Просмотр содержимого документа
«Урок по биологии "Строение клетки" 6 класс»
МКОУ «Белоусовская ООШ»
Меньшенина Т.Н.
Урок по биологии 6 класс « Строение клетки »
Тип урока: урок открытия нового знания. Используемые технологии: здоровьесбережения, групповой деятельности, развивающего обучения, проблемности обучения Формируемые УУД: Регулятивные: организовывать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы. Познавательные: определять основные структуры клетки и их функции. Коммуникативные: умение эффективно строить взаимодействие с одноклассниками, работать в составе творческих групп. Личностные: формирование мотивации к исследовательской деятельности. Планируемые результаты: знать строение растительной клетки и её частей, формулировать понятие об оболочке, ядре, цитоплазме, вакуоли; называть части клетки по рисункам и таблицам, схематически изображать строение клетки. Оборудование: учебный плакат «Клетка», пластилин, цветная бумага, ножницы, канцелярский клей, листы фетра.
Ход урока
Организационный момент: учитель приветствует учеников и проверяет готовность к уроку. Проверка домашнего задания: один ученик пишет на доске из каких частей состоит микроскоп, второй рассказывает правила работы с микроскопом; 2 ученика работают на местах по карточкам, остальные отвечают на вопросы учителя.
Работа по теме урока.
Наша планета населена многочисленными организмами. Но, не смотря на их многообразие, они все состоят из клеток. Клетки могут иметь разную форму, размер, окраску, но они все имеют одинаковое строении (Ученики записывают тему урока в тетрадь). Сегодня на уроке мы узнаем из каких частей состоит клетка и какую роль играют в клетке её части. И вы сами попробуете на уроке создать макет клетки.
Физкультминутка
А сейчас приступаем к работе. Откройте учебник на с. 35. На доске висит плакат «Клетка».
Посмотрите друг на друга и скажите, что отделяет ваши внутренние органы от окружающей среды? Правильно, это кожа. А у клетки она есть? Как она называется? Клеточная мембрана или клеточная оболочка. Зачем она нужна клетке? (Ответы учеников). Находим клеточную мембрану на плакате и на рисунке в учебнике, определяем её значение и записываем в тетрадь. А теперь самостоятельно определите, что такое поры и их роль в клетке? И запишите в тетрадь. Внутри клетки находится вязкое вещество, которое называется цитоплазма, если её заморозить или сильно нагреть, клетка погибнет. В ней находятся все части клетки. А почему цитоплазма не твёрдая? (Ответы учащихся). Определяем значение цитоплазмы и записываем в тетрадь. Как вы думаете, какое самое важное свойство всех живых организмов? Размножение. А размножается клетка благодаря ядру, в котором находится наследственная информация, т.е. одна клетка похожа на другую (записываем значение в тетрадь). Но большую часть в растительной клетке занимает вакуоль, чем старше клетка, тем больше вакуоль. У молодых клеток вакуолей может быть несколько и они маленькие. В вакуоли находится клеточный сок. Когда вы едите сочные фрукты, например, грушу, вы разрезаете клетку, а значит и вакуоль, из которой течёт сок (записываем значение в тетрадь). Посмотрите внимательно на плакат и рисунок в учебнике, что мы ещё забыли назвать в клетке? Хлоропласты. «Хлорос» - зелёный, «пласты» - тельца. В этих тельцах происходит самый важный процесс на земле, который позволяет жить всем живым организмам. Какой? Фотосинтез. О них мы поговорим на следующем уроке.
А сейчас, ребята, вы поработаете скульпторами, будете делать макет клетки.
Инструктаж по технике безопасности – правила обращения с режущими предметами..
1-я группа будет делать макет клетки из пластилина, 2-я группа – из фетра, 3-я группа – из цветной бумаги.
После того, как работа будет сделана, группы по одной выходят к доске и показывают свои работы, другие группы оценивают их.
Рефлексия: на доске нарисован кроссворд, в котором зашифровано слово – цитология. Разгадав его, ученики записывают его в тетрадь. Цитология – наука о клетке.
Домашнее задание: прочитать параграф 7, нарисовать клетку в тетради и подписать её части, сделать свой макет клетки.