kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ткани растений. Урок биологии в 6 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока "Ткани растений". Цель урока: научиться давать определение ткани, распознавать различные ткани растений, устанавливать взаимосвязь строения и функций тканей, характеризовать особенности строения и функции основной ткани.

Просмотр содержимого документа
«Ткани растений. Урок биологии в 6 классе»


Тема: Ткани растений.

Цель: научиться давать определение ткани, распознавать различные ткани растений, устанавливать взаимосвязь строения и функций тканей, характеризовать особенности строения и функции основной ткани. Обобщить и систематизировать знания по теме, ответить на итоговые вопросы темы, выполнить задания для самоконтроля. Развивать умение участвовать в обсуждении информации. Воспитывать культуру поведения при индивидуальной и фронтальной работе.

Планируемые результаты:

Личностные: Формирование познавательного интереса, представления о единстве живого. Ответственное отношение к обучению. Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии, техника безопасности.

Метапредметные: Умение работать с оборудованием. Умение работать с разными источниками биологической информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал. Умение организовать выполнение заданий учителя. Умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками.

Предметные: Знание особенностей тканей растений.


Этап

Содержание

Оборудо-вание

Формирование УУД

I. Орг. момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Садитесь. Подготовьте все необходимое к уроку.

Учебник, Рабочая тетрадь.

Познавательные УУД Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

II. Актуализа-ция, мотивация (на формули-ровку темы и задачи урока)

? На какой вопрос мы отвечали на предыдущем уроке?


? Почему клетки одного растения такие разные?


? Что такое ткань? Из чего состоит ткань? (клетки и межклеточное вещество)


Кто озвучит тему урока? Учитель выслушивает предположения детей, лучшая формулировка фиксируется на доске.

Выберем название, которое звучит более научно. Запишем тему урока.

Что бы вы хотели узнать на уроке? На какие вопросы получить ответы? Как вы думаете: какова цель сегодняшнего урока? (Ответы.)

Учебник, Рабочая тетрадь.

Регулятивные УУД

Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учеб-ную проблему, определять цель учеб-ной деятельности (формулировка воп-роса урока).

Познавательные УУД

Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

III. Новый мате-риал (совмест-ное открытие знаний)

Учитель организует учебную деятельность, объясняет новый материал.

Ученики просматривают презентацию, высказывают свои предположения по поводу увиденного. Отвечают на вопросы. Делают выводы по изученному материалу.


На нашей планете есть множество растений, не имеющих тканей. Все их клетки имеют одинаковое строение, потому что обитают эти растения в однородной среде. Предположите, что это за растения и где обитают? (Водоросли, обитают в воде.)


А теперь представьте, что водоросль решила сменить среду обитания, перебраться на сушу. Для этого ей наверняка нужно будет обзавестись тканями. Давайте пофантазируем и заглянем вместе с водорослью в удивительный магазин. Где продаются самые разные ткани растений. Мы пока не знаем название тканей растения, но предположить можем для чего они ей нужны будут на суше (работа в группе)

Потребности: Одежда, защита. Опора. Вода. Питание. Рост.


Для каждой этой потребности в растении есть специальные ткани. Как они называются, вы узнаете сами, если прочитаете материал на стр. 30-31, обращая внимание на выделенные слова.(индивидуальная работа с текстом).

Презентация.


Вывод: Для жизни на суше нужны ткани… Как связаны функции тканей с их строением?


И наша водоросль, если и приобретёт эти ткани, то сможет жить на суше. Сейчас в действительности может водоросль выйти на сушу и приспособить-ся к ней? (нет) Но много лет тому назад, когда на Земле менялся климат и участки воды сменялись на сушу, действительно, водорослям приходилось приспосабливаться к жизни на суше. У них постепенно появились ткани, о которых мы сегодня с вами говорим. Самые первые растения, которые вышли на сушу называются - Псилофиты.


Подведение итогов изучения темы.

Учебник, Рабочая тетрадь.Презентация

Познавательные УУД Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следст-вия простых явлений (подводящий диа-лог с учителем, выполнение продуктив-ных заданий). Выделять аналогии: вы-являть аналогии и решать задачи на их основе, строить аналогичные законо-мерности. Формирование умения стро-ить логическое рассуждение, включаю-щее установление причинно-следствен-ных связей.

Коммуникативные УУД Формирова-ние умения самостоятельно организо-вывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).

Регулятивные УУД Формирование умения выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный резу-льтат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства дос-тижения цели.

IV. Этап пер-вичного закреп-ления новых знаний (про-верка усвоен-ных знаний, обсуждение выполненного задания)

Учитель: Постановка вопросов. Помощь, при формулировке ответов на них.

Ученики: Самостоятельная работа с учебником, с целью закрепления нового материала и поиска ответов на поставленные вопросы.

Задание: Попробуйте узнать, какие типы тканей на экране.(фронтально)



Регулятивные УУД

Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.


V. Этап обобще-ния и система-тизации знаний по теме Наука о растениях – ботаника

Учитель: Постановка вопросов.

Ученики: Самостоятельная работа с рабочей печатной тетрадью, с целью ответить на итоговые вопросы темы для закрепления и обобщения знаний.



Регулятивные УУД Формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки.

VI. Итог урока. Домашнее задание

Обмен мнениями по заданиям.

– Сделайте вывод по уроку (главная мысль урока).

Домашнее задание. Повторить §4, ответить на вопросы после параграфа.



Регулятивные УУД Формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Ткани растений. Урок биологии в 6 классе

Автор: Пришлецова Оксана Владимировна

Дата: 22.10.2019

Номер свидетельства: 523624

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Проектирование уроков биологии с использованием ЦОР. "
    ["seo_title"] => string(56) "proiektirovaniie-urokov-biologhii-s-ispol-zovaniiem-tsor"
    ["file_id"] => string(6) "186776"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426418456"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока по биологии "Ткани растений" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-po-biologhii-tkani-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "167444"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423077178"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект открытого урока биологии в 6 классе по теме «Ткани растений»"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiektotkrytoghourokabiologhiiv6klassiepotiemietkanirastienii"
    ["file_id"] => string(6) "270114"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451006950"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Личностно-ориентированное обучение на уроках биологии. "
    ["seo_title"] => string(61) "lichnostno-oriientirovannoie-obuchieniie-na-urokakh-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "126041"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415109467"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Урок-игра «Звездный час» (урок биологии в 6  классе по теме  «Развитие органического мира») "
    ["seo_title"] => string(95) "urok-ighra-zviezdnyi-chas-urok-biologhii-v-6-klassie-po-tiemie-razvitiie-orghanichieskogho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "187457"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426518334"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства