kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок биологии 9 класс по теме "Моногибридное скрещивание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок биологии в 9 классе ставит задачу способствовать усвоению основных понятий темы «Моногибридное скрещивание», овладению алгоритмом решения задач по этой теме, овладению приёмами использования алгоритма при решении задач на анализирующее скрещивание и неполное доминирование; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе; развивать творческую активность учащихся, повышать познавательный интерес к предмету.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок биологии 9 класс по теме "Моногибридное скрещивание"»

Тема: Моногибридное скрещивание

Тип: Изучение нового материала.

Задачи:

  • способствовать усвоению основных понятий темы «Моногибридное скрещивание», овладению алгоритмом решения задач по этой теме, овладению приёмами использования алгоритма при решении задач на анализирующее скрещивание и неполное доминирование;

  • формировать внимательность и аккуратность в вычислениях, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе;

  • развивать творческую активность учащихся, повышать познавательный интерес к предмету.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • применять основные генетические закономерности при решении практических заданий;

  • уметь решать основные типы задач на моногибридное скрещивание;

  • уметь определять основные направления в изучаемой теме.

  • понимать и принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

  • слушать вопросы учителя и отвечать на них;

  • выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

  • проявлять интерес к предмету;

  • учиться слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения;

  • самостоятельно планировать собственную деятельность, определять средства для ее осуществления.

Межпредметные связи: математика, история.

Ресурсы урока: рабочая программа, презентация «Г. Мендель», интерактивная доска, задания для выполнения на уроке, карточки самооценивания, карточки для домашней работы, карточки диагностики результатов урока, учебник «Биология 9 класс»

Ход урока:

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. Мотивация познавательной деятельности

  • приветствует, раздает карточки самооценки и напоминает о правилах заполнения их;

  • знакомит с темой и целью урока, акцентирует внимание на значимости темы;

  • определяет вместе с детьми задачи урока, предлагает учащимся ответить на проблемный вопрос: « Можно ли предсказать проявление признаков у потомков?»


  • включаются в деловой ритм урока, подписывают карточки самооценки;

  • записывают дату, тему и цель урока в тетрадь;

  • участвуют в беседе с учителем, с его помощью определяют задачи урока, отвечают на поставленный проблемный вопрос и приходят к выводу о необходимости дополнительных знаний.

2. Актуализация необходимых знаний

  • Организует повторение основных принципов строения ядра клетки;

  • Предлагает устное решение заданий (раздаточный материал).

  • Повторяют с помощью учебника основные принципы строения ядра;

  • Выполняют задания и закрепляют умения распознавать органоиды клетки, участвующие в передаче наследственной информации.

3. Организация познавательной деятельности

  • рассказывает с использованием интерактивной доски о жизни, деятельности и открытиях Г.Менделя, об основных генетических понятиях;

  • даёт представление об алгоритме решения задач на моногибридное скрещивание;

  • осуществляет смену деятельности обучающихся (физкультминутка);

  • дает работу по решению задач в группы ( из дополнительного задания для выполнения на уроке и рабочей тетради).

  • слушают учителя, записывают основные генетические понятия и закономерности, открытые Г.Менделем;

  • работают в парах над поставленными задачами, по окончании работы над каждой задачей, оценивают результат своей деятельности по карте самооценки;

  • сменив вид деятельности готовы к продолжению работы;

  • учащиеся в группах решают задачи, обсуждают правильность решения, анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения, оценивают результат по карте самооценки.

4. Подведение итогов

  • оценивает работу учащихся. Подводит итоги работы групп и класса в целом;

  • объясняет учащимся содержание и способ выполнения домашнего задания.

  • сдают карточки самооценки;

  • получают карточки с домашним заданием, читают, задают вопросы.

Дополнительный материал: задачник- справочник Рытова Г.Л. «Задачи по генетике».

Диагностика достижения планируемых результатов: работа в парах с картой диагностики результатов урока: по очереди читают задания, выполняют, корректируют ответы друг друга; карты сдают учителю.

Дополнительное творческое задание: придумать задачи на моногибридное скрещивание для устного решения.

Самоанализ

Достижения

Затруднения

Предложения



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
урок биологии 9 класс по теме "Моногибридное скрещивание"

Автор: Красовская Ольга Анатольевна

Дата: 12.02.2016

Номер свидетельства: 292220

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Презентация по биологии на тему "Моногибридное скрещивание" (9 - 10 классы). "
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiia-po-biologhii-na-tiemu-monoghibridnoie-skrieshchivaniie-9-10-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "172084"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423757771"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Технологическая карта урока биологии в 9 классе Практическая работа №1 по теме "Моногибридное скрещивание""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_biologii_v_9_klasse_prakticheskaia_rabota_1_po_te"
    ["file_id"] => string(6) "533119"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1577016748"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "конспект урока по биологии - Моногибридное скрещивание"
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-po-biologhii-monoghibridnoie-skrieshchivaniie"
    ["file_id"] => string(6) "249137"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446828180"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Открытый урок на тему "Моногибридное скрещивание.Основные законы Г.Менделя" "
    ["seo_title"] => string(85) "otkrytyi-urok-na-tiemu-monoghibridnoie-skrieshchivaniie-osnovnyie-zakony-g-miendielia"
    ["file_id"] => string(6) "199509"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428588448"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Решение генетических задач Моногибридное скрещивание"
    ["seo_title"] => string(59) "reshenie_geneticheskikh_zadach_monogibridnoe_skreshchivanie"
    ["file_id"] => string(6) "489684"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1544345021"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства