kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Ткани растений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока в 6 классе ткани растений 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Ткани растений"»

Ткани растений

Ход урока

1.Мотивация и целеполагание.

У: Здравствуйте, ребята! Мы начинаем наше занятие, и я надеюсь, что все вы постараетесь, чтобы ваша работа была активной и результативной.

Какое у вас эмоциональное состояние в начале нашего занятия? (Слайд со смайликом).

Желаю, чтобы это состояние сохранилось на протяжении всего нашего занятия.

Задание №1

Учитель обращает внимание обучающихся на запись понятий:

Корень, ядро, тубус, цитоплазма, вакуоль, стебель, клеточная оболочка, окуляр, лист, хлоропласты, зеркало, предметный столик, цветок.

Учитель просит сгруппировать данные понятия.


1) Показать на таблице «Строение растительной клетки» клеточную оболочку, цитоплазму, ядро, вакуоль, хлоропласты.

2) Показать его органы.

3) Рассказать о правилах работы с микроскопом.

Вы справились с заданием и ваши ответы говорят о том, что вы достаточно хорошо знаете изученный материал.


Учитель: Давайте выполним задание в рабочих листах.


Учитель раздаёт карточки с заданием

Задание №2 Соотнесите органоиды с их функциями

Органоиды клетки

Выполняемые функции

1 – хлоропласты

2 – ядро

3 – вакуоль

4 – цитоплазма

5 - оболочка

А. Полость, заполненная клеточным соком

К. Обеспечивает деление клетки

Н. Внутреннее содержимое

клетки, обеспечивает связь между всеми компонентами

клетки, способна к движению.

И. Предохраняет клетку от

внешних воздействий, выполняет опорную функцию и придает форму клетке.

Т. Зернистые образования,

придают растению зеленый цвет.

Л. Зернистые образования. придают клетке малиновый цвет.


Проведём проверку.

Учитель на доске записывает верные ответы: 1т2к3а4н5и.

У кого другие ответы?


А сейчас в ответах на вопросы уберите цифры, оставьте буквы.

Какое слово вы получили?

Ткани.

У: Скажите, пожалуйста, что в чёрном ящике ?


(учащиеся отвечают, что перед ними материал, т. е. различные текстильные ткани)

Из повседневной жизни мы знаем, что под тканью подразумевают материал, из которого шьют различные вещи: платья, брюки и т.д.


У: Ткани бываю разные,

Ситцевые, хлопчатобумажные,

Шелковые и парчовые,

Красные, синие и лиловые.

Но есть ткани и не совсем обычные,

Растительные, а не фабричные,

Из них состоят все растения,

Нашей природы творения


У: Ребята, оказывается, из тканей сшита не только ваша одежда, но и большинство растений состоят из тканей. И сегодня на занятии мы с вами постараемся разобраться, что такое растительные ткани.


Итак, тема нашего занятия «Ткани растений»


Какие задачи мы ставим перед собой на занятии?

Мы ставим следующие задачи:

- выяснить, что такое ткань?

- рассмотреть ткани под микроскопом;

- выяснить, какие бывают ткани;

- выяснить особенности строения тканей;

- выяснить, какие органы растений состоят из этих тканей;

- какое значение имеют эти ткани (их функция);

- практическое использование.


Из тканей построены различные органы растений (стебли, листья, корни и т.д.)

Самостоятельно составить определение понятия «ткань». (СЛАЙД)

Творческое задание: сварить клубни картофеля и сравнить ткани варёного картофеля с тканями сырого.

Ткань, это не только клетки, но и межклеточное вещество.


Сегодня вы в лаборатории. Наша лаборатория делится на следующие исследовательские группы:

  • исследовательская группа по изучению покровной ткани (эпидермис листа)

  • исследовательская группа по изучению проводящей и механической ткани (поперечный срез ствола дерева)

  • исследовательская группа по изучению основной ткани (срез листа кливии)

  • исследовательская группа по изучению образовательной ткани (корневой чехлик)


Работа учащихся в исследовательских группах.

1. Каждая исследовательская группа получает задание:

- изучить по учебнику строение соответствующей ткани;

- рассмотреть соответствующую ткань под микроскопом, увидеть особенности строения

- результаты работы занести в таблицу (рабочая тетрадь на печатной основе с.10 работа 16.) и на лист ватмана. Каждая группа заполняет только свою строку таблицы.

- подготовить рассказ об особенностях строения ткани.



Каждый из вас должен подготовить рекламу определенного вида ткани, объяснить ее достоинства и значение для растения.

Для подготовки рекламы вы используете тексты «Информационных листов.» 

В помощь для составления рекламы у вас на столах лежат клише, которыми вы можете воспользоваться.

Информационные листы













Информационный лист №1

Покровная ткань располагается на поверхности органов растения: корней, стеблей, листьев.

Покровная ткань, кожица, располагается на листьях, однолетних побегах. Она образована живыми прозрачными клетками, плотно прилегающими друг к другу. Кожица свободно пропускает солнечный свет.

Среди ее прозрачных клеток расположены парные зеленые клетки, они называются замыкающими и образуют устьица. Через устьица происходит газообмен и испарение воды.

Покровная ткань, пробка, располагается на поверхности многолетних побегов. Она состоит из мертвых клеток с утолщенными оболочками.

Все разновидности покровной ткани выполняют защитную функцию. Они предохраняют растение от различных повреждений, высыхания и проникновения микроорганизмов.

Тип ткани

Особенности клеток

Место нахождения

Функции







Информационный лист №2

Проводящая ткань образована вытянутыми клетками расположенными друг над другом. Клетки этой ткани внутри - полые. Они могут быть мертвыми и живыми.

Мертвые клетки, накладываясь друг на друга, образуют сосуды. По сосудам проводящей тканей происходит транспорт воды и минеральных веществ из корня вверх, в другие органы растения.

Живые клетки проводящей ткани также полые, но между ними есть перегородки с множеством мелких отверстий, напоминающие сито. Поэтому, они называются ситовидные трубки. По ситовидным трубкам вода и растворы органических веществ проводятся из листьев в другие органы растения.

Таким образом, все проводящие ткани являются уникальным «трубопроводом» внутри растительного организма, по которому постоянно осуществляется транспорт воды и питательных веществ.

Ими образованы жилки листа, сосуды корня, ситовидные трубки луба и сосуды древесины в стебле.

Механическая ткань встречается в различных органах растения. Особенно она хорошо развита в стебле.

Клетки механической ткани имеют толстостенные оболочки, которые часто одревесневают. Благодаря этому, механическая ткань обеспечивает растению прочность и упругость.

В листьях растений механическая ткань расположена в жилках, а в стеблях она представлена древесинными и лубяными волокнами.

  • Информационный лист №3

Образовательная ткань состоит из мелких клеток с тонкими оболочками и крупными ядрами. Клетки образовательной ткани все время делятся. За счет этого происходит рост растения в высоту и толщину, может осуществляться восстановление поврежденных участков растения.

Образовательная ткань универсальна и уникальна, т. к. только она способна к делению (клетки других тканей не делятся), только она может дать начало любой другой растительной ткани.

Образовательная ткань расположена


  • в кончике корня и на верхушке стебля (обеспечивает рост растения в высоту и а корня в длину) – верхушечная образовательная ткань;

  • внутри стебля (обеспечивает рост растения в ширину, его утолщение) – боковая образовательная ткань – камбий;

  • вставочная образовательная тканей имеется в междоузлиях стебля некоторых растений (злаки)


Информационный лист №4

Основная ткань может располагаться в разных органах растения между покровной, механической и проводящей тканью.

Существует несколько видов основной ткани.

Например, в листьях располагается основная фотосинтезирующая ткань, клетки которой содержат большое количество хлоропластов. В них происходит фотосинтез, в результате которого образуются органические вещества, необходимые для питания растения.

В стебле растения находится основная запасающая ткань, клетки которой содержат большое количество питательных веществ, т. к. здесь они откладываются про запас.

В корне растения располагается основная всасывающая ткань, которая поглощает из почвы воду и минеральные соли.

Таким образом, основная ткань может выполнять и роль «кухни», и роль «продуктового склада»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок "Ткани растений"

Автор: Степанова Елена Владимировна

Дата: 16.05.2023

Номер свидетельства: 631585

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Презентация к уроку: Ткани растений. "
    ["seo_title"] => string(39) "priezientatsiia-k-uroku-tkani-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "137808"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417436824"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока по биологии "Ткани растений" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-po-biologhii-tkani-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "167444"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423077178"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект открытого урока биологии в 6 классе по теме «Ткани растений»"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiektotkrytoghourokabiologhiiv6klassiepotiemietkanirastienii"
    ["file_id"] => string(6) "270114"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451006950"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Ткани растений. Урок биологии в 6 классе"
    ["seo_title"] => string(39) "tkani_rastenii_urok_biologii_v_6_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "523624"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1571720797"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Презентация к уроку "Ткани растений""
    ["seo_title"] => string(39) "priezientatsiia_k_uroku_tkani_rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "372976"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1482579175"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства