Раздел: 7.4А: Закономерности наследственности и изменчивости Дата: Класс: 7 | Школа: КГУ «Маякская средняя школа» Ф.И.О. учителя: Абенова А.К. Количество присутствующих: отсутствующих: |
Тема урока | Понятие о ДНК как хранителе и носителе генетического материала. | Вид урока: урок- изучение нового материала |
Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока | объяснять роль генетического материала - ДНК в хромосомах |
Цели урока | Учащиеся: - знают строение молекулы ДНК и понимают такие биологические единицы хромосомы, гены, дают им характеристику, - могут объяснить роль генетического материала ДНК в хромосомах; - умеют работать в команде, применять полученную информацию для создания модели ДНК. |
Языковые цели | Учащиеся могут слушать, понимать и выписывать основные сведения о расположении генов в хромосомах в составе ДНК, и спрашивать/отвечать на вопросы устно. Специальный предметная лексика и терминология: ядро, хромосомы, гены, ДНК, двойная спираль, белки инструкции, план, хранение, наборы, материал Полезная серия фраз для диалога/письма: Где расположена ДНК? Что это… Какую функцию выполняет (-ют) ген (-ы)? Как укомплектованы/организованы хромосомы? Хромосомы организованы… Гены укомплектованы… ДНК хранится (-ятся) в/в условиях/для ………………………….. |
Межпредметные связи | Химия-строение молекулы ДНК Информатика-презентация (видео-материал на стадии «Вызова»: |
Критерии оценивания | Используя полученные знания, обучающиеся создадут модель структуры ДНК с помощью цветной бумаги |
Привитие ценностей | -уважительное отношение к мнению окружающих в ходе всего урока, умение генерировать идеи, отстаивать свою точку зрения. |
Предварительные знания | Учащиеся знают из курса «Естестествознание» уровни организации живых организмов. Они умеют составлять план исследования эксперимента. |
Ход урока |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 1мин 2-5 мин 5-8 мин 8-9 мин | Организационный момент (приветствие) Пожелание удачного дня Вызов: «Объясните увиденное» Просмотрев видео запишите новые термины и понятия. (ПО: ДНК,хромосомы, гены, признаки) Ответьте на вопросы: -Что такое ДНК? (ДНК-это один из видов нуклеиновых кислот . Расшифровывается как Дезоксирибонуклеиновая кислота) -Где она находится? (ДНК содержится в хромосомах которые находятся в ядре клетки ) -Что такое Гены?(Гены представляют собой небольшие участки молекулы ДНК и отвечают за признаки) Вывод: генетическая информация это "руководство по инструкции", находится в химической молекуле, называемой ДНК. ДНК находится внутри генов человека). Учитель, используя направляющие вопросы, подводит учащихся к формулированию темы урока и целей обучения. Учитель корректирует ответы учащихся. | Слайд № 1 Видео «Устройство ДНК» Слайд № 2 Слайд № 3 |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Середина урока 9 -12 мин 12-15 мин 15-17 мин 18-20 мин 20-22 мин 22-24 мин 24-36 мин 37-42 мин | Учитель знакомит учащихся с понятиями ДНК и гены. (К)Экскурсия в школьную библиотеку с целью формирования понимания того, что информация, содержащаяся на каждой странице книги подобна информации заключенной в генах одного организма. - Как вы думаете, как устроена ДНК? Какие ученые внесли вклад в открытие структуры ДНК? (ПО: Четверо учёных открыли структуру ДНК: Морис Уилкинс, Розалинд Франклин, Фрэнсис Крик и Джеймс Уотсон.) (Т)Все люди имеют один и тот же базовый набор генов, который объясняет, почему мы похожи.Другие живые существа (организмы) тоже имеют гены: люди имеют около 25 000, у медоносных пчел около 10000 и у растений риса около 50000! Затем учитель дает объяснение терминам хромосома-ДНК-гены-белки-признаки. (К) Задание №1.Составьте логическую цепочку. Учащиеся получают набор карточек со словами: организм, орган, ткань, клетка, ядро, хромосома, ДНК, ген, признак. Им необходимо составить из слов логическую цепочку.
(П) Задание №2.Представьте молекулу ДНК человека(напишите инструкцию). Учащиеся должны учитывать полученные знания :инструкции не будут помещаться в одной книге – для этого необходимо 46 книг (хромосом), чтобы хранить всю вашу ДНК. Внутри каждой книги есть много различных рецептов, или генов. Каждый ген содержит инструкции, чтобы сделать один белок. Инструкции написаны на специальном коде, который использует только четыре буквы - А, Т, Г и Ц (G)Задание№3.Лабораторная работа «Создайте 3D модель ДНК». Групповая работа (два варианта) Учащиеся работают в группах, где учащиеся должны создать 3D модель ДНК, вырезав и склеив ее. Необходимые материалы: цветная бумага, клей, ножницы Обсуждение выполненных заданий в классе (учащиеся делятся изученным материалом, задают вопросы, разбирают возникшие вопросы) (I)Взаимооценивание (учащихся могут дать комментарии по проверенным работам) | Слайд № 4 Дидактический материал(набор карточек с термина-ми) Приложение №1 Приложение №2 Приложение №3 |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Конец урока 42-45мин | Рефлексия: «3наю-Узнал» Синквейн? (Учащиеся должны написать,что они узнали и на что они должны обратить внимание). Учебная рефлексия проводится с целью проверки полученных знаний и для планирования следующего урока учителем. Домашняя работа: учащиеся пишут эссе на тему: «ДНК- молекула жизни»; «История открытия молекулы ДНК»; «Геном человека» ( работа в тетради,100 слов). |
|
Дополнительная информация |
Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? | Здоровье и безопасность
|
Все учащиеся будут: знать строение молекулы ДНК. Большинство учащихся будут: описывать структуру ДНК и объясняют ее роль в передаче наследственной информации. Некоторые учащиеся: Будут также понимать, механизм передачи наследственной информации и использовать при объяснении понятия: хромосомы-ДНК-гены-белок-признаки.Предоставляется поддержка в инструкциях на экране в процессе работы учащихся. ТОЛЬКО по просьбе учащихся, которым нужна дополнительная помощь, им будут предоставлены подробные рабочие схемы. | Взаимооценивание – защита презентационных работ | Учащиеся в ходе урока соблюдают правила техники безопасности и поведения в кабинете. При проведении лабораторных процедур обеспечить надлежащее соблюдение чистоты в случае использовании конфет.
Используйте бумажные полотенца на столах, если предполагается, что потом учащиеся съедят конфеты. |
Рефлексия Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для рефлексии (размышления над уроком). Ответьте на вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку? |