kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку: Ткани растений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку: Ткани растений 

Задачи урока:
•    Систематизировать знания учащихся о строении и  жизнедеятельности растительной клетки; 
•    сформировать представления о растительных тканях и их многообразии;
•    раскрыть особенности строения и функций расти¬тельных тканей.

Планируемые результаты обучения:
предметные:
—  усвоение   системы   научных   знаний   о   строении и функциях тканей растений,   описание и характеристика различных тканей растений;
—  обобщение и систематизация знаний по теме , формулирование выводов;
метапредметные:
—  развитие умения пользоваться аппаратом ориентировки учебника;
—  развитие умений  систематизировать информацию, делать выводы и заключения;
личностные:
—  умение обобщать приобретённые знания и применять их на практике;
—  формирование ответственного  отношения к учению.

I. Актуализация о строении растительной клетки; о процессах жизнедеятельности растительной клетки и их значении.  
II. Изучение нового материала
1.  Понятие о ткани растений. Функции тканей. 
2.  Виды растительных тканей: образовательная, основная, покровная, проводящая, механическая. 
3.  Появление   тканей   у  растений, вышедших на сушу. Условия жизни растений в наземно-воздушной среде. 
4. Растительные ткани как основа объединения всех органов растения в одно целое — организм. 
III.  Закрепление знаний о растительных тканях
Ответы учащихся на  итоговые  вопросы по  теме. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку: Ткани растений. »

Ткани растений По учебнику: И.Н. Пономаревой И.В. Николаева О.А. Корниловой Учитель химии и биологии МКОУ БСОШ №2 п Бреды Ушкарева В.Я

Ткани растений

По учебнику:

И.Н. Пономаревой

И.В. Николаева

О.А. Корниловой

Учитель химии и биологии МКОУ БСОШ №2

п Бреды Ушкарева В.Я

Вспомните   Из каких частей состоит клетка;  Какой процесс обеспечивает появление новых клеток растения. Укажите основные отличительные признаки растительной клетки.

Вспомните

  • Из каких частей состоит клетка;

  • Какой процесс обеспечивает появление новых клеток растения.

Укажите основные отличительные признаки растительной клетки.

Понятие о ткани растений Ткани растений: 1- покровная; 2- основная; 3- проводящая . Группы клеток, сходных по строению, функциям и имеющих общее происхождение, называют тканями , а промежутки , образующие между клетками,- межклеточным  пространством или межклетниками .

Понятие о ткани

растений

Ткани растений:

1- покровная;

2- основная;

3- проводящая .

Группы клеток, сходных по строению, функциям и имеющих общее

происхождение, называют тканями , а промежутки , образующие между клетками,- межклеточным пространством или межклетниками .

1 Виды тканей у растений 2 3 4 5

1

Виды тканей у растений

2

3

4

5

Ткани растений

Ткани растений

Ткань Образовательная  Функции  Особенности строения Рост, Месторасположение Клетки мелкие, лежат плотно друг к другу, тонкостенные с крупным ядром образование всех тканей. Места активного роста растений, кончик корня, верхушка побега, почки Ткани в нижней части корня: 1- клетки образовательной ткани; 2- преобразование молодых клеток  в покровную ткань; 3- преобразование молодых клеток  в проводящую ткань; 4- корневой чехлик.

Ткань

Образовательная

Функции

Особенности строения

Рост,

Месторасположение

Клетки мелкие, лежат плотно друг к другу, тонкостенные с крупным ядром

образование всех тканей.

Места активного роста растений, кончик корня, верхушка побега, почки

Ткани в нижней части корня:

1- клетки образовательной ткани;

2- преобразование молодых клеток

в покровную ткань;

3- преобразование молодых клеток

в проводящую ткань;

4- корневой чехлик.

Ткань Основная  Функции  Особенности строения Образование и накопление питательных веществ Месторасположение Клетки крупные, неправильной формы, расположены рыхло; у некоторых растений развиваются большие межклетники. Мякоть листьев, стеблей. корней. Капли масла Белковые зерна Крахмальные зерна

Ткань

Основная

Функции

Особенности строения

Образование и накопление питательных веществ

Месторасположение

Клетки крупные, неправильной формы, расположены рыхло; у некоторых растений развиваются большие межклетники.

Мякоть листьев, стеблей. корней.

Капли масла

Белковые зерна

Крахмальные зерна

Ткань Покровная  Функции  Особенности строения 1. Защитная ( от высыхания, перегрева, механических повреждений); Месторасположение Клетки плотно прилегают друг у другу. 2. Связь растения с внешней средой. На границе с внешней средой

Ткань

Покровная

Функции

Особенности строения

1. Защитная ( от высыхания, перегрева, механических повреждений);

Месторасположение

Клетки плотно прилегают друг у другу.

2. Связь растения с внешней средой.

На границе с внешней средой

Ткань Проводящая ткань  Функции  Особенности строения Проведение питательных веществ Месторасположение Образуют сосуды, трахеиды. Ситовидные трубки В всех частях растения Ситовидные  трубки Сосуды древесины

Ткань

Проводящая ткань

Функции

Особенности строения

Проведение питательных веществ

Месторасположение

Образуют сосуды, трахеиды. Ситовидные трубки

В всех частях растения

Ситовидные

трубки

Сосуды древесины

Ткань Механическая ткань  Функции  Особенности строения Защита, форма растений Месторасположение Клетки с толстыми стенками В всех частях растения Древесные волокна

Ткань

Механическая ткань

Функции

Особенности строения

Защита, форма растений

Месторасположение

Клетки с толстыми стенками

В всех частях растения

Древесные волокна

Поперечный срез листа- синтез тканей Верхняя кожица – покровная ткань Основная фотосинтезирующая ткань Проводящие ткани – сосуды и ситовидные трубки Нижняя кожица-покровная ткань Волокна - механическая ткань

Поперечный срез листа- синтез тканей

Верхняя кожица – покровная ткань

Основная фотосинтезирующая ткань

Проводящие ткани – сосуды и ситовидные трубки

Нижняя кожица-покровная ткань

Волокна - механическая ткань

Все разнообразие тканей растения обусловлено их различными функциями и особенностями клеток, входящих в состав тканей.

Все разнообразие тканей растения обусловлено их различными функциями и особенностями клеток, входящих в состав тканей.

Появление тканей у растений.  Разнообразные ткани встречаются не у всех растений. У морских многоклеточных водорослей все клетки обладают сходной формой и размерами, содержат хлорофилл. Клеточное строение слоевища водоросли.

Появление тканей у растений.

Разнообразные ткани встречаются не у всех растений. У морских многоклеточных водорослей все клетки обладают сходной формой и размерами, содержат хлорофилл.

Клеточное строение слоевища водоросли.

Когда одна часть растения оказалась в воздушной среде, а другая часть –корневая - в почве, появилась необходимость доставки воды и минеральных солей от корней к листьям, а органических веществ- от листьев к корням. Так в ходе эволюции растительного мира возникли два типа проводящих тканей- древесина (восходящий ток) и луб (нисходящий ток). . В процессе исторического развития живой природы- эволюции - возникновение разных тканей у растений было связано с их выходом на сушу.

Когда одна часть растения оказалась в воздушной среде, а другая часть –корневая - в почве, появилась необходимость доставки воды и минеральных солей от корней к листьям, а органических веществ- от листьев к корням.

Так в ходе эволюции растительного мира возникли два типа проводящих тканей- древесина (восходящий ток) и луб (нисходящий ток). .

В процессе исторического развития живой природы- эволюции - возникновение разных тканей у растений было связано с их выходом на сушу.

Покровные ткани сформировались в процессе исторического развития растений в целях защиты от высыхания на суше. Для удержания растения в почве, особенно при сильном ветре, появились механические ткани. Создание растением в условиях яркого солнечного света органических веществ и их запасание способствовало формированию основных тканей.  Разнообразие тканей у растений возникло в процессе длительного исторического развития растительного мира. Оно обусловлено различными функциями, выполняемыми тканями, и особенностями их клеток.

Покровные ткани сформировались в процессе исторического развития растений в целях защиты от высыхания на суше.

Для удержания растения в почве, особенно при сильном ветре, появились механические ткани.

Создание растением в условиях яркого солнечного света органических веществ и их запасание способствовало формированию основных тканей.

Разнообразие тканей у растений возникло в процессе длительного исторического развития растительного мира. Оно обусловлено различными функциями, выполняемыми тканями, и особенностями их клеток.

Растение- целостный живой организм.  Ткани растений, выполняя различные функции, тесно взаимодействуют между собой, поддерживают равновесие всех процессов в отдельных клетках и в целом во всем растении. Они обеспечивают жизнь и развитие растения как единого организма.

Растение- целостный живой организм.

Ткани растений, выполняя различные функции, тесно взаимодействуют между собой, поддерживают равновесие всех процессов в отдельных клетках и в целом во всем растении. Они обеспечивают жизнь и развитие растения как единого организма.

Подведем итоги Клетка- это мельчайшая структурная часть любого организма, в том числе и растения. Клетки не только воспроизводят себя, но и образуют новые ткани, создающие весь организм растения, снабжающего его питательными веществами, обеспечивающие их передвижение и хранение. Все клетки и ткани, тесно взаимодействуя между собой, обеспечивают растению способность жить и развиваться в среде обитания как целостному живому организму. Ткань; Виды тканей:  проводящие,  образовательные,  основные,  покровные,  механические.

Подведем итоги

  • Клетка- это мельчайшая структурная часть любого организма, в том числе и растения.
  • Клетки не только воспроизводят себя, но и образуют новые ткани, создающие весь организм растения, снабжающего его питательными веществами, обеспечивающие их передвижение и хранение.
  • Все клетки и ткани, тесно взаимодействуя между собой, обеспечивают растению способность жить и развиваться в среде обитания как целостному живому организму.
  • Ткань;
  • Виды тканей:

проводящие,

образовательные,

основные,

покровные,

механические.

1. Почему основная ткань получила такое название? 2. Имеют ли старые сосна и дуб образовательные ткани? 3. В клетках какой растительной ткани происходит образование органических веществ? 4. Назовите ткани, по которым в растениях передвигаются вода и минеральные соли, органические вещества?  Подумай  5. Объясните на отдельных примерах взаимосвязь между строением и функцией тканей растений.

1. Почему основная ткань получила такое название?

2. Имеют ли старые сосна и дуб образовательные ткани?

3. В клетках какой растительной ткани происходит образование органических веществ?

4. Назовите ткани, по которым в растениях передвигаются вода и минеральные соли, органические вещества?

Подумай 5. Объясните на отдельных примерах взаимосвязь между строением и функцией тканей растений.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку: Ткани растений.

Автор: Ушкарева Валентина Яковлевна

Дата: 01.12.2014

Номер свидетельства: 137808

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Презентация к уроку "Ткани растений""
    ["seo_title"] => string(39) "priezientatsiia_k_uroku_tkani_rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "372976"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1482579175"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "План-конспект урока "Цветковые растения", 6 класс "
    ["seo_title"] => string(52) "plan-konspiekt-uroka-tsvietkovyie-rastieniia-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "185187"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426156670"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Проектирование уроков биологии с использованием ЦОР. "
    ["seo_title"] => string(56) "proiektirovaniie-urokov-biologhii-s-ispol-zovaniiem-tsor"
    ["file_id"] => string(6) "186776"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426418456"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок по биологии в 6 классе на тему: "Организм как единое целое" "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-po-biologhii-v-6-klassie-na-tiemu-orghanizm-kak-iedinoie-tsieloie"
    ["file_id"] => string(6) "160748"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422111632"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Разработка урока по технологии " Страна тканей" "
    ["seo_title"] => string(48) "razrabotka-uroka-po-tiekhnologhii-strana-tkaniei"
    ["file_id"] => string(6) "144347"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418708350"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства