cредняя школа № 8 Меркенского района, Жамбылской области
Название работы: тема урока «Генетическая информация», предмет биология,
класс 9
Ф.И.О. :Каримова М. В.
Дата рождения: 15. 03. 1984 год
Место работы: средняя школа №8
Должность: учитель биологии
Педагогический стаж: 10 лет
Квалификационная категория: первая
Контактный E-mail : [email protected]
Тема: « Генетическая информация»
Общая цель: Рассмотреть способы передачи и хранения генетической информации, начать знакомить учащихся с генетическим кодом и расшифровкой генома человека.
Результаты обучения для учащихся :
Знать понятия: «ген», «генетическая информация», ДНК, «комплементарность», «матрица», заслуга Н.К.Кольцова, «редупликация» (удвоение ДНК).
Понимать: построение цепи ДНК по принципу комплементарности, удвоение ДНК.
Уметь: работать в паре и группе, работать с рисунками, таблицами, схемами, решать биологические задачи на использование принципа комплементарности, делать выводы.
Используемые модули: КМ, НП, УиЛ, ОдО, ТиО, ИКТ, ВО
Источники, оснащение и оборудование: презентация, видео,модели ДНК, постеры, маркеры, стикеры
Тип урока: Комбинированный
План урока:
1. Организационный момент. (2 мин)
2. Проверка домашнего задания. (5 мин)
3. Определение темы, цели и задач урока. (1 мин)
4. Работа в группах. (20мин)
5. Проведение физкультминутки. (2мин)
6. Обобщение изученного материала. (3мин)
7. Закрепление. (5мин)
8. Рефлексия «Интервью». (4мин)
9. Подведение итогов урока. (2мин)
10. Домашнее задание. (1мин)
Мотивационно-целевой этап урока, вводит учащихся на осознание темы и цели урока.
Домашнее задание выполняется взаимопроверкой учащихся по ответам – ключам, что способствует развитию самоанализа и самооценки.
Использованные технологии на данном уроке: 1. Упражнения на создание благоприятной среды в классе «Желаю успехов…» 2. Постановка проблемных вопросов для развития критического мышления 3.Работа в группах, что способствует социализации учащихся, проявлению их лидерских качеств, развитию диалога, «Кубик Блума», где задание направлено на активизацию мыслительной деятельности учеников.
Задания и упражнения побуждают в учащихся умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, ход урока обеспечивает планомерное пошаговое продвижение учащихся в предметном материале, включая их в активную познавательную деятельность.
Использована презентация, в которой содержится видео, наглядно показывающее процессы, изучаемые на уроке. Так же используются карточки с заданиями с печатной основой.
Введена рефлексия в конце урока, для того чтобы дети оценили свою деятельность и достигнутые результаты.
Чёткость в организации, продуманность действий, ход урока, поддержанный компьютерной презентацией – все направлено на достижение цели урока.