Тема: Моногибридное скрещивание | Тип: Изучение нового материала. |
Задачи: способствовать усвоению основных понятий темы «Моногибридное скрещивание», овладению алгоритмом решения задач по этой теме, овладению приёмами использования алгоритма при решении задач на анализирующее скрещивание и неполное доминирование; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе; развивать творческую активность учащихся, повышать познавательный интерес к предмету. |
Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
применять основные генетические закономерности при решении практических заданий; уметь решать основные типы задач на моногибридное скрещивание; уметь определять основные направления в изучаемой теме. | понимать и принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; слушать вопросы учителя и отвечать на них; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий. | проявлять интерес к предмету; учиться слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения; самостоятельно планировать собственную деятельность, определять средства для ее осуществления. |
Межпредметные связи: математика, история. |
Ресурсы урока: рабочая программа, презентация «Г. Мендель», интерактивная доска, задания для выполнения на уроке, карточки самооценивания, карточки для домашней работы, карточки диагностики результатов урока, учебник «Биология 9 класс» |
Ход урока: |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
1. Мотивация познавательной деятельности |
приветствует, раздает карточки самооценки и напоминает о правилах заполнения их; знакомит с темой и целью урока, акцентирует внимание на значимости темы; определяет вместе с детьми задачи урока, предлагает учащимся ответить на проблемный вопрос: « Можно ли предсказать проявление признаков у потомков?» | включаются в деловой ритм урока, подписывают карточки самооценки; записывают дату, тему и цель урока в тетрадь; участвуют в беседе с учителем, с его помощью определяют задачи урока, отвечают на поставленный проблемный вопрос и приходят к выводу о необходимости дополнительных знаний. |
2. Актуализация необходимых знаний |
| Повторяют с помощью учебника основные принципы строения ядра; Выполняют задания и закрепляют умения распознавать органоиды клетки, участвующие в передаче наследственной информации. |
3. Организация познавательной деятельности |
рассказывает с использованием интерактивной доски о жизни, деятельности и открытиях Г.Менделя, об основных генетических понятиях; даёт представление об алгоритме решения задач на моногибридное скрещивание; осуществляет смену деятельности обучающихся (физкультминутка); дает работу по решению задач в группы ( из дополнительного задания для выполнения на уроке и рабочей тетради). | слушают учителя, записывают основные генетические понятия и закономерности, открытые Г.Менделем; работают в парах над поставленными задачами, по окончании работы над каждой задачей, оценивают результат своей деятельности по карте самооценки; сменив вид деятельности готовы к продолжению работы; учащиеся в группах решают задачи, обсуждают правильность решения, анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения, оценивают результат по карте самооценки. |
4. Подведение итогов |
| сдают карточки самооценки; получают карточки с домашним заданием, читают, задают вопросы. |
Дополнительный материал: задачник- справочник Рытова Г.Л. «Задачи по генетике». |
Диагностика достижения планируемых результатов: работа в парах с картой диагностики результатов урока: по очереди читают задания, выполняют, корректируют ответы друг друга; карты сдают учителю. |
Дополнительное творческое задание: придумать задачи на моногибридное скрещивание для устного решения. |
Самоанализ |
Достижения | Затруднения | Предложения |
| | |