которые предлагает наш Помощник - как каждый из вас может улучшить систему обращения с бытовыми отходами? |
13. | рефлексия | + + + | вывод урока на доске видео – ролик «Дикая природа», картинка «Сохраним природный разум» | обобщение своих действий на уроке и анализ объема полученных знаний - какая была цель данного мероприятия? достигли ли мы поставленной цели? какие способы мы использовали в своем пути? | - какую тему мы сегодня разбирали? - В какой форме проходил наш урок? - Урок наш носил поисковый характер, ну и что мы искали? - Что нового вы сегодня узнали о мусоре? - Правильно, мусор никуда не исчезает.все способы избавления вызывают загрязнение почвы, воздуха, воды, что в итоге наносит вред здоровью человека. - Согласны вы с таким итогом наших познаний: Объем ТБО постоянно увеличивается У природы нет отходов Отходы – изобретение человека. - Вы просмотрели видео ролик и к нему нужно добавить слова великого российского педагога Сухомлинского «Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь в природе вечный источник детского разума». |
14. | д/з | + | | знакомство с выпуском газеты «медвежонок», просмотр фильма о проблеме ТБО «ВАЛЛИ» | - предлагаю вам глубже ознакомиться с проблемой ТБО… |